Решение по делу № 33-30882/2023 от 30.08.2023

Судья: Данилов Н.В.                                                           Дело № 33-30882/2023

Уникальный идентификатор дела

50RS0003-01-2023-001257-75

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе: председательствующего Гулиной Е.М.,

судей Петруниной М.В., Гирсовой Н.В.,

при секретаре судебного заседпния Амелиной Д.Р.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании 11 сентября 2023 года апелляционную жалобу Министерства социального развития Московской области на решение Воскресенского городского суда Московской области от 14 июня 2023 года по гражданскому делу № 2-1501/2023 по иску ФИО к Министерству социального развития Московской области о восстановлении права на получение мер социальной поддержки,

заслушав доклад судьи Петруниной М.В., объяснения истца,

УСТАНОВИЛА:

ФИО обратилась в суд (с учетом уточнений) к Министерству социального развития Московской области о признании незаконными решений Воскресенского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области от 6 ноября 2020 года № 04-2020-522701 о прекращении предоставления меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения», от 6 ноября 2020 года N 04-2020-522702 о прекращении предоставления меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг», от 6 ноября 2020 года N 04-2020-522703 о прекращении предоставления меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация платы за взнос на капитальный ремонт», восстановлении права на получение указанных выше мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Московской области от 23.03.2006 N 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», произвести с 1 ноября 2020 года выплату вышеуказанных мер социальной поддержки.

В обосновании заявленных требований указала, что работала в должности младшего воспитателя в МДОУ ЦРР детский сад № 25 «Незабудка» с 24 февраля 2005 года, с 2 августа 2006 года в должности воспитателя.

Во время работы в данной должности ей предоставлялись меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Московской области от 23.03.2006 N 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», а именно «Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения, коммунальных услуг и платы за взнос на капитальный ремонт». 6 ноября 2020 года Воскресенским управлением социальной защиты населения ей было направлено уведомление о прекращении с 1 ноября 2020 года выплаты указанных компенсаций.

Основанием для прекращения вышеуказанных выплат послужила реорганизация МОУ «Лицей № 23» в форме присоединения к нему трех муниципальных дошкольных образовательных организаций, в том числе и, при этом месторасположение рабочего места истца осталось прежним, трудовой договор с истцом не расторгался. Кроме того, работникам самого МОУ «Лицей № 23», которым предоставлялись вышеуказанные меры социальной поддержки до реорганизации юридического лица, данные меры продолжают предоставляться и после реорганизации.

Истец полагает, что при реорганизации, трудовые отношения с работниками продолжаются. Работников не требуется увольнять и принимать на работу в новую организацию, в том числе, в порядке перевода.

Следовательно, работники структурного подразделения МОУ «Лицей № 23" не являются вновь принятыми на работу.

Вышеуказанные меры социальной поддержки в сложившейся ситуации носят непрерывный характер и право на них должно сохраняться после реорганизации образовательной организации.

Решением Воскресенского городского суда Московской области от 14 июня 2023 года исковые требования ФИО удовлетворены.

В апелляционной жалобе Министерство социального развития Московской области ставит вопрос об отмене постановленного решения как незаконного и необоснованного.

    Судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения спора при данной явке, поскольку стороны надлежащим образом извещены о времени, месте и дне судебного разбирательства, их неявка, с учетом отсутствия доказательств уважительности, не является препятствием к рассмотрению спора (статьи 167, 169 ГПК РФ).

Проверив письменные материалы дела, заслушав объяснения истца, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, возражениях относительно жалобы, представления.

В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что ФИО с 24 февраля 2005 года работала в должности младшего воспитателя в МДОУ ЦРР детский сад № 25 «Незабудка», что подтверждается копией трудовой книжки.

С 2 августа 2006 года переведена на постоянную работу в должности воспитателя в указанном учреждении, что подтверждается копией трудового договора № 5/2013 от 15 марта 2013 года и № б/н от 2 августа 2006 года.

Согласно записи в трудовой книжке от 12 октября 2020 года МДОУ ЦРР детский сад № 25 «Незабудка» реорганизовано путем присоединения к МОУ «Лицей N 232.

Во время работы истца в должности воспитателя в МДОУ ЦРР детский сад № 25 «Незабудка» ей предоставлялись меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Московской области от 23.03.2006 N 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» в виде «Ежемесячной денежной компенсации платы за занимаемую общую площадь жилого помещения и коммунальных услуг», «Ежемесячной денежной компенсации платы за занимаемую общую площадь жилого помещения», «Ежемесячной денежной компенсации платы за взнос на капитальный ремонт».

Постановлением администрации г.о. Воскресенск Московской области № 1546 от 27.04.2020 МОУ «Лицей N 23» реорганизовано в форме присоединения к нему МДОУ центр развития ребенка - детский сад № 25 «Незабудка», МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 26 «Василек», МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 39 «Ягодка».

Исходя из вышеуказанного постановления, МОУ «Лицей № 23» является правопреемником по всем правам и обязанностям присоединяемых к нему МДОУ центр развития ребенка - детский сад № 25 «Незабудка», МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 26 «Василек», МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 39 «Ягодка».

Уведомлением № 38 10 июня 2020 года ФИО сообщено о предстоящей реорганизации МДОУ ЦРР детский сад № 25 «Незабудка» в форме присоединения к МОУ «Лицей № 23». Также истцу сообщено, что согласно статье 75 ТК РФ реорганизация не считается причиной досрочного увольнения.

Между истцом и МДОУ ЦРР детский сад № 25 «Незабудка» 25 сентября 2020 года заключено дополнительное соглашение № б/н к трудовому договору № 5/2013 от 15 марта 2013 года, согласно которому работодателем по указанному трудовому договору считается МОУ «Лицей № 23».

Аналогичные сведения содержатся в дополнительном соглашении к трудовому договору № 5/2013 от 15 марта 2013 года, заключенному между МОУ «Лицей N 23» и ФИО.

Решениями Воскресенского управления социальной защиты населения от 6 ноября 2020 года № 04-2020-522701, № 04-2020-522702, № 04-2020-522703 истцу с 1 ноября 2020 года прекращена выплата по мере социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения», «Ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг» и «Ежемесячная денежная компенсация платы за взнос на капитальный ремонт» в связи с реорганизацией.

Согласно справке МОУ «Лицей № 23», фактическое место работы ФИО с 24 февраля 2005 года по настоящее время не изменялось и располагается в том же здании по адресу: Московская область, городской округ Воскресенск, г. Белоозерский, ул. Молодежная, здание 37.

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования о признании незаконным отказа в назначении соответствующих выплат и возлагая на ответчика обязанность назначить истцу компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг по категории «Ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг», «Ежемесячная денежная компенсация за занимаемую общую площадь жилого помещения», «Ежемесячная денежная компенсация платы за взнос на капитальный ремонт», предусмотренных Законом Московской области от 23.03.2006 № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», суд первой инстанции установил, что трудовой договор № 5/2013 от 15 марта 2013 года с истцом не расторгался, после преобразования пгт. Белоозерский в г. Белоозерский, а также после реорганизации МОУ «Лицей № 23» в форме присоединения к нему МДОУ – центр развития ребенка «Детский сад № 25» «Незабудка», были заключены дополнительные соглашения к нему № б/н к трудовому договору № 5/2013 от 15 марта 2013 года, согласно которому работодателем по трудовому договору от 15 марта 2013 года № 5/2013, заключенному между истцом и ответчиком считается МОУ «Лицей № 23», к которому перешли права и обязанности МДОУ – центр развития ребенка «Детский сад № 25» «Незабудка», условия трудового договора не изменились, истец продолжает работать на прежнем месте работы, в той же должности, о чем также свидетельствует запись в ее трудовой книжке, в связи с чем, решения Воскресенского управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области от 6 ноября 2020 года № 04-2020-522701 о прекращении предоставления меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация платы за занимаемую общую площадь жилого помещения», от 6 ноября 2020 года № 04-2020-522702 о прекращении предоставления меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация стоимости коммунальных услуг», от 6 ноября 2020 года № 04-2020-522703 о прекращении предоставления меры социальной поддержки «Ежемесячная денежная компенсация платы за взнос на капитальный ремонт» признал незаконным.

    Судебная коллегия соглашается с выводами, изложенными в решении суда, исходя из следующего.

В соответствии с п.31 ст.1 Закона Московской области от 23.03.2006 № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» настоящим Законом устанавливаются меры социальной поддержки для граждан отдельных категорий, к которым относятся, в том числе, педагогические работники государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы Московской области, работающие в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области.

К учреждениям социально-культурной сферы, указанным в пунктах 30 и 31 настоящей статьи, относятся государственные и муниципальные учреждения сферы образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения населения Московской области (п.32 ст.1 Закона Московской области от 23.03.2006 № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области»).

В силу пунктов 1-3 ч.1 ст.15 Закона Московской области от 23.03.2006 № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» к мерам социальной поддержки лиц, работающих и имеющих место жительства в сельских населенных пунктах и поселках городского типа относятся:

1) ежемесячная денежная компенсация в размере 100 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения:

- платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения;

- взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме - для собственников жилых помещений;

2) ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за электроэнергию в пределах нормативов потребления, утверждаемых органами государственной власти Московской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за электроэнергию, потребляемую на освещение, по их выбору;

3) ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за отопление, а лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления:

- стоимости платы за топливо, приобретаемое в пределах норм, установленных для продажи населению, и его доставки;

- стоимости платы за природный газ или бытовой газ в баллонах и электроэнергию, используемые для отопления в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти Московской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.15.1 Закона Московской области от 23.03.2006 № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» меры социальной поддержки, установленные статьей 15 настоящего Закона, предоставляются лицам, которые пользовались ими до преобразования сельского населенного пункта или поселка городского типа в Московской области в город или объединения сельского населенного пункта или поселка городского типа в Московской области с городом, в случае, если указанное преобразование или объединение произошло после 1 июня 2015 года.

Меры социальной поддержки лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, предоставляются на период их работы по профессиям и в организациях, указанных в абзацах втором - восьмом, десятом - одиннадцатом пункта 30, пунктах 31 и 32 статьи 1 настоящего Закона, в случае, если данные организации находились в сельском населенном пункте или поселке городского типа в Московской области до его преобразования в город или объединения его с городом после 1 июня 2015 года (ч.2 ст.15.1 Закона Московской области от 23.03.2006 № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области»).

В силу ч. 5 ст. 75 ТК РФ изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) либо изменение типа государственного или муниципального учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения.

Следовательно, при реорганизации сохраняет силу трудовой договор (статья 56 ТК РФ) с обусловленной трудовой функцией (работой по определенной специальности, квалификации или должности) (статья 15 ТК РФ).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 4 декабря 2007 года N 958-О-О, субъект Российской Федерации не наделен полномочиями снижать объем полагающихся педагогическим работникам мер социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения, равно как и ограничивать круг педагогических работников, в том числе пенсионеров, пользующихся правом на получение таких мер социальной поддержки, по сравнению с тем, что установлено действующими на федеральном уровне нормативными правовыми актами.

Судом первой инстанции также установлено, что истец (в данном случае ФИО) ранее пользовалась указанными мерами социальной поддержки до реорганизации МОУ «Лицей № 23» как работающий и проживающий в сельской местности, вместе с тем льготы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг носят непрерывный характер и право на них не возникает вновь, а сохраняется в случае преобразования сельского населенного пункта или поселка городского типа в Московской области в город или в случае объединения сельского населенного пункта или поселка городского типа в Московской области с городом, при наличии ряда условий, предусмотренных ст. 15 Закона Московской области от 23.03.2006 № 36/2006-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», которым истец соответствует.

При наличии указанных обстоятельств дела, вышеуказанных норм законов, суд обоснованно пришел к выводу о том, что истец имеет право на жилищно-коммунальные льготы, как работающий и проживающий в сельской местности, в связи с чем, возложил обязанность на ответчика назначить истцу компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг с 1 ноября 2020 года.

    С учетом изложенного, судебная коллегия считает решение суда законным и обоснованным.

    Доводы апелляционной жалобы не содержат оснований к отмене решения, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ.

    Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

    Решение Воскресенского городского суда Московской области от 14 июня 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства социального развития Московской области без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение изготовлено <данные изъяты>

33-30882/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Юдина Ольга Владимировна
Ответчики
Министерство социального развития Московской области
Суд
Московский областной суд
Судья
Петрунина М.В.
Дело на странице суда
oblsud.mo.sudrf.ru
11.09.2023Судебное заседание
20.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.09.2023Передано в экспедицию
11.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее