Решение по делу № 2а-412/2022 (2а-2589/2021;) от 25.11.2021

Дело № 2а-412/2022

УИД 76RS0017-01-2021-003157-32

Принято в окончательной форме 11.02.2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ярославский районный суд Ярославской области в составе

председательствующего судьи Уколовой М.В.,

при секретаре Долбневой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ярославле

09 февраля 2022 года

административное дело по административному иску Козырева Дениса Евгеньевича к прокуратуре Московской области о признании незаконными бездействия

УСТАНОВИЛ :

    Козырев Д.Е. обратился в суд с административным иском к прокуратуре Московской области, в котором просит признать незаконным бездействие административного ответчика. В обоснование заявленных требований указывает, что 04.10.2021 через Портал Госуслуг направил административному ответчику повторную жалобу о незаконности приказа директора ГКУ МО «Мособллес» от 11.01.2021 № П-34 «Об утверждении маршрутов наземного патрулирования земель лесного фонда на территории Московской области в 2021 г» и приказа Комитета лесного хозяйства МО от 20.11.2017 № 27П-2029, утвердившего порядок проведения мероприятий по контрою (патрулированию) в лесах и на землях лесного фонда в границах Московской области. Данное обращение по состоянию на 25.11.2021 не рассмотрено, ответ на данное обращение заявителю не направлен. Считает, что указанное бездействие нарушает его права на своевременное и надлежащее обращение, предусмотренные Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации».

Административный истец Козырев Д.Е. в судебное заседание не явился по неизвестной причине, о дне слушания дела извещен заранее, надлежаще.

Представитель административного ответчика по доверенности ст.помощник прокурора Ярославского района Ярославской области Ханджян О.В. возражал по административному иску, поддержал письменные возражения. Пояснил, что поступившее 04.10.2021 обращение Козырева Д.Е. было зарегистрировано в прокуратуре Московской области 06.10.2021, по результатам предварительного рассмотрения в соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 08.10.2021 обращение Козырева Д.Е. направлено на рассмотрение в Комитет лесного хозяйства Московской области, о чем был проинформирован заявитель посредством электронной почты по адресам, указанным в обращении. При этом Козыреву Д.Е. разъяснено, что решением Московского областного суда от 20.05.2020 п.п. 7 п. 4.1. Порядка проведения мероприятий по контрою (патрулированию) в лесах и на землях лесного фонда в границах Московской области, предусматривающий выдачу предписания по результатам патрулирования, признан недействующим с момента вступления решения суда в законную силу. Считает, что права и законные интересы административного истца не нарушены.

Заинтересованные лица в судебное заседание не явились, о дате рассмотрения дела извещены надлежаще.

Заслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы административного дела, суд считает, что административный иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Реализация гражданином права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а в органах прокуратуры также Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ».

Согласно части 1 статьи 129 Конституции Российской Федерации полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации как единой централизованной системы с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации определяются федеральным законом.

Таким законом, определяющим правовые основы деятельности прокуратуры Российской Федерации, является Закон о прокуратуре.

Статьей 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрен порядок рассмотрения обращения. Частью 3 данной статьи предусмотрено, что ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Частью 1 ст.10 Федерального закона 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ» определено, что поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу, иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

В силу пункта 1 статьи 17 названного закона Генеральный прокурор Российской Федерации руководит системой прокуратуры Российской Федерации, издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и организаций прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры Российской Федерации и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников.

Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан регулируются Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генерального Прокурора РФ от 30.01.2013 № 45 (далее - Инструкция), которая устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах прокуратуры Российской Федерации.

В силу требований п. 3.1 указанной Инструкции обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению.

Судом установлено, что Козырев Д.Е. обратился с обращением от 04.10.2021 в прокуратуру Московской области (л.д.6-8), в котором указывает, что ранее обращался в прокуратуру Московской области с заявлением о незаконности приказа директора ГКУ МО «Мособллес» Об утверждении маршрутов наземного патрулирования земель лесного фонда на территории Московской области в 2021 году» и приказа Комитета лесного хозяйства МО от 20.11.2017 № 27П-2029, утвердившего порядок проведения мероприятий по контрою (патрулированию) в лесах и на землях лесного фонда в границах Московской области», на которое ему был направлен ответ начальника управления КЛХ Савостина от 01.10.2021. В данном ответе указывается, что государственные инспекторы вправе осуществлять систематическое патрулирование лесов в соответствии с ч. 1 ст. 98.2 Лесного кодекса Российской Федерации. С данной позицией Козырев Д.Е. не согласен. В обращении от 04.10.2021 указывает, что в настоящее время государственные инспекторы осуществляют патрулирование в рамках осуществления федерального государственного земельного контроля. Кроме того, информация о том, что приказ Комитета лесного хозяйства МО от 20.11.2017 № 27П-2029 признан утратившим силу, отсутствует на сайте Комитета. Просит принять необходимые меры прокурорского реагирования для пресечения нарушения закона.

В соответствии с п. 2 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

Согласно части 3 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 этого Закона.

Пунктом 3.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 предусмотрено, что обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю.

В соответствии с п. 3.5 Инструкции обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.

Из приведенных положений законодательства следует, что они допускают направление обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Таким образом, решение о направлении обращения в другие органы является одним из решений, принимаемым по результатам предварительного рассмотрения поступившего обращения, подлежащего обязательному рассмотрению. Прямого запрета, ограничивающего направление обращений для их рассмотрения по принадлежности (за исключением прямо предусмотренных случаев) не установлено.

На основании статьи 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», органы прокуратуры в своей деятельности должны обеспечить защиту прав, свобод человека и гражданина, при выявлении нарушений их прав прокурор обязан принять меры реагирования с целью их устранения.

При этом орган прокуратуры самостоятельно определяет порядок разрешения обращений с учетом положений Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генерального Прокурора РФ от 30.01.2013 № 45, и оснований для отступления от положений указанной Инструкции у органов прокуратуры не имеется.

В обращении от 04.10.2021 Козырев Д.Е. указывает, что государственные осуществляют патрулирование в рамках осуществления федерального государственного земельного контроля; информация о том, что приказ Комитета лесного хозяйства МО от 20.11.2017 № 27П-2029 признан утратившим силу, отсутствует на сайте Комитета. Таким образом, из текста обращения административного истца следует, что им оспаривались действия Комитета лесного хозяйства МО.

Судом установлено, что с учетом вышеуказанных положений, обращение Козырева Д.Е. прокуратурой Московской области направлено 08.10.2021 в Комитет лесного хозяйства Московской области с указанием сообщить заявителю результат обращения в установленный законом срок, о чем Козырев Д.Е. уведомлен в установленном порядке по адресу электронной почты - <данные изъяты>.

Таким образом, с учетом вышеуказанных положений Инструкции, ст.10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» суд считает, что какого-либо нарушения порядка рассмотрения обращения административного истца со стороны административного ответчика не допущено.

Судом учитывается, что к компетенции прокуратуры Московской области не входит рассмотрение по существу обращения административного истца, поскольку в данном обращении не обжалуется решение нижестоящего прокурора и решения по указанному обращению не принимали руководители нижестоящих прокуратур.

По смыслу статьей 218, 227 КАС РФ решения и действия (бездействие) органа, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, могут быть признаны соответственно недействительными, незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действия (бездействия) закону и нарушения таким решением, действием (бездействием) прав и законных интересов.

При недоказанности хотя бы одного из названных условий заявление не может быть удовлетворено. При этом, условием для удовлетворения требований является факт нарушения прав заявителя, которое требует его пресечения и восстановления на момент рассмотрения дела.

С учетом всех исследованных обстоятельств по делу, судом не установлено каких-либо нарушений прав и свобод административного истца Козырева Д.Е., по результатам предварительного рассмотрения обращение Козырева Д.Е. направлено в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, обращение направлено в установленный законом срок, о чем своевременно сообщено административному истцу.

Таким образом, суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований.

Руководствуясь ст.175-180, 227, 228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Козырева Дениса Евгеньевича к прокуратуре Московской области о признании незаконными бездействия отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ярославский районный суд Ярославской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья М.В.Уколова

2а-412/2022 (2а-2589/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Козырев Денис Евгеньевич
Ответчики
Прокуратура Московской области
Другие
ГКУ МО "Мособллес"
Комитет лесного хозяйства МО
Генеральная прокуратура РФ
Суд
Ярославский районный суд Ярославской области
Судья
Уколова М.В.
Дело на сайте суда
yaroslavsky.jrs.sudrf.ru
25.11.2021Регистрация административного искового заявления
26.11.2021Передача материалов судье
29.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.12.2021Судебное заседание
21.01.2022Судебное заседание
24.01.2022Судебное заседание
09.02.2022Судебное заседание
11.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее