Решение по делу № 5-99/2022 от 22.02.2022

Дело № 5-99/2022

                                             П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 марта 2022 года             п. Черноморское

Судья Черноморского районного суда Республики Крым Стебивко Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении должностного лица Слабоспицкой Анны Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> луч <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, СНТ СОК «Мечта-1», <адрес>, работающей директором магазина «Доброцен» Общества с ограниченной ответственностью «Доброслав», адрес: <адрес>, пгт. Черноморское, <адрес>-а,

У С Т А Н О В И Л:

Слабоспицкая А.В., занимая должность директора магазина «Доброцен» Общества с ограниченной ответственностью «Доброслав», совершила правонарушение, связанное с нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), при следующих обстоятельствах

ДД.ММ.ГГГГ в 15-00 часов в ходе проведения проверки на территории магазина «Доброцен» Общества с ограниченной ответственностью «Доброслав», адрес: <адрес>, пгт. Черноморское, <адрес>-а, Территориальным отделом по Черноморскому и <адрес>м Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> и городу федерального значения Севастополю, установлены следующие нарушения:

1) не проводится термометрия сотрудников в полном объеме. Согласно ведомости выхода на работу ДД.ММ.ГГГГ на рабочих местах находились ФИО4, ФИО5, ФИО4, ФИО6 ( в журнале термометрии отсутствует запись о проведении термометрии); ДД.ММ.ГГГГ на рабочих местах находились ФИО4, ФИО7, ФИО8, ФИО6, ФИО9 (в журнале термометрии отсутствует запись о проведении термометрии); ДД.ММ.ГГГГ на рабочих местах находились ФИО9, ФИО4, ФИО7, ФИО1 (в журнале термометрии отсутствует запись о проведении термометрии); ДД.ММ.ГГГГ на рабочих местах находились ФИО10, ФИО5, ФИО7, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14(в журнале термометрии отсутствует запись о проведении термометрии ) ( нарушение ч.1 ст. 29 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2 р.I, п.5,6,59 р.II СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», «Рекомендации по проведению профилактических мероприятий по (COVID-19) в организациях торговли» от ДД.ММ.ГГГГ ), п.4.4 р.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

2) не представлены сертификаты качества, свидетельства о государственной регистрации дезинфицирующего средства «Жавельсин-СИН», «Анолит ФИО2 супер», на кожные антисептики МANA FACTOR (нарушение ч.1 ст. 29 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2 р.I, п.5,6,59 р II СанПиН 3.3686-21 «Санитарно- эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19», Постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV); пункты 3.3.2-3.3.3 Методических рекомендаций МР ДД.ММ.ГГГГ-20 «Организация противоэпидемических мероприятий в период пандемии COVID-19, «Рекомендации по проведению профилактических мероприятий по (COVID-19) в организациях торговли» от ДД.ММ.ГГГГ )., п.4.4 ст.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

3) не проводится дезинфекция помещений, оборудования и контактных поверхностей (дверных ручек, прилавков, кассовых аппаратов, выключателей, поверхностей столов), отсутствуют журналы проведения текущих и генеральных уборок помещений, оборудования и контактных поверхностей с информацией об обрабатываемых площадях, о применяемых дезинфицирующих средствах, концентрации применяемого дезинфицирующего средства, не осуществляется контроль за приготовлением и применением дезинфицирующих средств, не проводятся расчеты потребностей дезинфицирующих средств для обработки всех контактных поверхностей (нарушение ч.1 ст. 29 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2 р.I. п.ДД.ММ.ГГГГ р II СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней, п.4.4 р.4 СП ДД.ММ.ГГГГ -20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID -19);

4) в магазине «Доброцен» имеется 3 бактерицидных облучателя воздуха рециркуляторного типа UVА-200, установленные в торговом зале, каждый из которых согласно технических характеристик имеет производительность на обработку воздуха объемом 200 м куб (объем воздуха в торговом зале составляет 8000-10000 м куб.), отсутствуют бактерицидные облучатели воздуха рециркуляторного типа в служебных помещениях (нарушение ч.1 ст. 29 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», п.2 р.I. п.ДД.ММ.ГГГГ р II СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19», Постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-пСоV), пункты 3.3.2-3.3.3 Методических рекомендаций МР ДД.ММ.ГГГГ-20 «Организация противоэпидемических мероприятий в период пандемии СОVID-19», утвержденные руководителем Роспотребнадзора, Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ, «Рекомендации по проведению профилактических мероприятий по COVID-19 в организациях торговли» от ДД.ММ.ГГГГ ), п.4.4 р.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОVID -19).

Наличие указанных выше нарушений послужило основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица Слабоспицкой А.В. протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Слабоспицкая А.В. вину в совершении вменяемого ей правонарушения признала, дополнительно пояснив, что на сегодняшний день все выявленные в ходе проверки инспекцией недостатки устранены.

Суд, выслушав правонарушителя, исследовав материалы дела, и, оценив все собранные по делу доказательства, приходит к следующему.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Из материалов дела следует о том, что в соответствии с Приказом Территориального отдела по Черноморскому и <адрес>м Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> и городу федерального значения Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ /Э, назначено проведение эпидемиологического расследования по случаю заболевания новой коронавирусной инфекцией сотрудников ООО «Доброслав» (супермаркет «Доброцен») (л.д.7).

Выявленные в ходе проведения проверки нарушения инспекцией зафиксированы в Протоколе об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.8-13), и приложенных фототаблицах (л.д.14-16).

По результатам проведения проверки магазину «Доброцен» ООО «Доброслав» в лице законного представителя директора Слабоспицкой А.В. выдано предписание об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17-19).

Главным специалистом-экспертом Территориального отдела по Черноморскому и <адрес>м Межрегионального управления Роспотребнадзора по <адрес> и <адрес> ФИО15 в отношении должностного лица Слабоспицкой А.В. составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. С протоколом под роспись Слабоспицкая А.В. ознакомлена, о чем имеется отметка (л.д.2-6).

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Объектом правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ являются общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, составляют, в том числе, противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Субъектами правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ выступает лицо, на которое возложена обязанность по соблюдению санитарно-эпидемиологических норм: гражданин, должностное лицо, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Согласно ч. 1 ст. 39 Закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Ч. 3 ст. 39 Закона № 52-ФЗ установлено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно ч.ч. 1 и 3 ст. 29 Закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Правительством Российской Федерации Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно п. 1 которых граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).

Указом Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ -У с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Крым введен режим повышенной готовности.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской федерации от ДД.ММ.ГГГГ были утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной Инфекции (COVID-19)» (далее СП ДД.ММ.ГГГГ-20), согласно п. 4.4. которых мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создание запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы; кроме торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, тем более в период режима повышенной готовности, должны соблюдаться вне зависимости от наличия или отсутствия проверок государственного надзора, выдаваемого предписания либо составления протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении, поскольку нарушение вышеуказанных норм само по себе уже образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, что влечет наложение административного наказания.

Факт совершения административного правонарушения по ч. 2 ст. 6.3 КоАП Российской Федерации подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд установил, что никаких сомнений в своей допустимости и достоверности они не вызывают, в связи с чем приходит к выводу о доказанности вины должностного лица Слабоспицкой А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В соответствии с положениями пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ).

Разрешая вопрос о виде и мере административного наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновной, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие его ответственность.

К числу обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица Слабоспицкой А.В., согласно ст. 4.2 КоАП РФ, суд относит раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность правонарушителя, в соответствии со ст.4.3 КоАП, судом не установлено.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о назначении должностному лицу Слабоспицкой А.В. административного взыскания в виде административного штрафа в пределах санкции статьи.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ, суд,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Слабоспицкую Анну Владимировну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес> луч <адрес>, зарегистрированную и проживающую по адресу: <адрес>, СНТ СОК «Мечта-1», <адрес>, занимающую должность директора магазина «Доброцен» Общества с ограниченной ответственностью «Доброслав», - виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Реквизиты для уплаты штрафа: Банк получателя: Отделение Республики Крым Банка России/УФК по <адрес>, БИК получателя: 013510002, Единый казначейский счет: 40, Казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений: 03; Реквизиты получателя: УФК по <адрес> (Межрегиональное управление Роспотребнадзора по <адрес> и городу Севастополю, л/с 04751А92080), ИНН: 7707832944, КПП: 910201001, ОКТМО: 35656000, КБК: 141 116 01061 01 0003 140.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Черноморский районный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                 Стебивко Е.И.

5-99/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Слабоспицкая Анна Владимировна
Суд
Черноморский районный суд Республики Крым
Судья
Стебивко Елена Ивановна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
chernomorskiy.krm.sudrf.ru
22.02.2022Передача дела судье
22.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
14.03.2022Рассмотрение дела по существу
15.03.2022Рассмотрение дела по существу
15.03.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
15.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее