Решение по делу № 5-11/2016 от 09.03.2016

№ 5-11/2016

                                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 марта 2016 года                                                                                       г. Олонец

Судья Олонецкого районного суда Республики Карелия Анисимов А.П.,

при секретаре З.О.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении

Пеккоева О.А., (информация скрыта),

установил:

хх.хх.хх г. при проверке соблюдения ГБУЗ .... «....» миграционного законодательства специалистом-экспертом УФМС РФ по .... выявлен факт нарушения установленной формы уведомления о расторжении трудового договора с иностранным гражданином, допущенный хх.хх.хх г. начальником отдела кадров Пеккоевой О.А., а именно: в соответствии с п. 3.6 должностной инструкции начальника отдела кадров ГБУЗ «....» на Пеккоеву О.А. возложена обязанность подачи в УФМС России по .... уведомления о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или договора гражданско-правового характера на выполнение (оказание услуг) с иностранными гражданами.

хх.хх.хх г. в УФМС России по .... начальником отдела кадров ГБУЗ .... «....» Пеккоевой О.А. было подано уведомление о расторжении трудового договора с гражданкой Республики Беларусь Д.Е.А. (уведомление , дата расторжения трудового договора - хх.хх.хх г.). Поданная форма уведомления не соответствует форме, установленной Приказом ФМС России от 28.06.2010 г. № 147 (в ред. Приказа ФМС России от 12.03.2015 г. № 149). Этими действиями должностное лицо Пеккоева О.А. нарушила ст.13 Федерального закона «О правовом положении граждан в РФ».

В судебном заседании Пеккоева О.А. вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что при оформлении уведомления о расторжении трудового договора с гражданкой Республики Беларусь Д.Е.А. использовала форму уведомления, утвержденную Приказом ФМС России от 28.06.2010 г. № 147 (в ред. Приказа ФМС России от 08.12.2014 г. № 640), взятую из справочно-правовой системы Консультант-Плюс, имеющейся в ЦРБ. О том, что указанный Приказ действует в новой редакции (от 12.03.2015 г. № 149), не знала, поэтому допустила ошибку.

Представитель МП УФМС России по .... в .... М.Ю.Л. подтвердила факт совершения Пеккоевой О.А. административного правонарушения при вышеуказанных обстоятельствах. Пояснила, что новая форма, по которой должностное лицо должно было представить уведомление, имеет незначительные изменения формального характера. Не настаивала на назначении административного наказания, полагала возможным признать действия Пеккоевой О.А. малозначительными и в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ ограничиться устным замечанием.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Пунктом 8 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении граждан в РФ» предусмотрено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Форма уведомления утверждена Приказом ФМС России от 28.06.2010 г. № 147 «О формах и порядке уведомления ФМС об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ», действующим в редакции Приказа ФМС России от 12.03.2015 г. № 149.

хх.хх.хх г. расторгнут трудовой договор с гражданкой Республики Беларусь Д.Е.А. хх.хх.хх г. должностным лицом - начальником отдела кадров Пеккоевой О.А. в МП УФМС России по .... в .... в соответствии с п.8 ст. 13 указанного Закона было представлено уведомление о прекращении трудового договора с Д.Е.А. по форме, утвержденной приказом ФМС России от 28.06.2010 г. № 147 в ранее действовавшей редакции Приказа ФМС России

от 08.12.2014 г. № 640. На момент подачи указанного уведомления действовала новая редакция формы уведомления, утвержденная Приказом

ФМС России № 149 от 12.03.2015 г.

Событие правонарушения выявлено должностным лицом УФМС России по РК хх.хх.хх г..

Вина Пеккоевой О.А. в совершении административного правонарушения подтверждена протоколом об административном правонарушении от хх.хх.хх г., объяснением Пеккоевой О.А., должностной инструкцией начальника отдела кадров ГБУЗ .... «....», утвержденной хх.хх.хх г., копией уведомления о расторжении трудового договора, данными о гражданине Республики Беларусь Д.Е.А.

Действия должностного лица суд квалифицирует по ч. 3. ст. 18.15 КоАП РФ - нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает совершение административного правонарушения впервые, наличие у привлекаемого лица иждивенца.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств суд не усматривает.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

         При оценке обстоятельств совершения административного правонарушения суд учитывает его характер, обстоятельства совершения, отсутствие тяжких последствий, незначительную общественную опасность, и с учетом мнения представителя ФМС считает, что действия Пеккоевой О.А. хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, однако совершенное правонарушение по существу является малозначительным, так как в силу совокупности изложенных обстоятельств не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

         Предупреждение новых административных правонарушений возможно без назначения административного наказания.

Учитывая изложенное, считаю возможным освободить должностное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием на основании ст.2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь п.2 ч.1.1 ст.29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

                                                           постановил:

Прекратить в отношении должностного лица Пеккоева О.А. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и освободить её от административной ответственности, объявив устное замечание на основании ст.2.9 указанного Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления с подачей жалобы через Олонецкий районный суд.

Судья      А.П. Анисимов

5-11/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
Пеккоева О.А.
Суд
Олонецкий районный суд Республики Карелия
Судья
Анисимов Александр Петрович
Статьи

18.15

Дело на странице суда
olonecky.kar.sudrf.ru
10.03.2016Передача дела судье
11.03.2016Подготовка дела к рассмотрению
24.03.2016Рассмотрение дела по существу
24.03.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.04.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.04.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
05.04.2016Сдача материалов дела в архив
24.03.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее