Решение от 04.12.2024 по делу № 2-271/2024 от 04.09.2024

Дело № 2-271/2024 УИД 22RS0054-01-2024-000370-70

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 декабря 2024 года                                                            с. Староалейское

    Третьяковский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Костырченко Т.А.,

при секретаре Карпенко Ю.С.

с участием истца Шапоревой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шапоревой А.И. к КГКУ «Управление социальной защиты населения по Третьяковскому району» об обязании принять решение о назначении ежемесячной денежной выплаты,

установил:

Шапорева А.И. обратилась в суд с иском к КГКУ «Управление социальной защиты населения по Третьяковскому району» об обязании принять решение о назначении ежемесячной денежной выплаты, указывая, что Законом Алтайского края от 31.12.2004 № 77-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» (далее - Закон), предусмотрено право отдельных специалистов, работающих в сельской местности, на получение ежемесячной денежной выплаты. Согласно п.2 ч.2 ст.1 действие данного Закона распространяется на специалистов медицинских организаций.

Перечень должностей таких специалистов утвержден постановлением Администрации Алтайского края от 24.03.2005 № 153 «О реализации закона Алтайского края от 31 декабря 2004 года № 77-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности». Согласно п.2 данного Перечня к таким специалистам отнесены в числе прочих медицинская сестра (включая главную и старшую), фельдшер (включая главного и старшего).

До 01.01.2023 меры социальной поддержки по Закону предоставлялись специалистам, занятым на постоянной работе в одном или нескольких учреждениях (организациях) не менее 75 процентов нормы своего рабочего времени. Однако Законом Алтайского края от 01.02.2023 № 2-ЗС «О внесении изменений в статьи 1 и 2 закона Алтайского края «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» данное положение признано утратившим силу с 01.01.2023, действие Закона Алтайского края от 01.02.2023 № 2-ЗС распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2023.

Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности, утвержден постановлением Правительства Алтайского края от 16.04.2018 № 12.

Согласно данному Порядку сельским специалистам, вышедшим на пенсию, стаж работы которых в качестве таких специалистов составляет не менее 10 лет и которые на момент выхода на пенсию пользовались льготами по оплате жилищно-коммунальных услуг до 01.01.2005 либо с 01.01.2005 получали ежемесячную денежную выплату в соответствии с Законом № 77-ЗС или в период с 23.05.2015 по 30.11.2017 получали компенсационную выплату (персонифицированную доплату) в соответствии с Отраслевым положением об оплате труда работников краевых государственных медицинских организаций, подведомственных Главному управлению Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от 26.10.2011 № 607, в случае прекращения ими трудовой деятельности в качестве таких специалистов ежемесячная денежная выплата назначается краевыми государственными казенными учреждениями управлениями социальной защиты населения по городским округам и (или) муниципальным районам (округам) по месту жительства (пребывания).

Истец работала в должностях медицинской сестры в Плосковском ФАП с 01.11.1970 по 04.05.1973, заведующей Новокамышинским ФАП - медицинской сестры с 15.11.1993 по 02.02.1998, заведующей Лопатинским ФАП (0,5 ставки по совместительству, основная должность была санитарка Лопатинского ФАП) с 01.07.2005 по 28.09.2005 и с 17.12.2011 по 31.01.2016, медицинской сестры в детском саду с. Екатерининское (по совместительству на 0,25 ставки, основная работа была санитарка Лопатинского ФАП) с 03.03.2014 по 09.03.2015. Согласно приказу главврача КГБУЗ «Староалейская ЦРБ» от 18.02.2016 № 122 ей с февраля по декабрь 2016 г. производилась персонифицированная доплата в размере 2000 руб. с 01.02.2016, ее просили добровольно исполнять обязанности медицинского работника Лопатинского ФАП.

Таким образом, общий стаж истца работы в должностях, указанных в Перечне должностей специалистов, работающих в краевых государственных и муниципальных учреждениях (организациях), финансируемых из краевого и местных бюджетов, и проживающих в сельской местности, имеющих право на получение мер социальной поддержки, утвержденном постановлением Администрации Алтайского края от 24.03.2005 № 153 «О реализации закона Алтайского края от 31 декабря 2004 года № 77-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности», составляет более 10 лет.

Она обратилась в КГКУ «Управление социальной защиты населения по Третьяковскому району» за получением ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом, однако 27.04.2024 ей в этом было отказано на основании того, что обязательным условием получения ежемесячной денежной выплаты согласно Порядку предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности, утвержденному постановлением Правительства Алтайского края от 16.04.2018 № 12, является занятие должности специалиста на постоянной основе.

Она не согласна с отказом в назначении ей ежемесячной денежной выплаты, считает, что имеет право на получение данной ежемесячной выплаты, потому что это будет справедливо. У нее более 50 лет общего медицинского стажа, она хотела пойти учиться на то, чтобы занять должность заведующей Лопатинского ФАП на постоянной основе, но ее не пустила бывшая главврач Шишаева Г.В., хотя она даже просила проучиться за своей счет.

Кроме того, если бы при аналогичных условиях она работала бы на 0,5 ставки заведующей Лопатинским ФАП и 0,25 ставки медицинской сестры в детском саду с. Екатерининское на постоянной основе и по совместительству санитаркой, то получила бы эту выплату за ту же работу, что она делала, работая по основной должности санитаркой и по совместительству на 0,5 ставки заведующей Лопатинским ФАП и 0,25 ставки медицинской сестры в детском саду с. Екатерининское.

Просит обязать КГКУ «Управление социальной защиты населения по Третьяковскому району» принять решение о назначении ей ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Алтайского края от 31.12.2004 № 77-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности».

Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица привлечены Министерство социальной защиты Алтайского края.

Истец Шапорева А.И. в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям изложенным в иске, указала, что ее медицинский стажа составляет более 50 лет, работая санитаркой и уборщицей она фактически исполняла обязанности медицинской сестры.

Представитель ответчика КГКУ «Управление социальной защиты населения по Третьяковскому району» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, в предоставленному суду возражении просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, ранее в судебном заседании просили в удовлетворении требований отказать.

Представитель третьего лица КГБУЗ «Староалейская ЦРБ» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще,

Представитель третьего лица Министерства социальной защиты населения Алтайского края в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, представил отзыв, указав, что действия КГКУ «Управление социальной защиты населения по Третьяковскому району» правомерны, истец не имеет права на меры социальной поддержки, установленные для сельских специалистов.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Закон Алтайского края от 31.12.2004 N 77-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности» (далее – Закон Алтайского края от 31.12.2004 N 77-ЗС) определяет меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих в краевых государственных и муниципальных учреждениях (организациях), финансируемых из краевого и местных бюджетов, и проживающих по месту жительства или по месту пребывания в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Алтайского края.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона Алтайского края от 31.12.2004 N 77-ЗС действие настоящего Закона распространяется на следующие категории граждан, в том числе: специалистов медицинских организаций (пункт 2);

граждан, вышедших на пенсию, стаж работы которых в качестве специалистов, указанных в пунктах 1 - 5 части 2 настоящей статьи, в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) составляет не менее 10 лет, проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и на момент выхода на пенсию пользовавшихся мерами социальной поддержки, установленными для данной категории граждан (пункт 6);

граждан, достигших возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, независимо от факта продолжения ими трудовой деятельности, стаж работы которых в качестве специалистов, указанных в пунктах 1 - 5 части 2 настоящей статьи, в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) составляет не менее 10 лет, проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и на момент прекращения трудовых отношений после достижения ими указанного возраста пользовавшихся мерами социальной поддержки, установленными для данной категории специалистов (пункт 6.1).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона Алтайского края от 31.12.2004 N 77-ЗС категориям граждан, указанным в части 2 статьи 1 настоящего Закона, предоставляется ежемесячная денежная выплата. Размер ежемесячной денежной выплаты устанавливается законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и подлежит индексации.

Согласно ч. 1.1 ст. 2 Закона Алтайского края от 31.12.2004 N 77-ЗС введенной Законом Алтайского края от 01.02.2023 N 2-ЗС и действующей с 01.01.2023, специалистам, указанным в пунктах 1 - 5 части 2 статьи 1 настоящего Закона, работающим постоянно в одном или нескольких учреждениях (организациях), ежемесячная денежная выплата предоставляется в размерах пропорционально их общей занятости:

1) занятым не менее 75 процентов нормы своего рабочего времени - в размере 100 процентов суммы ежемесячной денежной выплаты;

2) занятым от 50 до 75 процентов нормы своего рабочего времени - в размере 75 процентов суммы ежемесячной денежной выплаты;

3) занятым от 25 до 50 процентов нормы своего рабочего времени - в размере 50 процентов суммы ежемесячной денежной выплаты.

Согласно ч. 1.2 ст. 2 Закона Алтайского края от 31.12.2004 N 77-ЗС, введенной Законом Алтайского края от 01.02.2023 N 2-ЗС и действующей с 01.01.2023, гражданам, указанным в пунктах 6 и 6.1 части 2 статьи 1 настоящего Закона, вышедшим на пенсию или прекратившим трудовые отношения после достижения ими возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин после 1 января 2023 года, ежемесячная денежная выплата предоставляется в указанных в части 1.1 настоящей статьи размерах пропорционально их занятости на момент выхода на пенсию или прекращения трудовых отношений.

До 01.01.2023 года действовала часть 2.1 статьи 1 Закона Алтайского края от 31.12.2004 N 77-ЗС, согласно которой меры социальной поддержки предоставлялись специалистам, указанным в пунктах 1 - 5 части 2 настоящей статьи, занятым на постоянной работе в одном или нескольких учреждениях (организациях) не менее 75 процентов нормы своего рабочего времени.

Перечень должностей специалистов, работающих в краевых государственных и муниципальных учреждениях (организациях), финансируемых из краевого и местных бюджетов, и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеющих право на получение мер социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом, устанавливается Правительством Алтайского края (ч. 3 ст. 1 Закона Алтайского края от 31.12.2004 N 77-ЗС).

Постановлением Администрации Алтайского края от 24.03.2005 N 153 утвержден Перечень должностей специалистов, работающих в краевых государственных и муниципальных учреждениях (организациях), финансируемых из краевого и местных бюджетов, и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеющих право на получение мер социальной поддержки" (далее - Перечень).

Согласно пункта 2 указанного Перечня к специалистам учреждений (организаций) здравоохранения относятся главный врач (директор, заведующий, начальник), заместитель главного врача (директора, заведующего, начальника) учреждения (структурного подразделения); врач-специалист, врач-интерн, врач-стажер, зубной врач, провизор, провизор-технолог (включая старшего), провизор-аналитик (включая старшего), провизор-интерн, провизор-стажер; инструктор: по лечебной физкультуре, по трудовой терапии, по гигиеническому воспитанию; медицинский регистратор, медицинский дезинфектор, медицинский статистик, медицинский технолог, медицинская сестра (включая главную и старшую), лаборант, рентгенолаборант; гигиенист стоматологический, зубной техник (включая старшего), инструктор-дезинфектор, акушерка (включая главную и старшую), фельдшер (включая главного и старшего), фельдшер-лаборант (медицинский лабораторный техник); помощник: санитарного врача, врача-эпидемиолога, врача-паразитолога, энтомолога; фармацевт (включая старшего), психолог, медицинский психолог, логопед, воспитатель (включая старшего), музыкальный руководитель, заведующий педагогической частью, библиотекарь, социальный работник.

Таким образом, с учетом вышеизложенных положений законодательства, при определении права сельских специалистов, вышедших пенсию, на получение ежемесячной денежной выплаты необходима одновременная совокупность условий:

стаж работы которых в качестве специалистов, указанных в пунктах 1 - 5 части 2 настоящей статьи, в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) не менее 10 лет,

проживание в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа),

получение на момент выхода на пенсию мер социальной поддержки, установленными для данной категории граждан;

Судом установлено и следует из копии трудовой книжки, копии приказов, справок, что ФИО1,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществляла трудовую деятельность в следующие периоды:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ медсестра Плосковский ФАП;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ медсестра Лопатинского ФАП;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ медсестра Новокамышенского ФАП;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 0,5 ставки заведующей Лопатинским ФАП (на период отпуска);

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 0,5 ставки заведующей Лопатинским ФАП;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 0,25 ставки медсестра детского сада «Сказка»;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ санитарка,

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ уборщик служебного помещения Лопатинского ФАП.

В вышеуказанный Перечень должностей специалистов, работающих в краевых государственных и муниципальных учреждениях (организациях), финансируемых из краевого и местных бюджетов, и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеющих право на получение мер социальной поддержки", утв. Постановлением Администрации Алтайского края от 24.03.2005 N 153, входят должности медсестры и заведующей, при этом, должности санитарки и уборщицы Перечень не содержит.

С учетом требований части 2.1 статьи 1 Закона Алтайского края от 31.12.2004 N 77-ЗС, действующей до 01.01.2023, в стаж работы Шапоревой А.И. в должности специалиста подлежат учету периоды занятости на постоянной работе в одном или нескольких учреждениях (организациях) не менее 75 процентов нормы своего рабочего времени:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ медсестра Плосковский ФАП;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ медсестра Лопатинского ФАП);

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ медсестра Новокамышенского ФАП

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 0,5 ставки заведующей Лопатинским ФАП и 0,25 ставки медсестра детского сада «Сказка».

Стаж работы в указанные периоды составляет 7 лет 10 месяцев 6 дней.

Таким образом, условие о наличии 10-летнего стажа с нормой рабочего времени не менее 75 % для назначения мер социальной поддержки в соответствии с Законом Алтайского края от 31.12.2004 N 77-ЗС не выполнено, соответственно у Шапоревой А.И. отсутствует право на указанные меры социальной поддержки.

Доводы истца о наличии медицинского стажа более 50 лет, о фактическом исполнении обязанностей медсестры в период работы санитаркой и уборщицей, основаны на неверном толковании права и не могут являться основанием для назначения мер социальной поддержки.

Кроме того, на дату выхода на пенсию и на момент прекращения трудовых отношений после достижения 55-летнего возраста Шапорева А.И. мерами социально поддержки не пользовалась, поскольку также не имела 10-летнего стажа с нормой рабочего времени не менее 75 % в качестве специалиста, предусмотренного Перечнем.

Право на ежемесячную денежную выплату в размерах пропорционально их общей занятости, введено законодателем с ДД.ММ.ГГГГ, и согласно ч. 1.2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 77-ЗС, предоставляется гражданам вышедшим на пенсию или прекратившим трудовые отношения после достижения ими возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин после ДД.ММ.ГГГГ.

Шапорева А.И. прекратила трудовую деятельность в качестве специалиста (заведующей) ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.

По запросу суда предоставлена копия приказа КГБУЗ «Староалейская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ о производстве ФИО1, уборщику служебных помещений, персонифицированной доплаты в размере 2000 руб. с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно информации Министерства социальной защиты Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ, указанный приказ о производстве персонифицированной доплате в размере 2000 руб., не имеет правового значения для определения права ФИО1 на ЕДВ. Персонифицированная доплата предоставлялась специалистам медицинских организаций чьи должности включены в перечень, размер персонифицированной доплаты соответствовал размеру ЕДВ и в 2016 году составлял 770 руб.

С учетом изложенного, предоставленная копия приказа КГБУЗ «Староалейская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ не свидетельствует о получении ФИО1 мер социальной поддержки в соответствии с Законом Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ N 77-ЗС.

    Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что у ФИО1 отсутствует право на получение мер социальной поддержки в соответствии с Законом Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ N 77-ЗС.

    В связи с чем, требование о возложении обязанности на КГКУ «Управление социальной защиты населения по Третьяковскому району» принять решение о назначении ей ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности», не обосновано и удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18.12.2024

░░░░░                                                     ░.░. ░░░░░░░░░░░

2-271/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Шапорева Антонина Иосифовна
Ответчики
КГКУ "Управление социальной защиты населения по Третьяковскому району"
Другие
КГБУЗ "Староалейская ЦРБ"
Министерство социальной защиты Алтайского края
Анищенко Елена Владимировна
Суд
Третьяковский районный суд Алтайского края
Дело на сайте суда
tretiakovsky.alt.sudrf.ru
04.09.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.09.2024Передача материалов судье
10.09.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.09.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.09.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.09.2024Судебное заседание
09.10.2024Судебное заседание
28.10.2024Судебное заседание
18.11.2024Судебное заседание
04.12.2024Судебное заседание
18.12.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее