Решение по делу № 2а-3074/2020 от 18.03.2020

    Дело № 2а-3074/2020

    УИД: 50RS0026-01-2020-003408-18

    РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03.07.2020 года                                                                               г. Люберцы

Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Савиновой М.Н., при секретаре Манафовой К.Т., с участием административного ответчика КСВ, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 17 по Московской области к КСВ о взыскании недоимки по уплате транспортного и земельного налога, пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Межрайонная ИФНС России № 17 по Московской области обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к КСВ, мотивируя свои требования тем, что административный ответчик КСВ является налогоплательщиком транспортного налога, земельного налога.

В электронном виде УГИБДД по Московской области в Межрайонную ИФНС России № 17 по Московской области были представлены сведения о том, что за административным ответчиком зарегистрировано право на следующие транспортные средства:

ВАЗ 21013, автомобили легковые, государственный регистрационный знак , мощность двигателя транспортного средства 69,00 лошадиных сил, транспортное средство зарегистрировано с ДД.ММ.ГГ по настоящее время;

Тойота Хайэйс, автомобили автобусы, государственный регистрационный знак , мощность двигателя транспортного средства 115,00 лошадиных сил, транспортное средство зарегистрировано с ДД.ММ.ГГ по настоящее время;

Фольксваген Т4, автомобили грозовые, государственный регистрационный знак , мощность двигателя транспортного средства 61,00 лошадиных сил, транспортное средство зарегистрировано с ДД.ММ.ГГ по настоящее время.

На основании норм налогового законодательства и сведений, представленных УГИБДД по Московской области, с учетом коэффициента административному ответчику был начислен транспортный налог за 2017 год в сумме 7965 рублей.

Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

За 2017 год начислено: за ВАЗ 21013, автомобили легковые, государственный регистрационный знак , 69,00*10,00*12/12=690,00 рублей; за Тойота Хайэйс, автобусы, государственный регистрационный знак , 115,00*50,00*12/12=5750 рублей; за Фольксваген Т4, автомобили грузовые, государственный регистрационный знак , 61,00*25,00*12/12=1525 рублей.

В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГ об уплате транспортного налога за 2017 год на сумму - 7965 рублей. В налоговом уведомлении был указан срок уплаты начисленного налога - ДД.ММ.ГГ.

В связи с тем, что налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГ исполнено в установленный срок не было, согласно ст. 75 НК РФ на сумму недоимки за каждый календарный день начисляется пени. По состоянию на ДД.ММ.ГГ сумма пени составила 120,54 рублей.

Межрайонной ИФНС России № 17 по Московской области административному ответчику было направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГ об уплате налога и пени.

Ранее, административным истцом административному ответчику было направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГ об уплате пени по транспортному налогу на сумму 955,90 рублей, начисленную на не своевременную уплату транспортного налога за предыдущие периоды.

Кроме того, за налогоплательщиком КСВ зарегистрирован земельным участок по адресу: <адрес>, кадастровый .

На основании налогового законодательства и сведений, представленных Управлением Росреестра по Московской области КСВ был исчислен земельный налог за 2017 год в сумме 8339 рублей (2779764*1*0,30*12/12).

В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГ об уплате земельного налога за 2017 год на сумму – 8339 рублей, сроком уплаты – ДД.ММ.ГГ.

Поскольку налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГ исполнено в установленный срок не было согласно ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки уплаты налога начисляется пени. По состоянию на ДД.ММ.ГГ сумма пени составила 126,20 рублей.

МИФНС России № 17 по Московской области административному ответчику было направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГ об уплате налога и пени по налогу.

Ранее, административным истцом административному ответчику было направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГ об уплате пени по земельному налогу на сумму 1055,17 рублей, начисленную за не своевременную уплату земельного налога за предыдущие периоды.

ДД.ММ.ГГ мировым судьей судебного участка № 118 Люберецкого судебного района Московской области вынесен судебный приказ о взыскании с КСВ задолженности по транспортному налогу в размере 7965 рублей, пени по транспортному налогу в размере 1156,94 рублей, земельного налога в размере 8339 рублей, пени по земельному налогу в размере 1210,80 рублей.

Мировым судьей судебного участка № 118 Люберецкого судебного района Московской области вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГ на основании поступивших возражений от административного ответчика.

Со ссылкой на действующее законодательство, административный истец просил взыскать с административного ответчика КСВ обязательные платежи и санкции на общую сумму 18562,35 рублей, в том числе: транспортный налог с физических лиц в размере 7965 рублей, пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 1076,44 рублей, земельный налог с физических лиц в размере 8339 рублей, пени по земельному налогу с физических лиц в размере 1181,91 рублей.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС №17 по Московской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик КСВ в судебное заседание явился, заявленные требования признал частично, пояснил, что транспортные средства ВАЗ и Тойота давно выбыли из его собственности, за Фольксваген и земельный участок налог не оплатил.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.

Суд, выслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, приходит к выводу, что исковые требования Межрайонной ИФНС России №17 по Московской области подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно статье 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения согласно п. 1 ст. 389 Налогового Кодекса РФ являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен данный налог.

Согласно п. 1, 2 ст. 390, п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

В соответствии со статьей 389 НК РФ, кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговые ставки, в соответствии с п. 1 ст. 394 НК РФ, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что за КСВ в 2017 году зарегистрировано право собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью 935, дата регистрации права ДД.ММ.ГГ.

В отношении административного ответчика КСВ по данным МИФНС России № 17 по Московской области имеется непогашенная задолженность по уплате земельного налога за 2017 год в размере 8339 рублей и пени по земельному налогу за 2017 год в размере 1210,80 рублей.

В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГ об уплате налога за 2017 год до ДД.ММ.ГГ, что подтверждается реестрами почтовых отправлений.

В соответствии с абзацем 3 пунктам 1 и пунктом 4 статьи 397 НК РФ, плательщики земельного налога, уплачивают указанный налог в установленный законодательством сроки на основании налогового уведомления.

Поскольку налоговые уведомления не были исполнены ответчиком в установленный срок, согласно ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки уплаты налога начисляется пени.

Согласно требованиям и , направленным ответчику, по состоянию на ДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ соответственно, сумма задолженности по земельному налогу составила 8339 рублей, пени 1181,91 рубль.

МИФНС России № 17 по Московской области ДД.ММ.ГГ обращалась к мировому судье 118 судебного участка Люберецкого судебного района Московской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с КСВ задолженности по земельному налогу и пени на общую сумму 9549,80 рублей.

Определением мирового судьи 118 судебного участка Люберецкого судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГ судебный приказ отменен на основании возражений административного ответчика.

Согласно положениям ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Ответчиком доказательств оплаты задолженности по земельному налогу и начисленных по нему пени не представлено, кроме того, в судебном заседании административным ответчиком не отрицался факт наличия задолженности по указанному налогу, материалами дела подтверждается наличие в собственности ответчика земельного участка, на который начислен налог, в связи с чем, требования о взыскании задолженности по оплате земельного налога и пени подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Статья 356 НК РФ предусматривает, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

Судом установлено, и подтверждается материалами дела, что КСВ является налогоплательщиком транспортного налога.

На территории Московской области транспортный налог введен Законом Московской области № 129/2002-03 от 16.11.2002 «О транспортном налоге в Московской области».

Статьей 1 Закона Московской области № 129/2002-03 от 16.11.2002 «О транспортном налоге в Московской области» установлены налоговые ставки (с каждой лошадиной силы):    за 2017: Грузовые автомобили с количеством лет, прошедших с года выпуска, свыше 5 лет с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 25,00 рублей.

Как указал административный истец, в электронном виде УГИБДД по Московской области в Межрайонную ИФНС России № 17 по Московской области были представлены сведения о том, что за административным ответчиком зарегистрировано право на следующие транспортные средства:

ВАЗ 21013, автомобили легковые, государственный регистрационный знак К135РК90, мощность двигателя транспортного средства 69,00 лошадиных сил, транспортное средство зарегистрировано с ДД.ММ.ГГ по настоящее время;

Тойота Хайэйс, автомобили автобусы, государственный регистрационный знак Н205ВУ50, мощность двигателя транспортного средства 115,00 лошадиных сил, транспортное средство зарегистрировано с ДД.ММ.ГГ по настоящее время;

Фольксваген Т4, автомобили грозовые, государственный регистрационный знак Р890ВВ750, мощность двигателя транспортного средства 61,00 лошадиных сил, транспортное средство зарегистрировано с ДД.ММ.ГГ по настоящее время.

С учётом коэффициента административному ответчику был начислен транспортный налог за 2017 год в сумме 7965 рублей.

Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

За 2017 год административному ответчику начислено: за ВАЗ 21013, автомобили легковые, государственный регистрационный знак К135РК90, 69,00*10,00*12/12=690,00 рублей; за Тойота Хайэйс, автобусы, государственный регистрационный знак Н205ВУ50, 115,00*50,00*12/12=5750,00 рублей; за Фольксваген Т4, автомобили грузовые, государственный регистрационный знак Р890ВВ750, 61,00*25,00*12/12=1525,00 рублей.

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 397 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГ об уплате транспортного налога за 2017 год на сумму – 7965 рублей. В налоговом уведомлении был указан срок уплаты начисленного налог – ДД.ММ.ГГ.

Поскольку налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГ исполнено в установленный срок не было, согласно ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки уплаты налога начисляется пени.

Согласно требованиям по состоянию на ДД.ММ.ГГ и по состоянию на ДД.ММ.ГГ сумма пени составила 1076,44 рублей.

Статья 52 НК РФ предусматривает, что налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести рабочих дней с даты направления заказного письма.

Если адресат не получил уведомление по собственной вине (не отреагировал на найденное в почтовом ящике извещение о заказном письме), налогоплательщик несет ответственность за неуплату или несвоевременную уплату налога.

Согласно п. 4 ст. 409 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующие календарному году его направления; налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующие календарному году направления налогового уведомления.

Таким образом, налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлениях от 27.04.2001 года № 7-П, от 10.04.2003 года № 5-П, от 14.07.2005 года № 9-П, Определениях от 21.04.2005 года № 191-0, от 08.02.2007 года № 381-О-П, в Налоговом кодексе Российской Федерации установлены временные пределы осуществления мер государственного принуждения, связанные с взысканием налога и направленные на защиту таких конституционных ценностей, как стабильность и определенность публичных правоотношений, обеспечение стабильности условий хозяйствования.

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.

В соответствии ч. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В порядке ст. 123.2 и ст. 123.3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, мировому судье судебного участка № 118 Люберецкого судебного района Московской области, Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы России № 17 по Московской области направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности на основании ст. 48 Налогового Кодекса.

ДД.ММ.ГГ мировым судебного участка № 118 Люберецкого судебного района Московской области вынесен судебный приказ о взыскании с КСВ задолженности по транспортному налогу в размере 7965,00 рублей и пени по транспортному налогу в размере 1156,94 рублей.

Мировым судьей судебного участка № 118 Люберецкого судебного района Московской области вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГ на основании поступивших от административного ответчика возражений.

Поскольку с заявлением о вынесении судебного приказа административный истец обратился в установленный законом срок и в установленном законом порядке, суд считает, что предъявления настоящего иска истцом не пропущен.

Согласно ответу на судебный запрос от ДД.ММ.ГГ РЭО ОГИБДД МУ МВД России «Люберецкое», транспортные средства ВАЗ 21013, государственный регистрационный знак К135РК90, и Тойота Хайэйс, государственный регистрационный знак Н205ВУ50, выбыли из правообладания административного ответчика ДД.ММ.ГГ и ДД.ММ.ГГ соответственно.

Учитывая изложенное, взысканию с административного ответчика в пользу административного истца подлежит транспортный налог за 2017 год в размере 1525 рублей за автомобиль Фольксавген государственный регистрационный знак Р890ВВ750.

Требования административного истца о взыскании с КСВ пени по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 1076,44 рублей не подлежат удовлетворению, поскольку пени, расчет которых представлен МИФНС России № 17 по Московской области, рассчитаны, в том числе, и за транспортные средства, выбывшие из правообладания административного ответчика до 2017 года. Установить размер пени, подлежащих уплате за транспортный налог на транспортное средство Фольксваген Т4, государственный регистрационный знак Р890ВВ750, на основании указанного расчета не представляется возможным, поскольку административным истцом не представлено надлежащего расчета и сведений о периоде начисления пени.

В соответствии с порядком, установленным статьями 50, 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, государственная пошлина зачисляется полностью в доход местного бюджета, за исключением случаев уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, которая зачисляется в доход федерального бюджета.

Таким образом, с административного ответчика КСВ подлежит взысканию государственная пошлина с учетом требований п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК Российской Федерации в доход местного бюджета в размере 442 рубля.

На основании изложенного и в соответствии со ст.175-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной ИФНС России № 17 по Московской области к КСВ – удовлетворить частично.

Взыскать с КСВ, проживающего по адресу: <адрес> доход бюджета Московской области недоимку по уплате транспортного налога за 2017 год в размере 1525 рублей.

Взыскать с КСВ, проживающего по адресу: <адрес> доход бюджета городского округа Люберцы Московской области недоимку по уплате земельного налога за 2017 год в размере 8339 рублей, пени 1181,91 рублей.

В удовлетворении административного иска Межрайонной ИФНС России № 17 по Московской области к КСВ в остальной части, свыше взысканных сумм – отказать.

Взыскать с КСВ в доход бюджета муниципального образования городской округ Люберцы Московской области государственную пошлину в размере 442 рубля.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Люберецкий суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    решение принято в окончательной форме

    17.07.2020 года

Судья                                                                                        М.Н. Савинова

2а-3074/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МИФНС № 17 по МО
Ответчики
Карасев Сергей Владимирович
Суд
Люберецкий городской суд Московской области
Судья
Савинова Мария Николаевна
Дело на странице суда
luberetzy.mo.sudrf.ru
18.03.2020Регистрация административного искового заявления
18.03.2020Передача материалов судье
29.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2020Судебное заседание
15.06.2020Судебное заседание
17.06.2020Судебное заседание
18.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее