ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 марта 2022 года г. Пенза
Судья Первомайского районного суда г.Пензы Засыпалова В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда (г.Пенза, ул.Суворова, 217), дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Журлова Александра Витальевича, ...
у с т а н о в и л:
Журлов А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, а именно не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
21 декабря 2021 года в 11 часов 15 минут Журлов А.В, находился в месте массового пребывания людей – в торговом зале магазина «Бристоль», расположенном по адресу: г.Пенза, ул. Калинина, 63/37, без средств индивидуальной защиты - лицевой маски, чем нарушил п.3.16.1 Постановления Губернатора Пензенской обл. от 16.03.2020 N 27 "О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области".
Журлов А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом телеграммой, о причинах неявки не сообщил.
В ч.2 ст.25.1 КоАП РФ указано, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Ввиду того, что Журлов А.В. надлежащим образом извещен о месте и времени слушания дела, не просил об отложении слушания дела, судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 15 000 до 50 000 рублей.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В п.3.16.1 Постановления Губернатора Пензенской обл. от 16.03.2020 N 27 "О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области" (с изм. и доп.) для граждан введена обязанность обеспечения ношения средств индивидуальной защиты (гигиенических масок) для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, при посещении организаций, учреждений, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Таким образом, объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, образуют действия, нарушающие требования федеральных правил поведения в условиях режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, так и правил, принимаемых субъектами РФ (вопрос 17 Обзора ВС РФ от 21.04.2020 N 1), в том числе, действия, нарушающие установленную п.3.16.1 Постановления Губернатора Пензенской обл. от 16.03.2020 N 27 в Пензенской области обязанность для граждан носить гигиенические маски для защиты органов дыхания при посещении торговых объектов, относящихся к местам массового пребывания людей. Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, образуют действия, нарушающие требования правил, принимаемых субъектами РФ, в том числе, действия, нарушающие установленную п.3.16.1 Постановления Губернатора Пензенской обл. от 16.03.2020 N 27 и совершенные повторно.
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
С учетом изложенного, квалификации по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ подлежат действия лица, которое в течение установленного в ст. 4.6 КоАП РФ срока уже было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Факт совершения Журловым А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении, письменными объяснениями самого Журлова А.В., данными при выявлении правонарушения, в которых он подтвердил, что находился в общественном месте без маски, так как забыл ее надеть, рапортом сотрудника полиции ГМВ., фотоснимком Журлова А.В., на котором он изображен в помещении магазина без лицевой маски.
В справке, предоставленной ОП №4 УМВД России по г.Пензе, указано, что Журлов А.В. ранее 25 февраля 2021 года привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Однако копия постановления от 25 февраля 2021 года о привлечении Журлова А.В. к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в дело не представлена. У суда отсутствует возможность истребования данной информации ввиду отсутствия сведения о месте совершения правонарушения и реквизитах постановления. Представленная административным органом справка о привлечении к ответственности без иных сведений надлежащим доказательством не является.
Согласно п. 20 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В связи с этим действия Журлова А.В. подлежат переквалификации с ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку на момент совершения Журловым А.В. настоящего административного правонарушения отсутствовали признаки повторности совершенного правонарушения именно по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, имеют единый родовой объект, санкция ч. 1 данной статьи предусматривает менее строгое наказание. Следовательно, переквалификация действий Журлова А.В. с ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ согласуется с вышеприведенными положениями п. 20 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность и имущественное положение Журлова А.В., наличие смягчающего и отягчающих вину обстоятельств.
В качестве смягчающего обстоятельства судья учитывает признание вины. В связи с этим судья считает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать Журлова Александра Витальевичавиновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Первомайский районный суд г.Пензы в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья: