№ 5-160/2022
УИД 42RS0012-01-2022-001203-41
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Кемеровская область
г.Мариинск, 20 июля 2022 года
ул.Ленина, 7
Судья Мариинского городского суда Кемеровской области Калашникова С.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Гриценко А. Г., <...> года рождения, уроженца <...>, проживающего по адресу: <...>,
УСТАНОВИЛ:
ИП Гриценко А.Г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.2 КРФоАП - несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах.
<...>. установлено, что в результате предпринимательской деятельности, осуществляемой ИП Гриценко А.Г., <...> года рождения, на пилораме, расположенной по адресу: <...>, образуются отходы производства, а именно опилки натуральной части древесины, которые хранятся насыпью на прилегающем к земельному участку территории. При этом Гриценко А. Г., <...> года рождения, не обеспечил укрытие отходов от воздействия атмосферных осадков и не принял меры по устройству искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия на участке, используемого для хранения отходов производства, чем нарушил: cт.11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 (с изменениями и дополнениями) и ч.1 ст.51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7- ФЗ от 10.01.2002 (с изменениями и дополнениями).
ИП Гриценко А.Г. в суд не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, согласно телефонограмме и ходатайству с фактом административного правонарушения согласен, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Должностное лицо Козлов Р.Е. в суд не явился, о дне, времени и месте извещен надлежаще.
Судья, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона деяния, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, выражается в действии или бездействии, состоящем в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Наступления последствий не требуется. Деяние считается оконченным в момент нарушения правовых предписаний на любом из этапов обращения с отходами или иными опасными веществами.
Как установлено п.1 ст.25 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 №89-ФЗ, оценка соблюдения обязательных требований в области обращения с отходами, установленных настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (за исключением обязательных требований, оценка соблюдения которых проводится в рамках государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами), проводится в рамках федерального государственного экологического контроля (надзора) и регионального государственного экологического контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
В соответствии со ст.1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ, санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Согласно ст.51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ, отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 №89-ФЗ, запрещается ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, которые связаны с обращением с отходами и не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:
соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами;
разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства;
вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов;
соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов;
внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии;
проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;
предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;
соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;
разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций;
в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
В соответствии с приказом Росприроднадзора "Об утверждении Федерального классификатора каталога отходов" от 22.05.2017 года N 242, опилки из натуральной чистой древесины относятся к отходам V класса опасности.
Согласно п.212 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 (ред. от 14.02.2022) "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (вместе с "СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62297), обращение с отходами производства должно осуществляться в соответствии с требованиями пунктов 213 - 239 Санитарных правил, которые не распространяются на: полигоны захоронения радиоактивных отходов; могильники для органических веществ; перемещение, хранение, переработку, утилизацию биологических отходов (трупов животных и птиц, абортированных и мертворожденных плодов, ветеринарных конфискатов, других отходов, непригодных в пищу людям и на корм животным).
Согласно п.213. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3, обращение с каждым видом отходов производства осуществляется в зависимости от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств субстрата, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека.
Согласно п.215. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3, основные способы накопления и хранения отходов производства в зависимости от их физико-химических свойств:
на производственных территориях на открытых площадках или в специальных помещениях (в цехах, складах, на открытых площадках, в резервуарах, емкостях);
на производственных территориях предприятий по переработке и обезвреживанию отходов (в амбарах, хранилищах, накопителях, площадках для обезвоживания илового осадка от очистных сооружений), а также на промежуточных (приемных) пунктах сбора и накопления, в том числе терминалах, железнодорожных сортировочных станциях, в речных и морских портах;
вне производственной территории - на специально оборудованных сооружениях, предназначенных для размещения (хранения и захоронения) отходов (полигоны, шламохранилища, в том числе шламовые амбары, хвостохранилища, отвалы горных пород).
Согласно п.216 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3, накопление отходов допускается только в специально оборудованных местах накопления отходов, соответствующих требованиям Санитарных правил.
Хранение сыпучих и летучих отходов в открытом виде не допускается. Допускается храненение мелкодисперсных отходов в открытом виде на промплощадках при условии применения средств пылеподавления (п.217 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3).
Согласно п.220 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3, при накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:
временные склады и открытые площадки должны располагаться по отношению к жилой застройке в соответствии с требованиями к санитарно-защитным зонам;
поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках-накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом);
поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка).
Судья считает, что вина ИП Гриценко А.Г. во вменяемом ему административном правонарушении подтверждается совокупностью исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств, а именно: протоколом <...> об административном правонарушении от <...>; рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения от <...>; объяснениями Гриценко А.Г. от <...>; копией паспорта Гриценко А.Г.; протоколом осмотра места совершения административного правонарушения от <...> с фототаблицей; выпиской из ЕГРИП; копией договора аренды находящегося в муниципальной собственности земельного участка <...> от <...>; копией Выкопировкой из плана; копией договора <...> аренды лесного участка от <...>; копией акта приема-передачи лесного участка в аренду <...> от <...>.
В силу ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Анализируя приведенные доказательства, судья приходит к выводу, что в ходе рассмотрения дела нашел свое подтверждение факт наличия в действиях ИП Гриценко А.Г. нарушений вышеуказанных требований законодательства, ввиду того, что в результате предпринимательской деятельности, осуществляемой ИП Гриценко А.Г., на пилораме, расположенной по адресу: <...>, образуются отходы производства, а именно опилки натуральной части древесины, которые хранятся насыпью на прилегающем к земельному участку территории. При этом Гриценко А.Г. не обеспечивает укрытие отходов от воздействия атмосферных осадков и не принимает меры по устройству искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия на участке, используемого для хранения отходов производства. Отходы лесопиления хранятся на открытой почве, не защищены от воздействия атмосферных осадков, ветров (не укрыты и не оборудованы навесом), которые должны соответствовать установленным требованиям закона, что может привести к загрязнению почвы и усугубить экологическую обстановку.
На основании изложенного, суд квалифицирует действия ИП Гриценко А.Г. по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, как несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при накоплении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
При назначении административного наказания судья в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП Гриценко А.Г., судья признает признание вины лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ранее не привлекался к административной ответственности.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Гриценко А.Г., судьей по делу не установлено.
Из представленных доказательств судья не усматривается причинения правонарушением существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, в связи с чем, полагает, что назначение наказания в виде административного приостановления деятельности ИП Гриценко А.Г. приведет к чрезмерному ограничению прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
При таких обстоятельствах судья считает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю Гриценко А.Г. наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа, в минимальном размере, поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Гриценко А. Г., <...> года рождения, уроженца <...>, проживающего по адресу: <...>, ОГРНИП <...>, ИНН <...>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Сумму штрафа зачислить: на счет <...>
Разъяснить Гриценко А.Г. положения ст.32.2 КоАП РФ о том, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо предоставить в Мариинский городской суд Кемеровской области по адресу: Кемеровская область, г.Мариинск, ул.Ленина, д.7.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Мариинский городской суд в течение 10 суток.
Судья - С.А. Калашникова
Постановление не вступило в законную силу
Судья - С.А. Калашникова
Секретарь - А.Н. Домбради
Подлинный документ подшит в материалах дела об административном правонарушении № 5-160/2022 Мариинского городского суда Кемеровской области.
Секретарь- А.Н. Домбради
УИД 42RS0012-01-2022-001203-41
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Кемеровская область
г.Мариинск, 20 июля 2022 года
ул.Ленина, 7
Судья Мариинского городского суда Кемеровской области Калашникова С.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Гриценко А. Г., <...> года рождения, уроженца <...>, проживающего по адресу: <...>,
УСТАНОВИЛ:
ИП Гриценко А.Г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.2 КРФоАП - несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах.
<...>. установлено, что в результате предпринимательской деятельности, осуществляемой ИП Гриценко А.Г., <...> года рождения, на пилораме, расположенной по адресу: <...>, образуются отходы производства, а именно опилки натуральной части древесины, которые хранятся насыпью на прилегающем к земельному участку территории. При этом Гриценко А. Г., <...> года рождения, не обеспечил укрытие отходов от воздействия атмосферных осадков и не принял меры по устройству искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия на участке, используемого для хранения отходов производства, чем нарушил: cт.11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 (с изменениями и дополнениями) и ч.1 ст.51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7- ФЗ от 10.01.2002 (с изменениями и дополнениями).
ИП Гриценко А.Г. в суд не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, согласно телефонограмме и ходатайству с фактом административного правонарушения согласен, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Должностное лицо Козлов Р.Е. в суд не явился, о дне, времени и месте извещен надлежаще.
Судья, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона деяния, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, выражается в действии или бездействии, состоящем в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Наступления последствий не требуется. Деяние считается оконченным в момент нарушения правовых предписаний на любом из этапов обращения с отходами или иными опасными веществами.
Как установлено п.1 ст.25 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 №89-ФЗ, оценка соблюдения обязательных требований в области обращения с отходами, установленных настоящим Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (за исключением обязательных требований, оценка соблюдения которых проводится в рамках государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами), проводится в рамках федерального государственного экологического контроля (надзора) и регионального государственного экологического контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
В соответствии со ст.1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ, санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Согласно ст.51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ, отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 №89-ФЗ, запрещается ввод в эксплуатацию зданий, сооружений и иных объектов, которые связаны с обращением с отходами и не оснащены техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:
соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами;
разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства;
вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов;
соблюдать требования при обращении с группами однородных отходов;
внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также внедрять наилучшие доступные технологии;
проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;
предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;
соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;
разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций;
в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
В соответствии с приказом Росприроднадзора "Об утверждении Федерального классификатора каталога отходов" от 22.05.2017 года N 242, опилки из натуральной чистой древесины относятся к отходам V класса опасности.
Согласно п.212 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 (ред. от 14.02.2022) "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (вместе с "СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62297), обращение с отходами производства должно осуществляться в соответствии с требованиями пунктов 213 - 239 Санитарных правил, которые не распространяются на: полигоны захоронения радиоактивных отходов; могильники для органических веществ; перемещение, хранение, переработку, утилизацию биологических отходов (трупов животных и птиц, абортированных и мертворожденных плодов, ветеринарных конфискатов, других отходов, непригодных в пищу людям и на корм животным).
Согласно п.213. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3, обращение с каждым видом отходов производства осуществляется в зависимости от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств субстрата, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека.
Согласно п.215. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3, основные способы накопления и хранения отходов производства в зависимости от их физико-химических свойств:
на производственных территориях на открытых площадках или в специальных помещениях (в цехах, складах, на открытых площадках, в резервуарах, емкостях);
на производственных территориях предприятий по переработке и обезвреживанию отходов (в амбарах, хранилищах, накопителях, площадках для обезвоживания илового осадка от очистных сооружений), а также на промежуточных (приемных) пунктах сбора и накопления, в том числе терминалах, железнодорожных сортировочных станциях, в речных и морских портах;
вне производственной территории - на специально оборудованных сооружениях, предназначенных для размещения (хранения и захоронения) отходов (полигоны, шламохранилища, в том числе шламовые амбары, хвостохранилища, отвалы горных пород).
Согласно п.216 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3, накопление отходов допускается только в специально оборудованных местах накопления отходов, соответствующих требованиям Санитарных правил.
Хранение сыпучих и летучих отходов в открытом виде не допускается. Допускается храненение мелкодисперсных отходов в открытом виде на промплощадках при условии применения средств пылеподавления (п.217 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3).
Согласно п.220 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3, при накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:
временные склады и открытые площадки должны располагаться по отношению к жилой застройке в соответствии с требованиями к санитарно-защитным зонам;
поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках-накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом);
поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка).
Судья считает, что вина ИП Гриценко А.Г. во вменяемом ему административном правонарушении подтверждается совокупностью исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств, а именно: протоколом <...> об административном правонарушении от <...>; рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения от <...>; объяснениями Гриценко А.Г. от <...>; копией паспорта Гриценко А.Г.; протоколом осмотра места совершения административного правонарушения от <...> с фототаблицей; выпиской из ЕГРИП; копией договора аренды находящегося в муниципальной собственности земельного участка <...> от <...>; копией Выкопировкой из плана; копией договора <...> аренды лесного участка от <...>; копией акта приема-передачи лесного участка в аренду <...> от <...>.
В силу ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Анализируя приведенные доказательства, судья приходит к выводу, что в ходе рассмотрения дела нашел свое подтверждение факт наличия в действиях ИП Гриценко А.Г. нарушений вышеуказанных требований законодательства, ввиду того, что в результате предпринимательской деятельности, осуществляемой ИП Гриценко А.Г., на пилораме, расположенной по адресу: <...>, образуются отходы производства, а именно опилки натуральной части древесины, которые хранятся насыпью на прилегающем к земельному участку территории. При этом Гриценко А.Г. не обеспечивает укрытие отходов от воздействия атмосферных осадков и не принимает меры по устройству искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия на участке, используемого для хранения отходов производства. Отходы лесопиления хранятся на открытой почве, не защищены от воздействия атмосферных осадков, ветров (не укрыты и не оборудованы навесом), которые должны соответствовать установленным требованиям закона, что может привести к загрязнению почвы и усугубить экологическую обстановку.
На основании изложенного, суд квалифицирует действия ИП Гриценко А.Г. по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, как несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при накоплении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
При назначении административного наказания судья в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП Гриценко А.Г., судья признает признание вины лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ранее не привлекался к административной ответственности.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Гриценко А.Г., судьей по делу не установлено.
Из представленных доказательств судья не усматривается причинения правонарушением существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, в связи с чем, полагает, что назначение наказания в виде административного приостановления деятельности ИП Гриценко А.Г. приведет к чрезмерному ограничению прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
При таких обстоятельствах судья считает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю Гриценко А.Г. наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа, в минимальном размере, поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Гриценко А. Г., <...> года рождения, уроженца <...>, проживающего по адресу: <...>, ОГРНИП <...>, ИНН <...>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Сумму штрафа зачислить: на счет <...>
Разъяснить Гриценко А.Г. положения ст.32.2 КоАП РФ о том, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо предоставить в Мариинский городской суд Кемеровской области по адресу: Кемеровская область, г.Мариинск, ул.Ленина, д.7.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Мариинский городской суд в течение 10 суток.
Судья - С.А. Калашникова
Постановление не вступило в законную силу
Судья - С.А. Калашникова
Секретарь - А.Н. Домбради
Подлинный документ подшит в материалах дела об административном правонарушении № 5-160/2022 Мариинского городского суда Кемеровской области.
Секретарь- А.Н. Домбради