Решение по делу № 5-349/2021 от 11.11.2021

66RS0021-01-2021-001441-77

Дело № 5– 349/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Богданович 06 декабря 2021 года

    

    Судья Богдановичского городского суда Свердловской области Антропова Ю.Г., рассмотрев на основании ст. 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица:

Администрации городского округа Богданович, юридический адрес: <адрес>,

у с т а н о в и л:    

    

    Согласно протоколу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, с 11.00 до 12.00 часов, Администрации городского округа Богданович (далее – Администрация ГО Богданович), являясь лицом, ответственным за состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения, нарушило пункт 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»)), выразившееся в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и дорожных сооружений на участках улично-дорожной сети, а именно:

1. <адрес>, в <адрес>, на протяжении посадочной площадки маршрутных транспортных средств отсутствует вертикальная дорожная разметка 2.7, а также горизонтальная дорожная разметка 1.17.1, что является нарушением п. 6.2.20 и п. 6.3.10 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (с Поправками) (далее - ГОСТ Р 52289-2019);

2. <адрес>, в <адрес>, на протяжении посадочной площадки маршрутных транспортных средств отсутствует вертикальная дорожная разметка 2.7, а также горизонтальная дорожная разметка 1.17.1, что является нарушением п. 6.2.20 и п. 6.3.10 ГОСТ Р 52289-2019;

3. <адрес>, в <адрес>, на протяжении посадочной площадки маршрутных транспортных средств отсутствует вертикальная дорожная разметка 2.7, а также горизонтальная дорожная разметка 1.17.1, что является нарушением п. 6.2.20 и п. 6.3.10 ГОСТ Р 52289-2019;

4. <адрес>, в <адрес>, на протяжении посадочной площадки маршрутных транспортных средств отсутствует вертикальная дорожная разметка 2.7, а также горизонтальная дорожная разметка 1.17.1, что является нарушением п. 6.2.20 и п. 6.3.10 ГОСТ Р 52289-2019;

5. <адрес>, в <адрес>, на протяжении посадочной площадки маршрутных транспортных средств отсутствует вертикальная дорожная разметка 2.7, а также горизонтальная дорожная разметка 1.17.1, что является нарушением п. 6.2.20 и п. 6.3.10 ГОСТ Р 52289-2019;

6. <адрес>, в <адрес>, на протяжении посадочной площадки маршрутных транспортных средств отсутствует вертикальная дорожная разметка 2.7, а также горизонтальная дорожная разметка 1.17.1, что является нарушением п. 6.2.20 и п. 6.3.10 ГОСТ Р 52289-2019;

7. <адрес>, в <адрес>, на протяжении посадочной площадки маршрутных транспортных средств отсутствует вертикальная дорожная разметка 2.7, а также горизонтальная дорожная разметка 1.17.1, что является нарушением п. 6.2.20 и п. 6.3.10 ГОСТ Р 52289-2019;

8. <адрес>, в <адрес>, на протяжении посадочной площадки маршрутных транспортных средств отсутствует вертикальная дорожная разметка 2.7, а также горизонтальная дорожная разметка 1.17.1, что является нарушением п. 6.2.20 и п. 6.3.10 ГОСТ Р 52289-2019;

9. <адрес>, в <адрес>, на протяжении посадочной площадки маршрутных транспортных средств отсутствует вертикальная дорожная разметка 2.7, а также горизонтальная дорожная разметка 1.17.1, что является нарушением п. 6.2.20 и п. 6.3.10 ГОСТ Р 52289-2019;

10. <адрес>, в <адрес>, на протяжении посадочной площадки маршрутных транспортных средств отсутствует вертикальная дорожная разметка 2.7, а также горизонтальная дорожная разметка 1.17.1, что является нарушением п. 6.2.20 и п. 6.3.10 ГОСТ Р 52289-2019;

11. <адрес>, в <адрес>, на протяжении посадочной площадки маршрутных транспортных средств отсутствует вертикальная дорожная разметка 2.7, а также горизонтальная дорожная разметка 1.17.1, что является нарушением п. 6.2.20 и п. 6.3.10 ГОСТ Р 52289-2019;

12. <адрес>, в <адрес>, на протяжении посадочной площадки маршрутных транспортных средств отсутствует вертикальная дорожная разметка 2.7, а также горизонтальная дорожная разметка 1.17.1, что является нарушением п. 6.2.20 и п. 6.3.10 ГОСТ Р 52289-2019;

13. <адрес>, в <адрес>, на протяжении посадочной площадки маршрутных транспортных средств отсутствует вертикальная дорожная разметка 2.7, а также горизонтальная дорожная разметка 1.17.1, что является нарушением п. 6.2.20 и п. 6.3.10 ГОСТ Р 52289-2019;

14. <адрес>, в <адрес>, на протяжении посадочной площадки маршрутных транспортных средств отсутствует вертикальная дорожная разметка 2.7, а также горизонтальная дорожная разметка 1.17.1, что является нарушением п. 6.2.20 и п. 6.3.10 ГОСТ Р 52289-2019;

15. <адрес>, в <адрес>, на протяжении посадочной площадки маршрутных транспортных средств отсутствует вертикальная дорожная разметка 2.7, а также горизонтальная дорожная разметка 1.17.1, что является нарушением п. 6.2.20 и п. 6.3.10 ГОСТ Р 52289-2019;

16. <адрес>, в <адрес>, на протяжении посадочной площадки маршрутных транспортных средств отсутствует вертикальная дорожная разметка 2.7, а также горизонтальная дорожная разметка 1.17.1, что является нарушением п. 6.2.20 и п. 6.3.10 ГОСТ Р 52289-2019;

17. на всем протяжении <адрес>, в <адрес>, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.2, что является нарушением п. 6.2.1, п. 6.2.2 и п. 6.2.4 ГОСТ Р 52289-2019;

18. на всем протяжении <адрес>, в <адрес>, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.2, что является нарушением п. 6.2.1, п. 6.2.2 и п. 6.2.4 ГОСТ Р 52289-2019;

19. на всем протяжении <адрес>, в <адрес>, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.2, что является нарушением п. 6.2.1, п. 6.2.2 и п. 6.2.4 ГОСТ Р 52289-2019;

20. на всем протяжении <адрес> (дублер), в <адрес>, отсутствует осевая и краевая горизонтальная дорожная разметка, что является нарушением п. 6.2.1, п. 6.2.2 и п. 6.2.4 ГОСТ Р 52289-2019.

В судебном заседании защитник Администрация ГО Богданович Ф.И.О.2 пояснила, что Администрация городского округа Богданович не является субъектом данного административного правонарушения, поскольку балансодержателем дорог в г.Богданович, и ответственным за содержание и обеспечение безопасности дорожного движения на них является МКУ ГО Богданович «Управление муниципального заказчика», которое и несет бремя содержания данного имущества.

Участвующий в рассмотрении дела старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МВД России по Богдановичскому району Ф.И.О.3 в судебном заседании пояснил, что передача дорог на территории городского округа на баланс МКУ ГО Богданович «Управление муниципального заказчика» не освобождает Администрацию ГО Богданович от ответственности за данное правонарушение.

Заслушав защитника, должностное лицо, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно пункту 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно пунктам 1, 5 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. К элементам обустройства автомобильных дорог относятся, в том числе, и остановочные пункты.

В силу положений ст. 12 Закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Положениями п. 6.2.1, п. 6.2.2 п. 6.2.4, 6.2.20 и п. 6.3.10 ГОСТ Р 52289-2019 установлены требования к размещению дорожной разметки.

Как установлено в судебном заседании, по делу проводилось административное расследование (л.д. 11-13).

В соответствии с ч.2 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Согласно протоколу об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Администрация ГО Богданович является юридическим лицом, ответственным за соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и дорожных сооружений автомобильных дорог местного значения городского округа Богданович (л.д. 1-10).

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ, с 11.00 по 12.00 часов, старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Богдановичскому району Ф.И.О.3 в ходе проведенного обследования эксплуатационного состояния автодорог общего пользования местного значения на территории г. Богданович, были обнаружены следующие нарушения требований по содержанию дорог, создающих угрозу безопасности дорожного движения:

1. <адрес>, в <адрес>, на протяжении посадочной площадки маршрутных транспортных средств отсутствует вертикальная дорожная разметка 2.7, а также горизонтальная дорожная разметка 1.17.1, что является нарушением п. 6.2.20 и п. 6.3.10 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (с Поправками) (далее - ГОСТ Р 52289-2019);

2. <адрес>, в <адрес>, на протяжении посадочной площадки маршрутных транспортных средств отсутствует вертикальная дорожная разметка 2.7, а также горизонтальная дорожная разметка 1.17.1, что является нарушением п. 6.2.20 и п. 6.3.10 ГОСТ Р 52289-2019;

3. <адрес>, в <адрес>, на протяжении посадочной площадки маршрутных транспортных средств отсутствует вертикальная дорожная разметка 2.7, а также горизонтальная дорожная разметка 1.17.1, что является нарушением п. 6.2.20 и п. 6.3.10 ГОСТ Р 52289-2019;

4. <адрес>, в <адрес>, на протяжении посадочной площадки маршрутных транспортных средств отсутствует вертикальная дорожная разметка 2.7, а также горизонтальная дорожная разметка 1.17.1, что является нарушением п. 6.2.20 и п. 6.3.10 ГОСТ Р 52289-2019;

5. <адрес>, в <адрес>, на протяжении посадочной площадки маршрутных транспортных средств отсутствует вертикальная дорожная разметка 2.7, а также горизонтальная дорожная разметка 1.17.1, что является нарушением п. 6.2.20 и п. 6.3.10 ГОСТ Р 52289-2019;

6. <адрес>, в <адрес>, на протяжении посадочной площадки маршрутных транспортных средств отсутствует вертикальная дорожная разметка 2.7, а также горизонтальная дорожная разметка 1.17.1, что является нарушением п. 6.2.20 и п. 6.3.10 ГОСТ Р 52289-2019;

7. <адрес>, в <адрес>, на протяжении посадочной площадки маршрутных транспортных средств отсутствует вертикальная дорожная разметка 2.7, а также горизонтальная дорожная разметка 1.17.1, что является нарушением п. 6.2.20 и п. 6.3.10 ГОСТ Р 52289-2019;

8. <адрес>, на протяжении посадочной площадки маршрутных транспортных средств отсутствует вертикальная дорожная разметка 2.7, а также горизонтальная дорожная разметка 1.17.1, что является нарушением п. 6.2.20 и п. 6.3.10 ГОСТ Р 52289-2019;

9. <адрес>, в <адрес>, на протяжении посадочной площадки маршрутных транспортных средств отсутствует вертикальная дорожная разметка 2.7, а также горизонтальная дорожная разметка 1.17.1, что является нарушением п. 6.2.20 и п. 6.3.10 ГОСТ Р 52289-2019;

10. <адрес>, в <адрес>, на протяжении посадочной площадки маршрутных транспортных средств отсутствует вертикальная дорожная разметка 2.7, а также горизонтальная дорожная разметка 1.17.1, что является нарушением п. 6.2.20 и п. 6.3.10 ГОСТ Р 52289-2019;

11. <адрес>, в <адрес>, на протяжении посадочной площадки маршрутных транспортных средств отсутствует вертикальная дорожная разметка 2.7, а также горизонтальная дорожная разметка 1.17.1, что является нарушением п. 6.2.20 и п. 6.3.10 ГОСТ Р 52289-2019;

12. <адрес>, в <адрес>, на протяжении посадочной площадки маршрутных транспортных средств отсутствует вертикальная дорожная разметка 2.7, а также горизонтальная дорожная разметка 1.17.1, что является нарушением п. 6.2.20 и п. 6.3.10 ГОСТ Р 52289-2019;

13. <адрес>, на протяжении посадочной площадки маршрутных транспортных средств отсутствует вертикальная дорожная разметка 2.7, а также горизонтальная дорожная разметка 1.17.1, что является нарушением п. 6.2.20 и п. 6.3.10 ГОСТ Р 52289-2019;

14. <адрес>, в <адрес>, на протяжении посадочной площадки маршрутных транспортных средств отсутствует вертикальная дорожная разметка 2.7, а также горизонтальная дорожная разметка 1.17.1, что является нарушением п. 6.2.20 и п. 6.3.10 ГОСТ Р 52289-2019;

15. <адрес>, в <адрес>, на протяжении посадочной площадки маршрутных транспортных средств отсутствует вертикальная дорожная разметка 2.7, а также горизонтальная дорожная разметка 1.17.1, что является нарушением п. 6.2.20 и п. 6.3.10 ГОСТ Р 52289-2019;

16. <адрес>, в <адрес>, на протяжении посадочной площадки маршрутных транспортных средств отсутствует вертикальная дорожная разметка 2.7, а также горизонтальная дорожная разметка 1.17.1, что является нарушением п. 6.2.20 и п. 6.3.10 ГОСТ Р 52289-2019;

17. на всем протяжении <адрес>, в <адрес>, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.2, что является нарушением п. 6.2.1, п. 6.2.2 и п. 6.2.4 ГОСТ Р 52289-2019;

18. на всем протяжении <адрес>, в <адрес>, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.2, что является нарушением п. 6.2.1, п. 6.2.2 и п. 6.2.4 ГОСТ Р 52289-2019;

19. на всем протяжении <адрес>, в <адрес>, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.2, что является нарушением п. 6.2.1, п. 6.2.2 и п. 6.2.4 ГОСТ Р 52289-2019;

20. на всем протяжении <адрес> (дублер), в <адрес>, отсутствует осевая и краевая горизонтальная дорожная разметка, что является нарушением п. 6.2.1, п. 6.2.2 и п. 6.2.4 ГОСТ Р 52289-2019.

По выявленным недостаткам составлен Акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, произведена видеофиксация выявленных нарушений, возбуждено дело об административном правонарушении (л.д. 15-16).

В адрес Администрации ГО Богданович направлены копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, и копия акта о выявленных недостатках (л.д. 18).

Согласно муниципальным контрактам от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между МКУ ГО Богданович «УМЗ» и ИП Ф.И.О.4, подрядчик обязуется выполнить работы по нанесению дорожной разметки в порядке и в сроки, оговоренные контрактам (л.д. 98-102, 103-107).

Данные обстоятельства свидетельствует о несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

По факту нарушения ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, соответствующий требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л. д. 1 - 10).

Пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения городского округа (муниципального образования в статусе городского округа) относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа (муниципального образования в статусе городского округа), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К полномочиям администрации городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (подп. 9, п.1, ст. 31 Устава городского округа Богданович).

Для решения вопросов местного значения городской округ Богданович учредил муниципальное казенное учреждение городского округа Богданович «Управление муниципального заказчика».

Согласно п.2.1. Устава МКУ ГО Богданович «УМЗ», утвержденного постановлением главы городского округа Богданович от ДД.ММ.ГГГГ , данное учреждение создано для осуществления полномочий в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Богданович, капитального ремонта, ремонта и содержание автомобильных дорог в <адрес>.

Таким образом, судья считает, что МКУ ГО Богданович «УМЗ» являются субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении автомобильных дорог местного значения, поскольку на учреждение возложена обязанность содержания автомобильных дорог в г. Богданович на основании муниципального задания и выделены бюджетные средства.

Данное обстоятельство исключает возможность привлечения Администрации городского округа Богданович к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях Администрации городского округа Богданович состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

    Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации городского округа Богданович на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Свердловский областной суд через Богдановичский городской суд в течение 10 суток.

Судья Богдановичского

городского суда             Антропова Ю.Г.

5-349/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация городского округа Богданович
Другие
Попов Дмитрий Владимирович
Суд
Богдановичский городской суд Свердловской области
Судья
Антропова Юлия Геннадьевна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
bogdanovichsky.svd.sudrf.ru
11.11.2021Передача дела судье
19.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
06.12.2021Рассмотрение дела по существу
06.12.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее