Дело № 2-88/2015
Мотивированное решение составлено 15.04.2015 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Камышлов 10 апреля 2015 года
Камышловский городской суд Свердловской области
в составе председательствующего судьи Некрасовой Н.И.
при секретаре Кадочниковой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Акуловой ФИО29, Бабиновой ФИО30, Завьяловой ФИО31, Зырянова ФИО32, Зыряновой ФИО33, Ивановой ФИО34, Китаевой ФИО35, Малахова ФИО36, Падерина ФИО37, Фартушняк ФИО38, Якимовой ФИО39, Ялиной ФИО40 к администрации Камышловского городского округа о признании результатов межевания земельных участков, договора аренды земельного участка недействительными,
УСТАНОВИЛ:
29 декабря 2014 года Якимова Т.В., Китаева Л.В., Падерин Ю.П., Малахов В.Е., Акулова Л.А., Зырянова С.Ю., Зырянова В.Ю., Бабинова О.В., Иванова Т.Н., Ялина Т.Г., Фартушняк А.Я. обратились в суд с иском к администрации Камышловского городского округа о признании результатов межевания земельных участков, договора аренды земельного участка недействительными.
30.12.2014 г. с аналогичным иском в суд обратилась Завьялова Г.Г.
30.12.2014 г. и 31.12.2014 г. вышеуказанные исковые заявления были приняты к производству Камышловского городского суда Свердловской области.
В эти же дни для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения и разрешения дела было вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству до 14.01.2015 г., 19.01.2015 г., в которых были указаны подготовительные действия, и привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «Жилстрой - Столяриз».
ДД.ММ.ГГГГ определением Камышловского городского суда Свердловской области гражданские дела по искам Якимовой ФИО41, Китаевой ФИО42, Падерина ФИО43, Малахова ФИО44, Акуловой ФИО45, Зыряновой ФИО46, Зырянова ФИО47, Бабиновой ФИО48, Ивановой ФИО49, Ялиной ФИО50, Фартушняк ФИО51 к администрации Камышловского городского округа о признании результатов межевания земельных участков, договора аренды земельного участка недействительными, объединены в одно производство, присвоен номер 2-88/2015.
ДД.ММ.ГГГГ определением этого же суда вышеуказанные иски объединены с иском Завьяловой ФИО52 к администрации Камышловского городского округа о признании результатов межевания земельных участков, договора аренды земельного участка недействительными в одно производство, присвоен номер 2-88/2015.
Определением суда от 19.02.2015 года по ходатайству представителя ответчика администрации Камышловского городского округа Степановой Т.М. был привлечён к участию в деле в качестве третьего лица Территориальный отдел в Талицком, Байкаловском, Тугулымском районах, г. Камышлов, Камышловском и Пышминском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области.
В обоснование исков истцами указано, что администрацией Камышловского городского округа (далее по тексту - КГО) в нарушение законодательства проведено межевание земельного участка по адресу: <адрес>, который впоследствии был выставлен на аукцион для передачи в аренду в целях строительства многоквартирного дома. Победителем аукциона явилось ООО «Жилстрой-Столяриз», которое к настоящему времени уже огородило земельный участок и приступило с ноября 2014 года к строительству многоквартирного дома. Однако в ходе межевания администрацией КГО было нарушено жилищное, земельное и градостроительное законодательство.
Во-первых, земельный участок по <адрес> своей частью захватывает двор <адрес>, в <адрес> с парковкой, детской площадкой, элементами озеленения (деревья, клумбы), площадкой хозяйственного назначения (устройство для сушки белья и чистки ковров, которые реально и фактически существуют с момента постройки <адрес>). Согласно п.4 части 1 ст. 36 Жилищного кодекса указанные элементы входят в состав земельного участка, на котором расположен дом. Сам же земельный участок с указанными элементами является общим имуществом в жилом доме, который принадлежит собственникам помещений <адрес>, в <адрес> на праве общей долевой собственности. То есть определённой части общего имущества владельцы помещений лишены.
Во-вторых, согласно ч.3 ст. 36 ЖК РФ предусмотрен порядок уменьшения размера общего имущества в многоквартирном доме. Это возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции. Однако реконструкция не производится, ни на одном из собраний собственников помещений многоквартирного дома такой вопрос вообще не рассматривался.
В-третьих, администрация КГО выполнила межевание земельного участка по <адрес> одновременно с межеванием земельного участка, относящегося к дому № 51а, по <адрес>, в <адрес>, фактически отделив земельный участок непосредственно под домом от прилегающей территории, нарушив тем самым градостроительные регламенты, которыми предусмотрены наличие на земельном участке дома придомовых детских площадок, парковок, мест для выгула собак, площадок для занятий физической культурой и спортом, для отдыха взрослого населения.
В-четвёртых, межевание указанных земельных участков администрация КГО выполнила по собственной инициативе, на что не имела права в силу части 3 статьи 16 ФЗ РФ «О введении в действие Жилищного кодекса» 2004 года № 189-ФЗ, поскольку общее собрание собственников помещений <адрес>, в <адрес> по данному вопросу никогда не проводилось, ни один из собственников не уполномочивался на обращение в органы местного самоуправления с заявлением о формировании участка.
В-пятых, сформированный земельный участок по <адрес> захватывает собой обустроенную застройщиками <адрес> дорогу общего пользования, вымощенную железобетонными плитами, что противоречит градостроительным нормам и земельному законодательству, поскольку согласно ч. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам (застройщиком планируется строительство двух многоквартирных домов по обе стороны от указанной дороги).
Таким образом, нарушены права истцов на долю общей собственности в многоквартирном доме, поскольку они являются собственниками квартир, в которых и проживают, а также других собственников помещений <адрес>, в <адрес>.
Истцы просили: 1) решения Главы администрации Камышловского городского округа о формировании земельных участков по адресу: <адрес> и <адрес> признать недействительными. 2) Обязать администрацию Камышловского городского округа по соответствующему заявлению собственников жилых помещений <адрес> сформировать земельный участок, входящий в общую долевую собственность с учётом действующих градостроительных норм и иных регламентов. 3) Договор аренды земельного участка по <адрес> между администрацией КГО и ООО «Жилстрой-Столяриз» признать недействительным. 4) Обязать сторону, нарушившую права собственников земельного участка, восстановить оспариваемый земельный участок до состояния, предшествующего началу строительных и подготовительным к ним работ, с учётом усадки грунта.
В судебном заседании 16.02.2015 года истцы Завьялова Г.Г., Падерин Ю.П., Малахов В.И., Акулова Л.А. и представитель истцов Ахяруллин А.Ш. уточнили по п.4 исковых требований, указав, что именно администрация КГО должна восстановить оспариваемый земельный участок до состояния, предшествующего началу строительных и подготовительным к ним работ, с учётом усадки грунта.
После чего 19.02.2015 года от представителя истца Ахяруллина А.Ш. и истцов Завьяловой Г.Г., Падерина Ю.П., Малахова В.И., Якимовой Т.В., Фартушняк А.Я. поступило письменное уточнение исковых требований, в котором пункт 2 исковых требований изложен в следующей редакции: «обязать администрацию Камышловского городского округа по соответствующему заявлению собственников жилых помещений <адрес>, в <адрес> сформировать земельный участок с постановкой на государственный кадастровый учёт, входящий в общую долевую собственность, путём присоединения к ныне существующему земельному участку по адресу: <адрес> (кадастровый номер №) части ныне существующего земельного участка по адресу: <адрес> (кадастровый номер 66:46:0107001:514), расположенной к западу от условной линии, проведённой между поворотными точками № 16 и № 25, указанными в межевом плане (схеме расположения) земельного участка с кадастровым номером №.»
В судебном заседании истцы Завьялова Г.Г., Малахов В.Е., Падерин Ю.П. и представитель истцов Акуловой Л.А., Зырянова В.Ю., Зыряновой С.Ю., Завьяловой Г.Г., Якимовой Т.В., Ялиной Т.Г., Бабиновой О.В., Китаевой Л.В., Ивановой Т.Н., - Ахяруллин А.Ш. уточнённые исковые требования поддержали в полном объеме.
Истец Фартушняк А.Я. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия. На уточнённых исковых требованиях настаивает. (л. д. 120)
Администрация Камышловского городского округа представила в суд отзыв (л. д. 21-23) в котором указала, что в соответствии с частью 4 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», в рамках Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» администрацией Камышловского городского округа был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по формированию земельных участков под муниципальными многоквартирными жилыми домами от ДД.ММ.ГГГГ № 1.
Для обсуждения проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования по проведению работ по межеванию земельных участков, в соответствии со статьей 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением главы Камышловского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № были назначены и проведены публичные слушания с целью согласования схем расположения земельных участков под многоквартирными жилыми домами.
Земельный участок под жилым домом, расположенным по адресу: <адрес>, до введения в действие Жилищного кодекса не был отведен, в связи с чем границы земельного участка определялись в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности, а также с учетом свода Правил по проектированию и строительству СП 30101- 98 "Методические указания по расчету нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах", утвержденных Приказом Министерства РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от ДД.ММ.ГГГГ № 59. Согласно СП 30101-98 нормативный (минимальный) размер земельного участка по <адрес> должен составлять 1524,16 кв. м. (т.е. жилая площадь <адрес>,0 кв. м * 0,88 - удельный показатель земельной доли для зданий разной этажности).
Схема расположения земельного участка на кадастровой карте по <адрес> была утверждена постановлением главы Камышловского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № 553.
Поскольку договорные обязательства по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ № на выполнение работ по формированию земельных участков подрядчиком были выполнены не в полном объеме, архитектором Муниципального автономного учреждения «Камышловская муниципальная организация» Сметаниным А.И., в соответствии с СП 30101-98 и Жилищным кодексом Российской Федерации, ДД.ММ.ГГГГ установлены границы и проведен государственный кадастровый учет земельного участка по <адрес>, с кадастровым номером №, общей площадью 1713,0 кв. м., что не противоречит требованиям действующего законодательства.
Земельный участок по <адрес> сформирован ДД.ММ.ГГГГ с учетом существующих границ участка по <адрес> общей площадью 1713,0 кв. м.
Первоначально земельный участок по <адрес> городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № для проведения торгов по продаже права на заключение договора аренды с целевым использованием под жилой дом многоэтажной застройки в границах земельного участка общей площадью 3157,0 и поставлен на кадастровый учет, но в связи с тем, что земельный участок не был в то время востребован застройщиками, не была осуществлена государственная регистрация права аренды, сведения об объекте были исключены из государственного кадастра недвижимости в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 221- ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в редакции от ДД.ММ.ГГГГ № 141-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 334-ФЗ.
При проектировании многоквартирных жилых домов по <адрес> были учтены санитарные нормы и правила по строительству объектов жилого назначения в сложившейся застройке.
Договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ № 1-02/с земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> был заключен с ООО «Жилстрой-Столяриз» - победителем аукциона по продаже права на заключение договора, проведенного на основании Постановления главы Камышловского городского округа от № 1067. Извещение о проведении торгов № было опубликовано на официальном сайте Интернет http://torgi.gov.ru 27.06.2014/
Истцы добросовестно заблуждаются, утверждая, что при межевании земельного участка по <адрес> нарушены требования жилищного, земельного и градостроительного законодательства, поскольку истцам не были известны фактически отмежеванные границы земельного участка с кадастровым № 66:46:0107001:505 местоположением <адрес>, площадью 1713,0 кв. м., являющегося общей долевой собственностью собственников помещений этого многоквартирного дома.
С учетом изложенного, Администрация Камышловского городского округа полагает, что нарушений прав собственников помещений по <адрес> не допущено, и просит суд отказать истцам в удовлетворении заявленных исковых требований.
Также администрацией было представлено дополнение к отзыву (л.д. 55-58), в котором указано, что в соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, границы и размер земельного участка, на котором расположен <адрес>-а по <адрес>, в <адрес>, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома, и расположенные на указанном земельном участке объекты, определялись в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно части 4 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления. Уточнение удельных показателей земельной доли для зданий разной этажности осуществляется органами местного самоуправления, исходя из территориальных градостроительных нормативов, градостроительного и правового зонирования конкретной территории с учетом градостроительной ценности и региональных особенностей территорий.
В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно статьи 43 Градостроительного кодекса РФ размеры земельных участков в границах застроенных территорий устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных норм и правил, действовавших в период застройки указанных территорий. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Пунктом 2 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что площадь части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 33 данного Кодекса, согласно которому для целей, не указанных в пункте 1 настоящей статьи, предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
Границы земельного участка по <адрес>, в <адрес> определялись в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности, а также с учетом свода Правил по проектированию и строительству СП 30101-98 "Методические указания по расчету нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах", утвержденных Приказом Министерства РФ по земельной политике, строительству и жилищно - коммунальному хозяйству от ДД.ММ.ГГГГ № 59.
По техническому паспорту жилого дома по <адрес>, в <адрес>, он 1994 года постройки, общая площадь жилых помещений составляет 1732 м. кв., нормативный размер земельного участка - 1524,16 м. кв.
- года за № в органе кадастрового учета был зарегистрирован межевой план земельного участка под жилым домом по <адрес>-а, в <адрес>, разработанный в соответствии со статьей 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" (вместе с "Требованиями к подготовке межевого плана") (Зарегистрировано в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ N 12857).
ДД.ММ.ГГГГ земельный участок общей площадью 1713,0 кв. м под жилым домом по <адрес>, в <адрес> был поставлен на кадастровый учет в соответствии со статьями 16, 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Следовательно, все нормы действующего законодательства при формирования земельного участка под жилым домом по <адрес>, в <адрес> были соблюдены.
Утверждение истца со ссылкой на часть 3 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" об отсутствии права у органа местного самоуправления на межевание земельных участков без обращения любого лица, уполномоченного на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, является несостоятельной, поскольку часть 3 статьи 16 признана не соответствующей Конституции Российской Федерации Постановлением Конституционного Суда РФ от 28.05.2010 N 12-П. В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.
Кроме того, согласно части 4 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.
Земельный участок по <адрес> отмежеван 01.11.2011, в органе кадастрового учета был зарегистрирован межевой план земельного участка регистрационный № с учетом уже существующих границ земельного участка общей площадью 1713,0 кв. м по <адрес>.
Указанное обстоятельство доказывается представленной схемой расположения земельных участков на кадастровом плане, из которой очевидно, что каких - либо отторжений части земельного участка, являющегося общим имуществом собственников помещений по <адрес>, при межевании не допущено.
Аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка по <адрес>, в <адрес> под строительство жилого дома был проведен на основании постановления главы Камышловского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № и в соответствии со статьями 16, 28, 29, 30, 30.1, 28, 38.1 Земельного кодекса РФ, постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков», с учетом Генерального плана развития Камышловского городского округа до 2032 года, утвержденного решением Думы Камышловского городского округа.
По результатам аукциона был заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ № 1-02/с аренды земельного участка с кадастровым номером № общей площадью 3940 кв. м. с ООО «Жилстрой-Столяриз».
Постановлением главы Камышловского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден градостроительный план земельного участка по <адрес>, в <адрес>.
Из схемы планировочной организации земельного участка под строительство малоэтажных жилых домов по <адрес> следует, что все проезды к существующему жилому дому по <адрес>, будут сохранены и благоустроены, так же, как и организована детская площадка. По расчету продолжительности инсоляции для оценки влияния проектируемого жилого дома на существующий пятиэтажный жилой дом, расположенный по <адрес>, от 2014 года запроектированный жилой дом не оказывает отрицательного влияния на окружающую существующую застройку.
В соответствии со статьей 53 Градостроительного кодекса РФ строительный контроль проводится в процессе строительства самим застройщиком.
В соответствии со статьей 54 Градостроительного кодекса РФ государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса. Следовательно, при строительстве заявленных трехэтажных домов по <адрес>, в <адрес>, государственный строительный надзор осуществляться не должен.
Администрация Камышловского городского округа, в целях контроля за соответствием проводимых работ на стройплощадке выданному разрешению на строительство от ДД.ММ.ГГГГ и проектно-сметной документации, вручило ООО «Жилстрой-Столяриз» письмо от ДД.ММ.ГГГГ № о том, чтобы застройщик установил временный тротуар для пешеходов и временную парковку для автотранспорта жителей дома по <адрес>.
В ответе от ДД.ММ.ГГГГ № на письмо администрации ООО «Жилстрой- Столяриз» сообщает, что временная парковка для автотранспорта жителей дома по <адрес> сделана еще до установки забора, ограждающего стройплощадку, установке временного тротуара препятствует элемент детской площадки (горка) и легковой автомобиль, припаркованный и давно стоящий без движения в месте прохождения тротуара.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 56, 57, 68 ГПК РФ, Администрация Камышловского городского округа настаивает, что нарушений прав собственников помещений по <адрес> не допущено, и просит суд отказать истцам в удовлетворении заявленных исковых требований.
В отзыве на уточнение исковых требований (л. д. 179-183) указано, что нарушений прав собственников помещений по <адрес> не допущено, нормы действующего земельного, жилищного, градостроительного законодательства при формирования земельного участка под жилым домом по <адрес>, в <адрес> были соблюдены.
Кроме того, истцы не приводят правовых обоснований своих исковых требований.
Пунктом 2 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что площадь части земельного участка, занятой зданием, и необходимой для использования, предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
Границы земельного участка по <адрес>, в <адрес> определялись в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности, а также с учетом свода Правил по проектированию и строительству СП 30101- 98 "Методические указания по расчету нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах", утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно- коммунальному хозяйству от ДД.ММ.ГГГГ № 59.
По техническому паспорту жилого <адрес>, 1994 года постройки, общая площадь жилых помещений составляет 1732 м. кв. Применяя рекомендуемый показатель уплотненной застройки 0,88, определен нормативный размер земельного участка - 1524,16 м. кв.
В соответствии с частью 3 статьи 42 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 №1047-р утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований указанного Федерального закона.
СНиП 2.07.01.-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», согласно которому производился расчет нормативных размеров земельного участка и определен удельный показатель уплотнения застройки по <адрес>, включен в этот перечень национальных стандартов и сводов правил, является действующим и подлежит применению.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 №1521 утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил, который вступает в силу с 01 июля 2015 года, СНиП 2.07.01.-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», включен в этот перечень национальных стандартов и сводов правил.
Согласно положениям пункта 5.9 СНиП 2.07.01. - 89 границы, размеры и режим использования земельных участков при многоквартирных жилых домах, находящихся в общей долевой собственности собственников жилых помещений в многоквартирных домах, определяются в градостроительной документации с учетом законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с разделом 7 СНиП 2.07.01.-89 - Параметры застройки жилых и общественно деловых зон, пункта 7.1 расстояния между жилыми зданиями, жилыми и общественными, а также производственными зданиями следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности. Между длинными сторонами жилых зданий и торцами этих же зданий с окнами из жилых комнат следует принимать расстояния - не менее 10 м.
По расчету продолжительности инсоляции для оценки влияния проектируемого жилого дома на существующий пятиэтажный жилой дом, расположенный по <адрес>, запроектированный жилой дом не оказывает отрицательного влияния на окружающую существующую застройку. Фактически расстояние между длинными сторонами жилого дома по <адрес> и торцами запроектированного строения по <адрес> составляет 16 метров.
Согласно нормативным показателям плотности застройки территориальных зон, которые установлены в Приложении Г (обязательное) СНиП 2.07.01.-89 для городских поселений плотность застройки участков территориальных зон следует принимать не более приведенной в таблице Г.1
Территориальные зоны |
Коэффициент застройки |
Коэффициент плотности застройки |
Жилая |
||
Застройка многоквартирными многоэтажными жилыми домами |
0,4 |
1,2 |
То же - реконструируемая |
0,6 |
1,6 |
Застройка многоквартирными жилыми домами малой и средней этажности |
0,4 |
0,8 |
В соответствии с приложением Д (рекомендуемое) СНиП 2.07.01.-89, Д. 1- размеры земельных участков, выделяемых около жилых домов на индивидуальный дом или квартиру, в зависимости от применяемых типов жилых домов, характера формирующейся застройки (среды), ее размещения в структуре городов разной величины следующие: 30-60 кв. м. (без площади застройки)- при многоквартирных одно-, двух-, трехэтажных блокированных домах или 2-, 3-, 4 (5)-этажных домах сложной объемно-пространственной структуры (в том числе только для квартир первых этажей) в городах любой величины при применении плотной малоэтажной застройки и в условиях реконструкции.
Таким образом, согласно приведенным нормативам, площадь земельного участка под жилым домом № №, по <адрес> должна составлять:
Мин. - 30 м. кв. * 12 (квартиры первого этажа) + 8 822,0 м. кв. (площадь застройки по техническому паспорту!) = 1182 м. кв.
Мак. - 60 м. кв. * 12 (квартиры первого этажа) + 8 822,0 м. кв. (площадь застройки по техническому паспорту) = 1542 м. кв.
Фактически земельный участок под жилым домом по <адрес>, в <адрес> отмежеван общей площадью 1713,0 м. кв., т.е. выше установленных нормативов.
ДД.ММ.ГГГГ в органе кадастрового учета был зарегистрирован под номером № межевой план земельного участка под жилым домом №№, по <адрес>, в <адрес>, разработанный в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Приказом Минэкономразвития РФ от 24.11.2008 N 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков" (вместе с "Требованиями к подготовке межевого плана") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.12.2008 N 12857). 31.05.2011 года земельный участок общей площадью 1713,0 кв. м, под жилым домом по <адрес>-а, <адрес> был поставлен на кадастровый учет, в соответствии со статьями 16, 23 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Следовательно, нормы действующего законодательства при формировании земельного участка под жилым домом № №, по <адрес>, в <адрес> были соблюдены. Указанное обстоятельство доказывается также представленной схемой расположения земельных участков на кадастровом плане, из которой очевидно, что каких - либо отторжений части земельного участка, являющегося общим имуществом собственников помещений по <адрес>, при межевании не допущено.
Постановлением главы Камышловского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден градостроительный план земельного участка по <адрес>, в <адрес>.
Земельный участок по <адрес> отмежеван, ДД.ММ.ГГГГ в органе кадастрового учета был зарегистрирован межевой план земельного участка регистрационный № с учетом уже существующих границ земельного участка общей площадью 1713,0 кв. м по <адрес>.
Из схемы планировочной организации земельного участка под строительство малоэтажных жилых домов по <адрес> следует, что все проезды к существующему жилому дому по <адрес>, будут сохранены и благоустроены, так же, как и организована детская площадка.
На основании изложенного, администрация Камышловского настаивает, что нарушений прав собственников помещений по <адрес> при формировании земельных участков не допущено, правовых оснований для изменения границ спорных земельных участков не имеется, просит суд отказать истцам в удовлетворении заявленных исковых требований.
Представитель ответчика администрации Камышловского городского округа Степанова Т.М. в судебном заседании полностью поддержала представленные в суд отзывы.
Представитель третьего лица - Территориального отдела в Талицком, Байкаловском, Тугулымском районах, г. Камышлов, Камышловском и Пышминском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в судебное заседание не явился, начальник отдела просил рассмотреть дело в отсутствие представителя. В отзыве указал, что пунктом 3.5.11 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г, N 170, установлено, что территория каждого домовладения, как правило, должна иметь хозяйственную площадку для сушки белья, чистки одежды, ковров и предметов домашнего обихода, площадку для отдыха взрослых, детские игровые и спортивные площадки с озеленением и необходимым оборудованием малых архитектурных форм для летнего и зимнего отдыха детей.
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, вступившие в силу 15 августа 2010 г. устанавливают, что "отводимый под строительство земельный участок должен предусматривать возможность организации придомовой территории с четким функциональным зонированием и размещением площадок отдыха, игровых, спортивных, хозяйственных площадок, гостевых стоянок автотранспорта, зеленых насаждений" (п. 2.3 СанПиН 2.1.2.2645-10 от 15.08.2010 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 64).
Учитывая, что строительство нового многоквартирного дома по адресу: <адрес> лишит жителей <адрес> возможности пользования придомовой территорией с площадками отдыха, игровой, хозяйственной, гостевых стоянок автотранспорта, зеленых насаждений, так как захватывает своей частью двор указанного дома, считает, что требования истцов подлежат удовлетворению в полном объеме.
Представитель третьего лица ООО «Жилстрой - Столяриз» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, отзыв по иску не представил.
Выслушав истцов, их представителя, представителя ответчика, допросив свидетелей, специалиста, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В п. 4 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации указано, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В силу ч. 3 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
В соответствии с ч. 4 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
В подпунктах «е, ж» п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, указано, что в состав общего имущества включаются: е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Пунктом 3.5.11 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г, N 170, установлено, что территория каждого домовладения, как правило, должна иметь хозяйственную площадку для сушки белья, чистки одежды, ковров и предметов домашнего обихода, площадку для отдыха взрослых, детские игровые и спортивные площадки с озеленением и необходимым оборудованием малых архитектурных форм для летнего и зимнего отдыха детей.
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, вступившие в силу 15 августа 2010 г., устанавливают что «отводимый под строительство земельный участок должен предусматривать возможность организации придомовой территории с четким функциональным зонированием и размещением площадок отдыха, игровых, спортивных, хозяйственных площадок, гостевых стоянок автотранспорта, зеленых насаждений» (п. 2.3 СанПиН 2.1.2.2645-10 от 15.08.2010 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 N 64).
В соответствии с ч. ч. 3, 4 и 5 ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (часть 3); формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления (часть 4); с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме (часть 5).
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 28 мая 2010 года N 12-П признал часть 3 статьи 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в той мере, в какой она препятствует собственнику помещения в многоквартирном доме, не уполномоченному на то общим собранием собственников помещений в данном доме, обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, не соответствующей Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 1), 35 (части 1 и 2) и 36 и постановил, что впредь до внесения в федеральное законодательство необходимых изменений, вытекающих из настоящего постановления, собственники помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не сформированы, вправе в индивидуальном порядке обращаться в уполномоченные органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлениями о формировании этих земельных участков. Такие заявления являются основанием для осуществления соответствующим органом публичной власти формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.
Как разъяснено в п. 68 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29.04.2010 года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", собственники помещений в многоквартирном доме вправе оспорить в судебном порядке с учетом подведомственности дел по правилам главы 25 ГПК РФ или главы 24 АПК РФ действия (бездействие) органа власти по формированию земельного участка, на котором расположен данный дом.
В силу ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган публичной власти, чьи действия (бездействие) оспариваются.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что согласно свидетельствам о государственной регистрации права истцы являются собственниками квартир, расположенных по адресу: <адрес>.
Схема расположения земельного участка на кадастровой карте по <адрес> была утверждена постановлением главы Камышловского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № 553. (л. д. 24,32)
05.05. 2011 года за № в органе кадастрового учета был зарегистрирован межевой план земельного участка под жилым домом по <адрес>. (л.д. 59 -71)
Согласно кадастровому паспорту по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ недвижимое имущество, расположенное по адресу: <адрес>, является многоквартирным домом. Кадастровый номер земельного участка, в пределах которого расположен объект недвижимости, № (л.д. 33-36)
Из межевого плана, кадастрового паспорта усматривается, что данный участок имеет площадь 1713,0 кв. м.
Между тем, согласно постановлению Главы администрации г. Камышлова от ДД.ММ.ГГГГ № 2117, под строительство жилого дома по <адрес> (первоначальный адрес дома по <адрес>) было выделено 0,3 га. (л.д.121)
Из ответа администрации Камышловского городского округа на запрос суда следует, что техническая документация на указанный дом отсутствует. (л.д.131)
Согласно постановлению главы Камышловского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № были назначены публичные слушания по согласованию границ земельных участков под многоквартирными муниципальными жилыми домами, однако в данном постановлении <адрес>, в <адрес>, отсутствует.
Из показаний свидетеля Поповой О.П. следует, что она проживает в <адрес>, в <адрес> со дня его сдачи в эксплуатацию в 1994 <адрес> многоквартирный, всего 60 квартир. Площадь дома, согласно платежному документу для внесения платы за содержание и ремонт общего имущества жилого дома и предоставления коммунальных услуг, составляет 3159.45 кв. м, в том числе площадь жилых помещений - 2881,05 кв. м и площадь мест общего пользования составляет 278.4 кв. м. Количество проживающих 210 человек. У данного дома имелась придомовая территория, то есть прилегающий земельный участок, относящийся к общему имуществу многоквартирного дома и принадлежащий всем собственникам. На данном участке были установлены сушилки для белья, детская площадка, скамейки, парковка. Жителями дома были посажены деревья, кустарники, замощена щебнем за счет средств жильцов площадка для парковки автомобилей, разбиты клумбы, то есть данная территория являлась местом отдыха. Нахождение общего имущества собственников многоквартирного дома подтверждает, что он был сформирован под многоквартирный дом и необходим для его эксплуатации в размерах и границах, определенных градостроительным законодательством. Однако придомовая территория была отмежёвана под строительство жилого дома. Часть общего имущества собственников их дома была демонтирована и перенесена, хотя для принятия решения вопросов распоряжения и пользования общим имуществом необходимо согласие всех участников долевой собственности. Место расположения земельного участка и его площадь должны определяться с учетом фактического землепользования и в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. В соответствии со ст.31 Земельного кодекса РФ при предоставлении участка под строительство необходимо обязательное информирование населения о предстоящем и возможном предоставлении участка для строительства. Однако администрацией города этого не было сделано. (л.д.114-115)
Свидетель Анохина Н.А. пояснила, что с 1989 г. по 2014 г. работала в администрации города специалистом по учёту и распределению жилой площади. В 1993 г. началось строительство дома по <адрес>, а в апреле 1994 г. она выдавала ордера жильцам, в которых указанный дом уже значился по адресу: <адрес>. Она тоже является жителем этого дома, поэтому ей известно, что у их дома была детская площадка, сушилки для белья, скамейки, парковка для автомобилей, а сейчас этого из-за строительства нового дома нет. Всё огорожено забором, где находится стройплощадка.
Свидетель Зайкова С.С. - начальник БТИ, показала, что разрешение на строительство выдаётся администрацией города. Перед сдачей в эксплуатацию дома ему был присвоен адрес: <адрес>, поскольку фактически он был построен на этой улице, а не на <адрес>, как было указано при отводе земли. Дом был принят в декабре 1993 года по проектной документации. Инвентаризация была проведена только в марте 1994 года. Двора ещё не было, он образовался только в мае 1994 года. Была установлена металлическая горка и сушилки для белья. Она заехала жить в этот дом в мае 1994 года. На момент формирования администрацией Камышловского городского округа земельного участка фактически уже сложилось землепользование земельным участком, однако это учтено не было.
Из показаний свидетеля Рытова Н.А. следует, что он, как член Думы Камышловского городского округа, ДД.ММ.ГГГГ присутствовал на собрании жильцов <адрес>, когда обсуждался вопрос по поводу незаконного, как считали жильцы, строительства нового дома рядом с их домом. Также была на собрании председатель Думы ФИО22, которая пообещала жильцам дома во всём разобраться и обсудить данный вопрос на заседании Думы. Однако этот вопрос не рассматривался ни на заседании Думы, ни на заседаниях комитетов Думы. ДД.ММ.ГГГГ он действительно подписывал постановление № о выделении земли под строительство дома по Леваневского, но потом адрес этого дома стал - <адрес> он был в комиссии, когда дом сдавался. Там возле дома была детская площадка, тогда это называлось малый комплекс.
Свидетель Нифонтова Т.В. - главный архитектор администрации Камышловского городского округа, показала, что при формировании всех трёх земельных участков нормы земельного, градостроительного закона соблюдены. Эти участки имеют смежные границы. Первый участок принадлежит Роспотребнадзору, он на учет был поставлен самым первым по отношению к земельным участкам Жукова и Леваневского. Вторым на кадастровый учет был поставлен земельный участок, расположенный по <адрес>, и третьим - участок, расположенный по Леваневского, 1г, который сейчас находится в аренде. При выдаче разрешения на строительство были учтены все правила и нормы на 2014 <адрес> учтен процент застройки малоэтажных домов, и поэтому отказать в выдаче разрешения не было оснований, также учтены проезды, детская площадка, хоззона, парковочные места, инсоляция. Сейчас выдано разрешение только на строительство одной секции дома, на вторую секцию разрешение не выдано, так как не представлены документы. В первой секции будет 24 квартиры, 2 подъезда, 3 этажа. <адрес> квартир 886 кв. м. Пожарные, санитарные нормы не нарушены. Разрешение выдано до ДД.ММ.ГГГГ Строительством занимается ООО «Жилстрой-Столяриз». Никаких нарушений при формировании земельных участков по <адрес> нет. (л.д. 167)
Специалист Земова Е.Б. - кадастровый инженер, показала, что межевание участка по <адрес> прошло ДД.ММ.ГГГГ г., а поставлен на кадастровый учет участок 31.05.2011г. Ранее на кадастровый учет был поставлен земельный участок, принадлежащий Роспотребнадзору, что было учтено при формировании земельного участка по <адрес> земельный участок поставлен на кадастровый учет в ноябре 2011 г., поставлен без каких либо нарушений. Все земельные участки при постановке проходят государственный контроль, и если бы были какие-либо нарушения, то на учет участки не были бы поставлены. (л.д. 167-168)
Таким образом, разрешая исковые требования о признании недействительным решения Главы администрации Камышловского городского округа по формированию земельного участка под многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, суд, оценив доказательства и приняв во внимание, что при формировании данного участка, определении его площади, конфигурации и границ, межевание и постановка на кадастровый учет данного земельного участка площадью 1713,0 кв. м под многоквартирным домом не соответствуют фактическому землепользованию, не учтены и не включены в земельный участок территории и объекты, необходимые для нормальной эксплуатации дома с учетом степени его благоустройства, необходимые для нужд семей, проживающих в данных квартирах, а также то обстоятельство, что не проводились публичные слушания по данному вопросу, и формирование было проведено администрацией КГО по собственной инициативе, пришел к выводу об удовлетворении данных требований. Судом установлено, что при формировании участка нарушены права жителей <адрес>, в <адрес>, которые лишены возможности пользования придомовой территорией с площадками отдыха, игровой, хозяйственной, гостевых стоянок автотранспорта, зеленых насаждений.
Фактические обстоятельства дела указывают на то, что администрацией Камышловского городского округа были нарушены положения действующего законодательства о формировании земельных участков.
Согласно п.п. 3-5 ст. 16 Вводного закона, с учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 28 мая 2010 г. N 12-П в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме вправе обратиться в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления. Таким образом, в силу приведенного правового регулирования процедура формирования земельного участка под многоквартирным домом производится не по инициативе органа местного самоуправления, а на основании заявления собственников многоквартирного дома.
Как следует из материалов гражданского дела, собственники многоквартирного <адрес> не обращались в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка под их многоквартирным домом.
При таких обстоятельствах доводы представителя ответчика о том, что в соответствии с частью 4 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», в рамках Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» администрацией Камышловского городского округа был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по формированию земельных участков под муниципальными многоквартирными жилыми домами от 24.02.2010 № 1, и поэтому формирование земельного участка было проведено без заявлений собственников, не могут быть приняты судом во внимание.
Следовательно, поскольку решение о формировании земельного участка по <адрес> признано судом недействительным, подлежит удовлетворению и требование истцов об обязании администрации Камышловского городского округа по соответствующему заявлению собственников жилых помещений <адрес>, в <адрес> сформировать земельный участок с постановкой на государственный кадастровый учёт, входящий в общую долевую собственность.
В связи с изложенным подлежит удовлетворению и требование о признании недействительным решения Главы администрации Камышловского городского округа по формированию земельного участка по <адрес>, поскольку
администрация КГО выполнила межевание этого земельного участка, фактически отделив земельный участок непосредственно под домом от прилегающей территории, нарушив тем самым градостроительные регламенты, которыми предусмотрены наличие на земельном участке дома придомовых детских площадок, парковок, мест для выгула собак, площадок для занятий физической культурой и спортом, для отдыха взрослого населения.
Разрешая остальные исковые требования, суд исходит из следующего.
Постановлением главы Камышловского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ постановлено провести аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> под строительство жилого дома малоэтажной застройки. (л. д. 37)
ДД.ММ.ГГГГ заключён договор аренды земельного участка № 1-02/с от между Камышловским городским округом в лице главы Чухарева М.Н. и ООО «Жилстрой-Столяриз» в лице генерального директора Блинова Д.Е. (л. д. 41-42)
Постановлением главы Камышловского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ утверждён ООО «Жилстрой - Столяриз» градостроительный план земельного участка с кадастровым номером №,общей площадью застройки 1800,00 кв. м. с местоположением по адресу: <адрес>. (л. д. 92)
Поскольку суд установил, что на сформированном земельном участке по <адрес> были расположены сушилки для белья, детская площадка, скамейки, деревья, кустарники, клумбы, замощенная щебнем за счет средств жильцов площадка для парковки автомобилей, поэтому сформированный и предоставленный в аренду земельный участок площадью 3 940 кв. м, нарушает права и охраняемые законом интересы жильцов <адрес>, следовательно, их требования о признании недействительным договора аренды земельного участка по <адрес> между администрацией Камышловского городского округа и ООО «Жилстрой - Столяриз» подлежат удовлетворению.
В соответствие со ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
В соответствии с п. 2 ст. 167 ГК РФ при недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость в деньгах, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.
Поскольку суд установил факт противоречия договора аренды закону, поэтому в соответствии со ст. 168 Гражданского кодекса Российской Федерации признаёт его недействительным.
На основании ч. 1 ст. 167 Гражданского кодекса Российской Федерации недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью.
В силу изложенного предоставление Администрацией КГО земельного участка в аренду под строительство объекта подлежит признанию недействительным.
Из этого следует, что администрация Камышловского городского округа обязана восстановить оспариваемый земельный участок до состояния, предшествующего началу строительных и подготовительных к ним работ, с учётом усадки грунта.
Что же касается требования истцов об обязании администрации Камышловского городского округа сформировать земельный участок путём присоединения к ныне существующему земельному участку по адресу: <адрес> (кадастровый номер 66:46:0107001:505) части ныне существующего земельного участка по адресу: <адрес> (кадастровый номер 66:46:0107001:514), расположенной к западу от условной линии, проведённой между поворотными точками № и № 25, указанными в межевом плане (схеме расположения) земельного участка с кадастровым номером 66:46:0107001:514, то оно удовлетворению не подлежит, поскольку истцы не привели правовых обоснований своих исковых требований в этой части.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 94, 198 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░53, ░░░░░░░░░ ░░░54, ░░░░░░░░░░ ░░░55, ░░░░░░░░ ░░░56, ░░░░░░░░░ ░░░57, ░░░░░░░░ ░░░58, ░░░░░░░░ ░░░59, ░░░░░░░░ ░░░60, ░░░░░░░░ ░░░61, ░░░░░░░░░ ░░░62, ░░░░░░░░ ░░░63, ░░░░░░ ░░░64 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░░>░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░ - ░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.