Дело № 2а-1353/2022
11 RS 0004-01-2022-002051-54
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Печорский городской суд Республики Коми в составе:
судьи Литвиненко С.К.,
при секретаре судебного заседания Макаровой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Печоре 22 сентября 2022 года дело по административному иску Мавлитова Р.Р. к ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми о признании ненадлежащими условия содержания в исправительном учреждении, присуждении компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении,
установил:
Мавлитов Р.Р. обратился в суд с административным иском к ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми о признании ненадлежащими условия содержания в исправительном учреждении, присуждении компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении в размере 1 000 000 руб., указав, что с декабря 2013г. по апрель 2021г. отбывал наказание в ФКУ ИК-49 УФСН России по РК по приговору Лабытнангского городского суда ЯНАО от 11.06.2013г. Во время нахождения в исправительном учреждении он был вынужден пользоваться центральным водоснабжением ИК-49, пить воду, которая течет из-под крана, готовить еду мыть посуду, стираться. Холодная вода течет очень грязная, мутная, Горячая вода ржаво-коричневого цвета и подавалась в определенные часы примерно с 09.00 до 18.00, фактически горячее водоснабжение отсутствует.
В судебном заседании 15.07.2022, проводимом в режиме видеоконференц-связи с Княжпогостским районным судом РК, истец на иске настаивал, уточнил период, за который просил взыскать компенсацию за ненадлежащие условия содержания, просит взыскать компенсацию с момента прибытия в ИК-49 в декабре 2013г. по 23.11.2019, когда был переведен в колонию – поселение.
Судом к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено ФСИН России, в качестве заинтересованных лиц УФСИН России по Республике Коми, ФКУ ИЦ-1 УФСИН России по Республике Коми.
Дело рассматривается в порядке ст. 150 КАС РФ в отсутствие административного истца. Судебное заседание проводилось в режиме видеоконференц-связи с Княжпогостским районным судом РК. В судебное заседание административный истец не явился, о причинах своей неявки суду не сообщил, извещен надлежащим образом в судебном заседании 15.07.2022 и по месту жительства, указанному им при условно-досрочном освобождении из ФКУ ИЦ-1 УФСИН России по Республике Коми, а именно: ********** (л.д.54,55,57).
Представитель административных ответчиков ФСИН России, ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми, заинтересованного лица УФСИН России по Республике Коми, Бегман Л.С., действующая на основании доверенностей (л.д.17,60) и диплома (л.д.31), иск не признала, поддержала правовую позицию, изложенную отзыве (л.д.18-21). Представитель административных ответчиков Бегман Л.С. не оспаривает тот факт, что качество воды, поставляемой через централизованную систему питьевого водоснабжения, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утверждённым постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 24 от 26.09.2001г., при этом указала, что в столовой жилой зоны установлена очистная установка «Гейзер» и осужденные могут набирать воду для употребления из данной установки в неограниченном количестве.
Дело рассматривалось в порядке ст.150 КАС РФ в отсутствие представителя заинтересованного лица ФКУ ИЦ-1 УФСИН России по Республике Коми, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Заслушав объяснения представителя административных ответчиков и заинтересованного лица Бегман Л.С., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Пунктом 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, а п. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.
Право на свободу и личную неприкосновенность является неотчуждаемым правом каждого человека, что предопределяет наличие конституционных гарантий охраны и защиты достоинства личности, запрета применения пыток, насилия, другого жестокого или унижающего человеческое достоинство обращения или наказания (статьи 17, 21 и 22 Конституции Российской Федерации).
Возможность ограничения указанного права допускается лишь в той мере, в какой оно преследует определенные Конституцией Российской Федерации цели, осуществляется в установленном законом порядке, с соблюдением общеправовых принципов и на основе критериев необходимости, разумности и соразмерности, с тем, чтобы не оказалось затронутым само существо данного права.
Уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации основывается на принципах законности, гуманизма, демократизма.
При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации. Осужденные не должны подвергаться жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или взысканию. При осуществлении прав осужденных не должны нарушаться порядок и условия отбывания наказаний. Лицо, осужденное к лишению свободы и отбывающее наказание в исправительном учреждении, в случае нарушения условий его содержания в исправительном учреждении, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, имеет право на присуждение за счет казны Российской Федерации компенсации за такое нарушение. Компенсация за нарушение условий содержания осужденного в исправительном учреждении присуждается исходя из требований заявителя, с учетом фактических обстоятельств допущенных нарушений, их продолжительности и последствий и не зависит от наличия либо отсутствия вины органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих (ст. ст. 8, 10, 12, 12.1 УИК РФ).
Аналогичные требования закреплены в статье 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Под условиями содержания лишенных свободы лиц следует понимать условия, в которых с учетом установленной законом совокупности требований и ограничений реализуются закрепленные Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации права и обязанности указанных лиц, в том числе: право на материально-бытовое обеспечение, обеспечение жилищно-бытовых, санитарных условий и питанием, прогулки (абзац 8 пункта 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 47 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания").
Минимальные стандартные правила обращения с заключенными, принятые проведенным в Женеве в 1955 году первым Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, одобренные Экономическим и социальным советом ООН в резолюциях 31 января 1957 года и 13 мая 1977 года (далее по тексту - Правила) предусматривают, что все помещения, которыми пользуются заключенные, особенно все спальные помещения, должны отвечать всем санитарным требованиям, причем должное внимание следует обращать на климатические условия, особенно на кубатуру этих помещений, на минимальную их площадь, на освещение, отопление и вентиляцию (пункт 10 Правил); санитарные установки должны быть достаточными для того, чтобы каждый заключенный мог удовлетворять свои естественные потребности, когда ему это нужно, в условиях чистоты и пристойности (пункт 12); банные установки и количество душей должно быть достаточным для того, чтобы каждый заключенный мог и был обязан купаться или принимать душ при подходящей для каждого климата температуре и так часто, как того требуют условия общей гигиены, с учетом времени года и географического района, то есть во всяком случае хотя бы раз в неделю в умеренном климате (пункт 13); от заключенных нужно требовать, чтобы они содержали себя в чистоте; для этого их нужно снабжать водой и туалетными принадлежностями, необходимыми для поддержания чистоты и здоровья (пункт 15).
В соответствии со статьей 3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 января 1950 года) никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию.
В силу требований, содержащихся в постановлениях Европейского Суда по правам человека, условия содержания должны быть совместимы с уважением к человеческому достоинству. Унижающим достоинство обращением признается, в частности, такое обращение, которое вызывает у лица чувство страха, тревоги и собственной неполноценности. При этом лицу не должны причиняться лишения и страдания в более высокой степени, чем тот уровень страданий, который неизбежен при лишении свободы, а здоровье и благополучие лица должны гарантироваться с учетом практических требований режима содержания. Оценка указанного уровня осуществляется в зависимости от конкретных обстоятельств, в частности от продолжительности неправомерного обращения с человеком, характера физических и психических последствий такого обращения.
Аналогичные положения закреплены и в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 года N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации".
Основные положения материально-бытового обеспечения осужденных регламентируются статьей 99 УИК РФ.
Требование о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении рассматривается судом одновременно с требованием об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих по правилам, установленным настоящей главой, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно подп. 1 п. 3 ст. 158 БК РФ главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности.
Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний" утверждено Положение о Федеральной службе исполнения наказаний.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 7 данного Положения ФСИН России осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций.
В силу ст. 226 КАС РФ, согласно частям 9 и 11 которой при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Статья 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации допускает возможность ограничения федеральным законом прав человека и гражданина в качестве средства защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Такие ограничения, в частности, могут быть связаны с применением к лицам, совершившим преступления, уголовного наказания в качестве меры государственного принуждения, особенность которой состоит в том, что на осужденного оказывается специфическое воздействие, выражающееся в лишении или ограничении принадлежащих ему прав и свобод и возложении на него определенных обязанностей (статья 43 УК Российской Федерации). Относя принятие уголовного и уголовно-исполнительного законодательства к ведению Российской Федерации, Конституция Российской Федерации тем самым наделяет федерального законодателя полномочием вводить подобного рода ограничительные меры.
При рассмотрении административного искового заявления, поданного в соответствии с частью 1 статьи 227.1 КАС РФ, суд устанавливает, имело ли место нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, а также характер и продолжительность нарушения, обстоятельства, при которых нарушение допущено, его последствия.
В судебном заседании установлено следующее.
Мавлитов Р.Р. осужден **.**.**. Лабытнангским городским судом ********** по п. «**** в исправительной колонии строгого режима.
В ФКУ ИК-49 УФСИН России по РК отбывал наказание в период с 25.12.2013 по 09.12.2019. Постановлением Печорского городского суда от 27.11.2019 переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию – поселение. Освобожден 13.04.2021 по постановлению Печорского городского суда Республики Коми от 01.04.2021 в связи с заменой неотбытой части наказания в виде лишения свободы сроком на 1 год 8 месяцев 18 дней на принудительные работы на срок 1 год 8 месяцев 18 дней. Убыл в ИЦ-1 УФСИН России по Республике Коми г. Емва (л.д.30,35-36).
По прибытию в ФКУ ИК-49 УФСИН России по РК из СИЗО-1 г.Лабытнанги ЯНАО 25.12.2013 помещен в карантинное отделение, по отбытию в нем установленного законом срока распределение в отряд № 6, где содержатся осужденные, ранее отбывавшие наказание в местах лишения свободы.
15.12.2014 за допущенное нарушение установленного порядка отбывания наказания, а именно нарушение распорядка дня в камере ШИЗО был признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в помещение камерного типа сроком на 3 месяца.
22.12.2014 решением комиссии администрации переведен из обычных в строгие условия отбывания наказания отряд №8. После отбывания срока дисциплинарного взыскания в ПКТ переведен в отряд № 8, где продолжал нарушать установленный порядок отбывания наказания.
17.04.2015 переведен в ЕПКТ на 6 месяцев и этапирован в ФКУ ИК-31 г.Микунь. По отбытию срока дисциплинарного взыскания в ЕПКТ был этапирован в ФКУ ИК-49 УФСИН России по РК, где помещен в отряд строгих условий отбывания наказания отряд №8.
Решением комиссии администрации ИУ от 21.12.2016, переведен в обычные условия отбывания наказания и распределен в отряд №6.
Истец просит взыскать справедливую компенсацию за нарушение условий отбывания наказания за указанный период отбывания наказания в исправительном учреждении.
Обращаясь с административным иском в порядке ст.227.1 КАС РФ Мавлитов Р.Р. указал на конкретные нарушения, которые, по его мнению, были допущены администрацией ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми, а именно: питьевая вода плохого качества, отсутствие горячего водоснабжения.
Судом установлено и не оспаривается представителем административных ответчиков ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми, ФСИН России Бегман Л.С., что питьевое водоснабжение ФКУ ИК-49 УФСИН России по РК не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01» Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 24 от 26.09.2001г.
Данные обстоятельства подтверждаются предписанием, выданным 28.12.2017 филиалом «ЦГСЭН» ФКУЗ «Медико-санитарная часть № 11 ФСИН России» в адрес ФКУ ИК-49 УФСИН России по РК, протоколами результатов анализа проб воды (л.д.22).
В силу пункта 19.2.1 СП 308.1325800.2017. Свод правил. Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования, утвержденного Приказом Минстроя России от 20 октября 2017 года №..., здания ИУ должны быть оборудованы хозяйственно-питьевым и противопожарным водопроводами, горячим водоснабжением, канализацией и водостоками согласно требованиям СП 30.13330, СП 31.13330, СП 32.13330, СП 118.13330, а также других действующих нормативных документов. Качество воды, подаваемой на хозяйственно-питьевые нужды, должно соответствовать СанПиН 2.1.4.1074.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания», условия содержания лишенных свободы лиц должны соответствовать требованиям, установленным законом, с учетом режима места принудительного содержания, поэтому существенные отклонения от таких требований могут рассматриваться в качестве нарушений указанных условий.
Так, судам необходимо учитывать, что о наличии нарушений условий содержания лишенных свободы лиц, могут свидетельствовать, например, переполненность камер (помещений), нарушение требований к микроклимату помещений, качеству воздуха, еды, питьевой воды, защиты лишенных свободы лиц от шума и вибрации.
В то же время при разрешении административных дел суды могут принимать во внимание обстоятельства, соразмерно восполняющие допущенные нарушения и улучшающие положение лишенных свобод лиц.
Как следует из материалов дела в ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми, установлены три артезианские скважины для снабжения исправительного учреждения питьевой водой, при этом природная особенность химического состава артезианской воды заключается в незначительном превышении показателей железа.
Решением Печорского городского суда Республики Коми от 24 апреля 2012 года, оставленному без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Коми от 09 июля 2012 года, на ФКУ ИК-49 ГУФСИН России по Республике Коми в срок до 01 января 2013 года возложена обязанность привести питьевое водоснабжение ФКУ ИК-49 ГУФСИН России по Республике Коми в соответствие с нормативами СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 24 от 26 сентября 2001 года.
Для исполнения судебного решения 28 мая 2012 года ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми заключило договор № №... купли-продажи с ООО «Аква-Плюс» водоочистного оборудования на сумму 13785руб., договор №... на оказание услуг по доставке товара с ООО «Аква-Плюс» на сумму 3500руб., договор №... на осуществление подрядных работ по установке водоочистного оборудования.
Во исполнение заключенных договоров, для улучшения вкусовых качеств воды на питьевые нужды осужденным и приготовления пищи в июне 2012 установлена станция водоочистки «Гейзер», доступ к которой для осужденных не ограничен.
Ежеквартально с момента установки станции водоочистки производится забор проб воды для проведения анализов на соответствие химических и бактериологических показателей воды, согласно договоров, заключенных между ФКУ ИК-49 и МУП «Горводоканал» г.Печора. Обслуживание установленной станции водоочистки «Гейзер» производится специализированной организацией «Аква-Плюс» (г.Сыктывкар). Согласно предоставляемых протоколов испытаний проб воды на соответствие СанПин 2.1.4 1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» все показатели воды соответствуют вышеназванным требованиям (л.д.63-66).
В запираемые помещения очищенная питьевая вода доставляется в емкостях ежедневно.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г.Печоре от 18.10.2012 в отношении ФКУ ИК-49 УФСИН России по РК исполнительное производство было окочено в связи с фактическим исполнением требований, указанных в решении суда от 24.04.2012 (л.д.61).
При этом наличие предписания филиала «ЦГСЭН» ФКУЗ «Медико-санитарная часть №... ФСИН России» от 28 декабря 2017 года №..., не свидетельствует о том, что осужденным предоставляется некачественная питьевая вода, поскольку для обеспечения доброкачественной водой, для улучшения ее вкусовых качеств, с 2012 года в ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми установлено водоочистительное оборудование «Гейзер», мощность (производительность) которого позволяет обеспечить питьевой водой всех осужденных, а также деятельность столовой, качество воды после очистки соответствует требованиям санитарного законодательства.
Подача горячего водоснабжения осуществляется от централизованной котельной собственных нужд ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми с 06.00 до 20.00 ежедневно, в том числе и в отряд №... ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми, в котором содержался административный истец.
Как следует из справки, представленной стороной административного ответчика, исходя их технических особенностей котельной учреждения, нагрев горячей воды осуществляется в ночное время, посредством нагрева воды в емкости объемом 40м3. В дневное время данный объем воды расходуется исходя из потребностей учреждения (подача в общежития, банно-прачечный комплекс, столовую и запираемые помещения). В ночное время происходит перекрытие подачи горячей воды в целях нагрева воды в емкости наследующий день (л.д.28).
Пребывание гражданина в пенитенциарных учреждениях неизбежно связано с различными лишениями и ограничениями, поэтому не всякие отклонения от существующих правил и норм, свидетельствуют о том, что административный истец подвергся бесчеловечному или унижающему достоинство обращению со стороны государства.
Таким образом, поступление горячей воды ежедневно в период времени с 06.00 до 20.00 не нарушает права административного истца на соблюдение личной гигиены, поскольку такой временной промежуток обеспечения централизованным горячим водоснабжением отрядов жилой зоны исправительного учреждения обусловлен спецификой ее прогрева. Согласно распорядку дня, установленному для осужденных, отбывающим наказание в ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми, административный истец имеет возможность в полной мере пользоваться горячим водоснабжением по своему усмотрению в указанный период времени.
Кроме того, помывка осужденных жилой зоны ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми осуществляется согласно графика, утверждённого приказом начальника учреждения от 16 ноября 2021 № 589, не менее двух раз в неделю, как это предусмотрено в п.21 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Минюста России от 16 декабря 2016 года № 295 (действовали в период отбывания истцом наказания).
Оснований для вывода о существенном нарушении в отношении административного истца санитарно-эпидемиологических требований и норм, невозможности поддержания удовлетворительной степени личной гигиены, причинения какого-либо вреда здоровью, иных последствий материалы дела не содержат, административным истцом такие основания не приведены. Допущенные отклонения, с учетом их характера и продолжительности, не свидетельствуют об унижении достоинства административного истца, причинении физических и нравственных страданий, в связи с чем, не могут быть признаны основанием для присуждения компенсации.
При таких обстоятельствах, оснований считать право административного истца в приведенной части нарушенным не установлено, его условия содержания бесчеловечными и пыточными признать нельзя, а, следовательно, оснований для взыскания компенсации в порядке статьи 227.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не имеется.
Доводы стороны ответчиков о пропуске истцом срока исковой давности, предусмотренного ст. 219 КАС РФ, судом отклоняются, как не основанные на законе, поскольку истец 13.04.2021г. не освободился из мест лишения свободы, а ему была заменена неотбытая часть наказания на более мягкий видом наказания – принудительные работы, которые он отбывал в ФКУ ИЦ-1 УФСИН России по Республике Коми г. Емва. С данным иском обратился 08.06.2022 в период, когда продолжал отбывать наказание в виде принудительных работ.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об отказе Мавлитову Р.Р. в административном иске к ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми, ФСИН России о взыскании компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении, за период с 25.12.2013 по 23.11.2019.
Суд, принимает решение по заявленным административным истцом требованиям (ст.178 КАС РФ).
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
В иске Мавлитова Р.Р. к ФКУ ИК-49 УФСИН России по Республике Коми, ФСИН России о признании ненадлежащими условия содержания в исправительном учреждении, присуждении компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении за период с 25 декабря 2013 по 23 ноября 2019, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья - С.К. Литвиненко
Мотивированное решение составлено 28 сентября 2022 года.