УИД № 60RS0002-01-2020-003442-65
№ 5 – 1636/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Великие Луки 11 декабря 2020 года
улица Пушкина, дом 10/1 11 часов 00 минут
Судья Великолукского городского суда Псковской области Шлапакова Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Алексеевой В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
У С Т А Н О В И Л:
11 ноября 2020 года УУП ОМВД России по г. Великие Луки ст. лейтенантом полиции Агаповым Е.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в котором указано, что АлексееваВ.А. 11 ноября 2020 года в 13 часов 50 минут в период режима повышенной готовности, введенного на территории Псковской области распоряжением Администрации Псковской области от 05 марта 2020 № 133-р, находилась в общественном месте, на автобусной остановке у <адрес> г. Великие Луки в компании посторонних людей, не соблюдая дистанцию 1,5 м друг от друга, без средств индивидуальной защиты органов дыхания человека (медицинской маски), тем самым не обеспечив безопасность жизни и здоровья других людей, находившихся на остановке, от действий коронавирусной инфекции, внесенной Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», чем нарушила п. 4 подп. «в», «г» Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п. 8.10.3 «МР 3.1.0140-2018 3.1 Профилактика инфекционных болезней, подпункт «а» и «е» подпункта 4 пункта 2 Указа Губернатора Псковской области от 02.11.2020 № 193-УГ «О внесении изменений в Указ Губернатора Псковской области от 15.03.2020 № 30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В судебное заседание Алексеева В.А. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещена.
Изучив и оценив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со статьёй 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Правительством Российской Федерации установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Положениями пункта 1 статьи 11 Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 №68-ФЗ (в ред. Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Статьёй 6 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» также определены полномочия субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с возможностью введения и отмены на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
В соответствии со статьёй 31 этого же Федерального закона ограничительные мероприятия (карантин) вводятся, в том числе на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей, решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указом Губернатора Псковской области № 30-УГ от 15 марта 2020 года (п. 1 в ред. указа Губернатора Псковской области от 23.10.2020 N 188-УГ) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Псковской области введены ограничительные мероприятия (карантин) по 30 ноября 2020 г. (пункт 1).
В пункте 2 данного Указа содержатся запреты и обязанности на период действия ограничительных мероприятий (карантина), то есть по 30 ноября 2020 года.
В статье 1 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержатся основные понятия. Так, под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются, в том числе меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Согласно пункту 2 Указа Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года №30-УГ под санитарно-эпидемическими мероприятиями понимается использование гражданами масок (одноразовых либо многоразовых) при нахождении в общественных местах, в том числе, в местах приобретения товаров, работ, услуг (в объекте предприятия общественного питания, за исключением времени приема пищи).
Таким образом, находясь на автобусной остановке у <адрес> г. Великие Луки в компании посторонних людей, не соблюдая дистанцию 1,5 м друг от друга, без средств индивидуальной защиты органов дыхания человека (медицинской маски), Алексеева В.А. тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Вина Алексеевой В.А. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 11.11.2020 № 7451; рапортом УУП ОМВД России по г. Великие Луки ст. лейтенанта полиции Агапова Е.В. от 11.11.2020; объяснением Алексеевой В.А. взятым у неё 11.11.2020, согласно которому она находилась на остановке без медицинской маски.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Алексеевой В.А. учитываю признание ею своей вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Алексеевой В.А., не установлено и материалы административного производства не содержат.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, личность Алексеевой В.А., которая ранее к административной ответственности не привлекалась, считаю возможным назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10., 29.11, 3.4, 32.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Алексееву В.А. признатьвиновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание за совершение данного правонарушения в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Великолукский городской суд Псковской области в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: Г.В. Шлапакова