№ 2а-1684/2020
50RS0033-01-2020-001633-25
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 июля 2020 года г. Орехово-Зуево
Орехово-Зуевский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Волковой Т.Ю.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №10 по Московской области к административному ответчику Кораблевой Екатерине Андреевне о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №10 по Московской области обратилась в суд с административным иском о взыскании с Кораблевой Е.А. задолженности по транспортному налогу за 2017 г. – 3854 руб.; пени по транспортному налогу в размере 64 руб. 30 коп. Мотивирует свои требования тем, что, как собственник транспортных средств – автомобиля легкового ПЕЖО 307 и Фольксваген Гольф она обязана к уплате транспортного налога. Налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление №71536702 от 19.08.2018. Однако административным истцом налоги в сроки, установленные законодательством не оплачены, в связи с чем в соответствии со ст. 69,70 НК РФ налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога №7408 от 07.02.2019, в которых Кораблевой Е.А. предложено оплатить задолженность в добровольном порядке. Налоговый орган обращался за выдачей судебного приказа, определением от 12.09.2019 судебный приказ был отменен.
Определением суда от 01.06.2020 принято решение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и дан срок до 01 июля 2020 г. для предоставления в суд и друг другу дополнительных документов. Возражений от сторон не поступило.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Между сторонами возникли правоотношения в сфере налогообложения имущества физических лиц, следовательно, регулируются Налоговым Кодексом РФ (НК РФ) и Законом Московской области от 16.01.2002 г. №129/20002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области».
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы.
Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год, отчетным периодом является квартал.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч. 3 ст. 363 НК РФ).
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (ч. 3 ст. 363 НК РФ).
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК Российской Федерации.
Судом установлено, что Кораблева Е.А. в 2017 году являлась собственником транспортных средств: марки <данные изъяты>, с государственным регистрационным знаком №, с мощностью двигателя 109 л/с и Фольксваген Гольф, с государственным регистрационным знаком №, с мощностью двигателя 122 л/с (л.д.13-14).
Сведений об отчуждении данного имущества у налогового органа не имеется.
Следовательно, сумма транспортного налога за 2017 год составляет: (налоговая база) 109 л.с. х 1(доля в праве) х40 (ставка налога) х 8 (кол-во месяцев владения)/12 месяцев в году=<данные изъяты> руб.
(налоговая база) 122 л.с. х 1(доля в праве) х 34 (ставка налога) х 4 (кол-во месяцев владения)/12 месяцев в году=<данные изъяты> руб.
Сумма к уплате за 2017 год составляет <данные изъяты> руб.
В соответствии с направленным в адрес налогоплательщика налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ на Кораблеву Е.А. была возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить транспортный налог за 2017 г. в сумме 3854 руб. (л.д. 6).
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени (ст. 72 НК РФ).
В соответствии с п. 3 статьи 75 НК РФ пени исчисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу пункта 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В связи с тем, что в установленный законом срок Кораблева Е.А. требования налогового органа не исполнила, сумму транспортного налога не уплатила, ей в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 75 НК РФ были начислены пени за дни просрочки платежа в сумме 64,30 руб.
Необходимость оплаты налогов и пени налогоплательщику была установлена направленными в ее адрес требованием № 7408 от 07.02.2019 срок до 02.04.2019 (л.д. 9).
Однако и эта обязанность налогоплательщиком не исполнена.
Анализируя изложенные доказательства, суд считает, что порядок и сроки обращения в суд, установленные ст. 48 НК РФ налоговым органом соблюдены, произведен расчет налогов и пени, исходя из периода владения транспортными средствами и недвижимым имуществом административным ответчиком, что подтверждается налоговыми уведомлениями и сведениями о стоимости имущества. Доказательств обратного, административным ответчиком суду не представлено. Факт неисполнения обязанности по уплате Кораблевой Е.А. транспортного налога и пени не оспорен, доказательств оплаты суду административным ответчиком не представлены.
Суд соглашается с расчетом начисленных налогов и пени, представленным налоговым органом, и не оспоренным административным ответчиком в ходе рассмотрения настоящего дела.
Административные исковые требования МРИ ФНС России №10 по Московской области являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Заявленные требования административного истца Межрайонной ИФНС России №10 по Московской области удовлетворить.
Взыскать с Кораблевой Екатерины Андреевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, транспортный налог за 2017 год в сумме <данные изъяты> (<данные изъяты>) рубля, пени по транспортному налогу в сумме 64 (шестьдесят четыре) рубля 30 копеек.
Взыскать с Кораблевой Екатерины Андреевны госпошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Орехово-Зуевский городской суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле копии решения суда.
Председательствующий судья Т.Ю. Волкова