Дело №а-127/18
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, ЧР
Заводской районный суд <адрес> Республики в составе:
председательствующего судьи Дедиева И.Г.,
при секретаре ФИО5,
с участием прокурора <адрес> ФИО4 Н.А.,
помощника прокурора <адрес> ФИО6,
представителя административного истца УМВД России по <адрес> по доверенности
ФИО7,
административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-127/18 по административному исковому заявлению УМВД России по <адрес>, к ФИО3 об установлении административного надзора,
установил:
Управление МВД России по <адрес>, обратилось в суд с административно-исковым заявлением к ФИО1, и просит установить в отношении нее административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости и установить обязательную явку ФИО1, один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что ДД.ММ.ГГГГ Судебной коллегией по уголовным делам <адрес>вого суда (с учетом постановления Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ), вынесен приговор в отношении ФИО3 за совершение преступлений предусмотренных ст. 126.1 ч.2 УК РСФСР, ст.205 ч.З, ст.209 ч.2, ст.222 ч.1 УК РФ, ст.40 ч.1 и ч.2 УК РСФСР в виде лишения свободы сроком на 11 (одиннадцать) лет, с отбываем наказания в исправительной колони общего режима, исчисляя срок с ДД.ММ.ГГГГ.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отбывала наказание в местах лишения свободы (справка № от ДД.ММ.ГГГГ).
СДД.ММ.ГГГГ ФИО1 состояла под административным надзором, на основании решения Заводского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, снята с административного надзора в связи с истечением установленного срока надзора с постановкой на профилактический учет.
За время нахождения под административным надзором в УМВД России по <адрес>, жалоб и заявлений по факту недостойного поведения в быту и в общественных местах на ФИО1 не поступало, к административной ответственности не привлекалась.
В судебном заседании представительадминистративногоистца УМВД России по <адрес> ФИО7, на заявленных требованиях настаивал полностью по основаниям, изложенным вадминистративномисковом заявлении.
В судебном заседании административныйответчик ФИО1, не возражала против удовлетворения административного искового заявления.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора полагавшего удовлетворить требованияадминистративногоистца полностью, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административныйнадзор - осуществляемый органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы,установленныхсудом в соответствии с настоящим Федеральным законом временныхограниченийего прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На основании статьи 2 вышеуказанного Федерального закона,административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. «д» ч.З ст.86 УК РФ ФИО1 имеет не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ, часть 2 статьи 3 Закона изложена в новой редакции, согласно которому административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
- совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
- совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
- совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
- совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 данной статьи).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона лицам, указанным в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 данного Закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п.«д» ч.З ст.86 УК РФ судимость ФИО1 за особо тяжкое преступление погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания (в редакции закона, действовавшего на момент совершения преступления), то есть ДД.ММ.ГГГГ
Таким образом, совершенное ФИО1 преступление, предусмотренное ч.З ст.205 УК РФ подпадает под статью 3 Закона, что является основанием для установления административного надзора.
На основании изложенного, и руководствуясьст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административноеисковое заявление Управления МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО3 - удовлетворить.
Установить в отношении ФИО3 административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Установитьв отношенииФИО1 ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срокадминистративногонадзораисчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному ФИО2 жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия решения суда.
Председательствующий судья И.<адрес>
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ