Решение по делу № 12-1-71/2018 от 30.05.2018

дело № 12-1-71/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Козьмодемьянск                                                                    05 июля 2018 года

Судья Горномарийского районного суда Республики Марий Эл Шахова К.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.41 КоАП РФ, по жалобе Мамуткина Г.Б. на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Республике Марий Эл - ведущего специалиста-эксперта отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Республике Марий Эл Корчашкиной С.В. от ДД.ММ.ГГГГ, которым

Мамуткина Г.Б. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> Марийской АССР, зарегистрированный по адресу: <адрес>, пенсионера,

привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей,

установил:

постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Республике Марий Эл - ведущего специалиста-эксперта отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Республике Марий Эл Корчашкиной С.В. от ДД.ММ.ГГГГ Мамуткин Г.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

В жалобе, поданной СПК «Птицефабрика Горномарийская» в суд, заявитель просит отменить постановление должностного лица Управления Росприроднадзора по Республике Марий Эл, указав, что с ДД.ММ.ГГГГ не исполняет обязанности руководителя СПК «Птицефабрика Горномарийская», в ходе проверки которого выявлено указанного правонарушение. Одновременно просит восстановить срок обжалования данного постановления, указав, что о постановлении от ДД.ММ.ГГГГ он узнал только ДД.ММ.ГГГГ, получив требование о необходимости уплаты штрафа. Копию постановления он не получал, о рассмотрении дела извещен не был.

Заявитель жалобы Мамуткин Г.Б. в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, явившийся в суд защитник Шитов В.Н. доводы жалобы поддержал, дополнительно пояснил, что ответственным лицом за своевременное внесение обязательных платежей в бюджет, в том числе платы за негативное воздействие на окружающую среду, в СПК «Птицефабрика Горномарийская» является главный бухгалтер, что подтверждается должностной инструкцией главного бухгалтера. Следовательно, указанное должностное лицо может являться субъектом указанного состава административного правонарушения. При назначении наказания должностными лицами Управления Росприроднадзора не учтено, что СПК «Птицефабрика Горномарийская» отнесен к субъектам малого предпринимательства по признакам предельного значения выручки и среднесписочной численности работников, а потому назначенное Мамуткину Г.Б. административное наказание может быть заменено на предупреждение. Полагает возможность освободить Мамуткина Г.Б. от наказания в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ссылаясь на устранения нарушения, состояние здоровья и финансовые затруднения производственного кооператива.

Представители Управления Росприроднадзора по Республике Марий Эл Соколов Е.А., Модин В.Е. в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в обжалуемом постановлении.

Выслушав явившихся участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Из материалов дела следует, что о вынесении обжалуемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ заявитель узнал, получив ДД.ММ.ГГГГ извещение Управления Росприроднадзора по <адрес> Эл о вступлении постановления в законную силу (письмо от ДД.ММ.ГГГГ), после чего ДД.ММ.ГГГГ Мамуткин Г.Б. обратился в суд с жалобой на указанное постановление должностного лица. Определением судьи Горномарийского районного суда Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ жалоба возвращена заявителю без рассмотрения ввиду наличия недостатков в ее оформлении, препятствующих рассмотрению. После устранения недостатков жалоба повторно подана в суд ДД.ММ.ГГГГ Исходя из изложенного, учитывая своевременность первого обращения заявителя в суд с жалобой, полагаю пропущенный процессуальный срок подлежащим восстановлению.

Статьей 8.41 КоАП РФ установлена административная ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно статье 21 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» одним из основных принципов экономического регулирования в области обращения с отходами являются платность размещения отходов.

В силу положений пунктов 1, 4 статьи 23 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ при размещении отходов взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и настоящим Федеральным законом. Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.

Пункт 1 статьи 16 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ) плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается в том числе за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ).

Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории (пункт 1 статьи 16.1Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ).

В соответствии с требованиями пунктов 1, 4 статьи 16.3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ плата за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных настоящей статьей, и суммирования полученных величин.

Ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительные коэффициенты устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пунктам 2, 3 статьи 16.4 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 настоящего Федерального закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении на основании распоряжения руководителя Управления Росприроднадзора по Республике Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ -р (гк) в отношении СПК «Птицефабрика Горномарийская» в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка по контролю за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды.

В ходе проведения проверки установлено, что СПК «Птицефабрика Горномарийская» является субъектом, обязанным вносить платежи за негативное воздействие на окружающую среду ввиду осуществления выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных объектов и размещения отходов на полигоне ТБО.

Однако в нарушение изложенных положений на момент проверки СПК «Птицефабрика Горномарийская» не внесена в срок до ДД.ММ.ГГГГ плата за размещение отходов производства и потребления за 2016 г.; квартальные авансовые платежи за 1 квартал 2017 г. в срок до ДД.ММ.ГГГГ, за 2 квартал 2017 г. в срок до ДД.ММ.ГГГГ в бюджет не поступили.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, платежными поручения о внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2015-2016 г.г., справкой от ДД.ММ.ГГГГ, договором с ИП ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ с прилагаемыми к нему актами выполненных работ, копией лицензии от ДД.ММ.ГГГГ, и другими доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, оснований не согласиться с такой оценкой доказательств не имеется.

Факт наличия выявленных нарушений заявитель жалобы не отрицает.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Из материалов дела следует, что на момент, относящийся к событию административного правонарушения, Мамуткин Г.Б. являлся председателем СПК «Птицефабрика Горномарийская», что не оспаривалось защитником. Как следует из содержания жалобы и подтверждается распоряжениями от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, заявитель не работает в указанной должности с ДД.ММ.ГГГГ Следовательно, на момент совершения правонарушения, т.е. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, Мамуткин Г.Б. состоял в трудовых отношениях с СПК «Птицефабрика Горномарийская», занимал руководящую должность и осуществлял организационно-распорядительные и административно хозяйственные функции.

Последующее прекращение трудовых отношений с руководителем предприятия не исключает возможности возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении этого лица и привлечения его к административной ответственности, так как правонарушение было допущено им в период исполнения служебных обязанностей.

В соответствии со статьей 13 Устава СПК «Птицефабрика Горномарийская» председатель кооператива осуществляет текущее руководство деятельностью кооператива, представляет кооператив в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.

Довод защитника о том, что ответственным за своевременное внесение обязательных платежей в бюджет в СПК является главный бухгалтер, не может служить основанием для освобождения Мамуткина Г.Б., осуществляющего в силу занимаемой должности контроль за надлежащим исполнением обязанностей подчиненными, от административной ответственности за несоблюдение требований законодательства об охране окружающей среды.

К тому же в силу положений части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта.

Таким образом, Мамуткин Г.Б, является субъектом вмененного ему административного правонарушения и в соответствии с положениями статьи 2.4 КоАП РФ обоснованно как руководитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьи 8.41 КоАП РФ, в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Действия заявителя жалобы как должностного лица СПК «Птицефабрика Горномарийская» правильно квалифицировано по статье 8.41 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности не нарушены.

Довод жалобы о том, что Мамуткин Г.Б. не был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела должностным лицом Управления Росприроднадзора по Республике Марий Эл о незаконности обжалуемого постановления не свидетельствует.

Как следует из материалов дела, обязанность, предусмотренная статьями 28.2, 25.1 КоАП РФ, должностным лицом была выполнена, поскольку согласно предоставленной ФГУП «Почта России» информации, почтовым квитанциям, почтовым отметкам на конверте уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о времени и месте составления протокола и определения о назначении дела к рассмотрению от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ были направлены Мамуткину Г.Б. по его месту жительства в <адрес> и возвращены за истечением срока хранения.

Поскольку Мамуткин Г.Б. не предпринял мер к своевременному получению указанной корреспонденции, с учетом вышеприведенных обстоятельств надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела, прихожу к выводу о том, что были созданы все необходимые условия для реализации заявителем прав, предусмотренных статьей 25.1 КоАП РФ.

Доводы, изложенные в жалобе, с учетом установленных фактических обстоятельств по делу, не свидетельствуют о нарушении процессуальных прав привлеченного к административной ответственности Мамуткина Г.Б.

Довод жалобы о возможности замены Мамуткину Г.Б. назначенного административного штрафа предупреждением, поскольку тот являлся должностным лицом организации, относящейся к субъектам среднего предпринимательства, отклоняется.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» предусмотрено, что к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, соответствующие условиям, установленным частью 1.1. настоящей статьи.

Частью 1 статьи 4.1 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» предусмотрено, что сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 указанного Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с указанной статьей.

В соответствии с частью 9 статьи 4.1 указанного Федерального закона о сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, 10-го числа каждого месяца размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте Федеральной налоговой службы и являются общедоступными в течение пяти календарных лет, следующих за годом размещения таких сведений в сети «Интернет» на официальном сайте Федеральной налоговой службы.

Пунктом 6 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что первое размещение сведений, содержащихся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Федеральной налоговой службы, осуществляется ДД.ММ.ГГГГ. Дальнейшее размещение сведений, содержащихся в указанном реестре, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Федеральной налоговой службы осуществляется ежемесячно начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно сведениям, содержащимся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети «Интернет» (https://rmsp.nalog.ru/), СПК «Птицефабрика Горномарийская» не включено в указанный реестр.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что СПК «Птицефабрика Горномарийская» соответствует требованиям для включения в Единый реестр малого и среднего предпринимательства.

Ссылка в жалобе на то, что в 2017 г. предельные значения показателей дохода СПК, среднесписочная численность работников общества, соответствовали критериям субъекта малого предпринимательства, не могут служить основанием для изменения назначенного административного наказания.

В силу пункта 10 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» условия, установленные статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2015 года № 408-ФЗ) применяются для отнесения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства и для отнесения их к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства до ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ основанием для отнесения юридического лица и индивидуального предпринимателя к субъектам малого и среднего предпринимательства является соответствие его критериям по предельным значениям среднесписочной численности работников и дохода, полученного от ведения предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, а для хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств дополнительно - выполнение одного из требований, предусмотренных подпунктами «а»-«д» пункта 1 части 1.1. статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Мамуткин Г.Б. привлечен к административной ответственности по статьи 8.41 КоАП РФ за совершение административного правонарушения после ДД.ММ.ГГГГ, при этом данных о том, что СПК «Птицефабрика Горномарийская» соответствовал условиям, предусмотренным подпунктами «а»-«д» пункта 1 части 1.1. статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», не имеется.

Доводы защитника о том, что выявленное нарушение фактически является малозначительным, не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В данном случае характер совершенного правонарушения не позволяет отнести совершенное Мамуткиным Г.Б. административное правонарушение к малозначительным. Обстоятельства, приведенные заявителем в качестве свидетельствующих о малозначительности выявленных нарушений (тяжелое финансовое положение, устранение нарушения) в силу прямого указания закона таковыми не являются, притом, что правонарушение в сфере общественных отношений, связанных с негативным воздействием на окружающую среду, имеет высокую общественную опасность и социальную значимость, поскольку находится под постоянным особым контролем со стороны государства. Ссылка заявителя на отсутствие вредоносных последствий о малозначительности совершенного правонарушения также не свидетельствует, учитывая, что состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 КоАП РФ, является формальным.

Административное наказание назначено Мамуткину Г.Б. в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи 8.41 КоАП РФ с учетом тяжести административного правонарушения, обстоятельств дела в минимальном размере.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств не имеется, минимальный размер штрафа для должностных лиц, предусмотренный санкцией статьи 8.41 КоАП РФ, составляет менее 50000 рублей.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого по делу постановления должностного лица, не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Республике Марий Эл - ведущего специалиста-эксперта отдела экологического надзора Управления Росприроднадзора по Республике Марий Эл Корчашкиной С.В.от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.41 КоАП РФ, в отношении Мамуткина Г.Б. оставить без изменения, жалобу Мамуткина Г.Б. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии. Судья                                                        К.Г.Шахова

12-1-71/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Мамуткин Г.Б.
Суд
Горномарийский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Шахова Ксения Георгиевна
Статьи

8.41

Дело на странице суда
gornomarisky.mari.sudrf.ru
01.06.2018Материалы переданы в производство судье
13.06.2018Материалы переданы в производство судье
28.06.2018Судебное заседание
05.07.2018Судебное заседание
01.06.2018Истребованы материалы
15.06.2018Поступили истребованные материалы
09.07.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.07.2018Дело оформлено
20.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.07.2018Вступило в законную силу
19.10.2018Дело передано в архив
05.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее