Решение по делу № 2-3634/2021 от 21.05.2021

Дело

39RS0001-01-2021-004106-25

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 ноября 2021 года г. Калининград

    Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:

    председательствующего судьи Нартя Е.А.,

    при секретаре Казакявичюте Б.Г.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Безиной В.Н. к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда по Калининградской области о включении периодов работы в специальный стаж, назначении досрочной страховой пенсии по старости, взыскании судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

    Истец Безина В.Н. в лице представителя по доверенности Калининой С.В. обратилась в суд с вышеназванными исковыми требованиями, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ она подала в пенсионный орган заявление об установлении досрочной страховой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности. Однако, в установлении такой пенсии ей было отказано по причине отсутствия требуемого специального стажа. По подсчету пенсионного органа ее специальный стаж составил 04 года 05 месяцев 11 дней при требуемых 25 лет. С таким решение ответчика истец не согласна. Настаивает на незаконности решения в части отказа во включении в специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в средней школе <данные изъяты>, а также периода работы в ФИО14 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

    На основании изложенного, с учетом уточнений исковых требований от ДД.ММ.ГГГГ просит суд обязать ответчика включить в специальный стаж периоды работы в должности <данные изъяты> в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в должности <данные изъяты> <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; назначить досрочную пенсию с даты обращения, взыскать с ответчика в свою пользу судебные расходы по оплате государственной пошлины <данные изъяты>, по оплате услуг представителя <данные изъяты>, по оформлению нотариальной доверенности <данные изъяты>

    Истец и ее представитель по доверенности Польская Л.В. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске с учетом уточнений, просили удовлетворить, дополнительно пояснили, что в период с ДД.ММ.ГГГГ находилась в отпуске по уходу за детьми, однако приказов о предоставлении ей таких отпусков у нее не имеется.

Представитель ответчика по доверенности Левенкова В.Т. в судебном заседании с заявленными исковыми требованиями не согласилась, в их удовлетворении просила отказать. Указывала, что основанием для отказа истцу во включении в специальный стаж периода ее работы на территории Казахстана с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ послужило то обстоятельство, что пенсии за выслугу лет учителям, непосредственно занятым на педагогической работе в школах, устанавливались на основании ст. 37 Закона Республики Казахстан от 17 июня 1991 года № 675-XII «О пенсионном обеспечении граждан в Республике Казахстан», действие которого приостановлено с 27 июля 1996 года, и с 01 января 1998 года он утратил силу, в связи вступлением в действие Закона Республики Казахстан от 16 июля 1996 года № 32-1 «О внесении изменений и дополнений в Закон Казахстанской ССР «О пенсионном обеспечении граждан в Казахстанской ССР», которым не предусмотрено назначение пенсии за выслугу лет. Кроме того, как следует из представленных документов, в спорный период у истца были рождены двое детей ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что предполагает нахождение истца в спорный период в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 (3-х) лет, при этом период ее нахождения в декретном отпуске после ДД.ММ.ГГГГ не может быть включен в специальный стаж в соответствии с действующим законодательством.

    Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела и дав им оценку в соответствии с положениями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее ГПК РФ), суд приходит к следующим выводам.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены вступившим в силу с 1 января 2015 г. Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях").

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого Закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Аналогичные положения о праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, были предусмотрены и ранее действовавшими Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (подпункт 19 пункта 1 статьи 27) и Законом Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (статья 80).

При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу названного федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица (часть 8 статьи 13 Федерального закона "О страховых пенсиях").

Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В целях реализации положений статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665).

Подпунктом "м" пункта 1 названного Постановления установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:

- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.

- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

Периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных этими правилами (п.4 Правил).

В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ, применяются правила международного договора Российской Федерации (ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ).

13 марта 1992 года государствами – участниками Содружества Независимых Государств, в том числе Российской Федерацией и Казахстаном, подписано Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (далее - Соглашение от 13 марта 1992 года).

В соответствии со статьей 1 названного Соглашения пенсионное обеспечение граждан государств - участников этого Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Пунктом 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 года определено, что для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.

Необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 01 декабря 1991 года, принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации (ст. 11 Соглашения от 13 марта 1992 года).

Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 года № 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР» утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - Республик бывшего СССР.

Согласно пункту 5 названных Рекомендаций для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 года, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ. Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. Периоды работы по найму после 01 января 2002 года (после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 года подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Из изложенного следует, что при назначении пенсии, в том числе досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (в данном случае в Республике Казахстан) и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ (в данном случае в специальный стаж педагогической деятельности), а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. Периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, и имевших место за пределами Российской Федерации до 01 января 2002 года (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в основу которого была положена концепция страховой природы пенсионного обеспечения, и в страховой стаж с 01 января 2002 года стали включаться периоды работы и (или) иной деятельности в случае уплаты страховых взносов), учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Безина В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии на основании п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», в чем ей было отказано со ссылкой на отсутствие у нее на момент обращения специального стажа.

Как следует из письма, направленного в адрес истца ДД.ММ.ГГГГ, по подсчету пенсионного органа на момент обращения специальный стаж истца составил 04 года 05 месяцев 11 дней.

Не были включены в подсчет специального стажа следующие периоды работы:

- ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в <данные изъяты>

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности <данные изъяты> в <данные изъяты>;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> поскольку в выписке из ИЛС сведения работодателем поданы без кода льготы.

Не согласившись с таким решением ответчика, Безина В.Н. обратилась в суд с настоящим иском, при этом ее доводы в части заслуживают внимания.

В соответствии со ст. 66 Трудового кодекса РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

    Аналогичное положение содержится в пункте 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года № 555.    

Согласно трудовой книжке истца, Безина В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, принята на работу ДД.ММ.ГГГГ на должность <данные изъяты> в <данные изъяты> (приказ от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ переведена и назначена <данные изъяты> <данные изъяты> (приказ от ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ уволена с данной должности по собственному желанию (приказ от ДД.ММ.ГГГГ); с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время состоит в трудовых отношениях с <данные изъяты> в должности <данные изъяты> (л.д.11-13).

Факт работы истца в должности <данные изъяты> в <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подтверждается архивными справками, выданными <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которые содержат, в том числе и сведения о заработной плате за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.62-71).

Справки аналогичного характера от ДД.ММ.ГГГГ касаемо трудовой деятельности истца на территории Республики Казахстана представлены данным архивным учреждением и по запросу суда.

При этом, как ранее указывалось, периоды работы по найму после 1 января 2002 года (после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 года подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Справкой от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Центрального филиала НАО «Правительство для граждан» подтверждена уплата страховых взносов за период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (за исключением периодов работы ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

    С учетом вышеизложенного, оценивая представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для включения в специальный стаж истца, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, периодов ее работы в должности <данные изъяты> в <данные изъяты> а также в должности <данные изъяты> <данные изъяты>, поскольку истец осуществляла деятельность в течение полного рабочего дня в образовательных учреждениях – «школа», «школа-интернат», поименованных в перечисленных выше Списках должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение пенсии по старости, а также занимала должности, соответствующие данным Спискам «учитель», «воспитатель».

Вопреки доводам ответчика, отсутствие закона об установлении пенсии на льготных основаниях в государствах – участниках Соглашения, в данном случае в Республике Казахстан, не является основанием к отказу в учете периодов работы истца, протекавших на территории этого государства, в специальный стаж.

Так, в качестве гарантии права граждан государств-участников Содружества на пенсионное обеспечение в п. 2 ст. 6 Соглашения от 13 марта 1992 года закреплена норма, согласно которой для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого их этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения», о чем указано также Решении Экономического Суда СНГ № 01-1/6-04 «О толковании применения пункта 2 статьи 6 Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников содружества независимых государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 г.» (принято в г. Минске 07 апреля 2005 года).

Аналогичная позиция изложена и в п. 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств – республик бывшего СССР.

Письмом Министерства социальной защиты населения РФ от 31.01.1994 года №1-369-18 разъяснено, что при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств – участников Соглашения может быть учтен и трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время после 13.03.1992 года.

Истец является гражданкой Российской Федерации, обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Калининграде Калининградской области по месту своего жительства с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в соответствии законодательством Российской Федерации, никаких изменений, дополнений, исключающих возможность учета стажа, приобретенного на территории государств – участников указанных соглашений, в том числе с учетом наличия, отсутствия либо отмены в указанных государствах института досрочных пенсий, в действующее законодательство не вносилось.

С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, педагогическая деятельность истца на территории Республики Казахстан отвечает условиям, дающим право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Определяя период работы, проходивший на территории Казахстана, подлежащий включению в специальный стаж истца, суд учитывает следующее.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 27 Постановления от 11 декабря 2012 года №30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" указал, что при разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости; при этом если отпуск по уходу за ребенком начался до 6 октября 1992 года, то период нахождения в данном отпуске подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, независимо от момента его окончания (до или после этой даты).

    Судом установлено, что истец имеет двоих детей ДД.ММ.ГГГГ года рождения (ФИО4), и ДД.ММ.ГГГГ года рождения (ФИО5), что подтверждается свидетельствами о рождении детей.

    Согласно пояснениям истца в судебном заседании, в спорный период ее работы учителем и воспитателем в Республике Казахстан она прерывала свою трудовую деятельность в связи с рождением детей, ей предоставлялся отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет (до 3-х лет) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

    Судом направлялись запросы в адрес работодателей истца, а также в архивные учреждения о предоставлении документов касаемо нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком, приказов о предоставлении отпусков по уходу за детьми. Однако, подтверждающих документов суду не представлено.

Вместе с тем, факт рождения детей в спорный период, пояснения истца, а также сведения архивной справки, в которой отсутствуют начисления заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствуют о нахождении истца в указанный период в отпуске по уходу за детьми.

Таким образом, в специальный стаж истца период нахождения в отпуске по уходу за ребенком, который начался с ДД.ММ.ГГГГ и закончился ДД.ММ.ГГГГ, не подлежит.

    С учётом изложенного, в специальный стаж истца подлежит включению период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> ФИО15 (за исключением периодов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – нахождение в отпуске по уходу за ребенком, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – отсутствие сведений об уплате страховых взносов) (18 лет 07 месяцев 06 дней).

    Ответчиком также не учтен (частично) в специальный стаж истца период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> поскольку в выписке из ИЛС сведения работодателем поданы без кода льготы.

Между тем, в ходе рассмотрения дела судом установлено, что сведения индивидуального лицевого счета работодателем соответствующим образом откорректированы за спорный период работы истца (код льготы 27-ПД, 1,0), что подтверждается справкой <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ , выпиской из индивидуального лицевого счета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и, по сути, стороной ответчика не оспаривалось.

При таких обстоятельствах, период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ГБУ <данные изъяты> подлежит учету в специальный стаж (01 год 08 месяцев 07 дней).

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Согласно ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.

В соответствии с Приложением N 7 к Федеральному закону N 400-ФЗ при возникновении права на страховую пенсию в 2020 году срок ее назначения – не ранее чем через 24 месяца со дня возникновения права.

Судом установлено, что на дату обращения ДД.ММ.ГГГГ специальный стаж истца составил 24 года 08 месяцев 24 дня (с учетом зачтенных ответчиком в добровольном порядке периодов работы истца (ДД.ММ.ГГГГ и периодов работы, зачтенных судом ДД.ММ.ГГГГ).

    Учитывая вышеизложенное, оснований для возложения на ответчика обязанности назначить страховую пенсию по старости с даты подачи заявления не имеется в связи с отсутствием необходимого стажа работы не менее 25 лет, дающего право на назначение последней досрочной трудовой пенсии на основании п. 19 ч.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».

В соответствии со статьей 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

По правилам статьи 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, в том числе относятся расходы на оплату услуг представителей, другие связанные с рассмотрением дела признанные судом необходимыми расходы.

Согласно ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Между тем, расходы на оформление доверенности представителя могут быть признаны судебными издержками, если такая доверенность выдана для участия представителя в конкретном деле или конкретном судебном заседании по делу (п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21 января 2016 года №1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела»).

Из содержания выданной истцом доверенности на имя ООО «Центр юридической помощи» () следует, что она носит общий характер и с конкретным делом не связана. При таких обстоятельствах законных оснований для возмещения затрат истца в сумме <данные изъяты> на оформление доверенности суд не усматривает.

В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально удовлетворенным требованиям.

Поскольку требования истца частично удовлетворены, расходы по уплате государственной пошлины (300 руб.) подлежат взысканию с ответчика в пользу истца в указанном размере с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 1 от 21 января 2016 года, согласно которому положения процессуального законодательства о пропорциональном возмещении (распределении) судебных издержек не подлежат применению при разрешении иска неимущественного характера.

Истцом также заявлено о взыскании судебных расходов на оплату юридических услуг в сумме <данные изъяты>. Между тем, материалами дела размер заявленных истцом ко взысканию расходов на оплату юридических услуг в общей сумме <данные изъяты> не подтвержден, оригиналы платежных документов не представлены, в связи с чем, вопрос о присуждении расходов на оплату юридических услуг не может быть разрешен при вынесении судебного решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования Безиной В.Н. – удовлетворить частично.

    Обязать государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда по Калининградской области включить в специальный стаж Безиной В.Н., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по пп. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", следующие периоды ее работы:

    - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в <данные изъяты>

    - ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> <данные изъяты> (за исключением периодов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – нахождение в отпуске по уходу за ребенком, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – отсутствие сведений об уплате страховых взносов);

    - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности <данные изъяты> <данные изъяты>

    Взыскать с государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда по Калининградской области в пользу Безиной В.Н. расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

    В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

    Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

    Мотивированное решение суда изготовлено 19 ноября 2021 года.

        

    Судья Е.А. Нартя

2-3634/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Безина Валентина Николаевна
Ответчики
УПФР
Другие
Калинина Светлана Владимировна
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининград
Судья
Нартя Е.А.
Дело на странице суда
leningradsky.kln.sudrf.ru
21.05.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.05.2021Передача материалов судье
28.05.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.05.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.06.2021Предварительное судебное заседание
09.08.2021Судебное заседание
22.09.2021Судебное заседание
27.10.2021Судебное заседание
12.11.2021Судебное заседание
12.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее