Дело № 2а-2260/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
22 апреля 2021 года |
город Архангельск |
Октябрьский районный суд г. Архангельска в составе:
председательствующего судьи Саблиной Е.А.,
при секретаре Горулевой С.В.,
с участием прокурора Ивановой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Архангельску об установлении административного надзора в отношении Карповича Е. С.,
установил:
УМВД России по городу Архангельску обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Карповича Е.С.
Просит установить административный надзор сроком до момента погашения судимости (по 04.11.2024 включительно) с одновременным установлением ограничения в виде обязательной явки на регистрацию 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В обоснование указывает, что Карпович Е.С. осужден 12.01.2015 приговором Октябрьского районного суда г. Архангельска за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, к 3 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Судом установлен опасный рецидив. 05.11.2016 освобожден условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 5 месяцев 17 дней из КП-27 УФСИН России по Архангельской области. Момент погашения судимости наступает 04.11.2024.
Представитель УМВД России по городу Архангельску, извещенный о месте и времени проведения судебного заседания, не явился, просил рассмотреть дело без его участия.
Карпович Е.С. в судебном заседании возражений по существу заявленных требований не высказал.
Участвующий в деле прокурор Иванова Н.В. дала заключение об обоснованности заявленных требований.
По определению суда дело рассмотрено при данной явке.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон) административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При этом в силу указания п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения
Верховный Суд Российской Федерации в п. 4 Постановления Пленума от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснил, что лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.
Вступившим в законную силу приговором Октябрьского районного суда г. Архангельска от 12.01.2015 Карпович Е.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, к 3 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В качестве обстоятельства, отягчающего наказание, суд учел опасный рецидив преступлений.
На основании постановления Плесецкого районного суда Архангельской области от 25.10.2016 Карпович Е.С. освобожден условно-досрочно от отбывания оставшейся части наказания, составляющей 1 год 5 месяцев 17 дней. На него возложены обязанности в течение одного месяца по прибытии к постоянному месту жительства встать на учет в специализированном государственном органе, осуществляющем контроль за условно-досрочно освобожденными по месту проживания, периодически проходить регистрацию в вышеуказанном органе. Постановление вступило в законную силу.
Срок исполнения Карповичем Е.С. обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, на момент рассмотрения настоящего дела истек.
В силу указания ч. 1 ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.
В силу ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Уголовным законом преступное деяние, за которое осужден Карпович Е.С. по ч. 1 ст. 111 УК РФ отнесено к тяжким преступлениям.
В настоящее время судимость Карповича Е.С. не снята и не погашена в установленном законом порядке.
Таким образом, Карпович Е.С. является совершеннолетним лицом, осужденным за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость.
В целях предупреждения совершения Карповичем Е.С. новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении него административного надзора.
Суд учитывает, что согласно характеристике УУП УМВД России по городу Архангельску Карпович Е.С. в быту характеризуется удовлетворительно. Жалоб от соседей в отношении Карповича Е.С. в ОУУП УМВД России по городу Архангельску не поступало.
С учетом конкретных обстоятельств дела, тяжести и обстоятельств совершенного преступления, характеризующих материалов, суд полагает необходимым установить административный надзор в отношении Карповича Е.С. на срок по 04.11.2024 включительно.
Срок административного надзора в отношении Карповича Е.С. следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
С учетом указанных выше обстоятельств, суд полагает необходимым установить на период административного надзора административное ограничение в виде обязательной явки для регистрации 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Административные ограничения, установленные Карповичу Е.С. на весь срок административного надзора, соответствуют требованиям закона, не носят произвольного характера, направлены на предупреждение совершения Карповичем Е.С. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 272-273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 04.11.2024 ░░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░