№2а- 408/2021
УИД № 26RS0012-01-2021-000029-67
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 марта 2021 года гор. Ессентуки
Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Жуковой В.В.,
при секретаре судебного заседания Суховей А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ессентукского городского суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Ставропольскому краю к Киселевой Татьяне Владимировне о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная Инспекция ФНС №10 по СК обратилась в суд с административным иском к Киселевой Т.В. о взыскании недоимки по земельному налогу за 2016 год в размере <данные изъяты> копеек, пени в размере <данные изъяты> копеек.
В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю состоит в качестве налогоплательщика Киселева Т.В. и в соответствии с п. 1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации обязана уплачивать законно установленные налоги.
Согласно сведений, полученных Инспекцией, в порядке пункта 4 статьи 85 НК РФ от органов, осуществляющих кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налогоплательщик владел на праве собственности: земельным(и) участком(ами), и следовательно, на основании положений статей 357, 388, 400 НК РФ, является плательщиком земельного налога на земельные участки:
- земельный участок, адрес: 357625, Россия, <адрес>, кадастровый №, площадь <данные изъяты> дата регистрации права 02.02.2006, дата утраты владения 23.10.2019,
- земельный участок, адрес: 357600, <адрес>, кадастровый №, площадь <данные изъяты>, дата регистрации права 07.03.2006, дата утраты владения 23.10.2019,
Расчет налога:
№ за 2016 год - (кадастровая стоимость) <данные изъяты> * 1,20 % (налоговая ставка) = <данные изъяты> рублей,
Перерасчет налога за 2014 год - (кадастровая стоимость) <данные изъяты> * 0,30 % (налоговая ставка) = <данные изъяты> рублей,
№ за 2016 год - (кадастровая стоимость) <данные изъяты> * 0,20 % (налоговая ставка) = <данные изъяты> рублей,
Налоговый орган, руководствуясь положениями части 2, 3 статьи 52, статей 362, 408, 396 НК РФ, исчислил в отношении земельного(ых) участка(ов) налогоплательщика сумму земельного налога, и направил в его адрес налоговое уведомление (приложенное к заявлению), в котором сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налогов в срок, установленный законодательством.
Налогоплательщику в соответствии со ст. 363, 397, 409 НК РФ, направлено налоговое уведомление от 31.08.2017 № на общую сумму <данные изъяты> рублей, по сроку уплаты 01.12.2017 г., в котором сообщили о необходимости уплатить исчисленную сумму налога. Факт направления уведомления подтверждается копией реестра отправки почтовой корреспонденции.
Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Также, согласно п.6 ст. 58 НК РФ, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно ст. 75 НК РФ, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 КАС РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Руководствуясь указанным положением закона, а также положениями статей 69, 70 НК РФ, налоговый орган выставил и направил в адрес налогоплательщика требование(я) об уплате сумм налога, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате задолженности по налогу <данные изъяты> рублей, по пене <данные изъяты> рублей, с указанием срока исполнения требования до ДД.ММ.ГГГГ Факт направления требования подтверждается копией почтового реестра отправки требований.
Налогоплательщик в установленный срок не исполнил вышеуказанное требование Налогового органа, не уплатив в бюджет сумму задолженности в размере <данные изъяты> рублей.
На основании статей 31, 48 НК РФ, статьи 17, части 3 статьи 22, части 1 статьи 182, статей 286, 287, 290, 293 и части 3 статьи 353 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Инспекция обратилась в судебный участок №1 Мирового судьи города Ессентуки с заявлением от 12.03.2018 № о выдаче судебного приказа в отношении Киселевой Т.В. о взыскании задолженности по уплате налога, пени в размере <данные изъяты> рублей.
В соответствии со ст. 123.7 КАС РФ, судебный приказ отменен судьей, так как от должника поступили возражения относительно его исполнения и вынесено определение от 17.03.2020 об отмене судебного приказа № от 24.12.2019.
Сумма задолженности в размере 5569,75 рублей по уплате налога, пени, числящаяся за налогоплательщиком Киселевой Т.В. до настоящего времени в бюджет не оплачена.
Просит суд:
Взыскать задолженность с административного ответчика Киселевой Т.В. по уплате земельного налога в размере <данные изъяты> копеек, пени в размере <данные изъяты> копеек.
Представитель административного истца ИФНС России №10 по СК в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. От представителя административного истца по доверенности Добробабы М.М. поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Киселева Т.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. Представила суду заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие указанных лиц.
Кроме того, от ответчика Киселевой Т.В. в суд поступили письменные возражения на исковое заявление, согласно которым она указала, что с заявленными исковыми требованиями она категорически не согласна, считает, что она утратила право собственности на указанные земельные участки с момента их изъятия для Государственных нужд по следующим основаниям.
В 2002 году в результате произошедшего наводнения пострадал жилой дом, принадлежащий ответчику на основании договора купли-продажи от 02.03.1999 г., расположенный по адресу: СК, <адрес>, кадастровый №; №, общей площадью <данные изъяты> кв.м, и хоз. постройки литер «М», «Н», «И», расположенные на земельном участке, общей площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, категория земель: земельный участок под индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: СК <адрес>, и на земельном участке, общей площадью 450,10 кв.м, с кадастровым номером №, категория земель: земельный участок под индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: СК <адрес>.
В рамках Федеральной программы по вопросу изъятия земельных участков для государственных нужд, попадающих в зону проведения противопаводковых мероприятий на реке Бугунта в г. Ессентуки для заключения русла реки Бугунта в железобетонный лоток было изъято и снесено домовладение ответчика и прилежащие к нему хоз. Постройки (Постановление главы города Ессентуки № от 03.08.2007 г.), а земельные участки были изъяты.
За снесенные строения, согласно договору о компенсационной стоимости сносимых строений, заключенного между Киселевой Т.В. и Государственным предприятием Ставропольского края «Ставропольский центр государственного мониторинга природных ресурсов», ИНН №, ОГРН № и Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, на основании Отчета об оценке от 16.04.2007 г. №, Киселевой Т.В. была произведена компенсационная выплата за снесенный жилой дом с подсобными строениями и надворными постройками, и земельные участки.
В результате сноса домовладения литер «А» и хоз. построек литер «М», «Н», «И», расположенных по адресу: СК <адрес>, Управлением Федеральной регистрационной службы по СК прекращено право собственности, а фактически изъятые земельные участки так и продолжали быть ее собственностью несмотря на то, что изъятие земельного участка для государственных и муниципальных нужд - это прекращение права собственности, либо права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также досрочное прекращение договора аренды или договора безвозмездного пользования земельного участка по инициативе государства.
В соответствии со статьями 49, 56.3 Земельного кодекса РФ, изъятие земельного участка - это один из способов прекращения субъективных земельных прав, право собственности на изымаемый земельный участок у собственника прекращается.
Согласно ст. 14. Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 455-ФЗ Об особенностях осуществления государственного кадастрового учета, государственной регистрации возникновения и прекращения прав при изъятии земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества с учетом п. 1. указанного закона гласит, что вступивший в законную силу акт об изъятии недвижимого имущества и (или) заключенное соглашение об изъятии недвижимого имущества являются основаниями для осуществления государственной регистрации прекращения прав на недвижимое имущество лиц, у которых изымается недвижимое имущество, перехода прав, прекращения ограничений (обременений) права собственности и иных вещных прав правами третьих лиц, а также для осуществления государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации - города федерального значения на изъятое недвижимое имущество по поданному без доверенности от правообладателя изымаемого недвижимого имущества заявлению органа исполнительной власти, принявшего решение об изъятии недвижимого имущества.
Также, на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ), ст. 25.7. п. 3. Особенности государственной регистрации прав на недвижимое имущество при его изъятии для государственных или муниципальных нужд сказано, что государственная регистрация возникновения, прекращения или перехода прав на недвижимое имущество, изъятое для государственных или муниципальных нужд, осуществляется на основании заявления органа государственной власти, органа местного самоуправления или лица, на основании ходатайства которого принято решение об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд.
На основании изложенного, просит суд отказать в удовлетворении заявленных инспекцией исковых требований в полном объеме.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании п. 16 ч. 1 ст. 31 НК РФ, налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах.
Согласно ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги сборы.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (пункт 2 статьи 44 НК РФ).
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (п.1 с. 38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствие с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.
Пунктом 1 ст. 388 Налогового Кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом ст. 388 НК РФ.
Согласно ст. 387 гл. 31 Налогового кодекса Российской Федерации, земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п. 1 ст. 394 НК РФ, налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В судебном заседании установлено, что Киселева Т.В. состоит на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю в качестве налогоплательщика и в соответствии с п. 1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации обязана уплачивать законно установленные налоги.
Согласно сведений, полученных Инспекцией, в порядке пункта 4 статьи 85 НК РФ от органов, осуществляющих кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налогоплательщик владел на праве собственности: земельным(и) участком(ами), и следовательно, на основании положений статей 357, 388, 400 НК РФ, является плательщиком земельного налога на земельные участки:
- земельный участок, адрес: 357625, Россия, <адрес>, кадастровый №, площадь <данные изъяты>, дата регистрации права 02.02.2006, дата утраты владения 23.10.2019,
- земельный участок, адрес: 357600, <адрес>, кадастровый №, площадь <данные изъяты>, дата регистрации права 07.03.2006, дата утраты владения 23.10.2019,
В исковом заявлении представлен расчет налога:
№ за 2016 год - (кадастровая стоимость) <данные изъяты> * 1,20 % (налоговая ставка) = <данные изъяты> рублей,
Перерасчет налога за 2014 год - (кадастровая стоимость) <данные изъяты> * 0,30 % (налоговая ставка) = <данные изъяты> рублей,
№ за 2016 год - (кадастровая стоимость) 848519 * 0,20 % (налоговая ставка) = <данные изъяты> рублей,
Налоговый орган, руководствуясь положениями части 2, 3 статьи 52, статей 362, 408, 396 НК РФ, исчислил в отношении земельного(ых) участка(ов) налогоплательщика сумму земельного налога, и направил в его адрес налоговое уведомление (приложенное к заявлению), в котором сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налогов в срок установленные законодательством.
Налогоплательщику в соответствии со ст. 363, 397, 409 НК РФ, направлено налоговое уведомление от 31.08.2017 № на общую сумму <данные изъяты> рублей, по сроку уплаты 01.12.2017 г., в котором сообщили о необходимости уплатить исчисленную сумму налога. Факт направления уведомления подтверждается копией реестра отправки почтовой корреспонденции.
Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Также, согласно п.6 ст. 58 НК РФ, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно ст. 75 НК РФ, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 КАС РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Руководствуясь указанным положением закона, а также положениями статей 69, 70 НК РФ, налоговый орган выставил и направил в адрес налогоплательщика требование(я) об уплате сумм налога, пени, штрафа от 11.12.2017 № об уплате задолженность по налогу 5 743,00 рублей, по пене 14,21 рублей, с указанием срока исполнения требования до 12.01.2018 г. Факт направления требования подтверждается копией почтового реестра отправки требований.
Налогоплательщик в установленный срок не исполнил вышеуказанное требование Налогового органа, не уплатив в бюджет сумму задолженности в размере 5569,75 рублей.
На основании статей 31, 48 НК РФ, статьи 17, части 3 статьи 22, части 1 статьи 182, статей 286, 287, 290, 293 и части 3 статьи 353 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка №1 г. Ессентуки с заявлением от 12.03.2018 № о выдаче судебного приказа в отношении ФИО3 о взыскании задолженности по уплате налога, пени в размере 5 756,75 рублей.
В соответствии со ст. 123.7 КАС РФ, судебный приказ отменен судьей, так как от должника поступили возражения относительно его исполнения и вынесено определение от 17.03.2020 года об отмене судебного приказа № от 24.12.2019.
Сумма задолженности в размере <данные изъяты> рублей по уплате налога, пени, числящаяся за налогоплательщиком ФИО3 до настоящего времени в бюджет не оплачена.
В соответствии с п.3 ст. 48 НК РФ, требования о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Истец просит восстановить срок для подачи настоящего искового заявления, поскольку определение мирового судьи судебного участка №1 г. Ессентуки от 17.03.2020 года об отмене судебного приказа административным истцом получено 10.11.2020 года.
Установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 г. № 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Однако в ряде случаев (при уплате, в том числе налога на землю и налога на имущество налогоплательщиком - физическим лицом) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган.
В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пени (далее - заявление о взыскании) в пределах сумм, указанных в требовании; заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые на исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как уже указывалось выше, в соответствии с пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения Срока исполнения требования об уплате налога, пеней, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абзац первый); если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, пеней, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, пеней, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов и пени превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (абзац второй). Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абзац четвертый).
Вопрос соблюдения налоговым органом срока обращения в суд для получения судебного приказа, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, проверяется при рассмотрении соответствующего процессуального вопроса мировым судьей, о чем разъяснено в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. № 62 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве», согласно которому истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, является препятствием для выдачи судебного приказа.
Материалами административного дела подтверждается и сторонами не оспаривается, что судебный приказ о взыскании с Киселевой Т.В. обязательных платежей был вынесен мировым судьей 24.12.2019г. по заявлению налогового органа; мировой судья не усмотрел по указанному мотиву правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа (статья 123.4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации); оснований иным образом оценивать эти обстоятельства у суда не имеется.
Как установлено в судебном заседании, 24.12.2019 года мировым судьей судебного участка №1 г. Ессентуки вынесен судебный приказ о взыскании с Киселевой Т.В. недоимки по земельному налогу за 2016 г., в сумме <данные изъяты> руб., пени в сумме <данные изъяты> руб., на общую сумму <данные изъяты> руб. 17.03.2020 года мировым судьей судебного участка №1 г. Ессентуки вынесено определение об отмене судебного приказа о взыскании с Киселевой Т.В. суммы задолженности в размере <данные изъяты> рублей, в соответствии со ст. 123.7 КАС РФ, которое получено истцом 10.11.2020 года. Данное административное исковое заявление направлено в Ессентукский городской суд 29.01.2021 года, то есть за пределами установленного пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячного срока.
Межрайонная инспекция обратилась в суд с ходатайством о восстановлении пропущенного по уважительной причине срока для подачи административного искового заявления.
При указанных обстоятельствах, в соответствие с требованиями действующего законодательства, ходатайство Инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Ставропольскому краю о восстановлении срока подлежит удовлетворению.
Вместе с тем, судом установлено, что в 2002 году в результате произошедшего наводнения пострадал жилой дом, принадлежащий Киселевой Т.В. на основании договора купли-продажи от 02.03.1999 г., расположенный по адресу: СК, <адрес>, кадастровый №; №, общей площадью <данные изъяты> кв.м, и хоз. постройки литер «М», «Н», «И», расположенные на земельном участке, общей площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, категория земель: земельный участок под индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: СК <адрес>, и на земельном участке, общей площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, категория земель: земельный участок под индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: СК <адрес>.
Согласно Постановлению Главы города Ессентуки № от 03.08.2007 года, в рамках Федеральной программы по вопросу изъятия земельных участков для государственных нужд, попадающих в зону проведения противопаводковых мероприятий на реке Бугунта в г. Ессентуки для заключения русла реки Бугунта в железобетонный лоток был разрешен снос жилого дома литер А кадастровый №; №, общей площадью <данные изъяты> кв.м, и хоз. построек литер «М», «Н», «И», расположенных на земельных участках по адресу: СК, <адрес>.
Как следует из договора о компенсационной стоимости сносимых строений, заключенного между Киселевой Т.В. и Государственным предприятием Ставропольского края «Ставропольский центр государственного мониторинга природных ресурсов» и Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края, на основании Отчета об оценке от 16.04.2007 г. №, Киселевой Т.В. была произведена компенсационная выплата за снесенный жилой дом с подсобными строениями и надворными постройками, и земельные участки.
Согласно ст. 14. Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 455-ФЗ Об особенностях осуществления государственного кадастрового учета, государственной регистрации возникновения и прекращения прав при изъятии земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества с учетом п. 1. указанного закона гласит, что вступивший в законную силу акт об изъятии недвижимого имущества и (или) заключенное соглашение об изъятии недвижимого имущества являются основаниями для осуществления государственной регистрации прекращения прав на недвижимое имущество лиц, у которых изымается недвижимое имущество, перехода прав, прекращения ограничений (обременений) права собственности и иных вещных прав правами третьих лиц, а также для осуществления государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации - города федерального значения на изъятое недвижимое имущество по поданному без доверенности от правообладателя изымаемого недвижимого имущества заявлению органа исполнительной власти, принявшего решение об изъятии недвижимого имущества.
На основании Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ст. 25.7. п. 3. Особенности государственной регистрации прав на недвижимое имущество при его изъятии для государственных или муниципальных нужд, государственная регистрация возникновения, прекращения или перехода прав на недвижимое имущество, изъятое для государственных или муниципальных нужд, осуществляется на основании заявления органа государственной власти, органа местного самоуправления или лица, на основании ходатайства которого принято решение об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд.
Учитывая вышеприведенные нормы действующего законодательства, установленные судом обстоятельств, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных МИФНС №10 по СК исковых требований.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Ставропольскому краю к Киселевой Татьяне Владимировне о взыскании недоимки по земельному налогу за 2016 год в размере 5556 рублей 00 копеек, пени в размере 13 рублей 75 копеек, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд, в течение месяца через Ессентукский городской суд с момента оглашения в окончательной форме.
Председательствующий судья В.В. Жукова
Мотивированное решение суда изготовлено 09 апреля 2021 года.