Решение по делу № 2-214/2018 от 24.01.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 марта 2018 года                                г. Чапаевск

Чапаевский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего:         Законова М.Н.,

при секретаре:           Сергеевой О.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-214/18 по иску Гришиной ФИО10 к ГУ УПФ РФ в г.о. Чапаевск (межрайонное) о признании незаконным решения, включении периодов в страховой стаж, назначении пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Гришина Е.В. обратилась в суд к ГУ УПФ РФ в г.о. Чапаевск (межрайонное) с иском о признании незаконным решения, включении периодов в страховой стаж, назначении пенсии, указав в обоснование заявленных исковых требований на то, что ответчиком было отказано в назначении ей страховой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого стажа 10 лет. При этом не включен в стаж период работы с 19.11.2001 года по 30.08.2004 года. Она не согласна с решение пенсионного органа, поскольку в спорный период также работала медицинской сестрой в медицинской части на 18 коек в Учреждении УР65/5, что подтверждается архивной справкой, выпиской приказа № 1153от 19.12.2017 г. и копией Послужного списка. Ссылаясь на изложенное, просила суд признать решение Управления Пенсионного фонда РФ в <Адрес обезличен> (межрайонное) от 06.10.2017 года об отказе в назначении пенсии незаконным, включить период с 19.11.2001 года по 30.08.2004 года в должности медицинской сестры (палатной) в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и обязать пенсионный фонд назначить ей трудовую пенсию досрочно с даты обращения - 06.07.2017 г.

В судебном заседании истец Гришина Е.В. исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика – ГУ УПФ РФ (межрайонное) – Наташина А.А., Пальчик А.А., каждая в отдельности, в судебном заседании возражали против удовлетворения иска, полагая решение пенсионного органа законным, поскольку в период прохождения истцом службы с 12.11.2001 года по 30.08.2004 года не осуществлялась работа с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, а имело место именно служба, которая не подлежит зачету в стаж в соответствии с законом №400, при том, что в указанный период не было отчислений в пенсионный фонд страховых взносов за истца. Просили в иске отказать.

Представитель третьего лица – ФБУ ИК-5 ГУФСИН России по Самарской области в судебное заседание не явился, извещались надлежащим образом. просили о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Суд, выслушав стороны, их представителей, изучив материалы гражданского дела, пенсионного дела, приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившего в силу с 1 января 2015 года, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 данного Федерального закона (55 лет мужчины, 50 лет женщины), если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, соответственно не менее 15 лет и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 указанной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации ", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", лицам, которые были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, при назначении досрочной трудовой пенсии применяется Список, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03 февраля 1994 года N 85.

В соответствии с пунктом 3 данного Списка в него включены медицинские работники, постоянно и непосредственно занятые на работах с осужденными, в том числе младший и средний медицинский персонал.

Порядок применения Списка разъяснен в постановлении Министерства труда Российской Федерации от 20 мая 1994 года N 39.

В силу пунктов 2 и 10 указанного постановления Минтруда правом на льготное пенсионное обеспечение по Списку пользуются рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, занятые на работах с осужденными постоянно и непосредственно в течение полного рабочего дня.

Из трудовой книжки истца следует, что 06.05.2000 года истец принята на должность палатной медсестры мед.части Учреждения УР 64/5 на основании приказа 15 л/с от 06.05.2000 года. 11.11.2001 года уволена на основании приказа №42 л/с от 19.11.2001 года по ст. 29 КЗоТ РФ в связи с поступлением на службу в уголовно-исполнительную систему. 12.11.2001 года служба в Уголовно-исполнительной системе составляет 05 лет 8 месяцев 24 дня, что подтверждается записью трудовой книжки ИК-5 ГУИН МЮ РФ по Самарской области. 31.08.2004 года принята в медицинскую часть на должность медицинской сестры (палатной) в ИК-5 ГУИН МЮ РФ по Самарской области на основании приказа №139 л/с от 03.09.2004 года.

При обращении в пенсионный орган за назначением пенсии в соответствии с пп. 17 п. 1 ст. 30 ФЗ-400 «О страховых пенсиях в РФ» от 28.12.2013 года истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии из-за отсутствия требуемого специального стажа не менее 10 лет. При этом пенсионным органом в стаж работы не включен период работы службы истца с 19.11.2001 года по 30.08.2004 года.

Согласно приказу по л/с от 06.05.2000 года УУР 65/5 ГУИН МЮ России по Самарской области Гришина Е.В. назначена на должность палатной медицинской сестры медчасти в порядке перевода из Чапаевского Центра социальной реабилитации детей, оставшихся без попечения родителей, с 06.05.2000 года, с 8 разрядом по оплате труда.

Приказом по л/с №42 от 19.11.2001 года УУР-65/5 ГУИН по Самарской области МЮ РФ Гришина Е.В. назначена на должность медицинской сестры палатной медицинской части, по контракту на 5 лет, с 12.11.2001 года, с должностным окладом 442,57 рублей в месяц. Присвоено специальное звание «младший сержант внутренней службы». Одновременно, Гришина Е.В. – медицинская сестра палатная медицинской части уволена по ст. 29, п. 5 КЗоТ РФ, в связи с поступлением на службу в уголовно-исполнительную систему (л.д.12).

Указанные обстоятельства также отражены в справке УФСИН России по Самарской области от 22.12.2017 года (л.д.14).

Согласно послужному списку Гришиной Е.В., истец с 12.11.2001 года по 30.06.2004 года осуществляла службу в УИС в должности медицинской сестры-палатной медицинской части ИК-5 ГУИН МЮ России по Самарской области, по контракту 5 лет.

Согласно архивной справке УВД администрации Самарской области от 26.03.1993 года ИТК №13 в пос. Кряж образована 1.08.1938 года на основании приказа УНКВД по Куйбышевской области №91 от 15.08.1938 года. В дальнейшем колония переименована в ИТК №5 на основании приказа УИТЛК У НКВД по Куйбышевской области №86 от 15.06.1942 года.

В соответствии с исторической справкой, выданной ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Самарской области 18.12.2017 года в 1943 году, приказом Управления исправительно-трудовых лагерей и колоний (УИТЛК) от 16.03.1943 № 0012, объявлены штаты Исправительно-трудовой колонии № 5 (ИТК № 5) и дома младенца при ИТК № 5. Полное наименование: Исправительно-трудовая колония № 5 Управления исправительно-трудовых лагерей и колоний Управления народного комитета внутренних дел Куйбышевской области (ИТК № 5 УИТЛК У НКВД К/о). В 1947 году, приказом УИТЛК УМВД К/о от 27.02.1947 № ООП, ИТК № 5 переименована в ОЛИ № 5. Место дислокации: г. Куйбышев, п. Кряж. Полное наименование: Отдельное лагерное подразделение № 5 Управления исправительно-трудовых лагерей и колоний Управления министерства внутренних дел Куйбышевской области (ОЛП № 5 УИТЛК УМВД К/о). В 1950 году, приказом УИТЛК от 06.03.1950 № 0012, объявлены штаты дома младенца при УИТЛК УМВД К/о - на 125-150 коек. В 1951 году, приказом УИТЛК УМВД К/о от 14.11.1951 № 0057, объявлены штаты и расстановка лагерных отделений (ЛО). Полное наименование: Лагерное отделение № 5 Управления исправительно- трудовых лагерей и колоний Управления министерства внутренних дел Куйбышевской области (ЛО № 5 УИТЛК УМВД К/о). В 1955 году, приказом УИТЛК УМВД К/о от 12.11.1955 № 57, из состава Лагерного отделения № 5 выделен женский участок в самостоятельное Лагерное отделение № 15. В 1957 году, приказом УВД К/о от 08.01.1957 № 02, происходит реорганизация Управления исправительно-трудовых лагерей и колоний Управления внутренних дел Куйбышевской области (УИТЛК УВД К/о) в Управление исправительно-трудовых колоний Управления внутренних дел Куйбышевской области (УИТК УВД К/о), а лагерные подразделения в исправительно-трудовые колонии ИТК). Полное название подразделения становится: Исправительно-трудовая колония № 5 Управления исправительно-трудовых колоний Управления внутренних дел Куйбышевской области (ИТК № 5 УИТК УВД К/о). С 1962 года колония называлась - Исправительно-трудовая колония № 5 Управления мест заключения Управления охраны общественного порядка Куйбышевского облисполкома (ИТК № 5 УМЗ У ООП К/о). С 1968 года - Исправительно-трудовая колония № 5 Управления мест заключения Управления внутренних дел Куйбышевской области (ИТК № 5 УМЗ УВД К/о). С    1969 г.    Исправительно-трудовая колония    №5    Управления исправительно-трудовых учреждений Управления внутренних дел Куйбышевской области (ИТК № 5 УИТУ УВД К/о). С 1988    года -Исправительно-трудовая    колония    №5    Управления по исправительным делам УВД Куйбышевского облисполкома (ИТК № 5 УИД УВД К/о). С 1991 года - Исправительно-трудовая колония №5 Службы по исправительным делам и социальной реабилитации Управления внутренних дел Самарской области (ИТК № 5 СИД и СР УВД К/о). С 1996 года - Исправительно-трудовая колония № 5 Материально- технического снабжения Управления исполнения наказаний Управления внутренних дел Самарской области (ИТК № 5 УИН УВД С/о). В 1997 году Указом Президента РФ от 08 октября 1997 года № 1100 «О реформировании уголовно-исполнительной системы МВД РФ» УИС выведена из состава Министерства внутренних дел и переведена в состав Министерства юстиции РФ. Соответственно, УИН выведено из подчинения УВД области, соответственно название колонии изменилось в Исправительную колонию № 5 Управления исполнения наказаний Министерства юстиции России по Самарской области (ИК-5 УИН МЮ РФ по С/о). Открытое наименование УР 65/5. В 1999 году, в связи с повышением статуса территориальных органов уголовно-исполнительной системы, утвержденного приказом Минюста России от 18.03.1999 № 50 и переименованием Управления, колония стала именоваться следующим образом: Исправительная колония № 5 Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции России по Самарской области (ИК-5 ГУИН Минюста РФ по С/о). Открытое наименование - УР 65/5. В связи с реализацией Указов Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» и в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», колония стала именоваться следующим образом: Федеральное государственное учреждение «Исправительная колония № 5 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области» (ФГУ ИК-5 ГУФСИН России по Самарской области). В 2008 году, на основании приказа ФСИН России от 03.04.2008 № 224, колония переименована в Федеральное бюджетное учреждение Исправительную колонию № 5 ГУФСИН России по Самарской области (ФБУ ИК-5 ГУФСИН России по Самарской области). На основании приказа ГУФСИН России по Самарской области от 13.04.2011 № 258 «О переименовании штатных расписаний учреждений ГУФСИН России по Самарской области» и во исполнении приказа ФСИН России от 12.04.2011 № 219 «Об изменении типа федеральных бюджетных учреждений...» переименовано штатное расписание федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония № 5 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области» на федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 5 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области» (ФКУ ИК-5 ГУФСИН России по Самарской области). В 2016 году на основании приказа ФСИН России от 23.12.2016 № 1094 «О переименовании федеральных казенных учреждений, подчиненных Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области, внесении изменений в приказы ФСИН России и уставы федеральных казенных учреждений, подчиненных Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области», федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 5 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области» переименовано в федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 5 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области» (ФКУ ИК-5 У ФСИН России по Самарской области.

На основании приказа №197 от 04.04.2000 года ГУИН по Самарской области утверждено штатное расписание ИК-5 ГУИН Минюста России по Самарской области, в соответствии с которым предусмотрена должность медицинской сестры палатной (специалист), медицинской сестры палатной (сержант внутренней службы).

Согласно ст. 11 ФЗ-400 в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.

Согласно ст. 12 ФЗ-400 в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены вышеназванной статей, зачитываются, в том числе, периоды прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом РФ от 12.02.1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходящих военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

В соответствии с п.2 настоящей статьи указанные периоды засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 11 Закона.

Согласно справке работодателя истца в период с 06.05.2000 года по 11.11.2001 года производились отчисления в ГУ УПФ РФ. С 31.08.2004 года производились отчисления в ГУ УПФ РФ. С 12.11.2001 года по 30.08.2004 года во время службы в ФБУ ИК-5 ГУИН Минюста России по Самарской области отчисления в ГУ УПФ РФ не производились.

Нормами ст. 28.1 Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1 определена возможность назначения гражданам по их желанию пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", на условиях, определяемых данным Федеральным законом.

Проанализировав представленные доказательства с вышеизложенными нормами права, суд приходит к выводу о том, что правом на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с п. п. 17 п. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" пользуются работники учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, относящиеся к гражданскому персоналу, то есть к лицам, не имеющим специальных званий рядового и начальствующего состава уголовно-исполнительной системы.

В тех случаях, когда указанным работникам по результатам аттестации присваивается воинское звание, их пенсионное обеспечение регулируется Законом Российской Федерации N 4486-1 от 12 февраля 1993 года "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, правил их исчисления, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

Подпунктом 17 п. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" рабочим и служащим учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятым на работах с осужденными, предоставлено право на досрочную трудовую пенсию по старости.

Указанная норма направлена на защиту интересов соответствующих категорий работников, обеспечивает реализацию их пенсионных прав и не может рассматриваться как нарушающая права сотрудников уголовно-исполнительной системы, пенсионное обеспечение которых осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". Данный Закон, исходя из специфики соответствующих видов службы и особого правового статуса лиц, проходящих такую службу, определяет условия назначения пенсий по государственному пенсионному обеспечению, которые финансируются за счет средств федерального бюджета, порядок их исчисления и размеры, отличающиеся по аналогичным параметрам от трудовых пенсий, устанавливающихся в системе обязательного пенсионного страхования, и предусматривает, в частности, пенсию за выслугу лет, которая назначается независимо от возраста лица.

При этом федеральный законодатель, определяя порядок сохранения пенсионных прав в случае оставления такими лицами службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению, установил правило о включении в страховой стаж периодов прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и иной деятельности, указанные в статье 11 Федерального закона "О страховых пенсиях".

Спорный период работы истицы в указанной должности не может быть приравнен к работе по Списку, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 года N 85, поскольку в соответствии с подпунктом "к" пункта 109 Постановления Совета Министров СССР от 03 августа 1972 года N 590 "О порядке назначения и выплаты государственных пенсий" при назначении на льготных условиях или в льготном размере пенсии по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца период службы в составе Вооруженных Сил СССР приравнивался по выбору обратившегося за пенсией либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода. Данный документ применяется в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665.

В данном случае указанный период службы имел место после 01 января 1992 года.

Решение законодателя не включать периоды прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не может расцениваться как ограничение конституционных прав и свобод лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу, и нарушение требований, вытекающих из конституционного принципа равенства, поскольку оно связано с тем, что страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации за период прохождения гражданами военной и приравненной к ней службы не уплачивались и, следовательно, такие граждане не относятся к числу субъектов, на равных участвующих в солидарной системе обязательного пенсионного страхования.

Вышеизложенное не противоречит правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 21 марта 2016 года N 9-КГ16-1.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 04 июня 2011 года N 126-ФЗ гражданам Российской Федерации, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, иную службу или осуществлявшим деятельность (работу), в период которой на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, уволенным со службы (с работы) начиная с 1 января 2002 года и не приобретшим право на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, финансируемые за счет средств федерального бюджета, устанавливается трудовая пенсия по старости (в том числе досрочная) или трудовая пенсия по инвалидности в порядке и на условиях, которые определены Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", с преобразованием приобретенных в указанный период пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал.

В соответствии с ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ (ред. от 19 декабря 2016 года) "О страховых пенсиях" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

По мнению суда, такое право возникает только при определенных условиях, предусмотренных Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации и Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", исходя из которых страховая пенсия по старости назначается исходя из наличия периодов работы, а не периодов службы.

Кроме того, после 1 ноября 1999 г. Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066, не предусматривали включение в специальный стаж периодов службы в правоохранительных органах.

Федеральный законодатель, определяя порядок сохранения пенсионных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в случае оставления ими службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет (пенсии по государственному пенсионному обеспечению) и устанавливая правило о включении периодов прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы в общий страховой стаж, не предусмотрел зачет периодов службы в специальный стаж медицинской трудовой деятельности для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

Пенсионное обеспечение лиц рядового и начальствующего состава, проходивших службу в органах внутренних дел Российской Федерации бывшего Союза ССР, в Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, регулируется Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

Истец обратилась за назначением досрочной страховой пенсии в соответствии с пп.17 ч. 1 ст. 30 ФЗ-400.

Однако, пенсия, предусмотренная положениями Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1, и страховая пенсия в соответствии с положениями Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" не являются идентичными.

При этом, нормами ст. 28.1 Закона РФ от 15.05.1991 г. N 1244-1 определена возможность назначения гражданам по их желанию пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", на условиях, определяемых данным Федеральным законом.

При указанных обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований о включении периодов службы истца в стаж медицинской деятельности, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку лицам, прослужившим определенный срок в Вооруженных силах, но не имеющим права на пенсию по выслуге лет, назначается пенсия по общим основаниям, установленным Законом РФ "О государственных пенсиях". При этом военная служба подлежит включению только в общий трудовой стаж.

Так как на момент обращения к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии специальный стаж Гришиной Е.В. составляет менее 10 лет, у пенсионного фонда не имелось оснований для назначения пенсии.

При указанных обстоятельствах в удовлетворении иска следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Чапаевский городской суд <Адрес обезличен> в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

            Судья                                                                                     М.Н. Законов

2-214/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Гришина Е.В.
Ответчики
ГУ УПФ в г.о.Чапаевск Самарской области (межрайонное)
Другие
ФБУ ИК-5 ГУФСИН России по Самарской области
Суд
Чапаевский городской суд Самарской области
Дело на странице суда
chapaevsky.sam.sudrf.ru
24.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.01.2018Передача материалов судье
25.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.02.2018Судебное заседание
13.02.2018Судебное заседание
27.02.2018Судебное заседание
12.03.2018Судебное заседание
12.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.01.2018Судебное заседание
15.02.2018Судебное заседание
15.02.2018Судебное заседание
27.02.2018Судебное заседание
15.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.04.2018Дело оформлено
23.04.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее