Решение по делу № 5-213/2017 от 30.10.2017

№ 5-213/17

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05 декабря 2017 года                                                                   г.Новозыбков

     

Судья Новозыбковского городского суда Брянской области Попова И.С.,

с участием главы Халеевичского сельского поселения Новозыбковского района Шевченко Т.И.,

государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Новозыбковский» Борисенко Р.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Халеевичской сельской администрации, расположенного по адресу: Брянская область, Новозыбковский район, д.Халеевичи, ул.Набережная д.19, ИНН 3241002218, ОГРН 1053216555732, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за аналогичные деяния,

У С Т А Н О В И Л:

26 октября 2017 года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Новозыбковский» в отношении юридического лица - Халеевичской сельской администрации составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ по факту несоблюдения требований п. 4.6.1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" по включению наружных осветительных установок на участке автомобильной дороги местного значения в <адрес> от дома до дома , по <адрес> от дома до дома , по <адрес> от дома до дома , а также на участке автомобильной дороги регионального значения в д.<адрес> от дома до дома , по <адрес> от дома до дома , на участке автомобильной дороги местного значения в <адрес> по <адрес> от дома до дома .

    Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Новозыбковский» Борисенко Р.Н. подтвердил обстоятельства совершения юридическим лицом административного правонарушения.

    Глава Халеевичского сельского поселения Новозыбковского района Шевченко Т.И. вину в совершении административного правонарушения не признала и указала, что должностным лицом не верно установлен субъект административного правонарушения, отсутствует субъективная сторона административного правонарушения, так как обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Поскольку осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог не находится в ведении Халеевичского сельского поселения, что следует из решения Халеевичского сельского Совета народных депутатов от 09 декабря 2014 года «О передаче полномочий по решению отдельных вопросов местного значения в сфере организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог поселения органам местного самоуправления Новозыбковского района», а была передана в ведение администрации Новозыбковского района, просила постановление государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Новозыбковсий» по Брянской области отменить, производство по делу прекратить.

    Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

    Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Субъектом административного правонарушения являются должностные и юридические лица.

    Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

    Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административным правонарушением признается виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения,обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

    Государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Новозыбковсий» по Брянской области в актах выявленных недостатков в содержании дорог №№53,54 от 13 октября 2017 года установлено, что на участке автомобильной дороги местного значения в <адрес> от дома до дома по <адрес> от дома до дома , <адрес> от дома до дома , а также на участке автомобильной дороги регионального значения в д.<адрес> от дома до дома , по <адрес> от дома до дома , и на участке автомобильной дороги местного значения в <адрес> по <адрес> от дома до дома , при наличии фонарей искусственного уличного освещения на электроопорах освещение отключено, что не соответствует требованиям п. 4.6.1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" и создает угрозу безопасности дорожного движения.

    26 октября 2017 года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Новозыбковский» в отношении юридического лица - Халеевичской сельской администрации составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

    В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

    Согласно п. 4 ст. 6 упомянутого Федерального закона органы местного самоуправления в пределах своей компетенции решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

    В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года                                       N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности авто

мобильных дорог местного значения и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 2, 3 ст. 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ), к которым относятся органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов и городских округов.

    В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм) относится к вопросам местного значения.

    Согласно Уставу Халеевичского сельского поселения к вопросам местного значения сельского поселения относится, в том числе организация благоустройства территории поселения, включая освещение улиц (пункт 9 статьи 6). Вместе с тем, осуществление дорожной деятельности в компетенцию органов местного самоуправления сельских поселений не входит.

     Решением Халеевичского сельского Совета народных депутатов №6/2 от 09 декабря 2014 года «О передаче полномочий по решению отдельных вопросов местного значения в сфере организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог поселения органам местного самоуправления Новозыбковского района», полномочия по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог передано в ведение администрации Новозыбковского района.

     Решением Новозыбковского районного Совета народных депутатов №2/5 от 31 октября 2014 года, вступившим в законную силу 1 января 2015 года, внесены изменения в решение №43/5 от 30 октября 2013 года «о создании муниципального дорожного фонда Муниципального образования «Новозыбковский район», и вопросы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, а также осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ на территориях сельских поселений переданы в ведение администрации Новозыбковского района.

    

    Сам по себе факт прохождения автомобильной дороги через территорию сельского поселения не являет основанием для возложения обязанности по содержанию автодороги на органы местного самоуправления сельского поселения, поскольку в соответствии со ст.ст.12, 13 Федерального закона N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог как местного значения, так и регионального значения не входит в обязанности сельского поселения.

    При таких обстоятельствах, Халеевичская сельская администрация Новозыбкоского района Брянской области не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.

    В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

    В связи с этим, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях Халеевичской сельской администрации Новозыбковского района состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

                                                      ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица- Халеевичской сельской администрации Новозыбковского района Брянской области прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

    Постановление может быть обжаловано в Брянской областной суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии настоящего постановления.

Судья                                             И.С.Попова

5-213/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
Халеевичская сельская администрация
Суд
Суземский районный суд Брянской области
Судья
Попова Ирина Станиславовна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
suzemsky.brj.sudrf.ru
30.10.2017Передача дела судье
01.11.2017Подготовка дела к рассмотрению
15.11.2017Рассмотрение дела по существу
05.12.2017Рассмотрение дела по существу
05.12.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее