Решение по делу № 12-7/2019 от 27.12.2018

Дело № 12-7/2019

РЕШЕНИЕ

г. Саки 11 февраля 2019 года

Судья Сакского районного суда Республики Крым Насыров Д.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Сакского районного суда Республики Крым, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Саки,                       ул. Кузнецова, д. 3, дело об административном правонарушении о привлечении начальника отдела культуры, молодежи и спорта администрации г. Саки Республики Крым Кобец Л.М. к административной ответственности по ч. 2ст. 7.29 КоАП РФ по жалобе начальника отдела культуры, молодежи и спорта администрации г. Саки Республики Крым Кобец Л.М. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - начальник отдела культуры, молодежи и спорта администрации г. Саки Республики Крым Кобец Л.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей за принятие решения о ненадлежащем выборе способа размещения заказа при заключении договора от ДД.ММ.ГГГГ об оказании услуг по музыкальному сопровождению городских мероприятий.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением начальник отдела культуры, молодежи и спорта администрации г. Саки Республики Крым Кобец Л.М. обратилась в Сакский районный суд Республики Крым с жалобой, в которой просит отменить постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ , производство по делу прекратить, мотивированной отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения в связи с тем, что Положение об отделе культуры, молодежи и спорта администрации г. Саки позволяет муниципальному казенному учреждению в лице руководителя Кобец Л.М. осуществлять закупки на приобретение исключительных прав в соответствии с пунктами 4, 5, 13, 17 и 18 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В судебном заседании, которое состоялось ДД.ММ.ГГГГ, Кобец Л.М. доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить.

Прокурор считал жалобу Кобец Л.М. необоснованной, просил оставить ее без удовлетворения, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю без изменения.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю в судебное заседании не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, просил рассмотреть жалобу Кобец Л.М. без его участия, по собственному усмотрению распорядился предоставленными ему процессуальными правами, ходатайств об отложении судебного заседания не подавал.

Оснований для отложения рассмотрения дела судья не усматривает.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы ипроверяют дело в полном объеме (ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ).

Исходя из вышеприведенных норм, ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверка законности и обоснованности привлечения к административной ответственности должна осуществляться судьей в полном объеме, что предполагает, в числе прочего, проверку достоверности самого факта правонарушения, виновности лица, его совершившего, иных имеющих значение для дела обстоятельств не только по материалам, находящимся в деле, но и с учетом дополнительно представленных доказательств и с возможностью выйти за пределы доводов жалобы заявителя.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 1 и 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукцион (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Часть 1 ст. 93 Закона о контрактной системе содержит перечень случаев возможности размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Перечень является исчерпывающим, расширительному толкованию не подлежит.

Пункт 17 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" применяется в случаях, когда возникла потребность заключения контракта театром, учреждением, осуществляющим концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, клубом, образовательным учреждением, зоопарком, планетарием, парком культуры и отдыха, заповедником, ботаническим садом, национальным парком, природным парком или ландшафтным парком с конкретным физическим лицом на создание произведения литературы или искусства, либо с конкретным физическим лицом или конкретным юридическим лицом, осуществляющими концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), на исполнение, либо с физическим лицом или юридическим лицом на изготовление и поставки декораций, сценической мебели, сценических костюмов (в том числе головных уборов и обуви) и необходимых для создания декораций и костюмов материалов, а также театрального реквизита, бутафории, грима, постижерских изделий, театральных кукол, необходимых для создания и (или) исполнения произведений указанными организациями.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) размещен план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужду отдела культуры, молодежи и спорта администрации г. Саки Республики Крым (Заказчика) на ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с позицией плана-графика Заказчик осуществляет закупку единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по музыкальному сопровождению городских мероприятий согласно п. 17 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по музыкальному сопровождению городских мероприятий.

ДД.ММ.ГГГГ между Заказчиком и ИП ФИО4 заключен договор (далее – Договор) на основании п. 17 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Как следует из содержания названного договора, предметом закупки является оказание услуг по музыкальному сопровождению городских мероприятий, проводимых в рамках выполнения муниципальной программы «<данные изъяты>» с участием солистов-инструменталистов в количестве 12 (двенадцати) человек.

Признавая начальника отдела культуры, молодежи и спорта администрации г. Саки Республики Крым Кобец Л.М. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, должностное лицо административного органа исходило из того, что Заказчик не наделен полномочиями на осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, поскольку оказание услуг по музыкальному сопровождению городских мероприятий не входит в перечень, установленный п. 4.1.4 ст. 4 Положения об отделе культуры, молодежи и спорта администрации г. Саки Республики Крым, утвержденного решением Сакского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Положение).

Как следует из Положения отдел культуры, молодежи и спорта администрации г. Саки Республики Крым не является театром, учреждением, осуществляющим концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, клубом, образовательным учреждением, зоопарком, планетарием, парком культуры и отдыха, заповедником, ботаническим садом, национальным парком, природным парком или ландшафтным парком.

Таким образом, Заказчик не наделен полномочиями на осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными в заседании и получившими надлежащую оценку в постановлении. Вывод заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю о квалификации действий начальника отдела культуры, молодежи и спорта администрации г. Саки Республики Крым Кобец Л.М. по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ и ее виновности основан на правильном применении норм КоАП РФ и Закона о контрактной системе.

    Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном ему административном правонарушении заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю обоснованно не установлено.

Несогласие заявителя с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с постановлением по делу об административном правонарушении, не является основанием к отмене обжалуемого постановления, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.

Наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей наложено на начальника отдела культуры, молодежи и спорта администрации г. Саки Республики Крым Кобец Л.М. правильно в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 7.29, ст. 4.1 КоАП РФ.

Назначенное административное наказание адекватно общественной опасности совершенного правонарушения, противоправной направленности совершенных начальником отдела культуры, молодежи и спорта администрации г. Саки Республики Крым Кобец Л.М. действий, направлено на предупреждение совершения ею новых правонарушений и воспитание добросовестного отношения к исполнению обязанностей по соблюдению Закона о контрактной системе.

Порядок и срок давности привлечения начальника отдела культуры, молодежи и спорта администрации г. Саки Республики Крым Кобец Л.М. к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

На основании ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении начальника отдела культуры, молодежи и спорта администрации г. Саки Республики Крым Кобец Л.М. оставить без изменений, а жалобу начальника отдела культуры, молодежи и спорта администрации г. Саки Республики Крым Кобец Л.М. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5, а также в ч. 5 ст. 30.9 КоАП РФ, либо опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня его получения непосредственно в Верховный Суд Республики Крым или через Сакский районный суд Республики Крым.

Судья                                                  Д.Р. Насыров

12-7/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Кобец Л.М.
Суд
Сакский районный суд Республики Крым
Судья
Насыров Д.Р.
Статьи

7.29

Дело на странице суда
saki.krm.sudrf.ru
27.12.2018Материалы переданы в производство судье
27.12.2018Истребованы материалы
15.01.2019Поступили истребованные материалы
11.02.2019Судебное заседание
11.02.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.02.2019Вступило в законную силу
18.03.2019Дело оформлено
18.03.2019Дело передано в архив
11.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее