Дело №2а-430/2017
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
19 мая 2017 года г.Дюртюли РБ
Дюртюлинский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Галяутдинова Р.Р., при секретаре Сулеймановой Р.Н., с участием административного истца Янситова П.П., представителя заинтересованного лица Камильянова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Янситова П.П. к администрации муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, возложении обязанности выдать разрешение на строительство индивидуального жилого дома,
у с т а н о в и л:
Янситов П.П. обратился в суд с административным исковым заявлением, указав, что он является собственником земельного участка по адресу: Рсепублика Башкортостан, <адрес>. Согласно градостроительному плану земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территории по санитарно-гигиеническим и природно-экологическим требованиям, в части границ зон охраны объектов культурного наследия и зон особого регулирования градостроительной деятельности, земельный участок расположен в границе санитарно-защитной зоны от отдельно расположенных промышленных предприятий, групп предприятий и спецобъектов (МТМ, Пожарное депо). Он обратился в администрацию муниципального района Дюртюлинский район РБ с заявлением о разрешении на строительство индивидуального жилого дома, письмом № от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком в выдаче разрешения ему отказано. Поскольку никаких ограничений или обременений, запрещающих строительство жилого дом на принадлежащем ему с ДД.ММ.ГГГГ земельном участке, не имеется, считает отказ административного ответчика незаконным, просит признать отказ администрации муниципального района Дюртюлинский район РБ № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и обязать ответчика выдать соответствующее разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке по указанному адресу.
В судебном заседании административный истец Янситов П.П. свой иск поддержал, пояснил, что земельный участок был ему предоставлен вместе с расположенным на нем жилым домом <данные изъяты> года постройки. В указанном доме он по настоящее время проживает, право собственности на него оформил в <данные изъяты> г., никто ему никаких претензий не предъявлял, отселиться не предлагал. Расположенные в 200-250 м от его дома МТМ и пожарное депо не функционируют, заброшены. В связи с необходимостью построить новый дом он обратился в администрацию муниципального района РБ, однако в выдаче разрешения на строительство ему было отказано. Просит административный иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица по делу – глава администрации сельского поселения Маядыковский сельсовет муниципального района Дюртюлинский район РБ Камильянов А.В. пояснил, что дома предоставлялись жителям деревни задолго до принятия генплана 2014 года, для разрешения проблемы обращались к Главврачу Республики Башкортостан, однако, согласовать и утвердить границы не удалось в связи с отсутствием бюджетных средств. В подобной ситуации оказались жители нескольких улиц <адрес>. Просил иск удовлетворить.
Представитель административного ответчика - администрации муниципального района Дюртюлинский район РБ Хайруллина И.Д. в судебное заседание не явилась, дело просила рассмотреть в ее отсутствие, против удовлетворения административного иска не возражала.
При таких обстоятельствах, в соответствии с требованиями ст.150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя ответчика.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 1 статьи 43 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им права на земельные участки по своему усмотрению, если иное не установлено настоящим Кодексом, федеральными законами.
В силу части 1 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами.
Среди ограничений прав на землю в пункте 1 части 2 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации указаны особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах.
Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления или решением суда (часть 3 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 30.03.1999 г. № ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.
Согласно п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
В силу пункта 2.5. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.
Согласно пункту 2.10. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 размер санитарно-защитной зоны для предприятий I и II класса опасности может быть изменен Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации или его заместителем в порядке, установленном данными правилами.
В силу пункта 4.2. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, Янситов П.П. является собственником земельного участка по адресу: <адрес> на основании постановления главы администрации Маядыковского сельсовета Дюртюлинского района РБ № от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ
Также свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что Янситову П.П. принадлежит жилой дом по указанному адресу, из паспорта следует, что истец зарегистрирован в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно кадастровому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок по данному адресу отнесен к категории земель населенных пунктов с разрешенным использованием для ведения личного подсобного хозяйства.
Постановлением главы администрации муниципального района Дюртюлинский район РБ № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден градостроительный план земельного участка по <адрес> с целью строительства индивидуального жилого дома.
Письмом заместителя главы администрации муниципального района РБ № от ДД.ММ.ГГГГ Янситову П.П. в выдаче разрешения на строительство жилого дома по указанному адресу отказано в связи с тем, что согласно Карты градостроительного зонирования СП Маядыковский сельсовет МР Дюртюлинский района РБ, Карты зонирования территории с планируемыми границами функциональных зон и отображением параметров планируемого развития таких зон, Карты современного использования территорий (опорный план) с границами зон с особыми условиями использования территории земельный участок находится в санитарно-защитной зоне предприятий и коммунальных объектов.
Исследовав представленные доказательства в отдельности и в их совокупности, принимая во внимание, что земельный участок принадлежит Янситову П.П. на законных основаниях, истец проживает в доме, расположенном на данном земельном участке, ограничений (обременений) права на земельный участок ни при его приобретении, ни в последующем не установлено, а также, что санитарно-защитная зона в соответствии с законодательством Российской Федерации не установлена, отсутствует соответствующее Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации, суд считает отказ администрации муниципального района Дюртюлинский район РБ в выдаче разрешения на строительство незаконным, находит административное исковое заявление Янситова П.П. обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административный иск Янситова П.П. к администрации муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, возложении обязанности выдать разрешение на строительство индивидуального жилого дома удовлетворить.
Признать необоснованным отказ администрации муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан содержащийся в письме за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе в выдаче Янситову П.П. разрешения на строительство индивидуального жилого дома расположенного по адресу: <адрес> возложить на администрацию муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан обязанность выдать в установленный законом срок разрешение на строительство индивидуального жилого дома расположенного по адресу: <адрес>.
Взыскать с бюджета муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан (<данные изъяты>) в пользу Янситова П.П. расходы по оплате государственной пошлины в размере триста руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан (Судебная коллегия по административным делам) в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы, через Дюртюлинский районный суд Республики Башкортостан.
Решение в мотивированной форме составлено 24 мая 2017 г.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья Р.Р.Галяутдинов