Решение по делу № 2-2997/2014 от 08.04.2014

Гражданское дело № 2-2997/2014

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Ногинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Матета А.И.,

при секретаре Моисеевой О.Ю,,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пчелинцева О. А. к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по <адрес>, Администрации муниципального образования «Сельское поселение <адрес>» о признании несоответствующим рыночной стоимости удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка, об обязании внести сведения в ГКН,

УСТАНОВИЛ:

Истец Пчелинцев О.А. обратилась в суд с иском к ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес>, Администрации муниципального образования «Сельское поселение <адрес>» о признании несоответствующим рыночной стоимости удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков, об обязании внести сведения в ГКН, просила суд:

Признать несоответствующим рыночной стоимости значение удельного показателя кадастровой стоимости, по соответствующему виду разрешенного использования – дачное строительство, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, в размере 968 рублей 29 копеек за 1 кв.м., и рассчитанную в соответствии с данным удельным показателем кадастровую стоимость, земельных участков с кадастровыми номерами , с момента его установления - ДД.ММ.ГГГГ и обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Росреестра» исключить из государственного кадастра недвижимости сведения об удельном показателе кадастровой стоимости, в размере <данные изъяты>. земельных участков, с кадастровыми номерами , а также исключить сведения о кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами рассчитанной на основании удельного показателя в размере <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ года.

Обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Росреестра» внести в государственный кадастр недвижимости сведения об удельном показателе кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами исходя из рыночной стоимости <данные изъяты> земельного участка, равного значению, в размере 486 рублей 00 копеек и произвести перерасчет кадастровой стоимости земельных участков, с кадастровыми номерами рассчитав ее на основании удельного показателя кадастровой стоимости <данные изъяты> земельного участка, равного значению его рыночной стоимости, в размере 486 рублей 00 копеек.

Кроме того, просил суд указать, что решение суда является основанием для Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по М.О. для внесения соответствующих изменений в сведения ГКН вышеуказанных земельных участков.

В обоснование заявленных требований истец ссылался на то, что ему на праве собственности принадлежат, на праве собственности принадлежат земельные участки, с кадастровыми номерами , расположенные по адресу: <адрес> <адрес> категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - дачное строительство.

При получении кадастровой справки о кадастровой стоимости на земельные участки было обнаружено, что кадастровая стоимость объектов недвижимости указанных выше в ГКН указана на основании удельного показателя кадастровой стоимости, который составляет – <данные изъяты>

В данной справке о кадастровой стоимости указано, что в соответствии с Распоряжением Министерства экологии и природопользования МО, ДД.ММ.ГГГГ., за – РМ удельный показатель вышеуказанных земельных участков составляет <данные изъяты> В соответствии с данным показателем рассчитана и кадастровая стоимость земельных участков.

Истец полагает, что удельный показатель кадастровой стоимости – в размере <данные изъяты> явно превышает рыночную стоимость 1 кв. метра земельного участка. Данное обстоятельство нарушает права истца, связанные с оплатой земельного налога.

В соответствии со статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков.

Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ) для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных ЗК РФ, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Пунктом 2 статьи 66 ЗК РФ предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (пункт 3 статьи 66 ЗК РФ).В соответствии с п. 12 Постановления Правительства РФ, от 08 апреля 2000г., за N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель" споры, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки земель, рассматриваются в судебном порядке.

Исходя из указанного следует полагает истец, сведения ГКН об удельном показателе земельных участков указанных выше, явно превышают рыночную стоимость 1 кв. метра земельных участков и являются недействительными, поскольку нарушают права истца, связанные с уплатой земельного налога.

В судебное заседание истец Пчелинцев О.А., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, суд с учетом мнения лиц, участвующих в деле, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Представитель истца Пчелинцева О.А.. – Забавина С. Л., действующая по доверенности, просила суд исковые требования удовлетворить по основаниям и доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по МО - Андреева О.П., не возражала против внесения в сведения ГКН изменений кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего истцу, исходя из результатов отчета по установлению рыночной стоимости конкретного земельного участка, указала, что согласно ст. 66 ЗК РФ для установление кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель, устанавливается постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 316. Распоряжением Министерства экологии и природопользования <адрес> утверждаются результаты государственной кадастровой оценки земель. В силу норм действующего законодательства кадастровая стоимость может быть оспорена в суде или в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости путем подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости. Рыночная стоимость определяется индивидуально в отношении каждого земельного участка в отчете на дату, на которую установлена кадастровая стоимость земельного участка, рыночная стоимость определяется по каждому конкретному земельному участку.

Представитель ответчика - Администрации муниципального образования «сельское поселение Мамонтовское» Христюк Т.А., в судебное заседание явилась, не возражала против удовлетворения исковых требований.

Представитель третьего лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в судебное заседание не явился, о явке в суд извещен надлежащим образом, суд с учетом мнения лиц, участвующих в деле, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Выслушав объяснения представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, в том числе заключение судебной оценочной экспертизы, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок

Как усматривается из материалов дела истцу Пчелинцеву О.А. – на праве собственности принадлежат земельные участки, с кадастровыми номерами расположенные по адресу: <адрес> категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - дачное строительство.

При получении истцом кадастровой справки о кадастровой стоимости на земельные участки было обнаружено, что кадастровая стоимость объектов недвижимости указанных выше в ГКН указана, с округлением на основании удельного показателя кадастровой стоимости, который составляет <данные изъяты>

В данной справке о кадастровой стоимости указано, что в соответствии Распоряжением Министерства экологии и природопользования МО, <данные изъяты> за – РМ удельный показатель вышеуказанных земельных участков, составляет <данные изъяты> В соответствии с данным показателем рассчитана и кадастровая стоимость земельных участков.

Удельный показатель кадастровой стоимости, – в размере <данные изъяты>. явно превышают рыночную стоимость <данные изъяты> метра земельного участка, поскольку согласно отчета о рыночной стоимости земельных участков рыночная стоимость <данные изъяты> земельных участков составляет <данные изъяты> Данное обстоятельство нарушает права истца, связанные с оплатой земельного налога.

Полагая, что установленная кадастровая стоимость спорных земельных участков значительно выше его рыночной стоимости, что нарушает права и законные интересы истца Пчелинцева О.А.., последний обратился в суд с настоящим иском.

В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 названной статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок проведения государственной кадастровой оценки земли установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель".

Согласно пунктам 1, 2, 4 названных Правил, организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. Для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в три года. Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки земель.

Как установлено пунктом 11 Правил, для проведения государственной кадастровой оценки земель Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разрабатываются и утверждаются Методические указания по государственной кадастровой оценке земель.

Во исполнение пунктов 11 и 13 названных Правил Приказом Минэкономразвития России от 12.08.06 N 222 были утверждены Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случае изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка.

В соответствии с пунктом 1.2 Методических указаний они применяются для определения кадастровой стоимости земельных участков в случаях:

- образования нового земельного участка;

- изменения площади земельного участка;

- изменения вида разрешенного использования земельного участка;

- перевода земельного участка из одной категории в другую или отнесения земельного участка к определенной категории земель;

- включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке.

Таким образом, по итогам государственной кадастровой оценки земель орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации принимает акт об утверждении ее результатов. В полномочия органов кадастрового учета входит внесение в государственный кадастр результатов государственной кадастровой оценки, утвержденных в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Следовательно, под утвержденными результатами должны пониматься те показатели, которые непосредственно указаны в обнародованном акте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а не исходные первичные показатели, применявшиеся для расчета включенных в такой акт итоговых цифр.

Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области N 121-РМ от ДД.ММ.ГГГГ были утверждены

- результаты государственной кадастровой оценки земельных участков.

Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 26.11.2013г., за – РМ «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков Московской области были утверждены:

- результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения по муниципальным районам и городским округам Московской области

- средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель по кадастровым кварталам Московской области;

- средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель по муниципальным районам, городским округам и населенным пунктам Московской области;

На основании данных значений ФГБУ "ФКП Росреестра" была установлена кадастровая стоимость вышеуказанных земельных участков.

Согласно пункту 1 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с Федеральным законом об оценочной деятельности.

При этом в пункте 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Таким образом, пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации допускает не только определение кадастровой стоимости в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и установление рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.

Для установления рыночной стоимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ земельных участков, с кадастровыми номерами 50 расположенные по адресу: <адрес>, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - дачное строительство. был составлен отчет по определению рыночной стоимости 1 кв.м. земельных участков, который был составлен оценщиком ИП Семеновым А.Г..

В соответствии с представленным в материалы дела отчетом по определению рыночной стоимости земельных участков, значение рыночной стоимости 1 кв.м. земельных участков, с кадастровыми номерами , расположенных по адресу: <адрес> категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - дачное строительство., по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>

Статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Отчет по определению рыночной стоимости земельных участков, представленный в материалы дела, не оспорен сторонами, у суда отсутствуют основания не доверять данному отчету, поскольку оценщик ИП Семенов А.Г. обладает специальными познаниями в области оценки, что подтверждается документами приложенными к отчету.

Поскольку утверждение кадастровой стоимости каждого земельного участка в размере, значительно превышающим его рыночную стоимость, повлекло за собой существенное ухудшение экономического положения истца по причине значительного увеличения налоговых обязательств, связанных с исчислением и уплатой земельного налога с учетом пункта 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о том, что действия ответчика повлекли нарушение прав и законных интересов истца.

Таким образом, требования истца Пчелинцева О.А. об установлении удельного показателя и кадастровой стоимости каждого земельного участка. равных значению его рыночной стоимости и обязании ФГБУ "ФКП Росреестра" внести изменения в ГКН, указав удельный показатель и кадастровую стоимость спорных земельных участков равных значению его рыночной стоимости являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Пчелинцева О. А. к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по <адрес>, Администрации муниципального образования «Сельское поселение <адрес>» о признании несоответствующим рыночной стоимости удельный показатель кадастровой стоимости земельных участков, об обязании внести сведения в ГКН удовлетворить.

Признать несоответствующим рыночной стоимости значение удельного показателя кадастровой стоимости, по соответствующему виду разрешенного использования – дачное строительство, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, в размере <данные изъяты> и рассчитанную в соответствии с данными удельными показателями кадастровую стоимость, земельных участков, с кадастровыми номерами с момента установления - ДД.ММ.ГГГГ и обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Росреестра» исключить из государственного кадастра недвижимости сведения об удельном показателе кадастровой стоимости, в размере <данные изъяты> земельных участков, с кадастровыми номерами , рассчитанной на основании удельного показателя в размере <данные изъяты>. с ДД.ММ.ГГГГ года.

Обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Росреестра» внести в государственный кадастр недвижимости с ДД.ММ.ГГГГ сведения об удельном показателе кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами исходя из рыночной стоимости 1 кв.м. земельных участков, равного <данные изъяты> и произвести перерасчет кадастровой стоимости земельных участков, с кадастровыми номерами рассчитав ее в соответствии с удельным показателем кадастровой стоимости 1 кв.м. земельного участка, равного значению его рыночной стоимости в размере 486 рублей 00 копеек.

Решение суда является основанием для Филиала ФГБУ «ФКП Россреестра» по Московской области для внесения соответствующих изменений в сведения ГКН на вышеуказанные земельные участки.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Федеральный судья

Ногинского городского суда

Московской области: А.И.Матета

2-2997/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пчелинцев О.А.
Ответчики
Администрация муниципального образования "Сельское поселение Мамонтовское Московской области"
ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области
Суд
Ногинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
noginsk.mo.sudrf.ru
08.04.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.04.2014Передача материалов судье
11.04.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.04.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.05.2014Предварительное судебное заседание
27.05.2014Судебное заседание
16.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.05.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее