9 декабря 2024 г. г. Тула
Судья Советского районного суда г. Тулы Сальков В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Дудиной Екатерины Валерьевны на постановление Административной комиссии муниципального образования г. Тулы № № от 30.09.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», в отношении Дудиной Екатерины Валерьевны,
установил:
постановлением Административной комиссии муниципального образования г. Тулы Дудина Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».
Не согласившись с указанным постановлением, Дудина Е.В. обратилась в суд с настоящей жалобой, в которой просит отменить постановление административной комиссии муниципального образования г. Тулы № № от 30.09.2024, указав, что транспортное средство числится в реестре инвалидов.
Дудина Е.В. в судебное заседание не явилась, извещалась судом надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просила.
Представитель административной комиссии муниципального образования г. Тулы по доверенности Бурмистров О.Н. представил письменный отзыв.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» (принят Постановлением Тульской областной Думы от 22.05.2003 № 44/1240) невнесение установленной муниципальными нормативными правовыми актами платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере двух тысяч пятисот рублей.
В силу п. 6.6 Правил создания и пользования платными городскими парковками, утвержденных решением Тульской городской Думы от 22.04.2015 № 11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула» (в редакции, действовавшей на день совершения административного правонарушения), пользователь платной городской парковки обязан в течение тридцати минут с момента въезда на парковочное место осуществить плату за размещение транспортного средства на платной городской парковке (за исключением случаев, когда транспортное средство может быть размещено бесплатно) либо покинуть платную городскую парковку.
При этом согласно п. 6.7 Правил создания и пользования платными городскими парковками, невыполнение требований п. 6.6 настоящих Правил в указанный срок считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечет привлечение виновного лица к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Согласно п. 20 Постановления администрации г. Тулы от 07.10.2015 № 5235 «О Порядке оплаты и размере платы за пользование на платной основе платными городскими парковками» при необходимости продления времени размещения ТС на парковочном месте платной городской парковки необходимо внести плату за дополнительное время размещения транспортного средства в соответствии с п.п. 21- 21.3.
Пунктом 7 Порядка платы за пользование на платной основе платными городскими парковками, утвержденным постановлением администрации г. Тулы от 07.10.2015 № 5235 предусмотрено, что пользователь обязан покинуть занимаемое парковочное место платной городской парковки, когда закончилось предоплаченное пользователем время парковки.
Согласно п. 8 вышеуказанного порядка невыполнение требований указанных в пунктах 4 и 7 настоящего порядка считается неоплатой размещения ТС на платной городской парковке и влечет административную ответственность в соответствии с Законом Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».
Статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социально-инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых: расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры, другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид» и информация об этих транспортных средствах должна быть размещена в государственной информационной системе «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере».
В соответствии с п. 3.4 Решения Тульской городской Думы от 22.04.2015 № 11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула» бесплатно на платных городских парковках размещаются на обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой парковочных местах, предназначенных для транспортных средств, управляемых инвалидам и, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов:
- транспортные средства, управляемые инвалидами I, II групп, и транспортные средства, перевозящие таких инвалидов и (или) детей-инвалидов;
- транспортные средства граждан из числа инвалидов III группы, имеющих ограничение способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1, 2 или 3 степени), и транспортные средства, перевозящие таких инвалидов;
- транспортные средства граждан из числа инвалидов III группы, получивших до 01.07.2020 в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак «Инвалид» для индивидуального использования и пользующихся правом на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств, и транспортные средства, перевозящие таких инвалидов.
На указанных в настоящем подпункте транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид» и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.
Согласно п. 6.3 Правил создания и пользования платными городскими парковками, утв. Решением Тульской городской Думы от 22.04.2015 № 11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула», на каждой платной городской парковке выделяется не менее 10% (но не менее одного места) для парковки транспортных средств инвалидов, а также законных представителей ребенка-инвалида и иных лиц, перевозящих инвалидов или детей-инвалидов.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в период с 10:44 до 11:30 на территории городской платной парковки, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу: <адрес> было размещено транспортное средство марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, принадлежащее Дудиной Е.В. на праве собственности, без внесения платы, установленной пунктом 2 постановления Администрации города Тулы № 5235 от 07.10.2015 «О порядке оплаты и размере платы за пользование на платной основе платными городскими парковками», то есть с нарушением п. 6.5, п. 6.6. правил создания и пользования платными городскими парковками, утвержденных решением Тульской городской Думы от 22.04.2015 № 11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула».
Наличие административного правонарушения, вина Дудиной Е.В. в совершении вышеуказанного административного правонарушения, подтверждаются имеющимся в деле фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства.
Так факт не оплаты парковки не опровергается Дудиной Е.В.
Доводы Дудиной Е.В., отраженные в апелляционной жалобе, не могут являться основанием для отмены постановления административной комиссии, так как основаны на неверном токовании норм действующего законодательства, так как при размещении транспортного средства инвалидов, а также законных представителей ребенка-инвалида и иных лиц, перевозящих инвалидов или детей-инвалидов, на платной парковке (парковочных местах), не обозначенной соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой для транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов, с указанных лиц взимается плата в порядке, предусмотренном для Пользователей.
Требование абз. 2 п. 6.3 Правил о взимании платы в порядке, предусмотренном для Пользователей, при размещении транспортного средства инвалидов, а также законных представителей ребенка-инвалида и иных лиц, перевозящих инвалидов или детей-инвалидов, на платной парковке (парковочных местах), не обозначенной соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой для транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов, не содержит каких-либо исключений и применяется вне зависимости от причин и обстоятельств размещения.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ и примечания к части 3 названной нормы лицо, привлекаемое к административной ответственности за правонарушения, совершенные с использованием транспортных средств в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, обязаны доказать свою невиновность.
В соответствии с детализацией истории транзакций на портале единого парковочного пространства города Тулы в отношении транспортного средства с государственным регистрационным знаком № ДД.ММ.ГГГГ транзакций не зафиксировано.
Транспортное средство государственный регистрационный знак № принадлежащее на праве собственности заявителю, 07.08.2024 размещено на территории автомобильной дороги общего пользования местного значения, на которой установлены знаки 6.4 «Парковка (парковочное место)» со знаком дополнительной информации 8.6.1 «Способ постановки транспортного средства на стоянку» с табличкой 8.17 «Инвалиды», то есть в зоне парковки для инвалидов.
Однако заявителем не представлены доказательства того, что по состоянию на 07.08.2024:
- указанное транспортное средство внесено в федеральную государственную информационную систему «Федеральный реестра инвалидов»;
- на указанном транспортном средстве на законном основании был установлен опознавательный знак «Инвалид».
Представленное заявителем уведомление о внесении записи в городской Реестр парковочных разрешений инвалидов I и II групп, а также законных представителей ребенка-инвалида и иных лиц, перевозящих инвалидов I и II групп или детей-инвалидов Решением Тульской городской Думы от 23.06.2020 № 11/228 «О внесении изменений в решение Тульской городской Думы от 22.04.2015 № 11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула» аннулировано с 01.07.2020.
Кроме того, заявителем не представлено доказательств, что Дудина Н.В., 28.11.1953 управляла транспортным средством, либо осуществлялась ее перевозка на автомобиле Дудиной Е.В.
Также согласно ответу ОСФР по Тульской области, последние сведениями об установлении Дудиной Е.В. инвалидности не располагают.
Избранная заявителем позиция относительно обстоятельств произошедшего и представленные им доказательства с учетом требований приведенных выше норм действующего законодательства не свидетельствует о необоснованности привлечения его к административной ответственности.
Основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» является невыполнение обязанности по оплате парковки вне зависимости от того, по какой причине эта обязанность не была выполнена и какие действия в этих целях были совершены лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что постановлением административной комиссии муниципального образования г. Тулы № № от 30.09.2024 Дудина Е.В. обоснованно была привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», поскольку парковка в указанный в обжалуемом постановлении период времени оплачена не была.
Порядок и срок давности привлечения Дудиной Е.В. к административной ответственности не нарушены.
Заявителю назначено административное наказание в пределах санкции ст. 8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения жалобы Дудиной Е.В.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
постановление административной комиссии муниципального образования г. Тула № № от 30.09.2024 о привлечении Дудиной Екатерины Валерьевны к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» оставить без изменения, а жалобу Дудиной Е.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения его копии.
Судья