Решение от 02.08.2022 по делу № 33-2891/2022 от 21.06.2022

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья: Иванова И.А.                                                   УИД 39RS0002-01-2021-009666-73

Дело № 2-1647/2022

33-2891/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

2 августа 2022 г.                                                                                            г.Калининград

Судебная коллегия по гражданским делам Калининградского областного суда в составе:

председательствующего     Шевченко С.В.

судей                                 Алексенко Л.В., Алферовой Г.П.

при секретаре               Каленик А.А.

          рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Бельчикова В.В. на решение Центрального районного суда г.Калининграда от 21 марта 2022 г. по гражданскому делу по иску Бельчикова Вячеслава Васильевича к УМВД России по Калининградской области о признании незаконным решения о пересмотре выслуги лет и уменьшении пенсии, взыскании ущерба.

Заслушав доклад судьи Алексенко Л.В., объяснения истца Бельчикова В.В., поддержавшего апелляционную жалобу, представителей ответчика УМВД России по Калининградской области – Ломакиной О.В. и Просяной Л.А., возражавших против доводов жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Бельчиков В.В. обратился в суд с иском к УМВД России по Калининградской области о признании незаконным решения о пересмотре выслуги лет, уменьшении пенсии, выплате недоплаченной пенсии с учетом индексации, взыскании компенсации морального вреда.

    В обоснование иска указал, что в 1997 г. ему была назначена и выплачивалась пенсия по линии МВД Республики Казахстан, выслуга лет при увольнении на пенсию составила 25 лет 1 день. В 1998 г. истец с семьей переехал на постоянное место жительства в г.Калининград, и 16.06.1998 ему была начислена пенсия по месту постоянного проживания по линии МВД России, выдано удостоверение пенсионера МВД РФ. При этом пенсионный орган учитывал рассчитанную ему ранее выслугу лет - 25 лет. По состоянию на 01.08.2021 пенсия составляла 29216,56 руб.

    01.09.2021 истец, получив пенсию на сумму 2696,91 руб. меньше, обратился за разъяснением в пенсионный отдел УМВД по Калининградской области. Из сообщения начальника пенсионного отдела УМВД от 13.08.2021 следует, что при назначении пенсии была выявлена ошибка. Поскольку служба в органах ГСК Республики Казахстан не должна быть засчитана в выслугу лет, выслуга лет была пересмотрена и уменьшилась до 23 лет 1 дня, соответственно, уменьшен размер пенсии до 26519,65 руб.

    Считал такие действия ответчика противоречащими положениям ч.1 ст.2 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел - участников Содружества Независимых государств от 24.12.1993. а также решению Экономического Суда Содружества Независимых Государств №01-1/4-16 от 03.04.2017, в соответствии с которыми установленная выслуга лет, исчисленная для первичного назначения пенсии за выслугу лет на момент увольнения сотрудника органов внутренних дел со службы, не подлежит изменению. Просил признать незаконными действия ответчика и его решение о пересмотре выслуги лет, отменить решение об уменьшении пенсии, обязать ответчика возместить причиненный вред, выплатив недоплаченные суммы пенсии с учетом индексации со дня образования задолженности по день пересчета, взыскать компенсацию морального вреда в размере 90000 руб.

          Рассмотрев дело, суд принял решение, которым Бельчикову В.В. в удовлетворении исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе Бельчиков В.В. просит отменить решение суда, принять новое решение об удовлетворении исковых требований.

Повторяя доводы иска, продолжает настаивать на том, что оснований для перерасчета выслуги лет, исчисленной ему при назначении пенсии по линии МВД в Республике Казахстан, у ответчика не имелось, что предусмотрено Соглашением от 24.12.1993. При рассмотрении дела суд дал неверное толкование этой нормы, и не учел решение Экономического Суда Содружества Независимых Государств от 03.04.2017 №01-14-16. Полагает необоснованной ссылку суда на Закон Республики Казахстан от 21.12.1995 №2707 «Об органах внутренних дел Республики Казахстан», поскольку он был принят в связи с изъятием части функций органов внутренних дел и штатов из МВД РК и передачей их в ГСК РК. После упразднения ГСК РК в него вносились изменения, а 23.04.2014 закон утратил силу. По мнению заявителя, суд не учел, что при разделении системы МВД РК и создании Государственного следственного комитета истец фактически был откомандирован в ГСК, а после его упразднения в ноябре 1997 г. вновь откомандирован для дальнейшего прохождения службы в МВД РК, что подтверждено архивной справкой.

Считает, что законом и Инструкцией об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД, утвержденной приказом МВД России №7 от 09.01.2018, не предусмотрена возможность исправления ошибки по результатам проверки пенсионного дела, равно как и составление нового расчета. При этом действовавшая на момент назначения ему пенсии Инструкция №480 от 03.11.1993 не предусматривала возможность устранения обнаруженных недостатков при обнаружении в пенсионном деле ошибок. Обратной силы закон не имеет. Кроме того, ссылаясь на постановление Конституционного Суда РФ от 14.01.2016 №1-П, считает, что уменьшение размера его пенсии более чем через 20 лет после ее назначения нарушает принципы правовой определенности, справедливости и соразмерности, поддержания доверия граждан к действиям государства.

В судебном заседании истец Бельчиков В.В. доводы апелляционной жалобы поддержал. Представители ответчика УМВД России по Калининградской области – Ломакина О.В. и Просяная Л.А., возражая против доводов апелляционной жалобы, просили оставить решение без изменения.

Проверив законность и обоснованность решения с учетом доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального или процессуального права.

Такие нарушения при рассмотрении настоящего дела судом были допущены.

    Разрешая заявленные требования, суд установил, что Бельчиков В.В. с 02.11.1972 по 15.11.1974 проходил службу в должности старшего линейного надсмотрщика п/п в/ч 75253, с 13.01.1975 по 20.03.1985 проходил службу в фельдъегерской службе Министерства связи КазССР, с 20.03.1985 по 01.01.1996 проходил службу в различных должностях в органах внутренних дел Республики Казахстан. 01.01.1996 Бельчиков В.В. был откомандирован в Государственный следственный комитет Республики Казахстан, где проходил службу по 05.11.1997, а с 05.11.1997 был зачислен распоряжение МВД РК, откуда 31.12.1997 был уволен в запас по п. "г" ст. 91 Положения о прохождении службы (по сокращению штатов).

    С 01.01.1998 в Республике Казахстан истцу была назначена пенсия по линии МВД РК, выслуга лет составила 25 лет 01 день в календарном исчислении.

    В связи с переездом Бельчикова В.В. на постоянное место жительства в Калининградскую область истцу с 16.06.1998 назначена пенсия за выслугу лет по линии МВД России, учитывая выслугу - 25 лет 01 день в календарном исчислении.

    28.02.2004 комиссия УВД Калининградской области, проверив материалы пенсионного дела, также зачислила в стаж для выплаты процентной надбавки за выслугу лет период службы в органах внутренних дел – с 17.04.1975 по 30.12.1997.

    В 2021 отделом пенсионного обслуживания ЦФО УМВД России по Калининградской области был произведен перерасчет календарной выслуги, в которую были включены периоды службы в СА, фельдъегерской службы, а также службы в МВД РК до 01.01.1996, служба в ГСК РК зачтена не была. В итоге календарная выслуга составила 23 года 1 день.

    13.08.2021 отдел пенсионного обслуживания ЦФО УМВД РФ по Калининградской области письмом № сообщил истцу, что период его службы с 01.01.1996 по 30.12.1997 в Государственном следственном комитете Республики Казахстан был засчитан в выслугу лет неправомерно и подлежит исключению, в связи с чем выслуга лет истца для назначения пенсии составляет 23 года 1 день в календарном исчислении. В соответствии с абз. 3 ст. 62 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 эта ошибка была устранена, произведен перерасчет пенсии, размер которой с 01.09.2021 составил 26519,65 руб.

Разрешая спор и отказывая истцу в иске, суд исходил из того, что период службы Бельчикова В.В. в Государственном следственном комитете Республики Казахстан с 01.01.1996 по 30.12.1997 не мог быть включен в расчет выслуги лет для назначения пенсии, что явилось основанием для устранения пенсионным органом допущенной ошибки - перерасчета выслуги лет и уменьшения размера пенсии истца.

Вместе с тем с таким выводом районного суда судебная коллегия согласиться не может, поскольку он не основан на обстоятельствах дела и противоречит правовым нормам, регулирующим спорные правоотношения.

Пенсионное обеспечение граждан, проходивших службу в органах внутренних дел, производится на основании Закона РФ от 12.02.1993 №4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», который устанавливает виды и размеры пенсий, условия, определяющие право на их получение, в том числе исчисление выслуги лет, необходимой для приобретения права на пенсию, порядок назначения и выплаты пенсий.

Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются, в том числе на лиц, указанных в статье 4 настоящего Закона, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в других государствах, и семьи этих лиц - при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения в соответствии с законодательством государства, на территории которого они проживают (ст.1).

В силу статьи 4 Закона пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств-участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями).

Таким образом, пенсионное обеспечение лиц, на которых распространяются положения Закона, проходивших службу в других государствах - участниках СНГ, осуществляется в порядке, предусмотренном договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными между Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР и этими государствами.

Российская Федерация и Республика Казахстан являются участниками Соглашения стран Содружества Независимых Государств от 13.03.1992 О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (далее по тексту - Соглашение от 13.03.1992).

Из преамбулы Соглашения от 13.03.1992 следует, что правительства государств - участников настоящего Соглашения признают, что государства-участники Содружества имеют обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств-участников Соглашения.

Статьей 1 Соглашения от 13.03.1992 определено, что пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В целях урегулирования вопросов пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел и членов их семей государства-участники Содружества Независимых Государств (далее - Стороны) 24.12.1993 приняли Соглашение О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств-участников Содружества Независимых Государств (далее по тексту - Соглашение от 24.12.1993).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Соглашения от 24.12.1993 пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел Сторон, а также пенсионное обеспечение их семей осуществляется на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством Сторон, на территории которых они постоянно проживают, а до принятия этими Сторонами законодательных актов по данным вопросам - на условиях, по нормам и в порядке, установленным законодательством бывшего Союза ССР.

В соответствии со ст.2 Соглашения в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел засчитывается служба в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, созданных высшими государственными органами, в органах безопасности и внутренних дел Сторон, а также бывшего Союза ССР и в Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств в порядке, установленном законодательством Стороны, где они проходили службу. Установленная выслуга лет не подлежит изменению другой Стороной.

Исходя из позиции Экономического Суда Содружества Независимых Государств, изложенной в решении от 20.09.2007 №01-1/1-07 назначение пенсии по выслуге лет - это первичное назначение пенсии сотруднику органов внутренних дел, в том числе бывшему, постоянно проживающему в государстве-участнике Соглашения. Пенсия за выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел может быть назначена как по месту прохождения службы, так и при обращении лица за её назначением в государстве-участнике Соглашения по новому постоянному месту жительства, если такая пенсия ранее не назначалась.

Как отмечено Экономическим Судом Содружества Независимых Государств в решении от 03.04.2017 №01-1/4-16, государства-участники Соглашения могут засчитывать в выслугу лет для назначения пенсий периоды службы в иных учреждениях и органах, не относящихся к системе органов внутренних дел государств-участников Соглашения по прежнему месту жительства, при условии, если это предусматривается законодательством государства-участника, в котором осуществляется первичное назначение пенсии.

В Республике Казахстан пенсионное обеспечение военнослужащих, сотрудников специальных государственных и правоохранительных органов, государственной фельдъегерской службы осуществляется на основании Закона Республики Казахстан от 21.06.2013 №105-V «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» при наличии на день увольнения со службы соответствующей выслуги, установленной в пункте 1 статьи 64 указанного Закона.

Исчисление выслуги лет в соответствии с указанным Законом осуществляется согласно Правилам исчисления выслуги лет военнослужащим, сотрудникам специальных государственных и правоохранительных органов, государственной фельдъегерской службы, а также лицам, права которых иметь воинские или специальные звания, классные чины и носить форменную одежду упразднены с 01.01.2012, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 24.02.2012 №129. На основании пункта 2 Правил в выслугу лет для назначения пенсии засчитывается служба в органах прокуратуры, внутренних дел, государственной фельдъегерской службы, финансовой полиции (налоговой полиции (милиции)), государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, в том числе бывшего СССР и государств - участников СНГ, бывшего Государственного следственного комитета Республики Казахстан в должностях офицерского, начальствующего и рядового состава (в том числе в должностях стажеров).

Таким образом, из анализа национального законодательства Республики Казахстан - государства, в котором осуществлено первичное назначение пенсии истцу, следует, что в выслугу лет для первичного назначения пенсии сотрудникам органов внутренних дел засчитывается служба в органах бывшего Государственного следственного комитета Республики Казахстан в должностях офицерского, начальствующего и рядового состава (в том числе в должностях стажеров).

Поскольку при назначении Бельчикову В.В. в Республике Казахстан пенсии по линии МВД период службы в ГСК РК был включен в выслугу лет в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, оснований для исключения из выслуги лет Бельчикова В.В. спорного периода у ответчика не имелось.

Кроме того, судебная коллегия учитывает, что, как следует из трудовой книжки и материалов пенсионного дела, Бельчиков В.В. был принят на службу в МВД Республики Казахстан в 1975 г. и уволен в запас 31.12.1997 также из органов МВД. В ГСК РК Бельчиков В.В. был откомандирован с 01.01.1996 приказом МВД РК № от 20.12.1995. С 05.11.1997 и до увольнения истец находился в распоряжении МВД Республики Казахстан.

Таким образом, из органов внутренних дел Бельчиков В.В. фактически не увольнялся и находился в штате МВД Республики Казахстан в течение всего периода службы с 17.04.1975 по 30.12.1997, который был включен в выслугу лет при назначении ему пенсии по линии МВД Республики Казахстан, а также при назначении ему в 1998 г. пенсии за выслугу лет по линии МВД Российской Федерации.

Судебная коллегия обращает внимание на недопустимость перерасчета выслуги лет и размера пенсии Бельчикова В.В. и по следующим основаниям.

Статья 62 Закона РФ №4468-1, регулирующая удержания из пенсии и порядок выплаты пенсии за выслугу лет при обнаружении ошибки (в ред. Федерального закона от 03.04.2017 №63-ФЗ), предусматривает, что в случае обнаружения ошибки, допущенной при назначении пенсии за выслугу лет, производится устранение этой ошибки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе МВД России…, утвержденной приказом МВД России от 09.01.2018 №7, пенсии пенсионерам МВД России назначаются пенсионными органами по последнему месту службы сотрудника (п. 9). С целью исключения ошибки в расчете выслуги лет для назначения пенсии кадровое подразделение до увольнения сотрудника со службы согласовывает с пенсионным органом предварительный расчет выслуги лет (п. 11).

В соответствии с п. 51 Инструкции пересмотр пенсии производится в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, повлекшие изменение размера пенсии, если федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации не установлено иное. При изменении выслуги лет, влияющей на размер выплачиваемой пенсии, кадровым подразделением по последнему месту службы сотрудника готовится новый расчет выслуги лет, который приобщается к пенсионному делу (п. 52). При изменении пенсионером МВД России места жительства или места пребывания на основании его письменного заявления пенсионное дело в течение 10 дней после поступления выписки с лицевого счета пенсионера МВД России из учреждения (филиала) Банка, осуществляющего выплату пенсии, пересылается в пенсионный орган по его новому месту жительства или месту пребывания, о чем пенсионер МВД России ставится в известность (п. 73). При получении пенсионного дела из другого пенсионного органа проверяется правильность назначения пенсии, наличие необходимых документов и в течение 10 дней со дня получения пенсионного дела высылается разрешение на выплату пенсии в учреждение (филиал) Банка по новому месту жительства или месту пребывания пенсионера МВД России (п. 76). При обнаружении в пенсионном деле ошибок, касающихся определения права на пенсию, расчета размера пенсии, сроков ее назначения и перерасчета, а также производства выплаты (недоплаты, переплаты), пенсионное дело направляется в пенсионный орган по прежнему месту жительства или месту пребывания пенсионера МВД России для устранения обнаруженных недостатков, если они не могут быть устранены пенсионным органом по новому месту его жительства или месту пребывания (п. 78).

Вместе с тем согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда РФ от 14.01.2016 №1-П «По делу о проверке конституционности части первой статьи 13 Закона РФ №4468-1, предполагается установление такого правового регулирования в сфере пенсионного обеспечения, которое в соответствии с принципами правовой определенности и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства гарантировало бы гражданам, что решения о назначении пенсии принимаются уполномоченными государством органами на основе строгого исполнения законодательных предписаний, а также внимательного и ответственного подхода к оценке фактических обстоятельств, с которыми закон связывает возникновение права на пенсию, тщательности при оформлении соответствующих документов, подтверждающих наличие условий, необходимых для назначения пенсии и определении ее размера, с тем чтобы гражданин как участник соответствующих правоотношений мог быть уверен в стабильности своего официально признанного статуса и в том, что приобретенные в силу этого статуса права будут уважаться государством и будут реализованы.

Учитывая, что совершение органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, при установлении пенсий и исчислении их размеров тех или иных ошибок исключить невозможно, предусмотренная законом возможность исправления таких ошибок, как указал Конституционный Суд РФ, призвана обеспечить соблюдение требований социальной справедливости и формального равенства, способствовать предотвращению необоснованного расходования бюджетных средств и злоупотребления правом как со стороны пенсионных органов, так и со стороны граждан.

Конституционный Суд РФ отметил, что по смыслу, придаваемому в правоприменительной практике части 1 статьи 13 Закона РФ №4468-1, так и по буквальному смыслу пункта 5 статьи 24 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», обнаружение ошибки, допущенной пенсионным органом и выразившейся в назначении пенсии за выслугу лет без достаточных оснований, влечет за собой прекращение ее выплаты.

Вместе с тем оспоренное положение было признано не соответствующим Конституции Российской Федерации, как предполагающее безусловное прекращение выплаты гражданину, уволенному со службы в органах внутренних дел, пенсии за выслугу лет, назначенной ему ошибочно в результате неправильного подсчета уполномоченным государством органом необходимого для возникновения права на данную пенсию стажа службы (выслуги лет), при том, что сам гражданин при приобретении статуса получателя пенсии за выслугу лет действовал добросовестно.

Соответствующий правовой механизм - исходя из конституционных принципов правового государства и верховенства права, а также принципов справедливости и юридического равенства - должен обеспечивать баланс конституционно защищаемых ценностей, публичных и частных интересов на основе вытекающих из указанных принципов критериев разумности и соразмерности (пропорциональности), что, в свою очередь, предполагает наряду с учетом публичных интересов, выражающихся в назначении пенсии исключительно при наличии предусмотренных законом оснований и в целевом расходовании финансовых ресурсов, предназначенных на выплату пенсий, учет интересов пенсионера, которому пенсия по вине уполномоченного государством органа была назначена ошибочно, с тем, чтобы пенсионер не подвергался чрезмерному обременению, притом, однако, что с его стороны отсутствуют какие-либо нарушения.

Впредь до внесения необходимых законодательных изменений суды общей юрисдикции при оценке правомерности прекращения соответствующих выплат должны учитывать продолжительность периода, прошедшего с момента назначения пенсии, продолжительность периода, недостаточного до достижения установленной законом выслуги лет, значимость для этого гражданина пенсии в качестве источника дохода и иные заслуживающие внимания обстоятельства.

В развитие правовых позиций Конституционного Суда РФ Федеральным законом от 03.04.2017 №63-ФЗ в статью 62 Закона РФ от 12.02.1993 №4468-1 внесены изменения.

Статьей 62 Закона РФ от 12.02.1993 №4468-1 (в ред. Федерального закона от 03.04.2017 №63-ФЗ) установлено, что в случае утраты пенсионером права на пенсию за выслугу лет в результате устранения допущенной ошибки, обнаруженной по истечении трех лет с даты назначения пенсии, являющейся его единственным источником дохода, пенсионный орган при условии отсутствия виновных действий пенсионера, приведших к неправомерному назначению пенсии, принимает решение о выплате суммы, равной размеру пенсии, выплачиваемой на дату обнаружения ошибки (часть 4).

    Материалами пенсионного дела подтверждается, что пенсионному органу было известно то обстоятельство, что период службы Бельчикова в ГСК РК был зачтен при назначении ему пенсии в службу в органах внутренних дел – с 17.04.1975 по 30.12.1997, выслуга составила 25 лет 1 день.

    С таким расчетом пенсионный орган УМВД России по Калининградской области согласился и в 1998 г. при назначении Бельчикову В.В. пенсии по линии МВД РФ, и при последующих проверках пенсионного дела вплоть до 2021 г.

Таким образом, пенсия Бельчикову В.В. с учетом выслуги 25 лет 1 день, несмотря на наличие в пенсионном деле архивной справки с периодами и видами службы, выплачивалась пенсионным органом с 16.06.1998 по 31.08.2021.

Доказательств недобросовестности истца при получении пенсии по выслуге лет в материалах дела не содержится.

При таких обстоятельствах во внимание должен приниматься срок, прошедший с момента признания со стороны органов государственной власти за гражданином права на пенсию с учетом исчисленной выслуги лет, разница между действительным (подтвержденным) и требуемым стажем службы для получения пенсии по выслуге, невозможность возвращения гражданина на службу для приобретения права на ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ 14.01.2016 №1-░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ (░░░░░ 22 ░░░), ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ 13.08.2021 №, ░ ░░░░░░░░░░░ ░ 01.09.2021 ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ 01.09.2021 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 151 ░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░. (░░░░░ 2 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ 20.12.1994 №10 «░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░»).

░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 151 ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░- ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, - ░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░ 08.06.2015 №14-░; ░░░░░░░░░░░ ░░ 16.10.2001 №252-░, ░░ 03.07.2008 №734-░-░, ░░ 04.06.2009 №1005-░-░, ░░ 24.01.2013 №125-░, ░░ 27.10.2015 №2506-░ ░ ░░.).

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ 1998 ░., ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░, 21.10.1954 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 ░░░., ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░░ 328 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░ 2022 ░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ 13.08.2021 №, ░ ░░░░░░░░░░░ ░ 01.09.2021 ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ 12.02.1993 №4468-1, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 26519,65 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ 01.09.2021 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 04.08.2022.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

33-2891/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Бельчиков Вячеслав Васильевич
Ответчики
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области
Суд
Калининградский областной суд
Судья
Алексенко Людмила Валентиновна
Дело на сайте суда
oblsud.kln.sudrf.ru
22.06.2022Передача дела судье
13.07.2022Судебное заседание
02.08.2022Судебное заседание
08.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.08.2022Передано в экспедицию
02.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее