Решение по делу № 2а-439/2017 от 05.06.2017

Адм.дело №2а-439/17

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    25 июля 2017 года Талдомский районный суд Московской области в составе председательствующего судьи Никитухиной И.В. при секретаре ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО3 к Администрации сельского поселения Темповое Талдомского муниципального района <адрес> и заинтересованным лицам ФИО4, Министерству строительного комплекса <адрес> о признании незаконным постановления Главы сельского поселения Темповое,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО3 обратился в суд с административным иском к Администрации сельского поселения Темповое Талдомского муниципального района <адрес> и заинтересованным лицам ФИО4, Министерству строительного комплекса <адрес> о признании незаконным постановления Главы сельского поселения Темповое от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене Постановления Главы сельского поселения Темповое Талдомского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О признании семьи ФИО3 нуждающейся в жилых помещениях».

Требования административного истца основаны на том, что в середине 2013 года он обратился в администрацию муниципального образования сельское поселение Темповое с заявлением о признании нуждающимся в жилом помещении в целях принятия участия в государственных и муниципальных программах «Обеспечение жильем молодых семей». ДД.ММ.ГГГГ Главой сельского поселения Темповое было вынесено постановление , в соответствии с которым его семья была признана нуждающейся в жилом помещении. После вынесения данного постановления они были включены в списки участников программы. Постановлением главы сельского поселения Темповое от ДД.ММ.ГГГГ было отменено постановление от ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что в апреле 2013 года супруга административного истца зарегистрировалась в квартире, принадлежащей его матери на праве собственности. Ранее она была зарегистрирована по адресу: <адрес>Б кВ.12. Администрация сельского поселения Темповое полагает, что его супруга намеренно ухудшила свои жилищные условия. Считает решение администрации сельского поселения Темповое незаконным и необоснованным в связи с тем, что намерений ухудшать жилищные условия у него и членов его семьи не было. Цель перерегистрации была в соблюдении норм отечественного права. С момента заключения брака супруга проживала с ним, а зарегистрирована была по другому адресу. Ее переезд и перерегистрация не должны учитываться как намеренное ухудшение жилищных условий. На основании изложенного просит признать незаконным постановление Главы сельского поселения Темповое от ДД.ММ.ГГГГ .

В судебном заседании административный истец ФИО3 требования поддержал.

Глава сельского поселения Темповое Талдомского муниципального района <адрес> ФИО6 в судебном заседании административный иск не признал и пояснил, что считает оспариваемое постановление законным, так как было установлено намеренное ухудшение жилищных условий.

Заинтересованное лицо ФИО4 в суд не явилась.

Представитель заинтересованного лица Министерства строительного комплекса <адрес> в суд не явился, прислал письменный отзыв, в котором указал, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ было отменено на законных основаниях, так как супруга истца в апреле 2013 года зарегистрировалась в жилом помещении истца, после чего на каждого члена семьи стало приходиться по 8,26 кв.м. общей площади жилого помещения, что менее учетной нормы, установленной в сельском поселении Темповое (9 кв.м.). До вселения в жилое помещение ФИО4 в жилом помещении было зарегистрировано 5 человек и на каждого члена семьи приходилось по 9,92 кв.м. общей площади жилого помещения, что более установленной учетной нормы. Следовательно, произошло ухудшение жилищных условий проживающих. До регистрации ФИО4 в жилом помещении молодая семья ФИО10 не могла быть признана нуждающейся в жилье, так как на семью приходилось 35,16 кв.м. согласно представленного расчета, а на каждого члена семьи соответственно по 11,72 кв.м. (35,16:3). Так как пять лет с момента совершения действий по ухудшению жилищных условий не прошло, то оспариваемое постановление является законным и обоснованным.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает административный иск не подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст.218 ч.1 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела следует, что ФИО3 и ФИО4 заключили брак ДД.ММ.ГГГГ (л.д.43). Супруги имеют одного ребенка ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.44).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО10 обратились в администрацию сельского поселения Темповое с заявлением о признании семьи нуждающейся в жилом помещении для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» долгосрочной целевой программы <адрес> «Жилище» на 2009-2012 годы в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения менее учетной нормы (л.д.47).

В соответствии с Актом проверки жилищных условий было установлено, что в жилом помещении общей площадью 49,7 кв.м. зарегистрировано 6 человек (л.д.74).

Постановлением главы сельского поселения Темповое Талдомского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N119 молодая семья ФИО3 (в составе трех человек) была признана нуждающейся в жилых помещениях для участия в долгосрочной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей Талдомского муниципального района на 2013-2015 годы» (л.д.84).

Семья ФИО10 была включена в состав участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей Талдомского муниципального района на 2013-2015 годы».

На заседании рабочей группы по обеспечению реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей на территории Талдомского муниципального района на 2017-2021 годы» от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение об исключении семьи ФИО10 из программы «Жилище» подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей на территории Талдомского муниципального района на 2017-2021 годы» на основании статьи 53 ЖК РФ (л.д.151-152).

Постановлением главы сельского поселения Темповое от ДД.ММ.ГГГГ было отменено постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О признании семьи ФИО3 нуждающейся в жилых помещениях» (л.д.153).

Указанное постановление оспаривается административным истцом со ссылкой на отсутствие в действиях семьи намеренного ухудшения жилищных условий.

Из материалов дела следует, что в жилом помещении по адресу: <адрес>, общей площадью 49,7 кв.м. зарегистрировано шесть человек. При этом ФИО4 зарегистрирована в указанном жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.75).

До регистрации в указанной квартире, принадлежащей ФИО7 (матери административного истца), ФИО4 была зарегистрирована по адресу: <адрес>Б кВ.12, общей площадью 61,3 кв.м., принадлежащей ФИО8 (матери ФИО4) (л.д.146, 147). В указанной квартире было зарегистрировано 4 человека.

Административный истец указал, что регистрация супруги по месту его жительства не может рассматриваться как ухудшение своих жилищных условий.

Однако суд не может согласиться с доводами административного истца по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ) гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются в том числе: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения (пункт 1); являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (пункт 2).

В силу статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Такая же норма содержится в статье 1.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 260/2005-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма". При этом лишь вселение в жилое помещение несовершеннолетних детей по месту жительства любого из родителей не является намеренным ухудшением гражданами своих жилищных условий (п.2 ст.1.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 260/2005-ОЗ).

Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение N 4 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1050) устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - жилой дом, социальная выплата), а также использования таких выплат.

Названными Правилами предусмотрено, что участником подпрограммы может быть молодая семья, признанная нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 этих Правил (подпункт "б" пункта 6); в этих Правилах под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после ДД.ММ.ГГГГ по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Из представленных документов следует, что со дня заключения брака ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 была зарегистрирована по месту жительства в <адрес>, в квартире общей площадью 61,3 кв. м, в которой была обеспечена общей площадью жилого помещения в размере 15,32 кв.м. (61,3 : 4). ФИО3 был зарегистрирован по месту жительства в <адрес>, в квартире общей площадью 49,7 кв. м, в которой был обеспечен с ребенком общей площадью жилого помещения в размере 19,88 кв.м. (49,7 : 5 х 2). Нуждающейся в улучшении жилищных условий молодая семья не являлась, поскольку доля каждого члена семьи составляла 11,73 кв.м. (15,32 + 19,88) :3).

После регистрации ФИО4 в квартиру по адресу: <адрес>, на одного члена семьи стало приходиться по 8,28 кв.м (49,7 : 6), что менее учетной нормы площади жилого помещения 9 кв.м, установленной в муниципальном образовании сельского поселения Темповое Талдомского муниципального района.

Регистрация ФИО4 после нескольких лет семейной жизни по месту жительства в квартире, в которой ее супруг был обеспечен жилым помещением более учетной нормы, и отказ от права пользования жилым помещением в <адрес>, привели к ухудшению жилищных условий молодой семьи и к искусственному созданию нуждаемости в жилье, что в силу статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации исключало возможность признания нуждающейся в жилом помещении семьи ФИО3 в течение пяти лет со дня совершения указанных действий.

Указанные обстоятельства послужили основанием для принятия главой сельского поселения Темповое оспариваемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ , что суд считает законным и обоснованным.

В соответствии с п.2 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 260/2005-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" решения о снятии с учета должны быть приняты органом местного самоуправления, на основании решений которого такие граждане были приняты на учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия таких решений.

При таких обстоятельствах административное исковое заявление ФИО3 подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Административное исковое заявление ФИО3 к Администрации сельского поселения Темповое Талдомского муниципального района <адрес> о признании незаконным постановления Главы сельского поселения Темповое от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене Постановления Главы сельского поселения Темповое Талдомского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О признании семьи ФИО3 нуждающейся в жилых помещениях» оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Московский областной суд через Талдомский районный суд.

                Судья             И.В.Никитухина

Решение в окончательной форме

составлено ДД.ММ.ГГГГ

2а-439/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Тюрин О.А.
Ответчики
Администрация муниципального образования с.п. Темповое Талдомского муниципального района
Другие
Тюрина И.А.
Министерство строительного комплекса Московской области
Суд
Талдомский районный суд Московской области
Дело на странице суда
taldom.mo.sudrf.ru
05.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
08.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
08.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
12.07.2017[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
12.07.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2017[Адм.] Судебное заседание
28.07.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.07.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее