Дело № 2а-1074/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«11» апреля 2019 года г. Кострома
Ленинский районный суд г. Костромы в составе
председательствующего судьи Коровкиной Ю.В.,
при секретаре Колотилове Д.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Веселова И. В. к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по Фабричному округу г. Костромы УФССП России по Костромской области Огарковой В. Л. о признании незаконным и отмене постановления о возбуждении исполнительного производства,
установил:
Веселов И.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю ОСП по Фабричному округу г. Костромы УФССП России по Костромской области Огарковой В.Л. о признании незаконным и отмене постановления от 11 марта 2019 г. о возбуждении исполнительного производства № 13703-19-44002-ИП о взыскании с Веселова И.В. денежных средств в сумме 100 863 руб.
Требования мотивированы тем, что 11 марта 2019 г. судебным приставом-исполнителем ОСП по Фабричному округу г. Костромы УФССП России по Костромской области Огарковой В.Л. возбуждено исполнительное производство № 13703-19-44002-ИП о взыскании с Веселова И.В. денежных средств в сумме 100 863 руб. на основании исполнительного документа – исполнительного листа, выданного судебным участком № 10 Ленинского судебного района г. Костромы по делу № 2-492/09 от 24.06.2009 г. Административный истец указывает, что законодателем установлен срок для предъявления исполнительного листа к исполнению, который в соответствии со ст. 21 ФЗ «Об исполнительном производстве» составляет 3 года и является пресекательным. Учитывая требования законодательства, а также период времени с момента выдачи исполнительного документа до предъявления его к исполнению, оспариваемое постановление является незаконным и подлежит отмене.
Административный истец Веселов И.В. в судебном заседании не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины не явки в судебное заседание не известны.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов по Фабричному округу г. Костромы УФССП России по Костромской области Огаркова В.Л. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело без ее участия.
Представитель административного ответчика УФССП по Костромской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не известно.
Заинтересованное лицо Вялов С.Е. в судебное заседание также не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, о причинах неявки суду не известно.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 1 КАС РФ, настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
На основании ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 01.20.2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа, соответствующего требованиям ст. 13 Федерального закона и предъявленного к исполнению в пределах срока, установленного ст. 21 Федерального закона, посредством вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства, после чего совершает предусмотренные названным Федеральным законом действия и применяет меры принудительного исполнения, необходимые для правильного и своевременного исполнения исполнительного документа.
Из материалов дела следует, что 11 марта 2019 г. судебным приставом-исполнителем ОСП по Фабричному округу г. Костромы Огарковой В.Н. на основании исполнительного документа – исполнительного листа, выданного на основании решения мирового судьи судебного участка № 10 Ленинского судебного района г. Костромы от 18.08.2009 г. по делу № 2-492/09, было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № 13703/19/44002-ИП в отношении должника Веселова И.В. о взыскании денежных средств сумме 100 863 руб. в пользу взыскателя Вялова С.Е.
Также из материалов дел следует, что 13.03.2019 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Фабричному округу г. Костромы А. вынесено постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного документа - исполнительный лист, выданный на основании решения мирового судьи судебного участка № 10 Ленинского судебного района г. Костромы от 18.08.2009 г. по делу № 2-492/09 в отношении должника Веселова И.В. о взыскании денежных средств сумме 100 863 руб. в пользу взыскателя Вялова С.Е., в связи с истечением срока предъявления исполнительного документа к исполнению, то есть оспариваемое Веселовым С.Е. постановление перестало затрагивать его права.
Согласно ч. 2 ст. 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
В соответствии с ч. 2 ст. 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Принимая во внимание то, что постановлением судебного пристава–исполнителя ОСП по Фабричному округу г. Костромы от 13.03.2019 отказано в возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного документа - исполнительного листа, выданного на основании решения мирового судьи судебного участка № 10 Ленинского судебного района г. Костромы от 18.08.2009 г. по делу № 2-492/09 в отношении должника Веселова И.В. о взыскании денежных средств в сумме 100 863 руб. в пользу взыскателя Вялова С.Е., суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление судебного пристава-исполнителя фактически пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца, что, в силу ст. 225 КАС РФ является основанием для прекращения производства по делу.
Руководствуясь ст.ст. 46, 194 КАС РФ, суд
о п р е д е л и л :
Производство по административному делу по иску Веселова И. В. к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по Фабричному округу г. Костромы УФССП России по Костромской области Огарковой В. Л. о признании незаконным и отмене постановления о возбуждении исполнительного производства от 11 марта 2019 г., прекратить.
На определение может быть подана частная жалоба в Костромской областной суд в течение 15 дней через Ленинский районный суд г. Костромы.
Судья Ю.В. Коровкина