Дело № 2-2064/2020(13) 66RS0004-01-2020-001123-73
Мотивированное решение изготовлено 25.05.2020 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Екатеринбург 18 мая 2020 года
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего Пономарёвой А.А., при секретаре судебного заседания Кузнецовой Д.С.,
с участием истца Кононовой Н.В., представителя ответчика Гибовой Т.В., действующей на основании доверенности от 13.03.2020 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кононовой Натальи Владимировны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Екатеринбурга Свердловской области о признании решения об отказе в установлении пенсии незаконным, включении периодов в стаж, дающий право на получение досрочной страховой пенсии по старости, возложении обязанности по назначению пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Истец Кононова Н.В. обратилась в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> г. Екатеринбурга <адрес> (далее по тексту – УПФР в <адрес> г. Екатеринбурга, ответчик), с учетом уточнений, о признании решения об отказе в назначении пенсии незаконным, включении периодов в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, в календарном исчислении: периоды работы с <//> по <//>, с <//> по <//>, периоды курсов повышения квалификации с <//> по <//>, с <//> по <//>, с <//> по <//>, с <//> по <//>; в льготном исчислении: периоды работы с <//> по <//>, с <//> по <//>, с <//> по <//>, с <//> по <//>, периоды курсов повышения квалификации с <//> по <//>, с <//> по <//>; возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию с даты обращения.
В обоснование заявленных требований истец пояснила, что обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по подп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях». Решением от <//> в назначении пенсии было отказано, поскольку исчисленный ответчиком стаж составил 21 год 05 месяцев 12 дней. При подсчете стажа были исключены указанные выше периоды, что истец считает незаконным. Полагает, что работа в должности медицинской сестры блока интенсивной терапии и реанимации Муниципального предприятия «Екатеринбургский инфарктный центр» должна быть включена в стаж в льготном исчислении, поскольку блок интенсивной терапии является структурным подразделением стационара, основной целью которого является реанимация и интенсивная терапия для тяжелых кардиологических больных. Блок интенсивной терапии с <//> был переименован в отделение реанимации и интенсивной терапии, с <//> в отделение кардиореанимации и интенсивной терапии. Выполняемая ей работа соответствовала должности медицинской сестры-анестезиста отделения реанимации и интенсивной терапии. Работа в должности фельдшера отделения анестезиологии и реанимации МБУ «Станция скорой медицинской помощи имени В.Ф.Капиноса» подлежит включению в стаж в льготном исчислении, поскольку фактически выполняла работу по должности медицинской сестры реанимационного отделения. Курсы повышения квалификации подлежат включению в стаж, поскольку прохождение обучения является обязательным условием выполнения работы. Полагает, что необходимый стаж у нее имелся на дату обращения.
Истец в судебном заседании исковые требования с учетом уточнений поддержала в полном объеме.
Ответчик исковые требования не признал, представил в суд отзыв, пояснив, что периоды работы с <//> по <//> и с <//> по <//> на должности фельдшера подстанции № Муниципального учреждения «Скорая медицинская помощь» не подлежат включению в специальный стаж, поскольку наименование учреждения «Скорая медицинская помощь» не предусмотрено Списком профессий и должностей, утвержденного постановлением Совмина Р. от <//> №, постановлением Правительства РФ от <//> №, постановлением Правительства РФ от <//> №. Применение Правил исчисления сроков, утвержденных постановлением Правительства РФ от <//> №, постановлением Правительства РФ от <//> № не представляется возможным, поскольку структурное подразделение «подстанция №» в правилах не предусмотрено. Период работы с <//> по <//> на должности медицинской сестры блока интенсивной терапии и реанимации Муниципального предприятия «Екатеринбургский инфарктный центр» не подлежит включению, в том числе в льготном исчислении, поскольку по организационно-правовой форме Муниципальное предприятие «Екатеринбургский инфарктный центр» не является учреждением здравоохранения, не предусмотрено Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава РФ от <//> № в соответствии со Списком №, а также Списком и Правилами от <//> №, от <//> №. Периоды работы с <//> по <//>, с <//> по <//>, с <//> по <//> на должности фельдшера отделения анестезиологии-реанимации № Муниципального учреждения «Станция скорой медицинской помощи имени В.Ф.Капиноса» не подлежат включению в стаж в льготном исчислении, поскольку должность «фельдшер» не содержится в Перечне №. Кроме того, в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета за указанные периоды работодателем указан код 28-ГД, 27-ГД, коды особых условий труда 28-ГДХР, 27-ГДХР отсутствуют. Периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации с <//> по <//>, с <//> по <//>, с <//> по <//>, с <//> по <//>, с <//> по <//>, с <//> по <//> не подлежат включению в специальный стаж, поскольку не включены в перечень периодов, установленных в Правилах, утвержденных постановлением Правительства РФ от <//> №. Кроме того, сведения о данных периодах сданы работодателем без кода особых условий труда, что подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета истца.
Представитель ответчика Гибова Т.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы отзыва поддержала.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В Российской Федерации в соответствии с ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от <//> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту – Федеральный закон от <//> № 400-ФЗ) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от <//> № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленногостатьей 8настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам, в том числе и лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии в силу п. 2 ст. 30 Федерального закона от <//> № 400-ФЗ утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подп. «н» п. 1 постановления Правительства РФ от <//> № «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п. п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от <//> № "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с <//> по <//> включительно - Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от <//> N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения";
Для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с <//> по <//> включительно - Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета М. Р. от <//> N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абз. 4 и 5 п. 2 указанного постановления.
В соответствии с п. 2 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения учреждениях здравоохранения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <//> №, в части, не урегулированной настоящими Правилами, применяютсяПравилаисчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии состатьями 27и28Федерального закона "Отрудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденныепостановлениемПравительства Российской Федерации от <//>г. N516.
В соответствии с п. 1 указанных Правил наряду с порядком исчисления периодов работы, установленным настоящими Правилами, порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности регулируется правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение указанной трудовой пенсии, утверждаемыми при принятии в установленном порядке списков соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений.
Кроме того, при разрешении настоящего гражданско-правового спора следует также руководствоваться постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от <//> №-П, в соответствии с которым различия в наименованиях учреждений, должностей, структурных подразделений не могут служить препятствием в осуществлении права на льготную пенсию по выслуге лет, поскольку такое право, прежде всего связано с характером работы.
Аналогично согласно разъяснениям п. 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <//> № «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» судам следует учитывать, что указание на клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность учреждений, перечисленных в Списке, не является основанием для исключения периода работы в таком учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 3 названных Правил).
В судебном заседании установлено, что Кононова Н.В. обратилась <//> в УПФР в <адрес> г. Екатеринбурга с заявлением о назначении страховой пенсии по старости досрочно на основании п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от <//> № 400-ФЗ.
Решением УПФР в <адрес> г. Екатеринбурга № от <//> в установлении пенсии истцу было отказано по причине отсутствия необходимого стажа на соответствующих видах работ. Исчисленный ответчиком стаж на дату подачи заявления составил 21 год 05 мес. 12 дней.
При подсчете стажа не был включен период работы истца с <//> по <//> (в календарном исчислении 00.02.25, в льготном – 00.04.08) на должности медицинской сестры блока интенсивной терапии и реанимации Муниципального предприятия «Екатеринбургский инфарктный центр» ни в календарном, ни в льготном исчислении.
Согласно записям в трудовой книжке Кононовой (Громовой) Н.В. истец была принята на работу <//> в Муниципальное предприятие «Екатеринбургский инфарктный центр» медицинской сестрой 9 разряда блока интенсивной терапии и реанимации, уволена <//> по собственному желанию.
Из уточняющей справки ГБУЗ СО «Уральский институт кардиологии» следует, что государственное муниципальное малое предприятие «Екатеринбургский инфарктный центр» решением комитета по управлению городским имуществом Администрации г. Екатеринбурга № от <//>, начиная с <//> преобразовано в Муниципальное предприятие «Екатеринбургский инфарктный центр». Постановлением Главы г. Екатеринбурга № от <//> и приказом Управления здравоохранения администрации г. Екатеринбурга № от <//>, начиная с <//> Муниципальное предприятие «Екатеринбургский инфарктный центр» реорганизован в Муниципальное учреждение «Екатеринбургский кардиологический научно-практический центр», затем в МУ «Клинический центр «Кардиология», ГУЗ СО «Клинико-диагностический центр «Кардиология», ГБУЗ СО «Научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи «Уральский институт кардиологии».
В соответствии с Уставом муниципального предприятия «Екатеринбургский инфарктный центр» центр создан с целью оказания медицинской помощи больным с инфарктом миокарда, профилактики этого заболевания и последующей реабилитации, а также создания научно-практической базы для изучения и лечения пациентов с ишемической болезнью сердца. Согласно штатному расписанию на 1995 г. в учреждении было создано отделение блока интенсивной терапии и реанимации, количество единиц среднего медицинского персонала 40,75, отделение инфарктный блок. В последующем приказом директора учреждения от <//> № с <//> блок интенсивной терапии и реанимации был переименован в отделение реанимации и интенсивной терапии.
Из уточняющей справки ГБУЗ СО «Научно-практический центр специализированных видов медицинской помощи «Уральский институт кардиологии» следует, что истец за период работы выполняла одни и те же функциональные обязанности, блок интенсивной терапии и реанимации фактически представлял отделение реанимации и интенсивной терапии, был переименован с целью приведения в соответствии с номенклатурой. Переименование подразделения не повлияло на изменение должностных обязанностей, что подтверждается должностной инструкцией медицинской сестры палатной отделения реанимации и интенсивной терапии. Задачами отделения являются, в том числе, осуществление комплекса мероприятий по реанимации и интенсивной терапии лицам с заболеваниями сердечно-сосудистой системы до стабилизации их деятельности.
На основании действующего в спорный период Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета М. Р. от <//> N 464 к профессиям и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, относится работа на должностях среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности и ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
Также в соответствии с п. 2 данного Списка среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии - реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии было предусмотрено, что один год работы в этих должностях и подразделениях считается за один год и 6 месяцев.
Таким образом, содержание в составе наименования работодателя слова «предприятие» не свидетельствует о том, что Муниципальное предприятие «Екатеринбургский инфарктный центр» не относилось к лечебно-профилактическим и санитарно-эпидемиологическим учреждениям, поскольку профиль деятельности учреждения определен Уставом предприятия, штатное расписание соответствует профилю деятельности. Блок интенсивной терапии и реанимации фактически представлял собой отделение реанимации и интенсивной терапии, что дает истцу право на включение периода работы с <//> по <//> в льготном исчислении в количестве 00 лет 04 мес. 08 дн.
Согласно записям в трудовой книжке Кононовой (Громовой) Н.В. <//> истец была принята на работу в Станцию скорой и неотложной медицинской помощи <адрес> на должность фельдшера-диспетчера, с <//> переведена на должность фельдшера выездной бригады, <//> уволена по собственному желанию. <//> принята на работу в Муниципальное учреждение Скорая медицинская помощь г. Екатеринбург на должность фельдшера выездной бригады, с <//> переведена на должность фельдшера подстанции, с <//> на должность фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам в оперативный отдел, с <//> переведена в отделение анестезиологии-реанимации № на должность фельдшера, с <//> переведена в выездные врачебные бригады скорой медицинской помощи отделения анестезиологии-реанимации № на должность медицинской сестры-анестезиста, работает в данной должности по настоящее время.
Период работы истца с <//> по <//> (<//>) и с <//> по <//> (<//>) был исключен ответчиком при подсчете стажа в связи с тем, что наименование учреждения «Скорая медицинская помощь» и структурного подразделения «подстанция №» не предусмотрено Списками и Правилами исчисления периодов работы.
Согласно справке МБУ «Станция скорой медицинской помощи имени В.Ф.Капиноса» от <//> в соответствии с приказом горздравотдела от <//> Свердловская станция скорой медицинской помощи вошла в состав городской клинической больницы скорой медицинской помощи, приказом горздравотдела от <//> из состава городской клинической больницы скорой медицинской помощи была выделена Станция скорой и неотложной медицинской помощи как самостоятельное учреждение. С <//> Станция скорой и неотложной медицинской помощи была переименована в муниципальное учреждение «Скорая медицинская помощь», с <//> переименовано в муниципальное учреждение «Станция скорой медицинской помощи», с <//> в муниципальное учреждение «Станция скорой медицинской помощи имени В.Ф.Капиноса», с <//> в муниципальное казенное учреждение «Станция скорой медицинской помощи имени В.Ф.Капиноса», с <//> в муниципальное бюджетное учреждение «Станция скорой медицинской помощи имени В.Ф.Капиноса».
В соответствии с Уставом муниципального учреждения «Скорая медицинская помощь» от <//> основной целью деятельности учреждения является охрана здоровья населения и обеспечение конституционного права граждан на медицинскую помощь.
Как было указано выше, на основании действующего в спорный период Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета М. Р. от <//> N 464, к профессиям и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, относится работа на должностях среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности и ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
Таким образом, с учетом того, что муниципальное учреждение «Скорая медицинская помощь» является учреждением здравоохранения, предназначенным для оказания медицинской помощи населению г. Екатеринбурга, периоды работы истца с <//> по <//> и с <//> по <//> в общем количестве 03 года 11 мес 04 дня подлежат включению в стаж истца в календарном исчислении.
В периоды работы истца с <//> по <//>, с <//> по <//>, с <//> по <//> на должности фельдшера отделения анестизиологии-реанимации № МБУ «Станция скорой медицинской помощи им. В.Ф.Капиноса» при расчете стажа были включены в стаж истца в календарном исчислении в общем количестве 07 лет 01 мес 17 дн.
Наименование должностей и наименование структурных подразделений, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев на указанный выше спорный период установлено Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, который является приложением к Правилам исчисления периодов работы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от <//> №.
В п. 2 Перечня предусмотрены отделения (группы, палаты, выездные бригады скорой медицинской помощи)анестезиологии-реанимации, а такжереанимации и интенсивной терапии учреждений, предусмотренные впунктах 1-6,8,12,15,16,20,21,27-30списка и должность медицинской сестры- анестезиста.
В п. 16 Списка предусмотрены станции: скорой медицинской помощи; скорой и неотложной медицинской помощи; переливания крови.
В соответствии с письмом Министерства здравоохранения СССР № от <//> о порядке организации специализированных бригад скорой медицинской помощи разрешается устанавливать вместо должностей «медицинская сестра-анестезист» специализированных анестезиолого-реанимационных бригад должности фельдшеров после их подготовки по анестезиологии-реаниматологии по программе для медицинских сестер-анестезистов.
Согласно должностной инструкции фельдшера скорой медицинской помощи отделения анестезиологии и реанимации МКУ «Станция скорой медицинской помощи им. В.Ф.Капиноса» на должность фельдшера отделения анестезиологии и реанимации назначается специалист, имеющий диплом о среднем медицинском образовании по специальности «Лечебное дело» или «Акушерство», соответствующий специальности сертификат, а также сертификат по специальности «Анестезиология и реаниматология». Функциями фельдшера является осуществление лечебно-диагностического процесса под руководством врача анестезиолога-реаниматолога выездной бригады СМП, фельдшер имеет право самостоятельной работы по специальности «скорая медицинская помощь».
При сравнении данной должностной инструкции с должностной инструкцией медицинской сестры-анестезиста отделения анестезиологии и реанимации МКУ «Станция скорой медицинской помощи им. В.Ф.Капиноса» следует, что функции и должностные обязанности фельдшера аналогичны функции и должностным обязанностям медицинской сестры-анестезиста, за исключением того, что медицинская сестра не имеет права самостоятельной работы.
Таким образом, учитывая, что право включения периода работы в стаж в льготном исчислении связано с характером выполняемой работы, который по должности фельдшера отделения анестезиологии и реанимации соответствует должности медицинской сестры-анестезиста отделения анестезиологии и реанимации, суд полагает возможным считать периоды работы истца с <//> по <//>, с <//> по <//>, с <//> по <//> не в календарном, а в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев.
С учетом того, что в календарном исчислении указанные периоды составляют 07 лет 01 мес 17 дн., в льготном исчислении периоды составят 10 лет 08 мес 14 дн., в стаж истца дополнительно подлежит включению 03 года 06 мес 27 дн.
При рассмотрении вопроса об исключении ответчиком из стажа работы истца периодов нахождения на повышении квалификации, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника на повышение квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы, должность и средняя заработная плата.
В силу ч. 4 ст. 196 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности, в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 8 ст. 79 Федерального закона от <//> № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» медицинская организация обязана обеспечивать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских работников в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Исходя из приведенных норм, периоды нахождения работника на повышении квалификации являются периодами его работы с сохранением средней заработной платы, за которую работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. В связи с этим, данные периоды подлежат включению в специальный стаж для назначения страховой пенсии по старости.
Из уточняющих справок следует, что Кононова Н.В. находилась на повышении квалификации
Таким образом, исключение ответчиком из стажа работы истца периодов повышения квалификации является неправомерным, за исключением периодов с <//> по <//> (00.01.12) и с <//> по <//> (00.02.24), которые не подлежат включению в специальный стаж, поскольку согласно записям в трудовой книжке и уточняющей справке истец в данные периоды замещала должность фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам в оперативный отдел. Даная должность Списком должностей утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от <//> № не предусмотрена, что исключает возможность включения в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, не только периодов работы на данной должности, но и периоды нахождения на повышении квалификации.
Иные периоды с <//> по <//> (00.02.07), с <//> по <//> (00.01.10), с <//> по <//> (00.01.12), с <//> по <//> (00.01.10) подлежат включению в стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии. При этом период с <//> по <//> (00.01.10) подлежит исчислению в льготном порядке, поскольку в данный период истец замещала должность, которая как указано выше, дает право на исчисление стажа из расчета 1 год как год и 6 месяцев и составит 00 лет 02 мес 00 дн.
Таким образом, общий период нахождения истца на повышении квалификации, подлежащий включению в стаж, составит 00 лет 06 мес 29 дн.
На основании изложенного, на дату подачи заявления <//> стаж истца составляет 29 лет 10 мес 20 дн (<//> + 00.04.08 + <//> + <//> + 00.06.29). В связи с тем, что после подачи заявления истец продолжает работать на должности медицинской сестры-анестезиста в выездной врачебной бригаде скорой медицинской помощи отделения анестезиологии-реаниматологии до настоящего времени, стаж работы в которой исчисляется в льготном порядке как 1 год работы за год и шесть месяцев, необходимый 30-летний стаж у истца имелся на <//>, то есть до даты вынесения решения об отказе в установлении пенсии (<//> плюс 27 в льготном исчислении).
Вместе с тем, начиная с <//>, при назначении досрочной страховой пенсии по старости действуют положения части 1.1. статьи 30 Федерального закона от <//> № 400-ФЗ, согласно которым страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19-21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.
В 2019 году пенсия в соответствии с подп. 20 ч. 1 ст. 30 закона согласно приложению 7 может быть назначена не ранее чем через 12 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.
В соответствии с п.3 ст. 10 Федерального закона от <//> № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» гражданам, которые указаны в пунктах 19-21 части 1 настоящей статьи и которые в период с <//> по <//> достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством РФ, действовавшим до <//>, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к настоящему Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
Таким образом, в связи с чем, право истца на страховую пенсию по старости в связи с достижением необходимого 30-летнего стажа возникло <//>, страховая пенсия по старости может быть ей назначена по истечении 6 месяцев с даты возникновения права, то есть с <//>
На основании ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
В соответствии с ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Истцом при подаче искового заявления была уплачена государственная пошлина в размере № согласно чек-ордеру от <//> Размер государственной пошлины исчислен истцом верно, в соответствии с положениями ст. 333.19 Налогового Кодекса Российской Федерации, в связи с этим она подлежит взысканию с ответчика в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Кононовой Натальи Владимировны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Екатеринбурга Свердловской области удовлетворить.
Признать решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Екатеринбурга Свердловской области об отказе в установлении пенсии № 1324577/19 от 23.12.2019 г. незаконным.
Возложить на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Екатеринбурга Свердловской области обязанность включить в специальный страховой стаж Кононовой Натальи Владимировны, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в календарном исчислении: период работы с 13.09.1993 по 03.09.1995, с 01.12.1995 по 13.11.1997, периоды курсов повышения квалификации с 09.09.1991 по 15.11.1991, с 20.04.1998 по 29.05.1998, с 02.09.2003 по 13.10.2003, с 13.11.2007 по 24.12.2007; в льготном исчислении: периоды работы с 04.09.1995 по 28.11.1995, с 01.09.2009 по 20.12.2009, с 24.12.2009 по 02.09.2012, с 13.10.2012 по 30.11.2016, периоды курсов повышения квалификации с 14.01.2009 по 07.04.2009, с 03.09.2012 по 12.10.2012 г.
Возложить на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Екатеринбурга Свердловской области обязанность назначить Кононовой Наталье Владимировне досрочную страховую пенсию по старости с 23.09.2019 г.
Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Екатеринбурга Свердловской области в пользу Кононовой Натальи Владимировны расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей 00 коп.
Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.
Судья <данные изъяты> А.А. Пономарёва
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>