Решение по делу № 12-11/2024 от 11.01.2024

Дело № 12-11/2024 91MS0072-01-2023-002408-65 91MS0073-01-2022-000659-05

РЕШЕНИЕ

г. Саки 12 февраля 2024 года

Судья Сакского районного суда Республики Крым Насыров Д.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Сакского районного суда Республики Крым, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Саки, ул. Ленина, д. 19, об административном правонарушении о привлечении заместителя главы администрации Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым Лапехина А.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 3.10 Закона Республики Крым от 25.06.2015 № 117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым» по жалобе Лапехина А.А. на постановление мирового судьи судебного участка № Сакского судебного района (Сакский муниципальный район и городской округ Саки) Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу № 5-72-433/2023,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № Сакского судебного района (Сакский муниципальный район и городской округ Саки) Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу № 5-72-433/2023 заместитель главы администрации Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым Лапехин А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.10 Закона Республики Крым от 25.06.2015 № 117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Лапехин А.А. подал жалобу, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка               № Сакского судебного района (Сакский муниципальный район и городской округ Саки) Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить в виду того, что постановление вынесено без учета фактических обстоятельств дела об административном правонарушении, с существенным нарушением норм материального и процессуального права, является незаконным и необоснованным.

Лапехин А.А., прокурор в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседании не подавали.

Оснований для отложения рассмотрения дела судья не усматривает.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела об административном правонарушении и изучив доводы жалобы заявителя прихожу к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 3.10 Закона Республики Крым от 25.06.2015 № 117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым» нарушение установленного нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными нормативными правовыми актами порядка предоставления государственной или муниципальной услуги лицом, обязанным предоставлять такие услуги, повлекшее непредоставление государственной или муниципальной услуги заявителю либо предоставление государственной или муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот рублей до двух тысяч пятисот рублей.

Статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предусмотрено, что органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В силу ч. 1, 3 ст. 14, 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, отнесено к вопросам местного значения сельского поселения.

Согласно п. 1 ч. 1.2 ст. 50 Устава муниципального образования Молочненское сельское поселение Сакского района Республики Крым, утвержденного решением Молочненского сельского совета Сакского района Республики Крым от 19.12.2014 № 30 (далее - Устав), управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, отнесено к полномочиям администрации Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон № 210-ФЗ) предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

В соответствии со ст. 6 Закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

В соответствии со ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в том числе путем утверждения схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 ЗК РФ.

Исключительный перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка определен в п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, среди которых:

    несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

    полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

    разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

    несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

    расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

    разработка схемы расположения земельного участка, образование которого допускается исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Постановлением администрации Молочненского сельского поселения Сакского района от 28.09.2020 № 228/20-пг утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» (далее - Административный регламент № 228/20).

Как усматривается из материалов дела, межрайонной прокуратурой на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения должностными лицами администрации Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым требований земельного законодательства и законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 и ФИО3 обратились в администрацию Молочнеснкого сельского поселения Сакского района с заявлением об утверждении расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 1433 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, под принадлежащим на праве собственности жилым домом.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем главы администрации Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым Лапехиным А.А. в нарушении п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, п. 13.2 Административного регламента № 228/20-пг, было отказано ФИО2 и ФИО3 в предоставлении муниципальной услуги (утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории), по основаниям, не предусмотренным земельным кодексом и административным регламентом № 228/20-пг, в виду несоответствия границ образуемого земельного участка исторически сложившимся границам землепользования.

Кроме этого, незаконным является отказ заместителя главы администрации Молочненского сельского поселения <адрес> Республики Крым ФИО4 в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в виду расположения образуемого земельного участка в охранной зоне объектов электросетевого хозяйства, поскольку земельное законодательство и постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» не содержит самостоятельных оснований запрещающих образование земельных участков в охранных зонах объектов электросетевого хозяйства, а лишь устанавливает особые условия использования таких земельных участков.

Распоряжением главы администрации Молочненского сельского поселения Сакского района от ДД.ММ.ГГГГ Лапехин А.А. назначен на должность заместителя главы администрации Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым.

Факт совершения заместителем главы администрации Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым Лапехиным А.А. указанного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, перечисленными в обжалуемом акте: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, решение о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, заявлением ФИО2 и ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, решением об отказе в предоставлении муниципальной услуги от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела.

Указанное нарушение установленного нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными нормативными правовыми актами порядка предоставления государственной или муниципальной услуги лицом, обязанным предоставлять такие услуги, повлекшее непредоставление муниципальной услуги заявителю, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, образует событие административного правонарушения, предусмотренное ч. 1 ст. 3.10 Закона Республики Крым от 25.06.2015 № 117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым».

Вывод мирового судьи о наличии в деянии заместителя главы администрации Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым Лапехина А.А. состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 1 ст. 3.10 Закона Республики Крым от 25.06.2015 № 117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым», соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Довод Лапехина А.А. о том, что им было принято решение в соответствии с п. 6.1 Административного регламента, в связи с чем постановление мирового судьи является незаконным и необоснованным, не состоятелен, поскольку им данное решение принято по основаниям, не предусмотренным законом, что является нарушением порядка предоставления муниципальной услуги.

Безоснователен также довод Лапехина А.А. о том, что он не является субъектом данного административного правонарушения, поскольку он в соответствии с разделом 8 должностной инструкции оказывает муниципальные услуги в соответствии с принятыми административными регламентами.

Признаков, характеризующих совершенное правонарушение как малозначительное и влекущих необходимость применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, не выявлено.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Постановление о привлечении заместителя главы администрации Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым Лапехина А.А. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено заместителя главы администрации Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым Лапехина А.А. по правилам ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 3.10 Закона Республики Крым от 25.06.2015 № 117-ЗРК/2015 «Об административных правонарушениях в Республике Крым».

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления должностного лица по делу не усматривается.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка Сакского судебного района (Сакский муниципальный район и городской округ Саки) Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ – оставить без изменения, а жалобу заместителя главы администрации Молочненского сельского поселения Сакского района Республики Крым Лапехина А.А. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня вынесения.

Пересмотр вступившего в законную силу решения по делу об административном правонарушении возможен по жалобам лиц, указанных в статьях 25.1-25.5, ч. 5 ст. 30.12 КоАП РФ, либо по протесту прокурора в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья                                                                  Д.Р. Насыров

12-11/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Лапехин Андрей Александрович
Суд
Сакский районный суд Республики Крым
Судья
Насыров Д.Р.
Дело на странице суда
saki.krm.sudrf.ru
11.01.2024Материалы переданы в производство судье
12.02.2024Судебное заседание
12.02.2024Вступило в законную силу
15.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2024Дело оформлено
12.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее