Решение по делу № 2а-15/2018 от 20.10.2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 января 2018года с,Богучаны

Богучанский районный суд Красноярского края в составе

Председательствующего судьи Толстых М.М.

С участием пом.прокурора Богучанского района Буца А.А.

При секретаре Рубе А.С.

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Богучанского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Богучанского района о признании незаконным бездействия, связанное с непринятием надлежащих мер по организации обеспечения надежного теплоснабжения на территории района к отопительному периоду 2017-2018 годов, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым требованием к администрации <адрес> о признании незаконным бездействия, связанное с непринятием надлежащих мер по организации обеспечения надежного теплоснабжения на территории района к отопительному периоду 2017-2018 годов, возложении обязанности проведения капитального ремонта сетей тепло, водоснабжения <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанностей принять меры по организации теплоснабжения <адрес>, а именно в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести конкурсные процедуры с целью определения эксплуатирующей организации для последующей передачи по концессионным соглашениям имущества коммунального назначения.

Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой <адрес> на основании ст. 21 ФЗ «О прокуратуре РФ» во исполнение приказа прокурора края от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в жилищно-коммунальной сфере» в администрации <адрес> проведена проверка по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса к эксплуатации в период отопительного сезона 2017/2018 годов.

В силу действующего законодательства, органы местного самоуправления обязаны организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию систем, сетей и сооружений теплоснабжения. Вместе с тем проверка показала, что муниципальное казенное имущество- теплосети администрацией <адрес> переданы по договорам аренды во временное владение и пользование ООО УК «Богучанжилкомхоз».

В соответствии с информацией ООО УК «Богучанжилкомхоз» теплосети, арендованные у администрации <адрес> являются ветхими (80% износа), в связи с чем, подлежат замене. По сведениям ресурсоснабжающей организации, информация о необходимости проведения капитального ремонта направлялась в администрацию <адрес>.

Согласно концессионному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между ООО «Жилье» и администрацией Богучанского сельсовета, ресурсоснабжающей организации во временное владение и пользование переданы теплосети: от котельной протяженностью <данные изъяты> находящиеся по адресу <адрес>В.

В соответствии с информацией ресурсоснабжающей организации теплосети протяженностью <данные изъяты>. по <адрес> от <данные изъяты>, арендованные у администрации <адрес> являются ветхими (80% износа), в связи с чем, подлежат замене. По сведениям ресурсоснабжающей организации, информация о необходимости проведения капитального ремонта направлялась в администрацию <адрес>.

Согласно концессионному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между ООО УК«Богучанжилкомхоз» и администрацией Богучанского сельсовета, ресурсоснабжающей организации во временное владение и пользование переданы теплосети: от котельной протяженностью <данные изъяты>, находящиеся по адресу <адрес>Б.

В соответствии с информацией ресурсоснабжающей организации теплосети протяженностью 205 м. по <адрес> от <данные изъяты>, арендованные у администрации <адрес> являются ветхими (95% износа), в связи с чем, подлежат замене.

В силу условий договоров аренды с ООО УК «Богучанжилкомхоз», арендатор обязан использовать имущество по назначению и производить за свой счет текущие ремонты.

Согласно условий указанных договоров аренды, арендодатель вправе контролировать соблюдение арендатором условий договора, а также обязанность по проведению капитального ремонта лежит на арендодателе.

Аналогичные условия содержит договор аренды с ООО «Водные ресурсы».

В настоящее время указанные выше договоры аренды с ООО УК «Богучанжилкомхоз» расторгнуты в связи с истечением срока аренды, а также с истечением срока аренды расторгнуты договоры от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым Управлением муниципальной собственности ООО УК «Богучанжилкомхоз» предоставлялись тепловые сети, срок ввода в эксплуатацию которых превышает 5 лет.

В настоящее время администрацией <адрес> меры по проведению конкурсных процедур на право заключения концессионных соглашений на тепловые сети, переданные по договорам аренды от ДД.ММ.ГГГГ , 000 УК «Богучанжилкомхоз», не принимаются, эксплуатирующая организация тепловых сетей, указанных в договорах аренды № не определена, конкурсные процедуры не поведены. Вышеизложенное, создает предпосылки к возникновению чрезвычайной ситуации при прохождении отопительного сезона 2017-2018гг.

Согласно условиям концессионных соглашений и , заключенных с ООО УК «Богучанжилкомхоз» и ООО «Жилье», соответственно, определено, что капитальный ремонт обозначенных выше сетей теплоснабжения предусмотрен для ООО УК «Богучанжилкомхоз» на 2022 год и для ООО «Жилье» с 2031 года. С учетом износа сетей теплоснабжения указанные сроки проведения работ по капитальному ремонту недопустимы.

По результатам проведенной проверки главе администрации <адрес> 25.08.2017г внесено представление об устранении нарушений в сфере жилищно-коммунального законодательства.

В соответствии с представленным ответом администрации района от 14.09.2017г установлено, что нарушения, отраженные в представлении от ДД.ММ.ГГГГ в части не проведения работ по капитальному ремонту сетей тепло-, водоснабжения, не заключении концессионных соглашений на тепловые сети, которые были переданы по договорам аренды от ДД.ММ.ГГГГ УК «Богучанжилкомхоз», администрацией <адрес> не устранены.

Бездействие МО <адрес>, выраженное в не проведении ремонтных работ на сетях тепло-, водоснабжения, имеющих значительный эксплуатационный износ, не заключении концессионных соглашений на тепловые сети, переданные по договорам аренды от ДД.ММ.ГГГГ УК «Богучанжилкомхоз», непринятии мер по организации тепло-, водоснабжения влечет нарушение требований федерального законодательства, а также создает угрозу возникновения чрезвычайной ситуации в отопительный сезон 2017-2018 гг. и последующие годы, и как следствие, нарушению конституционных прав граждан на достойную жизнь, охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, права на получение коммунальных услуг, установленных ст. 3 Жилищного кодекса РФ.

Руководствуясь ст. 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что замедление исполнения решения суда может привести к срыву отопительного сезона, нарушив права и законные интересы граждан, обратить решение суда к немедленному исполнению.

Представитель административного истца- помощник прокурора <адрес> Буц А.А. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивал. При этом, просил уточнить срок исполнения обязанностей по проведению конкурсных процедур с целью заключения концессионных соглашений до ДД.ММ.ГГГГ, проведение капитального ремонта теплосетей в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представители административного ответчика Администрации <адрес> и привлеченного определением суда в качестве административного соответчика Управления муниципальной собственностью администрации <адрес> Б и М, действующие на основании доверенностей, начальник Управления муниципальной собственностью Е., с административными исковыми требованиями не согласны в полном объеме, пояснили, что вопросы проверки готовности к отопительному периоду урегулированы, в частности, в ст. 20 Федерального закона "О теплоснабжении".

Согласно данной нормы проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду должна осуществляться органами местного самоуправления поселений, городских округов.

Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду.

Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила оценки готовности к отопительному периоду.

В соответствии с п. 5 названных Правил проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и иному надзору или органами местного самоуправления поселений, городских округов.

В целях проведения проверки комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводят осмотр объектов проверки.

С учетом приведенных нормативных положений допустимым доказательством в подтверждение наличия замечаний к выполнению требований по готовности или выполнению требований по готовности может служить не любой акт, а только акт, составленный по результатам проверки выполнения теплосетевыми и теплоснабжающими организациями требований, установленных настоящими Правилами специально созданной комиссией, в состав которой должны входить представители уполномоченного органа местного самоуправления.

Таким доказательством информация представленная ООО УК «Богучнжилкомхоз», ООО «Жилье» и ООО «Водные ресурсы» не является, мало того указанная информация не содержит формулировок, предусмотренных Правилами оценки готовности к отопительному периоду.

Кроме того, вывод о наличии угрозы жизни и здоровью жителей <адрес> - потребителей коммунальной услуги по теплоснабжению в связи с аварийным состоянием тепловых сетей не следует из представленной информации.

Иных доказательств в обоснование довода о наличии угрозы жизни и здоровью неопределенного круга лиц при оказании услуг по теплоснабжению на территории <адрес> прокурором не представлено.

Кроме того, в соответствии с распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р на территории <адрес> создана рабочая группа по контролю за ходом подготовки к работе в зимних условиях 2017-2018 годов жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса района, муниципальных образований района, предприятий и организаций муниципального комплекса. Указанным распоряжением также утверждено положение об указанной рабочей группе. Организациям жилищно-коммунального хозяйства рекомендовано провести ряд мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в отопительный период 2017-2018 годов.

<адрес> Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ утверждены мероприятия по капитальному ремонту и реконструкции объектов и сооружений коммунального назначения в <адрес> на 2017 год (районный бюджет). В соответствии с планом - графиком мероприятий по подготовке объектов жизнеобеспечения населения в зимних условиях 2017-2018 годов предусмотрено проведение капительного ремонта части наружных сетей тепловодоснабжения.

Помимо этого, вопросы по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры рассматривались на заседаниях рабочих групп, с участием представителей МКУ «Служба Заказчика», ООО УК «Богучанжилкомхоз», ООО «Водные ресурсы».

Распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р утверждена программа проведения проверке готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду 2017-2018 годов, утвержден порядок работы комиссий по проверке готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду 2017-2018 годов, утвержден состав комиссий по проверке готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду 2017-2018 годов, утвержден график проведения проверки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду 2017-2018 годов.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Управлением муниципальной собственностью <адрес> в адрес ООО УК «Богучанжилкомхоз» были направлены договора аренды муниципального имущества № от ДД.ММ.ГГГГ для подписания.

ДД.ММ.ГГГГ от ООО УК «Богучанжилкомхоз» поступил ответ, из содержания которого следует, что в связи с рассматриваемом в Арбитражном суде иска прокурора о признании ничтожными аналогичных договоров аренды имущества с ООО –«Жилье», вопрос о подписании договоров будет решен после рассмотрения указанного дела.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> в адрес Региональной энергетической комиссии <адрес> направлено письмо о предоставлении формации, для организации конкурса на право заключения концессионных соглашений вотношении объектов теплоснабжения.

ДД.ММ.ГГГГ получен ответ, в соответствии с которым к указанному заявлению о подготовке конкурсной документации необходимо прилагать документы и материалы. На данный момент собираются указанные документы и необходимые материалы.

На основании изложенного можно сделать вывод о том, что администрацией района предприняты все меры по организации теплоснабжения Боrvчанского района на отопительный период 2017-2018 годов.

Кроме этого, просят суд принять во внимание о том, что теплосеть по <адрес> в <адрес> и теплосеть по <адрес> в <адрес> переданы ООО УК «Богучанжилкомхоз» по концессионному соглашению на 25 лет. И на основании п.4.4 указанных концессионных соглашений концессионер обязан поддерживать объект в технически пригодном и исправном состоянии, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт, нести расходы на содержание объекта соглашения.

Помимо этого, в соответствии с ч. 2 ст. 28.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (с изменениями вступившими в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ) арендатор по договору аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности обязан поддерживать данные объекты в исправном состоянии, проводить их текущий и капительный ремонт, нести расходы на их содержание.

Просят в удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> отказать.

Представитель заинтересованных лиц ООО УК «Богучанжилкомхоз», ООО «Жилье», привлеченного определением суда в качестве заинтересованного лица ООО «Водные ресурсы» Д, действующий на основании доверенностей, пояснил, что исковые требования прокурора <адрес> поддерживают. Ранее теплосети принадлежали леспромхозам, были построены без документации, соблюдения стандартов, изношенность сетей большая, оценка аварийности высокая, срок эксплуатации трубопроводов 15 лет, при аварии ими составляется акт, лабораторных испытаний не проводили. Замена трубопроводов, капитальный ремонт трубопроводов в настоящее время актуальный. Решение суда поможет администрации района найти средства для проведения капитального ремонта теплосетей.

Представитель привлеченной определением суда заинтересованного лица муниципального образования Богучанский сельсовет К действующий на основании доверенности, пояснил, что на территории <адрес> в собственности администрации Богучанского сельсовета теплосетей нет, они находятся в муниципальной собственности МО <адрес>. Есть сети вновь построенные, бесхозные, которые по соглашению переданы в администрацию района. Поскольку в многоквартирных домах нет ТСЖ, то они взаимодействуют с собственниками- избранными домохозяевами, составляют паспорта готовности потребителя многоквартирного дома.

Представитель привлеченного определением суда заинтересованного лица Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в лице Енисейского Управления Ростехнадзора Ш., действующий на основании доверенности, пояснил, что иск прокурора <адрес> поддерживают. Паспорт готовности к отопительному сезону муниципальным образованием получен не был. Экспертных заключений они не делают. По сведениям ЕДС на теплосетях района происходят порывы из-за ветхого состояния. Служба технадзора неоднократно выносила предписания по техническому состоянию сетей. Для выявления состояния сети ресурсоснабжающая организации должна проводить шурфовки теплосети. Но они их не делают, есть только графики. Муниципальное образование в силу действующего законодательства несет ответственность за подготовку к отопительному сезону.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: … об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями …, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: … об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:

1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

В соответствии со ст.ст. 2, 18 и 45 Конституции Российской Федерации, человек, его права являются высшей ценностью. Права и свободы гражданина являются непосредственно действующими. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

Согласно ч. 1 ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон) к вопросам местного значения относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно п.п. 3, 4 ч. 1 ст. 14 Закона к вопросам местного значения поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения электро, тепло, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - ФЗ «О теплоснабжении») к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 6 ФЗ «О теплоснабжении» полномочия органов местного самоуправления на территории сельского поселения реализуются органами местного самоуправления муниципального района.

В соответствии с частью 5 статьи 20 ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации и теплосетевые организации обязаны организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей.

Согласно п. 6.2.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ , при эксплуатации систем тепловых сетей должна быть обеспечена надежность теплоснабжения потребителей, подача теплоносителя (воды и пара) с расходом и параметрами в соответствии с температурным графиком и перепадом давления на вводе.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Пунктом 1 ст. 295 ГК РФ определено, что собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.

На основании ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях, создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной    власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Пунктом 11.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ПТЭТЭУ) (далее Правила) определено, что при подготовке к отопительному периоду для обеспечения надежности    теплоснабжения потребителей собственнику необходимо выполнить в установленные сроки комплекс мероприятий, основными из которых являются:

-    устранение выявленных нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;

-    испытания оборудования источников теплоты, тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления на плотность и прочность.

Системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по тепло- и водоснабжению, утвержденными в установленном порядке.

Таким образом, в силу приведенных норм, органы местного самоуправления обязаны организовать мероприятия, направленные на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию систем, сетей и сооружений теплоснабжения.

Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия к нормативных запасов топлива.

Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила оценки готовности к отопительному периоду.

В соответствии с п. 5 названных Правил проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и иному надзору или органами местного самоуправления поселений, городских округов.

Согласно пункта 6 Правил при проверке комиссиями проверяется выполнение требований, установленных главами III - V настоящих Правил. Проверка выполнения теплосетевыми и теплоснабжающими организациями требований, установленных настоящими Правилами, осуществляется комиссиями на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения. В случае отсутствия обязательных требований технических регламентов или иных нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения в отношении требований, установленных настоящими Правилами, комиссии осуществляют проверку соблюдения локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.

В целях проведения проверки комиссии рассматривают документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводят осмотр объектов проверки.

Как установлено в судебном заседании, согласно договору аренды муниципального казенного имущества . администрацией <адрес> во временное владение и пользование передано ООО УК «Богучанжилкомхоз» линейное сооружение теплосети протяженностью <данные изъяты>., находящиеся по адресу <адрес> <адрес>.

В соответствии с информацией ООО УК «Богучанжилкомхоз» теплосети протяженностью <данные изъяты> от котельной по <адрес> от <данные изъяты>, арендованные у администрации <адрес> являются ветхими (80%) износа. По сведениям ресурсоснабжающей организации, информация о необходимости проведения капитального ремонта направлялась в администрацию <адрес>.    Согласно договору аренды муниципального казенного имущества от 29.04.2009г. администрацией <адрес> во временное владение и пользование передано ООО «Водные ресурсы» линейное сооружение сети холодного водоснабжения протяженностью <данные изъяты>., находящиеся по адресу <адрес> края по <адрес>.

В соответствии с информацией ресурсоснабжающей организации сети холодного водоснабжения протяженностью <данные изъяты> по <адрес> в <адрес>, арендованные у администрации <адрес> являются ветхими (95% износа.

Согласно концессионному соглашению от 15.09.2016г заключенного между ООО «Жилье» и администрацией Богучанского сельсовета, ресурсоснабжающей организации во временное владение и пользование переданы теплосети: от котельной протяженностью 6 794 м., находящиеся по адресу <адрес>В.

В соответствии с информацией ресурсоснабжающей организации теплосети протяженностью <данные изъяты>. по <адрес> от <данные изъяты>, арендованные у администрации <адрес> являются ветхими (80% износа). По сведениям ресурсоснабжающей организации, информация о необходимости проведения капитального ремонта направлялась в администрацию <адрес>.

Согласно договору аренды муниципального казенного имущества от 01.09.2016г. администрацией <адрес> во временное владение и пользование передано ООО УК«Богучанжилкомхоз» линейное сооружение теплосети протяженностью <данные изъяты>, находящиеся по адресу <адрес> края <адрес>.

В соответствии с информацией ООО УК «Богучанжилкомхоз» теплосети протяженностью <данные изъяты>. от <адрес> до по <адрес>, арендованные у администрации <адрес> являются ветхими (80% износа). По сведениям ресуососнабжающей организации, информация о необходимости проведения капитального ремонта направлялась в администрацию <адрес>.

Согласно договору аренды муниципального казенного имущества от 01.09.2016г. администрацией <адрес> во временное владение и пользование передано ООО УК«Богучанжилкомхоз» линейное сооружение теплосети протяженностью 772 м. и 7 801, 8 м., находящиеся по адресу <адрес> края <адрес>, зд. 2.

В соответствии с информацией ООО УК «Богучанжилкомхоз» теплосети <данные изъяты> до жилого <адрес>, арендованные у администрации <адрес>, являются ветхими (80% износа). По сведениям ресурсоснабжающей организации, информация о необходимости проведения капитального ремонта направлялась в администрацию <адрес>.

Согласно концессионному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между ООО УК«Богучанжилкомхоз» и администрацией Богучанского сельсовета, ресурсоснабжающей организации во временное владение и пользование переданы теплосети: от котельной протяженностью <данные изъяты>., находящиеся по адресу <адрес>Б.

В соответствии с информацией ресурсоснабжающей организации теплосети протяженностью <данные изъяты>. по <адрес> от <данные изъяты>, арендованные у администрации <адрес> являются ветхими (95% износа). По сведениям ресурсоснабжающей организации, информация о необходимости проведения капитального ремонта направлялась в администрацию <адрес>.     Согласно договору аренды муниципального казенного имущества от 01.09.2016г. администрацией <адрес> во временное владение и пользование передано ООО УК«Богучанжилкомхоз» линейное сооружение теплосети протяженностью <данные изъяты> находящиеся по адресу <адрес>Б.

В соответствии с информацией ресурсоснабжающей организации теплосети протяженностью <данные изъяты> от котельной по <адрес> до <данные изъяты>, арендованные у администрации <адрес> являются ветхими (80% износа). По сведениям ресурсоснабжающей организации, информация о необходимости проведения капитального ремонта направлялась в администрацию <адрес>.

В силу условий договоров аренды с ООО УК «Богучанжилкомхоз», арендатор обязан использовать имущество по назначению и производить за свой счет текущие ремонты.

Согласно условий указанных договоров аренды, арендодатель вправе контролировать соблюдение арендатором условий договора, а также обязанность по проведению капитального ремонта лежит на арендодателе.

Аналогичные условия содержит договор аренды с ООО «Водные ресурсы».

Данные обстоятельства подтверждаются сведениями об аварийных участках сетей, копиями договоров аренды имущества, отчетом по устранению аварий на теплосетях(т.1 л.д.11-80, 177-185)

При этом, административным истцом доказательств, с достоверностью подтверждающих указанный в сведениях процент износа теплосетей и, в связи с этим, необходимость проведения их капитального ремонта(экспертное заключение, акты технических обследований и иные документы) не представлено.

Указанное имущество коммунального хозяйства является муниципальной собственностью <адрес>, включено в реестр муниципальной собственности <адрес>, что подтверждается выписками из реестра( т.1 л.д. 143-159).

Также, в судебном заседании установлено, что в соответствии с распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р на территории <адрес> создана рабочая группа по контролю за ходом подготовки к работе в зимних условиях 2017-2018 годов жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса района, муниципальных образований района, предприятий и организаций муниципального комплекса. Указанным распоряжением утверждено положение об указанной рабочей группе. Организациям жилищно-коммунального хозяйства рекомендовано: обеспечить устранение нарушений, выполнение предписаний, выявленных в ходе проверки готовности к отопительному периоду; обеспечить в установленный срок подготовку систем инженерного обеспечения объектов жилищно - коммунального хозяйства, спецавтотехники, инвентаря в соответствии требованиями действующих правил и норм технической эксплуатации; оформить акты и паспорта готовности объектов к эксплуатации в зимних условиях с оценкой качества по каждому объекту; разработать и утвердить в срок до ДД.ММ.ГГГГ план-график мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в отопительный период 2017-2018 годов с учетом завершения всех работ до ДД.ММ.ГГГГ с указанием основных видов и объемов работ, ответственных лиц, а также объемов и источников финансирования; разработать и утвердить в срок до ДД.ММ.ГГГГ план-график создания нормативного запаса топлива на 2017-2018 отопительный период на теплоисточниках; провести тщательный анализ поступающих жалоб и обращений граждан на недостатки в содержании инженерных сетей, принимая незамедлительные меры по их устранению; обеспечить создание аварийного запаса материально-технических ресурсов; обеспечить предоставление информации о проведении мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства района к работе зимних условиях в отдел жилищной политики, транспорта и связи администрации <адрес>; обеспечить своевременное ежемесячное (до 2 числа после отчетного периода) предоставление государственной отчетности по форме - ЖКХ (зима) «Сведения о подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях» в отдел лесного хозяйства, жилищной политики, транспорта и связи администрации <адрес>.

<адрес> Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ утверждены мероприятия по капитальному ремонту и реконструкции объектов и сооружений коммунального назначения в <адрес> на 2017 год (районный бюжет). В соответствии с планом - графиком мероприятий по подготовке объектов жизнеобеспечения населения в зимних условиях 2017-2018 годов предусмотрено проведение капительного ремонта: наружных сетей тепло-водоснабжения по <адрес> от тепловой камеры <данные изъяты> до тепловой камеры <данные изъяты> в <адрес>, капитальный ремонт трубопровода холодного водоснабжения - резервная линия с <адрес>; участка наружных сетей тепло-водоснабжения ввод в жилой лом по <адрес>; участка наружных сетей тепло-водоснабжения по <адрес> от тепловой камеры <данные изъяты> до жилого <адрес> в <адрес>; сетей тепло-водоснабжения от <данные изъяты> до СОШ по <адрес> в <адрес>. Все мероприятия выполнены.

Вопросы по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры также рассматривались на заседаниях рабочих групп, с участием представителей МКУ «Служба Заказчика», ООО УК «Богучанжилкомхоз», ООО «Водные ресурсы» в 2017 году: 29 мая. 13 июня, 26 июня, 05 июля, 24 июля, 27 июля, 09 августа. Вопросы об аварийности указанных тепловых сетей не был озвучен на указанных рабочих группах руководителем ООО УК «Богучанжилкомхоз ».

Распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р утверждена программа проведения проверки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду 2017-2018 годов, утвержден порядок работы комиссий по проверке готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду 2017-2018 годов, утвержден состав комиссий по проверке готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду 2017-2018 годов, утвержден график проведения проверки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду 2017-2018 годов.

Данные обстоятельства подтверждаются представленными административным ответчиком копиями протокола совещания по вопросу проведения капитального ремонта объектов ЖКХ в 2017году от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> Совета Депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении мероприятий по капитальному ремонту и реконструкции объектов коммунального назначения», протокола 13 очередной сессии <адрес> Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, запросов администрации <адрес> на имя руководителей ресурсоснабжающих организаций о предоставлении предложений о необходимости проведения капитального ремонта объектов и сооружений коммунального назначения, предложений ресурсоснабжающих организаций по включению мероприятий в план по капитальному ремонту объектов и сооружений коммунального назначения, заявлений о проведении осмотра и выдаче разрешения на допуск в эксплуатацию котельных ( т.1 л.д.84-117, 199-200), Актами проверки готовности к отопительному периоду 2017-2018годов с Перечнем замечаний, справками о стоимости выполненных работ и затрат( т.1 л.д.163-168, 218-239, т.2 л.д.1-64)), планами-графиками мероприятий по подготовке объектов жизнеобеспечения населения в зимних условиях 2017-2018годов, доклада о подготовке объектов( т.1 л.д.201-203,207-213), Распоряжения администрации <адрес> от 01.08.2017гоа -р о проведении проверки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду, Программы проведения проверки готовности, Распоряжения администрации <адрес> о создании рабочей группы по контролю за ходом подготовки объектов ЖКХ и топливно-энергетического комплекса района в зимних условиях 2017-2018годов, протоколами заседаний рабочей группы( т.2 л.д. 73-133).

Кроме того, теплосеть по <адрес> в <адрес> и теплосеть по <адрес> в <адрес> передано ООО УК «Богучанжилкомхоз» по концессионным соглашениямю на 25 лет. На основании п.4.4 указанных концессионных соглашений концессионер обязан поддерживать объект в технически пригодном и исправном состоянии, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт, нести расходы на содержание объекта соглашения.

Данными концессионными соглашениями сроки проведения капитального ремонта сетей теплоснабжения предусмотрены для ООО УК «Богучанжилкомхоз» на 2022 год и для ООО «Жилье» с 2031 года. Таким образом, при подготовке концессионных соглашений, их подписании сторонами на основании представленных документов, были согласованы сроки проведения капитального ремонта сетей теплоснабжения, в том числе и с учетом их износа. Учитывая изложенное, суд полагает, что изменение установленных сроков проведения капитального ремонта сетей теплоснабжения решением суда является вмешательством в хозяйственную деятельность предприятий.

Оценив исследованные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования прокурора <адрес> в части признания бездействия администрации <адрес>, связанном с непринятием надлежащих мер по обеспечению надежного теплоснабжения на территории района к отопительному периоду 2017-2018 года, в том числе выраженное в не проведении ремонтных работ на сетях тепло-водоснабжения, возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести капитальный ремонт сетей тепло-, водоснабжения <адрес>, включающие в себя:

- теплосети протяженностью <данные изъяты> от котельной по <адрес> от <данные изъяты> в <адрес>;

-    сети холодного водоснабжения протяженностью <данные изъяты>. от <данные изъяты> по <адрес> в <адрес>;

-    теплосети протяженностью <данные изъяты> по <адрес> от <данные изъяты> в <адрес>;

-    теплосети протяженностью <данные изъяты>. от <адрес> до по <адрес> в <адрес>;

-    теплосети от <данные изъяты> до жилого <адрес> в <адрес>;

-    теплосети протяженностью <данные изъяты> по <адрес> от <данные изъяты> в <адрес>;

-    теплосети протяженностью <данные изъяты> от котельной по <адрес> до <данные изъяты> в <адрес>

являются не состоятельными, не нашедшими подтверждения в ходе судебного заседания, и не подлежащими удовлетворению.

С учетом вышеизложенного, исковые требования прокурора <адрес> об обращении решение суда к немедленному исполнению, суд полагает не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Кроме того, административным истцом заявлено требование о признании незаконным бездействия администрации <адрес>, связанное с непринятием надлежащих мер по организации обеспечения надежного теплоснабжения на территории района к отопительному периоду 2017-2018 годов, в части касающейся проведения конкурсной процедуры с целью определения эксплуатирующей организации для последующей передачи по концессионным соглашениям имущества коммунального назначения, возложении обязанности на администрацию <адрес> провести конкурсные процедуры с целью определения эксплуатирующей организации для последующей передачи по концессионным соглашениям имущества коммунального назначения.

В соответствии с ч.ч.2,3 ст.28.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №190-ФЗ (в редакции от 29.07.2017г) "О теплоснабжении" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.08.2017г) осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа теплоснабжения населения посредством передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Как установлено в судебном заседании, по договору аренды муниципального казенного имущества от 01.09.2016г., договору аренды муниципального казенного имущества от 29.04.2009г, договору аренды муниципального казенного имущества от 01.09.2016г, договору аренды муниципального казенного имущества от 01.09.2016г., договору аренды муниципального казенного имущества от 01.09.2016г администрацией <адрес> во временное владение и пользование переданы ООО УК «Богучанжилкомхоз».и ООО «Водные ресурсы» линейные сооружения теплосети и сети холодного водоснабжения.

По условиям договоров аренды с ООО УК «Богучанжилкомхоз», ООО «Водные ресурсы» арендатор обязан использовать имущество по назначению и производить за свой счет текущие ремонты, арендодатель вправе контролировать соблюдение арендатором условий договора, а также обязанность по проведению капитального ремонта лежит на арендодателе.

Указанные выше договоры аренды с ООО УК «Богучанжилкомхоз», расторгнуты в связи с истечением срока аренды, также с истечением срока аренды расторгнуты договоры от ДД.ММ.ГГГГ.

В настоящее время администрацией <адрес> эксплуатирующая организация тепловых сетей, указанных в договорах аренды № не определена, конкурсные процедуры не поведены

ДД.ММ.ГГГГ Управлением муниципальной собственностью <адрес> в адрес ООО УК «Богучанжилкомхоз» были направлены договоры аренды муниципального имущества № от ДД.ММ.ГГГГ для подписания.

ДД.ММ.ГГГГ от ООО УК «Богучанжилкомхоз» поступил ответ, из содержания которого следует, что в связи с рассматриваемом в Арбитражном суде иска прокурора о признании ничтожными аналогичных договоров аренды имущества с ООО «Жилье», вопрос о подписании договоров будет решен после рассмотрения указанного дела.

ДД.ММ.ГГГГ Арбитражным судом <адрес> дело рассмотрено. Договоры признаны недействительными и, применены последствия недействительности сделок.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> в адрес Региональной энергетической комиссии <адрес> направлено письмо о предоставлении информации, для организации конкурса на право заключения концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения.

Согласно ответу, к указанному заявлению о подготовке конкурсной документации необходимо прилагать документы и материалы.

Административным ответчиком в судебное заседание представлены, также, Предложения, направленные ООО УК «Богучанжилкомхоз» в адрес Управления муниципальной собственностью администрации <адрес> (УМС администрации <адрес>) о заключении концессионного соглашения.

Данные документы направлены в УМС администрации <адрес> в июле 2016года. Сведений о рассмотрении данных предложений и их согласовании в судебное заседание административным ответчиком не представлено.

Данные обстоятельства подтверждаются копиями обращения администрации <адрес> о предоставлении информации на имя заместителя председателя Региональной энергетической комиссии <адрес>(РЭК <адрес>), ответа председателя РЭК <адрес>, Предложения о заключении концессионного соглашения( т.1 л.д. 214-217, т.2 л.д. 152-176)

Оценив исследованные доказательства в совокупности, суд полагает, что административными ответчиками не принято достаточных мер к подготовке и проведению конкурсной процедуры с целью определения эксплуатирующей организации для последующей передачи по концессионным соглашениям имущества коммунального назначения.

Следовательно, административное требование прокурора <адрес> о признании незаконным бездействия администрации <адрес>, связанное с непринятием надлежащих мер по организации обеспечения надежного теплоснабжения на территории района к отопительному периоду 2017-2018 годов, в части касающейся проведения конкурсной процедуры с целью определения эксплуатирующей организации для последующей передачи по концессионным соглашениям имущества коммунального назначения, возложении обязанности на администрацию <адрес> провести конкурсные процедуры с целью определения эксплуатирующей организации для последующей передачи по концессионным соглашениям имущества коммунального назначения являются законными и подлежащими удовлетворению.

Предложенный прокурором <адрес> срок для устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ суд находит обоснованным и достаточным.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ

Р Е Ш И Л:

административные исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о признании незаконным бездействия, связанное с непринятием надлежащих мер по организации обеспечения надежного теплоснабжения на территории района к отопительному периоду 2017-2018 годов, возложении обязанности удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации <адрес>, связанное с непринятием надлежащих мер по организации обеспечения надежного теплоснабжения на территории района к отопительному периоду 2017-2018 годов, в части касающейся проведения конкурсной процедуры с целью определения эксплуатирующей организации для последующей передачи по концессионным соглашениям имущества коммунального назначения.

Обязать администрацию <адрес> провести конкурсные процедуры с целью определения эксплуатирующей организации для последующей передачи по концессионным соглашениям имущества коммунального назначения в срок до ДД.ММ.ГГГГ:

-    тепловая сеть протяженностью <данные изъяты> м. от котельной <адрес>

-    тепловая сеть протяженностью <данные изъяты> м. от котельной и. <адрес>А;

-    тепловая сеть протяженностью <данные изъяты> м. от котельной <адрес>

-    тепловая сеть протяженностью <данные изъяты> м. от котельной <адрес>;

-    тепловая сеть протяженностью <данные изъяты> м. от котельной с. <адрес> <адрес>

-    тепловая сеть протяженностью <данные изъяты> м. от котельной <адрес>;

-    тепловая сеть протяженностью <данные изъяты> м. от котельной с. <адрес>

-    тепловая сеть протяженностью <данные изъяты> м. от котельной <адрес>

-    тепловая сеть протяженностью <данные изъяты> м. от котельной <адрес>Б;

-    тепловая сеть протяженностью <данные изъяты> м. от котельной <адрес>А;

-    тепловая сеть протяженностью <данные изъяты> м. от котельной <адрес>;

-    тепловая сеть протяженностью <данные изъяты> м. от котельной <адрес>;

-    тепловая сеть протяженностью <данные изъяты> м. от котельной <адрес>;

-    тепловая сеть протяженностью <данные изъяты> м. от котельной <адрес>В;

-    тепловая сеть протяженностью <данные изъяты> м. от котельной <адрес>;

-    тепловая сеть протяженностью <данные изъяты> м. от котельной <адрес>А;

-    тепловая сеть протяженностью <данные изъяты> м. от котельной <адрес>

В удовлетворении требований о признании незаконным бездействие администрации <адрес>, связанное с непринятием надлежащих мер по организации обеспечения надежного теплоснабжения на территории района к отопительному периоду 2017-2018 года, в том числе выраженное в не проведении ремонтных работ на сетях тепло-водоснабжению, возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести капитальный ремонт сетей тепло-, водоснабжения <адрес>, включающие в себя:

- теплосети протяженностью <данные изъяты>. от котельной по <адрес> от <данные изъяты> в <адрес>;

-    сети холодного водоснабжения протяженностью <данные изъяты> м. от <данные изъяты> по <адрес> в <адрес>;

-    теплосети протяженностью <данные изъяты> м. по <адрес> от <данные изъяты> в <адрес>;

-    теплосети протяженностью <данные изъяты> м. от <адрес> до по <адрес> в <адрес>;

-    теплосети от 34ТК68 до жилого <адрес> в <адрес>;

-    теплосети протяженностью <данные изъяты> м. по <адрес> от <данные изъяты> в <адрес>;

-    теплосети протяженностью <данные изъяты> м. от котельной по <адрес> до <данные изъяты> в <адрес> - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд с подачей апелляционной жалобы через Богучанский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий                М.М. Толстых

2а-15/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация Богучанского района
Другие
ООО УК Богучанжилкомхоз
ООО Жилье
Суд
Богучанский районный суд Красноярского края
Судья
Толстых Мира Мефодьевна
Дело на сайте суда
boguchan.krk.sudrf.ru
11.05.2020Регистрация административного искового заявления
11.05.2020Передача материалов судье
11.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Дело оформлено
11.05.2020Дело передано в архив
25.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее