Материал № 12-64/2020
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
10 июля 2020 года г. Комсомольск-на-Амуре
Судья Комсомольского районного суда Хабаровского края Пучкина М.В., рассмотрев дело по жалобе Аненкова В. В. на постановление по делу об административном правонарушении начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Управления лесами Правительства Хабаровского края Ромашовой В.Б. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Аненкова В. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного <адрес>,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Управления лесами Правительства Хабаровского края Ромашовой В.Б. № от ДД.ММ.ГГГГ Аненков В.В. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа.
Данным постановлением Аненков В.В. признан виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки соблюдения условий договора безвозмездного пользования земельным участком от ДД.ММ.ГГГГ №, проведенной КГКУ «Комсомольское лесничество» выявлено нарушение требований лесного законодательства, а именно: на лесном участке на территории Уктурского лесничества в квартале <данные изъяты> Джаурского участкового лесничества Комсомольского района Хабаровского края, предоставленном в безвозмездное пользование, в том числе, Аненкову В.В., на площади <данные изъяты> обнаружено засорение леса промышленными и иными отходами в виде: вершин, сучьев, ветвей, откомлевок, немерных отрезков, обломков хлыстов; не обеспечено в 2019 году наличие средств предупреждения и тушения лесных пожаров, предусмотренные приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов», а также проектом освоения лесов, а именно: мобильные средства пожаротушения (в том числе малый лесопатрульный комплекс или легковой автомобиль повышенной проходимости с комплектом пожарно-технического вооружения) - 1 штука, пожарная мотопомпа с подачей от 100 до 800 л/мин., укомплектованная пожарно-техническим вооружением - 1 штука, 1 трактор с плугом или иным почвообрабатывающим орудием, комплект напорных пожарных рукавов - 100 пог. метров, воздуходувки - 1 штука, бензопилы - 2 штуки, ранцевые лесные опрыскиватели (ранцы противопожарные) - 5 штук, топоры - 1 штука, лопаты - 5 штук, емкости для доставки воды объемом 10-15 литров - 1 штука, электромегафоны - 1 штука, дежурная спецодежда - по количеству лиц, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров, аптечка первой помощи - по 1 на каждые 5 человек, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров, индивидуальные перевязочные пакеты - по числу лиц, участвующих мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров, смачиватели, пенообразователи - 5 кг, зажигательные аппараты - 1 штука, бидоны или канистры для питьевой воды - 1 штука.
Полагая незаконным привлечение к административной ответственности, Аненков В.В. обратился в суд с жалобой, указывая на то, что постановление является незаконным, обстоятельства, на основании которых оно вынесено, не доказаны. В плане контрольно-надзорных мероприятий лесничества указано, что в ее отношении проводится проверка соблюдения условий договора безвозмездного срочного пользования - соблюдение требований лесного законодательства при использовании лесов. Однако привлечена она к ответственности за нарушение правил пожарной безопасности в лесах. Считает, что в его отношении фактически осуществлена проверка в рамках федерального государственного пожарного надзора в лесах. Указывает на то, что он не являлся индивидуальным предпринимателем, а отношения по проведению проверок физических лиц, использующих лесные участки, прямо не регулированы законодательством РФ, отсутствует регламент либо соглашение сторон о проведении таких проверок. В связи с этим и на основании ст. 6 ГК РФ к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона). Законом, регулирующим сходные отношения, является Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В отношении заявителя фактически проведена внеплановая выездная проверка с целью федерального государственного пожарного надзора в лесах. При этом особый порядок оформления проведения проверки и ее результатов не соблюден. В Акте проверки № 2/666-147 от 31.07.2019 г. отсутствуют сведения о дате и номере распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, предусмотренные ч. 2 ст. 16 Закона № 294-ФЗ. Приказ руководителя КГКУ «Комсомольское лесничество» № 43 от 27.04.2019 г. «Об открытии пожароопасного сезона» таким распоряжением не является. Кроме того, отсутствуют основания для внеплановой проверки. Результаты проверки, проведенной с грубым нарушением Закона № 294-ФЗ, не могут являться доказательствами по делу об административном правонарушении, а составленный по результатам такой проверки протокол об административном правонарушении от 10.12.2019 г. № 795-28 является ненадлежащим доказательством события административного правонарушения. Кроме того, по аналогии закона, должны применяться нормы КоАП РФ об осмотре территорий, принадлежащих заявителю на праве безвозмездного пользования, что, согласно ст. 27.8 КоАП РФ невозможно без присутствия заявителя (его представителя), а также должен происходить в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Промышленными отходами в Акте проверки названы порубочные остатки, образующиеся в ходе первичной обработки древесного сырья и представляющие собой растительные остатки, не являющиеся промышленными отходами. Исходя из п. 9 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 27 июня 2016 г. № 367 «Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки», Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. № 417, считает, что действия по складированию порубочных остатков в валы для перегнивания и разбрасывание их в измельченном виде по площади места рубки не образуют состава правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, в связи с отсутствием фактора загрязнения лесного фонда промышленными отходами. По фотографиям, приведенным в акте проверки невозможно установить ширину валов и конфигурацию расположения порубочных остатков и идентифицировать участок. Договор безвозмездного пользования не может являться безусловным основанием наличия вины пользователя лесного участка в нарушении Правил пожарной безопасности в лесах, так как акт проверки и протокол составлялся через год после рубок лесных насаждений на участке.
Аненков В.В., будучи своевременно и надлежащим образом уведомленный о дате и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, повестка, направленная по месту его жительства, возращена в суд с указанием оператора связи об истечении срока хранения. В соответствии со ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица, привлекаемого к административной ответственности.
Начальник отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Управления лесами Правительства Хабаровского края Ромашова В.Б. просит рассмотреть дело без ее участия, согласно отзыву не согласна с доводами жалобы, поскольку проверка соблюдения условий договора безвозмездного пользования земельным участком из состава земель лесного фонда не является мероприятием по контролю, попадающим под действие Федерального закона № 294-ФЗ. Данная проверка исполнения договорных обязательств проведена в соответствии с положениями договора безвозмездного пользования земельным участком из состава земель лесного фонда от ДД.ММ.ГГГГ №. Порядок осмотра лесосек, на которых осуществлены лесосечные работы (в том числе заготовка древесины), утвержден приказом Минприроды России от 27.06.2016 № 367, в соответствии с п. 3 которого осмотр лесосек проводится в целях проверки соблюдения условий договора аренды лесного участка, права постоянного (бессрочного пользования), договора купли-продажи лесных насаждений, контракта, указанного в части 5 статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации, проекта освоения лесов, лесной декларации, технологической карты лесосечных работ, требований лесного законодательства, нормативных правовых актов, регулирующих лесные отношения, после завершения лесосечных работ. О предстоящей проверке соблюдения условий договора безвозмездного пользования Аненков В.В. извещен надлежащим образом письмом. В осмотре участка ДД.ММ.ГГГГ Аненков В.В. участие не принял, присутствие иного лица, действующего на основании доверенности, не обеспечил. О составлении протокола об административном правонарушении, о рассмотрении дела об административном правонарушении Аненков В.В. извещен надлежащим образом. Доводы жалобы о складирование порубочных остатков в валы для перегнивания на лесном участке в соответствии с п. 17 Правил пожарной безопасности в лесах опровергаются материалами дела, в том числе фотоматериалом к акту проверки соблюдения условий договора безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ №. В жалобе не изложены возражения относительно отсутствия укомплектованного пункта сосредоточения средств предупреждения и тушения лесных пожаров на участке, используемом в соответствии с договором безвозмездного пользования земельным участком из состава земель лесного фонда от ДД.ММ.ГГГГ №. Просит постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу Аненков В.В. без удовлетворения.
Государственный лесной инспектор в лесничестве, помощник лесничего Селихинского лесничества ГКУ «Комсомольское лесничество» Харьковский О.А., надлежащим образом извещен и дате и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся должностных лиц.
Изучив доводы жалобы, отзыва, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров предусмотрена ч.3 ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Частью 3 статьи 53 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пп. «в» п. 13 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417 (далее Правила пожарной безопасности в лесах), юридические лица и граждане, осуществляющие использование лесов, обязаны: соблюдать нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утверждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также содержать средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность немедленного использования.
В соответствии с п. 9 Правил пожарной безопасности в лесах запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными иными отходами мусором.
В силу ч. 3 ст. 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
В соответствии с ГОСТом 17462-84 «Межгосударственный Стандарт. Продукция Лесозаготовительной Промышленности» отходы лесозаготовок - это древесные остатки, образующиеся при валке деревьев, очистке их от сучьев, раскряжевке хлыстов, разделке долготья и окорке сортиментов, древесным остаткам относятся: вершины, сучья, ветви, откомлевки, немерные отрезки и обломки хлыстов, кора, хвоя, листья, опилки.
В силу части 5 статьи 53.1 Лесного кодекса РФ обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров включает в себя: приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря; содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения; создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов.
Виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативы обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 7 статьи 53.1 Лесного кодекса РФ).
В соответствии с Приказом Минприроды России от 28.03.2014 № 161 «Об утверждении видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов» утверждены нормативы обеспеченности средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, в том числе нормативы в связи с заготовкой древесины в многолесных субъектах Российской Федерации (площадь земель лесного фонда свыше 30% от общей площади субъекта Российской Федерации) (до 10 тыс, га арендованной площади): мобильные средства пожаротушения (в том числе малый лесопатрульный комплекс или легковой автомобиль повышенной проходимости с комплектом пожарно-технического вооружения) - 1 штука, пожарная мотопомпа с подачей от 100 до 800 л/мин., укомплектованная пожарно-техническим вооружение - 1 штука, тракторы с плугом или иным почвообрабатывающим орудие - 1 штука, комплект напорных пожарных рукавов - 100 пог. метров, воздуходувки -1 штука, бензопилы - 2 штуки, ранцевые лесные опрыскиватели (ранцы противопожарные) - 5 штук, топоры -1 штука, лопаты - 5 штук, емкости для доставки воды объемом 10-15 литров - 1 штука, электромегафоны - 1 штука, дежурная спецодежда - по количеству лиц, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров, аптечка первой помощи - по 1 на каждые 5 человек, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров, индивидуальные перевязочные пакеты - по числу лиц, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров, смачиватели, пенообразователи - 5 кг, зажигательные аппараты - 1 штука, бидоны или канистры для питьевой воды - 1 штука.
Изучив протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, оформленным в отношении Аненкова В.В. с указанием времени, места и способа совершения вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.8.32 КоАП РФ; договор безвозмездного пользования земельным участком из состава земель лесного фонда № от ДД.ММ.ГГГГ с приложением, акт приема-передачи земельного участка из состава земель лесного фонда к договору № от ДД.ММ.ГГГГ, проект освоения лесов лесного участка, находящегося в пользовании Аненкова В.В., план контрольно-надзорных мероприятий на 3 квартал 2019 год, уведомление о проведении проверок в 3-м квартале 2019 года, направленном и полученным Аненковым В.В., постановление администрации Комсомольского муниципального района от 21 мая 2019 года № 584 «О введении на территории Комсомольского муниципального района особого противопожарного режима», акт проверки соблюдения условий договора Аненковым В.В. № с фототаблицей к нему, акт осмотра проверенных измерительных инструментов и приборов, используемых при проверке соблюдений условий договора безвозмездного пользования в квартале <данные изъяты> Джаурского участкового лесничества Уктурского лесничества, должностное лицо, принявшее обжалуемое постановление пришло к обоснованному выводу о том, что Аненков В.В., в обязанности которого входит осуществление мер по предупреждению лесных пожаров на лесном участке, расположенном на территории Уктурского лесничества в квартале <данные изъяты>) Джаурского участкового лесничества Комсомольского района Хабаровского края, предоставленном ему в безвозмездное пользование на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ, допустил на площади <данные изъяты> предоставленного участка нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, выразившиеся в засорении леса промышленными и иными отходами в виде: вершин, сучьев, ветвей, откомлевок, немерных отрезков, обломков хлыстов; не обеспечил в 2019 году наличие средств предупреждения и тушения лесных пожаров, предусмотренных приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов», а также проектом освоения лесов, а именно: мобильные средства пожаротушения (в том числе малый лесопатрульный комплекс или легковой автомобиль повышенной проходимости с комплектом пожарно-технического вооружения) - 1 штука, пожарная мотопомпа с подачей от 100 до 800 л/мин., укомплектованная пожарно-техническим вооружением - 1 штука, 1 трактор с плугом или иным почвообрабатывающим орудием, комплект напорных пожарных рукавов - 100 пог. метров, воздуходувки - 1 штука, бензопилы - 2 штуки, ранцевые лесные опрыскиватели (ранцы противопожарные) - 5 штук, топоры - 1 штука, лопаты - 5 штук, емкости для доставки воды объемом 10-15 литров - 1 штука, электромегафоны - 1 штука, дежурная спецодежда - по количеству лиц, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров, аптечка первой помощи - по 1 на каждые 5 человек, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров, индивидуальные перевязочные пакеты - по числу лиц, участвующих мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров, смачиватели, пенообразователи - 5 кг, зажигательные аппараты - 1 штука, бидоны или канистры для питьевой воды - 1 штука, что установлено ДД.ММ.ГГГГ при проведении проверки соблюдения условий договора безвозмездного пользования земельным участком от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной КГКУ «Комсомольское лесничество».
Все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении согласно ст. 26.1 КоАП РФ должностным лицом установлены, доказательства оценены в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.
Доводы жалобы о том, что поскольку проверка в отношении заявителя проведена с грубыми нарушениями Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постольку результаты такой проверки не могут являться доказательствами по делу об административном правонарушении, а составленный протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ является ненадлежащим доказательством события административного правонарушения, судьей отклоняются, поскольку проведенная в отношении Аненкова В.В. проверка признакам проверки, закрепленным в статье 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не отвечает. Согласно п.п. «а», «б» пункта 4 договора безвозмездного пользования земельным участком из состава земель лесного фонда № от ДД.ММ.ГГГГ Уполномоченный орган имеет право осуществлять осмотр лесного участка для оценки соблюдения Пользователями выполнения условий настоящего договора в части использования лесного участка по назначению в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществлять проверки соблюдения Пользователями условий настоящего договора и проекта освоения лесов. Таким образом, действия уполномоченного органа являются правомерными, проведенными в соответствии с действующим законодательством.
По указанным основаниям судьей отклоняются и доводы заявителя о том, что исходя из условий договора безвозмездного пользования, плана контрольно-надзорных мероприятий, согласно которым в отношении заявителя может проводиться проверка соблюдения условий договора безвозмездного срочного пользования - соблюдение лесного законодательства при использовании лесов, в то время как в отношении фактически осуществлена проверка в рамках федерального государственного пожарного надзора в лесах. Подпунктами «а», «и» пункта 7 договора № от ДД.ММ.ГГГГ установлена обязанность пользователя земельного участка Аненкова В.В. использовать лесной участок по назначению в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществлять меры по предупреждению лесных пожаров в соответствии с законодательством Российской Федерации и проектом освоения лесов, а Уполномоченный орган вправе осуществлять проверки соблюдения Пользователями условий настоящего договора и проекта освоения лесов, в том числе и по соблюдению Аненковым В.В. Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Правительством РФ в соответствии со статьей 53 Лесного кодекса РФ.
Осмотр лесного участка произведен в соответствии с Порядком осмотра лесосек, утвержденным приказом Минприроды Росси от 27 июня 2016 года № 367. О предстоящей проверке соблюдения условий договора безвозмездного пользования Аненков В.В. извещен надлежащим образом.
Доводы жалобы о складировании порубочных остатков в валы для перегнивания на лесном участке и последующего разбрасывания их в измельченном виде по площади места рубки опровергаются актом проверки соблюдений условий договора безвозмездного пользования № и фототаблицей к нему.
Заключение Аненковым В.В. агентского договора от ДД.ММ.ГГГГ, а в последующем и договора подряда не освобождает Аненкова В.В. от выполнения правил пожарной безопасности в лесах, поскольку согласно пп. «в» п. 13 Правил пожарной безопасности в лесах юридические лица и граждане, осуществляющие использование лесов, обязаны, в том числе, соблюдать нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утверждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также содержать средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность немедленного использования.
Фактическая заготовка древесины иным лицом не исключает возможности привлечения к административной ответственности Аненкова В.В., которому следовало осуществлять контроль за действиями лиц, производящими рубку, принимать меры к недопущению нарушения лесного законодательства.
Иные доводы жалобы являются несостоятельными и не могут являться основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении.
Действия Аненкова В.В. правильно квалифицированы по ч.3 ст.8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Аненкову В.В. по правилам статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с санкцией части 3 статьи 8.32 названного Кодекса.
С учетом изложенного, судья приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.8.32 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░