21 июля 2015 года г.Череповец
Судья Череповецкого федерального городского суда Вологодской области НЕПЫТАЕВ А.Ю., с участием БЕЛИНСКОЙ А.О. – представителя юридического лица ЧМП «Спецавтотранс», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, рассмотрев жалобу ЧМП «Спецавтотранс» на постановление о привлечении к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
Постановлением начальника ДИ ОГИБДД УМВД России по г.Череповцу О. от ДД.ММ.ГГГГ ЧМП «Спецавтотранс» привлечено к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ и подвергнуто административному взысканию в виде штрафа в сумме 150000 рублей за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 30 минут на <адрес> (адресная привязка <адрес>), допустило образование дефекта дорожного покрытия на проезжей части дороги (выбоина размерами: ширина 130 см, длина 110 см, глубина 10 см, чем нарушило требования п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 и п. 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93.
В своей жалобе представитель ЧМП «Спецавтотранс» Белинская просит обжалуемое постановление отменить. В обоснование жалобы указала, что ДД.ММ.ГГГГ ЧМП «Спецавтотранс» заключило с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца муниципальный контракт на оказание услуг по текущему содержанию территорий общего пользования и земель резерва <адрес>. Считает, что ЧМП «Спецавтотранс» не является надлежащим субъектом для вменения административной ответственности по недостатку содержания автомобильной дороги адресная привязка <адрес>. Ответственным лицом, которое обязано выполнять требования, установленные пунктом 3.1.1. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», является Департамент ЖКХ г.Череповца. Объектами правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Часть 1 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» гласит о том, что «ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения». При этом обязанность по обеспечению соответствия дорог возлагается на лицо, осуществляющее содержание дорог. В силу п.4 ст.6 Закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Дорожная деятельность, иные полномочия в области использования автомобильных дорог в соответствии с п.5 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отнесены к вопросам местного значения городского округа. Эти полномочия осуществляются ими самостоятельно (ч.3 ст.17 Закона № 131-ФЗ). Пункт 6 ст.13 Федерального закона от 8 ноября 2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» также относит к числу полномочий органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В соответствии с п.5, ст.8 Устава города Череповца к вопросам местного значения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог, а также иные полномочия в границах городского округа. Участок автомобильной дороги, который указан в Постановлении от 8 апреля 2015 года, находится в муниципальной собственности г.Чёреповца. В соответствии со ст.13 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, представляют информацию участникам дорожного движения о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог. К основным задачам Департамента ЖКХ г. Череповца (п.2.4 Положения о Департаменте Жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца, утвержденного Решением Череповецкой городской думы от 31 марта 2014 №58) относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа в части текущего ремонта и содержания автомобильных дорог, мостов, обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу пункта 3.14 того же Положения Департамент ЖКХ мэрии г.Череповца организует и осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа в соответствии с порядком, утвержденным решением Череповецкой городской Думы. Таким образом, специальным органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление дорожной деятельности в пределах границ муниципального образования «Город Череповец» является Департамент ЖКХ г.Череповца. В соответствии с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностные лица и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии, в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению и ограничению движения на отдельных участках дорог, когда их использование угрожает безопасности дорожного движения, обязаны обеспечивать безопасность дорожного движения в местах проведения работ. Наличие заключенного между Департаментом ЖКХ г.Череповца и ЧМП «Спецавтотранс» муниципального контракта от 21 мая 2013 года № К18-13, согласно которому на подрядчика (ЧМП «Спецавтотранс») возложены обязанности по текущему ремонту дороги, не освобождают собственника автомобильной дороги от ответственности за нарушение правил ее содержания. В соответствии с п.1.5 Положения о Департаменте Жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца Департамент ЖКХ г.Череповца является юридическим лицом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные права и исполняет обязанности, выступает истцом, ответчиком в суде. Административный орган не учел позиции ЧМП «Спецавтотранс» при проведении административного расследования, и признал ЧМП «Спецавтотранс» виновным в совершении административного правонарушения, назначив административное наказание по ст.12.43 КоАП РФ в виде штрафа 150000 рублей.
В судебном заседании представитель ЧМП «Спецавтотранс» Белинская доводы жалобы поддержала.
Представитель ДИ ОГИБДД УМВД России по г.Череповцу А. суду показал, что поступали многочисленные жалобы граждан на плохое состояние дороги на <адрес>. Он выехал на место, выявил и зафиксировал наличие на проезжей части дефекта дорожного покрытия, превышающего допустимые параметры. Измерения производились в присутствии понятых с использованием измерительных приборов, производилось фотографирование. Департаментом ЖКХ мэрии был предоставлен муниципальный контракт с ЧМП «Спецуавтотранс». Контракт был изучен. Согласно п.1.2 контракта исполнитель ЧМП «Спеавтотранс» обязуется оказывать услуги в соответствии с техническим заданием, а заказчик Департамент ЖКХ мэрии обязуется принять и оплатить оказанные услуги. П.4.1 и 4.2 определено, что качество оказываемых Исполнителем услуг должно соответствовать требованиям, установленным техническим заданием, требованиям строительных норм и ГОСТ, отраслевых дорожных норм и других нормативных документов. П. 5.13 определено, что ЧМП «Спецавтотранс» обязано ежедневно производитьосмотр объектив, обеспечивать ликвидацию повреждений на них, угрожающих безопасности дорожного движения. В п.7.9 указано, что ЧМП «Спецавтотранс» несет полную ответственность при оказании услуг за безопасность дорожного движения и принять все меры по устранению любых причин и условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Таким образом, было определено, что субъектом выявленного правонарушения является ЧМП «Спецавтотранс», которое и ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичные нарушения.
Выслушав доводы жалобы, представителя ГИБДД, ознакомившись с представленными в суд материалами дела, прихожу к выводу, что постановление о привлечении ЧМП «Спецавтотранс» к административной ответственности является законным и обоснованным.
В соответствии со ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Согласно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны, в частности, содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.
В силу п.3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Согласно п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Обстоятельства дела, характер и опасность допущенных ЧМП «Спецавтотранс» нарушений безопасности дорожного движения установлены и доказаны. Все доводы, изложенные в жалобе, при рассмотрении дела в первой инстанции были учтены.
Вывод должностного лица о наличии вины ЧМП «Спецавтотранс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, сомнений не вызывает.
Наличие муниципального контракта на оказание услуг по текущему содержанию территорий общего пользования и земель резерва города Череповца от ДД.ММ.ГГГГ между ЧМП «Спецавтотранс» и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца, отвечающего за дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог г.Череповца в части текущего ремонта, не освобождает ЧМП «Спецавтотранс» от ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, в том числе на <адрес> (адресная привязка <адрес>).
Наказание назначено в пределах санкции ст.12.34 КоАП РФ с учетом того, что допущенные нарушения создают реальную угрозу для безопасности дорожного движения.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1) КоАП РФ,
решил:
Постановление начальника ДИ ОГИБДД УМВД России по г.Череповцу Ершова от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ЧМП «Спецавтотранс» о привлечении к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу ЧМП «Спецавтотранс» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Череповецкий федеральный городской суд в течение 10 дней.
< >
< >
Судья: Непытаев А.Ю.