Решение от 18.07.2023 по делу № 2-40/2023 (2-3736/2022;) от 29.07.2022

Дело № 2-40/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 июля 2023 года город Орел

Советский районный суд города Орла в составе:

председательствующего судьи Щербиной И.С.,

при секретаре Трусовой К.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску прокурора Советского района г.Орла в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту надзорной и контрольной деятельности Орловской области, Рудневу А.А,, Рудневу Д.Ю, о признании недействительным паспорта самоходной машины,

установил:

прокурор Советского района г.Орла в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Департаменту надзорной и контрольной деятельности Орловской области о признании недействительным паспорта самоходной машины. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства о безопасности дорожного движения и в сфере противодействия коррупции, в ходе которой установлено, что инспектор отдела инженерно-технической работы управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области Жданов В.А. незаконно произвел государственную регистрацию трактора «Т-150К», фактически принадлежащего Рудневу А.А., на третье лицо Руднева Д.Ю., без его фактического осмотра. Таким образом, нарушив права неопределенного круга лиц. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами уголовного дела. По указанным основаниям, просит суд признать недействительными паспорт самоходной машины и других видов техники серии RU СВ №*** на трактор марки «Т-150К», 1979 года выпуска, изготовленный <данные изъяты> <...>, <данные изъяты>; заводской номер машины идентификационный номер машины (VIN или PIN) №***, тип двигателя - двигатель внутреннего сгорания; модель, номер двигателя №***; вид движения колесный; цвет машины - зеленый; выданный ДД.ММ.ГГ Управлением по государственному надзору за техническим состоянием машин и других видов техники Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области Рудневу Д.Ю,; свидетельств о регистрации машины серии СК №*** на трактор марки «Т-150К», 1979 года выпуска, государственный регистрационный знак - №***, номер машины (рамы) №***, номер двигателя - №***, зеленый, выданное ДД.ММ.ГГ Управлением по государственному надзору за техническим состоянием машин и других видов техники Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области Рудневу Д.Ю..

Определением суда к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Руднев А.А., Руднев Д.Ю., третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора, Жданов В.А.

В судебном заседании представитель прокуратуры Советского района г.Орла помощник прокурора Попадейкина Е.Ю. требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области по доверенности Боглай Т.В. исковые требования не признала по доводам, указанным в возражениях на иск.

Ответчики Руднев А.А., Руднев Д.Ю., третье лицо Жданов В.А., надлежаще извещенные о рассмотрении дела, в суд не явились, о причинах неявки суду не сообщили.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В силу ст. 15 Федерального закона № 196-ФЗ допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.

На момент возникновения правоотношений действовали Положение о государственном надзоре за технический состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 № 1291, и постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», регулирующие порядок регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации.

Так, согласно пункту 5 Положения о государственном надзоре за технический состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации и пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации осуществляют на территории Российской Федерации регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

В силу пункта 4 Постановления регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, производится на основании паспортов соответствующих транспортных средств, справок-счетов, выдаваемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговлю транспортными средствами, либо заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации.

Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 (далее - Постановление) установлено, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в органах ГИБДД МВД России, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Единый порядок государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним независимо от принадлежности установлен Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденными Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации 16.01.1995).

В соответствии с п. 1.4. Правил регистрации государственной регистрации, учету в соответствии с настоящими Правилами подлежат тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб.см, не подлежащие регистрации в подразделениях Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации), а также номерные агрегаты и прицепы (полуприцепы) этих машин.

На основании п. 2.8.7. Правил регистрации машины, изготовленные в порядке индивидуального творчества или отремонтированные с изменением конструкции, или собранные копии серийно выпускаемых машин, номерных агрегатов регистрируются за владельцами на основании документов, подтверждающих правомерность приобретения (получения) номерных агрегатов в соответствии с пп.2.8.1.-2.8.6.7. настоящих Правил.

Указанные машины подвергаются государственному техническому осмотру с обязательным составлением акта технического осмотра по установленной форме.

Регистрация изготовленных в порядке индивидуального творчества или отремонтированных с изменением конструкции, или собранных копий серийно выпускаемых машин производится после выдачи паспортов машин, произведенной при условии соответствия параметров их технического состояния требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а также техническим требованиям, утвержденным в установленном порядке.

Также порядок регистрации тракторов определен Административным регламентом предоставления Департаментом надзорной и контрольной деятельности Орловской области государственных услуг по регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (кроме машин Вооруженных сил и других войск Российской Федерации), утвержденным Приказом Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области 02.10.2019 №2182, согласно которому:

- предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и их прием и регистрация; рассмотрение предоставленных документов; получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги; осмотр машины; получение заявителем результата предоставления государственной услуги (п. 43);

- основанием для начала административной процедуры (смотра машины) является предъявление заявителем (его представителем) регистрируемой машины к осмотру (п. 58);

- перед началом осмотра инспектор Управления, проводящий осмотр, устанавливает личность заявителя, представившего машину. Установление личности заявителя (его представителя) осуществляется на основании общегражданского паспорта или заменяющего его документа, а для лиц в возрасте от 14 до 16 лет производится в присутствии родителей (усыновителей) или представителей органов опеки и попечительства при предъявлении свидетельства о рождении несовершеннолетнего лица. Заявитель (его представитель) обязан представить инспектору Управления, проводящему осмотр, оригиналы документов, указанных в пункте 23 Административного регламента (в случае, если они были представлены в электронном виде) (п. 59);

- инспектор Управления, проводящий осмотр, устанавливает марку, цвет, год выпуска, заводской номер машины, производит детальный осмотр узлов и агрегатов машины в местах их клеймения и маркировки, устанавливает наличие или отсутствие признаков уничтожения маркировки узлов и агрегатов, фиксирует все вышеперечисленные сведения в акте осмотра машины (п. 60);

- по окончании непосредственного осмотра машины инспектор Управления, проводящий осмотр, сопоставляет данные акта осмотра машины с записями в паспорте самоходной машины и в других представленных заявителем документах, и, при отсутствии расхождений в указанных сведениях, принимает решение зарегистрировать машину. О принятом решении инспектор Управления, проводивший осмотр, делает запись (отметку) в соответствующей графе оборотной стороны заявления о предоставлении государственной услуги с указанием своей фамилии, инициалов и проставлением личной подписи (п. 61);

- при выявлении несоответствия между данными, полученными в результате осмотра машины с данными, указанными в паспорте самоходной машины либо в других представленных заявителем документах, при обнаружении других оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 27 Административного регламента, инспектор Управления, проводивший осмотр машины, принимает решение отказать заявителю в предоставлении государственной услуги. О принятом решении инспектор Управления, проводивший осмотр, делает запись в соответствующей графе оборотной стороны заявления о предоставлении государственной услуги с указанием своей фамилии, инициалов и проставлением личной подписи (п. 62).

В судебном заседании установлено, что инспектор отдела инженерно-технической работы управления по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области Жданов В.А., произвел незаконную государственную регистрацию трактора «МТЗ-82» и выдачу регистрационных документов на указанный трактор без фактического проведения осмотра трактора, в нарушение положений Федерального закона №196-ФЗ, Постановления, Правил, Административного регламента, внеся в заявление о предоставлении государственной услуги от 14.10.2020 сведения об осмотре трактора и о принятом им решении зарегистрировать трактор «Т-150Ку, фактически принадлежащий Рудневу А.А., а также акт технического осмотра от ДД.ММ.ГГ сведения о проведении технического осмотра трактора «Т-150К».

В результате умышленных преступных действий Жданова В.А., Рудневу А.А. незаконно выданы паспорт самоходной машины и других видов техники серии RU СВ №*** от ДД.ММ.ГГ и свидетельство о регистрации СК №*** от ДД.ММ.ГГ.

Указанные обстоятельства подтверждаются приговором Советского районного суда г.Орла от 08.12.2023 по уголовному делу №*** в отношении Жданова В.А., которым последний привлечен к уголовной ответственности по ч.3 ст.290, ч.1 ст.285, ч.3 ст.290, ч. 1 ст. 285, ч.3 ст.290, ч.1 ст.285, ч.3 ст.290, ч.1 ст.285, ч.3 ст.290, ч.1 ст.285, ч.3 ст.290, ч.1 ст.285, ч.3 ст.290, ч.1 ст.285, ч.3 ст.290, ч.1 ст.285, ч.3 ст.290, ч.1 ст.285, ч.1 ст.286 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 4 статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении обязательны для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого они вынесены, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.

На момент совершения деяния Жданов В.А. являлся работником Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области, что также подтверждено приговором суда.

Таким образом, суд считает установленными данные обстоятельства, и полагает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора Советского района г.Орла в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту надзорной и контрольной деятельности Орловской области, Рудневу А.А,, Рудневу Д.Ю, о признании недействительным паспорта самоходной машины, признав недействительными паспорт самоходной машины и других видов техники серии RU СВ №*** на трактор марки «Т-150К», 1979 года выпуска, изготовленный <данные изъяты>, <данные изъяты>; заводской номер машины идентификационный номер машины (VIN или PIN) <данные изъяты>, тип двигателя - двигатель внутреннего сгорания; модель, номер двигателя №***; вид движения колесный; цвет машины - зеленый; выданный ДД.ММ.ГГ Управлением по государственному надзору за техническим состоянием машин и других видов техники Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области Рудневу Д.Ю,; свидетельств о регистрации машины серии СК №*** на трактор марки «Т-150К», 1979 года выпуска, государственный регистрационный знак - №***, номер машины (рамы) №***, номер двигателя - №***, зеленый, выданное ДД.ММ.ГГ Управлением по государственному надзору за техническим состоянием машин и других видов техники Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области Рудневу Д.Ю..

Доводы ответчика Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области не имеют правового значения, и опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ,

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░.░,, ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ RU ░░ №*** ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ «░-150░», 1979 ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, <░░░░░░ ░░░░░░>; ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ (VIN ░░░ PIN) №***, ░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ №***; ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░.░░.░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.; ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ №*** ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ «░-150░», 1979 ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - №***, ░░░░░ ░░░░░░ (░░░░) №***, ░░░░░ ░░░░░░░░░ - №***, ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░.░░.░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░..

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░

2-40/2023 (2-3736/2022;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Советского района г.Орла
Ответчики
Руднев Алексей Александрович
Руднев Дмитрий Юрьевич
Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области
Другие
Жданов Владимир Александрович
Суд
Советский районный суд г. Орел
Судья
Щербина Ирина Сергеевна
Дело на сайте суда
sovetsky.orl.sudrf.ru
29.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.08.2022Передача материалов судье
03.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.08.2022Подготовка дела (собеседование)
29.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.09.2022Судебное заседание
21.10.2022Судебное заседание
23.06.2023Производство по делу возобновлено
18.07.2023Судебное заседание
25.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2023Дело оформлено
18.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее