№ 5-1/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    г. Волгоград                                                                                    09 января 2020 года

    Судья Тракторозаводского районного суда г. Волгограда Рязанова Н.Л.,

с участием:

законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - председателя правления ЖСК «Старт-2» - Колокольниковой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица Жилищно-строительный кооператив «Старт-2», ИНН ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, дата регистрации в качестве юридического лица - ДАТА ИЗЪЯТА, юридический и фактический адрес: ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

у с т а н о в и л :

государственным инспектором АДРЕС ИЗЪЯТ по пожарному надзору – Митиным Е.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица ЖСК «Старт-2» за повторное совершение административного правонарушения, а именно повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

В судебном заседании законный представитель ЖСК «Старт-2» Колокольникова Л.А. виную юридического лица не признала, при этом пояснила, что нарушение законодательства о пожарной безопасности вызвано тяжелым финансовым положением и отсутствием денежных средств для своевременного выполнения требований пожарной безопасности.

    В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – государственный инспектор АДРЕС ИЗЪЯТ по пожарному надзору Митин Е.И. не явился, извещен надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомил, ранее в судебном заседании обстоятельства совершения административного правонарушения подтвердил, настаивал на привлечении юридического лица к административной ответственности.

    Судья, выслушав законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, проверив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему выводу.

Административная ответственность по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 настоящей статьи (невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор).

Право должностных лиц органов пожарного надзора давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности предусмотрено положениями ст. 6 (абз. 10) Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ.

Руководители организаций (лица, ответственные за противопожарное состояние) обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны в соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Согласно положениям ст.4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Таким образом, квалифицировать административное правонарушение по ч.14 ст.19.5 КоАП РФ можно в случае, если оно совершено в течение года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания по ч.12 или 13 ст.19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании установлено, что ДАТА ИЗЪЯТА, в 12 часов 15 минут, при рассмотрении Акта проверки ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА о проведенной внеплановой выездной проверке за исполнением предписания ГПН ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ от ДАТА ИЗЪЯТА об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности в помещениях жилого дома повышенной этажности ЖСК «Старт-2», расположенного по адресу: ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, государственным инспектором г. Волгограда по пожарному надзору – дознавателем отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Дзержинскому Краснооктябрьскому и Тракторозаводскому районам ОНД и ПР по АДРЕС ИЗЪЯТ УНД и ПР ГУ МЧС России по Волгоградской области Митиным Е.И. установлено, что юридическое лицо - ЖСК «Старт-2» допустило повторные нарушения обязательных требований пожарной безопасности, создающие непосредственную угрозу возникновения пожара, возможности проявления его опасных факторов, влияющих на безопасность жизни, здоровья людей, а именно в установленный срок до ДАТА ИЗЪЯТА ЖСК «Старт-2» не выполнило следующие пункты:

- пожарные краны, установленные на стояке противопожарного водопровода, проложенного через межквартирные коридоры в левом крыле жилого дома, не проверены на водоотдачу (пункт предписания ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ);

- установка автоматической пожарной сигнализации находится в не рабочем состоянии (пункт предписания ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ);

- установка системы противодымной защиты находится в не рабочем состоянии (пункт предписания ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ).

Факт совершения ЖСК «Старт-2» административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, подтверждается:

- предписанием от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ об устранении нарушений пожарной безопасности в срок до ДАТА ИЗЪЯТА год, полученным законным представителем ЖСК «Старт-2» в день его вынесения (л.д.7);

- постановлением мирового судьи судебного участка № 111 Волгоградской области от ДАТА ИЗЪЯТА о привлечении юридического лица ЖСК «Старт-2» к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, вступившим в законную силу ДАТА ИЗЪЯТА;

- распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица ЖСК «Старт-2» от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ о проведении в период времени с ДАТА ИЗЪЯТА по ДАТА ИЗЪЯТА проверки контроля за соблюдением требований пожарной безопасности, исполнение которых было предписано ранее выданным предписанием об устранении нарушений (л.д.5-6);

- актом проверки от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ исполнения требований предписания от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ (л.д.8);

- протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5. КоАП РФ от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, составленным в отношении юридического лица ЖСК «Старт-2» в присутствии его законного представителя Колокольниковой Л.А. (л.д.3).

Все указанные доказательства получены с соблюдением требований норм Кодекса РФ об административных правонарушениях, их достоверность не вызывает сомнений, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, права ЖСК «Старт-2» при составлении протокола об административном правонарушении соблюдены, законный представитель ЖСК «Старт-2» присутствовал при составлении протокола и получил его копию.

Невыполнение ЖСК «Старт-2» в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, и не устранение нарушений пожарной безопасности, то есть повторное правонарушение, предусмотренное ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, за совершение которого это юридическое лицо привлекалось к административной ответственности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ.

Анализ и оценка изложенных доказательств свидетельствует о том, что в бездействии юридического лица ЖСК «Старт-2» имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст.19.5 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при определении вида и меры административного наказания судья учитывает обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности содеянного юридическим лицом и его финансовое положение.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность ЖСК «Старт-2» не установлено.

В связи с чем, судья приходит к выводу о необходимости назначения юридическому лицу ЖСК «Старт-2» наказания в виде штрафа, предусмотренного санкцией ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с положениями ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в п. 21 Постановления от 24 марта 20-5 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Вместе с тем, оснований для признания совершенного юридическим лицом ЖСК «Старт-2» правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, так как повторное невыполнение предписания государственного органа об устранении нарушений требований пожарной безопасности представляет повышенную опасность для жизни, здоровья и имущества граждан, создает реальную возможность возникновения пожароопасной ситуации, сопряженной с риском наступления тяжких последствий, то есть существенно нарушает охраняемые общественные отношения.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 69-ФЗ пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Не выполнение требований пожарной безопасности повлечет увеличение рисков возникновения и распространения пожара, вследствие чего приведет к реальной угрозе причинения существенного вреда жизни или здоровью людей.

Учитывая характер административного правонарушения, связанного с пожарной безопасностью, имущественное положение юридического лица, отсутствие исключительных обстоятельств, судья не усматривает и оснований для применения положений ч.3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и снижения наказания в виде административного штрафа менее минимального размера штрафа, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ.

Не находит судья и оснований для замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение, поскольку согласно ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

Довод законного представителя ЖСК «Старт-2» об отсутствии денежных средств для устранения нарушений законодательства пожарной безопасности, не влечет прекращение производства по делу об административном правонарушении по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

По смыслу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ при решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию факта принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Следовательно, основанием для освобождения ЖСК «Старт-2» от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля названного юридического лица, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения предписания должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор в области пожарной безопасности.

Доказательства наличия указанных обстоятельств, равно как и доказательства, подтверждающие принятие юридическим лицом всех зависящих от него мер для выполнения в срок всех требований предписания, не представлены и в материалах дела отсутствуют, что свидетельствует о его виновности в совершении вмененного правонарушения.

Недостаточное количество средств на счете не является основанием для невыполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.

На основании изложенного, судья находит вину ЖСК «Старт-2» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ доказанной, в связи с чем, считает необходимым привлечь ЖСК «Старт-2» к административной ответственности и назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

Кроме того, судья учитывает, что юридическое лицо привлекается к административной ответственности за повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор и при рассмотрении дела мировым судьей об обстоятельствах невозможности исполнения предписания не заявляло.

Учитывая специфику деятельности юридического лица ЖСК «Старт-2» по управлению многоквартирным жилым домом, а также, учитывая отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, оснований для назначения юридическому лицу наказания в виде административного приостановления деятельности, судья не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

юридическое лицо Жилищно-строительный кооператив «Старт-2» (ИНН 3441034295,ОГРН 1083459003583, дата регистрации ДАТА ИЗЪЯТА) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

Разъяснить законному представителю ЖСК «Старт-2» Колокольниковой ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч. 1 настоящей статьи, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

На основании ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный законом, влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Волгоградской области, ИНН: 3444118546, КПП: 344401001 (ГУ МЧС), р/с: 40101810300000010003, банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области, БИК: 041806001, ОКТМО: 18701000, КБК: 17711627000016000140, наименование платежа: административный штраф в области пожарной безопасности, протокол об административном правонарушении от ДАТА ИЗЪЯТА ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградский областной суд, через Тракторозаводский районный суд гор. Волгограда.

Судья, подпись                                                                                                                                                              Н.Л. Рязанова

Копия верна, судья                                                                                                                      Н.Л. Рязанова

Справка: решение суда не вступило в законную силу 13 января 2020 г. Подлинный документ подшит в материалах административного дела № 5-1/2020, которое находится в Тракторозаводском районном суде г. Волгограда.

УИД: ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ

Судья                                                                                                      Н.Л. Рязанова

Вед. специалист                                                                                                              И.В. Еремеева

5-1/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ЖСК "СТАРТ-2"
Суд
Тракторозаводский районный суд г. Волгоград
Судья
Рязанова Надежда Леонидовна
Статьи

19.5

Дело на сайте суда
trac.vol.sudrf.ru
05.11.2019Передача дела судье
11.11.2019Подготовка дела к рассмотрению
11.11.2019Рассмотрение дела по существу
02.12.2019Рассмотрение дела по существу
10.12.2019Рассмотрение дела по существу
15.01.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.01.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее