Решение по делу № 2-340/2012 от 07.06.2012

Дело № 2-340/12

                                                                       РЕШЕНИЕ

                                                     Именем Российской Федерации

г. Александровск                                                                                            03 сентября 2012 г.

Александровский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Шерстобитовой Е.Н.

с участием прокурора Габовой К.С.,

при секретаре Плотниковой О.Н.

с участием истца Зуевой Е.М.,

представителя ответчика - администрации Александровского муниципального района - Уразовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Александровске гражданское дело по иску прокурора г. Александровска в интересах Зуевой Елены Михайловны к администрации Александровского муниципального района о внеочередном предоставлении жилого помещения,

                                                               У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Александровска обратился в суд с иском в интересах Зуевой Е.М. к администрации Александровского муниципального района Пермского края о внеочередном предоставлении жилого помещения, за счет средств бюджета Пермского края, перечисленных на указанные цели. Также просят обязать ответчиков приобрести на территории Александровского городского поселения благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 42 квадратных метра и предоставить его вне очереди на условиях договора социального найма Зуевой Е.М. на состав семьи из двух человек.

По тем основаниям, что Зуева Е.М., ДД.ММ.ГГГГ рождения, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, так как до достижения возраста 18 лет ее родители лишены родительских прав.

Постановлением главы администрации г.Александровска № от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетняя Зуева Е.М. признана ребенком, оставшимся без попечения родителей, за ней закреплено жилье по адресу: <адрес> (л.д. 10).

Постановлением главы администрации г. Александровска № от ДД.ММ.ГГГГЗуева Е.М. принята на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении, так как закрепленное за ней жилье являлось непригодным для проживания.

Зуева Е.М. после окончания обучения в образовательном учреждении начального профессионального образования <данные изъяты> жилым помещением не обеспечен.

Истец - Зуева Е.М. в судебном заседании исковые требования прокурора к администрации Александровского муниципального района поддержала, пояснила, что своего жилого помещения у нее нет.

Прокурор, действующий в интересах Зуевой Е.М., в судебном заседании, исковые требования поддержал.

Представитель ответчика - администрации Александровского муниципального района - Уразова Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с заявленными исковыми требованиями не согласилась.

Представитель третьего лица - Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Александровскому и Кизеловскому муниципальным районам - Шкарлова О.П., действующая на основании доверенности считает, что исковые требования прокурором заявлены обоснованно.     

Представитель заинтересованного лица - администрации Александровского городского поселения в судебное заседание не явился, извещены судом о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, у суда имеется расписка о вручении судебной повестки представителю администрации.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя администрации Александровского городского поселения.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дел, считает, что иск обоснован и законен и подлежит удовлетворению.

В силу пункта второго ч. 2 ст. 57 указанного закона вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Абзацем вторым пункта первого ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии со статьей 5 указанного Федерального закона, указанные дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов РФ.

На основании ст. ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 г. № 1939-419 «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства Пермского края. В соответствии с п.п. 2, 3, 15, 16 «Правил учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из их числа, нуждающихся в жилом помещении», утвержденными Указом Губернатора Пермской области № 170 от 22.06.2000 г. дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо после окончания службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, имеют право на внеочередное получение жилого помещения. Обязательным условием предоставления жилого помещения детям-сиротам является отсутствие закрепленного за ними жилого помещения. Жилое помещение предоставляется по месту постановки на учет не ниже установленной социальной нормы площади жилья и должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта и отвечать установленным санитарным и техническим требованиям.

Из пункта второго Положения «О порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение и строительство жилья для детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей», утвержденного Постановлением Правительства края от 10.08.2006 г. № 16-п, следует, что средства, предусмотренные в краевом бюджете, направляются органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края и расходуются ими в пределах объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на приобретение, строительство или реконструкцию жилья с последующим предоставлением на условиях договоров социального найма детям-сиротам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке, установленном законодательством.

В судебном заседании установлено, что Зуева Е.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, так как ее родители: мать - ФИО9, отец - ФИО10 решением Александровского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ лишены родительских прав (л.д. 8-9).

Постановлением главы администрации г.Александровска № от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетняя Зуева Е.М. признана ребенком, оставшимся без попечения родителей, несовершеннолетняя направлена в МОУ <данные изъяты> <адрес>, за ней закреплено жилое помещение по адресу: <адрес> (л.д. 10).

Жилое помещение, закрепленное за истицей, расположенное по адресу: <адрес>, поэтому постановлением главы администрации г. Александровска Пермской области № от ДД.ММ.ГГГГ Зуева Е.М. принята на учет детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении (л.д. 17).

Однако после окончания образовательного учреждения - <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ. Зуева Е.М. жилым помещением не обеспечена (л.д.).

Также согласно данных Управления Федеральной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ГУП «ЦТИ Пермского края», следует, что никакого недвижимого имущества на правах собственности за Зуевой Е.М., ее отцом - ФИО10, матерью - ФИО9, умершей ДД.ММ.ГГГГ, не зарегистрировано.

Также в судебном заседании установлено, что у Зуевой Е.М. имеется малолетний ребенок - ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.), исходя из положений ч. 3 ст. 9 Закона Пермского края от 14.07.2008 г. «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма», согласно которому норма предоставления жилых помещений на состав семьи 2 человека составляет 42 кв.м.

Все обстоятельства решения подтверждены письменными доказательствами и сомнений у суда не вызывают.

          Таким образом, суд приходит к выводу, что Зуева Е.М. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку до достижения возраста восемнадцати лет осталась без попечения родителей. Зуева Е.М. не имеет жилого помещения, принадлежащего ей на праве собственности либо на условиях найма, после выпуска из образовательного учреждения органами местного самоуправления жилым помещением не обеспечена, в связи с чем, является лицом, нуждающимся в жилом помещении.

Учитывая изложенное, суд находит требования прокурора обоснованными, законными и подлежащими удовлетворению, поскольку судом установлено, что Зуева Е.М. признана ребенком, оставшимся без попечения родителей, включена в список на внеочередное получение жилого помещения, предоставляемых по договорам социального найма, окончила в июне 2012 г. обучение в образовательном учреждении в Александровском филиале ГБОУ НПО <данные изъяты> в настоящее время с ДД.ММ.ГГГГ нигде не обучается и не работает, поэтому у нее возникло право на обращение с заявлением о предоставлении жилого помещения как ребенку, оставшемуся без попечения родителей.

Поэтому суд полагает, что следует обязать администрацию Александровского муниципального района Пермского края за счет средств бюджета Пермского края, перечисленных на указанные цели, приобрести на территории Александровского городского поселения благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 42 квадратных метров и предоставить его вне очереди на условиях договора социального найма Зуевой Елене Михайловне на состав семьи из двух человек.

Данное жилое помещение должно предоставляться истцу администрацией Александровского муниципального района Пермского края, исходя из положений ст. 60 ЖК РФ, ст.ст. 5 и 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и п. 8 Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 г. № 16-п.

Порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма в Пермском крае регламентирован Законом Пермского края от 14.07.2008 г. № 255-ПК «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма».

На детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы действие Закона Пермского края от 14.07.2008 г. № 255-ПК также распространяется (п.9 ст.1 Закона).

Частью 3 статьи 9 указанного Закона предусмотрено, что жилые помещения предоставляются гражданам в соответствующем населенном пункте по месту службы (работы) или месту жительства гражданина, состоящего на учете, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположено предоставляемое жилое помещение, и пригодные для постоянного проживания.

Жилые помещения гражданам, указанным в статье первой настоящего Закона, предоставляются с учетом членов их семей (абз.2 п.3 ст. 9 Закона).

Размер общей площади предоставляемого жилого помещения устанавливается с учетом имеющегося у гражданина (членов его семьи) жилых помещений, принадлежащих ему (им) на праве собственности. Общая площадь жилого помещения, предоставляемого гражданам по договору социального найма на одного человека, не должна быть менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления по месту предоставления жилого помещения.

С учетом изложенного, при определении размера общей площади жилого помещения, которое должно быть предоставлено истцу, норма предоставления, установленная в Александровском городском поселении, не может быть применена, поскольку в соответствии с пунктом 3 ст. 9 Закона Пермского края от 14.07.2008 г. № 255-ПК «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма» норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма лицам, указанным в ст. 1 данного Закона, составляет 42 кв.м. на семью из двух человек.

Данный закон подлежит применению к рассматриваемым отношениям, поскольку является дополнительной гарантией, принятой на себя Правительством Пермского края в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваемых жилыми помещениями за счет средств бюджета Пермского края.

Поскольку конкретный порядок обеспечения граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к которым относится истец, статьей 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не оговорен, действует общий порядок обеспечения жилыми помещениями нуждающихся лиц.

Подводя итог вышеуказанному, суд приходит к выводу о том, что Зуева Е.М., на которую распространяются положения Закона Пермского края от 14.07.2008 г. № 255-ПК, предусматривающие дополнительные гарантии по социальной поддержке в т.ч. лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в собственности не имеет, является лицом, нуждающимся в жилом помещении и на день разрешения спора жилым помещением по договору социального найма не обеспечена.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать администрацию Александровского муниципального района Пермского края за счет средств бюджета Пермского края, перечисленных на указанные цели, приобрести на территории Александровского городского поселения благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 42 квадратных метров и предоставить его вне очереди на условиях договора социального найма Зуевой Елене Михайловне на состав семьи из двух человек.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья                                                                                                       Е.Н. Шерстобитова

2-340/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Суд
Александровский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
aleks.perm.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее