Решение по делу № 33-4129/2018 от 16.03.2018

Судья Иноземцева Е.А.                         дело № 33- 4129/2018

А- 2.200

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 марта 2018 года                     г. Красноярск

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда

в составе председательствующего Елисеевой А.Л.

судей Абрамовича В.В., Лоншаковой Е.О.

с участием прокурора Назаркина В.П.

при секретаре Полынкиной Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Абрамовича В.В.,

гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ленинского района г. Красноярска, Департаменту городского хозяйства администрации г. Красноярска, ООО «Рост Капитал», ООО «Абарис» об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды,

по апелляционной жалобе представителя Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска – Мотыженец Е.В.

на решение Ленинского районного суда г. Красноярска от 13 декабря 2017 года, которым постановлено:

«Исковые требования Прокурора Ленинского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ленинского района г. Красноярска, Департаменту городского хозяйства администрации г. Красноярска, ООО «Рост Капитал», ООО «Абарис» об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды удовлетворить.

Обязать администрацию Ленинского района г. Красноярска, Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска, ООО «Рост Капитал», ООО «Абарис» ликвидировать несанкционированное складирование автомобильных покрышек бывших в употреблении, расположенное на земельном участке с кадастровым :307 общей площадью 21461 кв.м напротив строения <адрес> путем сбора и вывоза несанкционированно - размещенных отходов для переработке резинотехнических изделий, за свой счет в срок в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Взыскать с ООО «Рост Капитал», ООО «Абарис» с каждого в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6 000 руб.».

Заслушав докладчика, судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Ленинского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Ленинского района г. Красноярска, Департаменту городского хозяйства администрации г. Красноярска, ООО «Рост Капитал», ООО «Абарис» об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды. Свои требования истец мотивирует тем, что на земельном участок с кадастровым :307 общей площадью 21461кв.м, в том числе 2992 кв.м охранная зона инженерных сетей, <адрес> участок свободен от прав третьих лиц. При осмотре земельного участка, находящегося на территории Ленинского района г. Красноярска, с кадастровым :307, напротив <адрес> выявлено складирование открытым способом автомобильных покрышек бывших в употреблении (отходы). Очаг захламления расположен на территории г. Красноярска в не предусмотренных для этих целей местах. Указанный земельный участок не имеет санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии его санитарным правилам, складирование отходов устроено беспорядочно. Указанный земельный участок не является полигоном для захоронения отходов. Несанкционированное складирование автомобильных покрышек бывших в употреблении (отходы) не ликвидировано, что в свою очередь представляет реальную угрозу для жизни и здоровья граждан, неопределенного круга лиц. В связи с чем прокурор просил обязать ответчиков ликвидировать несанкционированное складирование автомобильных покрышек бывших в употреблении, расположенное на земельном участке с кадастровым :307 общей площадью 21461кв.м напротив строения <адрес> путем сбора и вывоза несанкционированно- размещенных отходов для переработке резинотехнических изделий, за свой счет в срок в течение 3 мес. со дня вступления решения в законную силу.

Судом первой инстанции постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе представитель Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска – Мотыженец Е.В. выражает несогласие с выводами суда первой инстанции, полагает, что Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку Департамент не является хозяйствующим субъектом и не выполняет функции муниципального заказчика по ликвидации несанкционированных свалок, вывозу мусора. Также указывает, что ввиду установления факта принадлежности складирования покрышек ООО «Рост Капитал», у органов местного самоуправление отсутствуют права распоряжаться данным имуществом. Меры по очистке загрязненной городской территории должны осуществляться силами виновного лица, а возложение обязанности по ликвидации несанкционированного складирования автомобильных покрышек одновременно на виновное юридическое лицо, а также на органы местного самоуправления является недопустимым.

Проверив материалы дела, законность и обоснованность решения суда в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, согласно ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, заслушав представителя Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска – Мотыженец Е.В., поддержавшую доводы апелляционной жалобы в полном объеме, заключение прокурора Назаркина В.П., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия не находит оснований к отмене принятого судом решения.

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-эпидемиологических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление земель.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу требований ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями, организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

На основании п. п. 20, 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на основании распоряжения администрации г. Красноярска от 13.02.2013 года № 386-недв путем раздела земельного участка с кадастровым :50, общей площадью 50018 кв.м, в том числе 2740 кв.м охранная зона инженерных сетей, <адрес> стр. 27, 29, 30, 31, 32, 33, образован земельный участок с кадастровым :307 общей площадью 21461 кв.м, в том числе 2992 кв.м охранная зона инженерных сетей, <адрес> стр. 27, 29,30,31,32,33. По сведениям в информационной системе «Единый муниципальный кадастр» и информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, земельный участок с кадастровым :307 свободен от прав третьих лиц.

Специалистами департамента городского хозяйства и администрации Ленинского района г. Красноярска 26.11.2015 года осуществлен выезд на место <адрес> При обследовании территории зафиксировано складирования автомобильных покрышек, рядом с местом складирования покрышек располагается нежилое помещение с оборудованием для переработки автошин в резиновую крошку. Оборудование и автошины принадлежат ООО «Рост Капитал», что было подтверждено директором ООО «Абарис» Рахматуллиным В.Р., осуществляющим свою деятельность в том же районе.

Из акта осмотра земельного участка от 14.10.2016 года составленного помощником прокурора Ленинского района г. Красноярска Поташниковой Ю.Ф. и находящегося на территории Ленинского района г. Красноярска с кадастровым :307, напротив стр. <адрес> выявлено складирование открытым способом автомобильных покрышек бывших в употреблении (отходы). Указанный земельный участок не имеет санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии его санитарным правилам, складирование отходов устроено беспорядочно. Данный земельный участок не является полигоном для захоронения твердых бытовых отходов.

При таких обстоятельствах, установив наличие вышеуказанной свалки, судебная коллегия находит, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости удовлетворения исковых требований прокурора, а именно возложении на ответчиков обязанности по ликвидации названного несанкционированного складирования автомобильных покрышек, поскольку данная обязанность должна быть возложена на ответчиков – органы местного самоуправления и на юридических лиц, осуществляющих деятельность по переработке покрышек.

При этом судебная коллегия не может признать убедительными доводы апелляционной жалобы о том, что на Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска не может быть возложена обязанность по ликвидации выявленной свалки.

В соответствие с Правилами благоустройства территории города Красноярска, утвержденных Решением Красноярского городского Совета депутатов от 25.06.2013 N В-378, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния городской территории является одной из главных целей деятельности органа местного самоуправления.

Таким образом, из содержания вышеуказанных норм права в их системной взаимосвязи следует, что обязанность по ликвидации несанкционированной свалки бытовых и промышленных отходов расположенной на земельном участке право собственности на который не разграничено должна быть возложена на соответствующий орган местного самоуправления к территории которого относится указанный земельный участок.

Доводы апелляционной жалобы о том, что возложенная судом на Департамент обязанность не может быть исполнена ввиду того, что у органов местного самоуправление отсутствуют права распоряжаться данным имуществом, судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку указанные обстоятельства не имеют правового значения для разрешения настоящего гражданского дела по существу, так как в данном случае установлены обстоятельства с которыми действующее законодательство связывает возникновение такой обязанности у органов местного самоуправления.

Учитывая изложенное, доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием к отмене состоявшегося судебного решения, поскольку они не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права при разрешении спора, направлены на иную оценку доказательств по делу, аналогичны обстоятельствам, на которые ответчик ссылался в суде первой инстанции, они были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ленинского районного суда г. Красноярска от 13 декабря 2017 года – оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска – Мотыженец Е.В. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-4129/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор Ленинского района г. Красноярск
Ответчики
Администрация Ленинского района в г. Красноярске
ООО Рост Капитал
ООО Абарис
Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска
Другие
Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Абрамович Василий Валерьевич
Дело на сайте суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
31.07.2020Судебное заседание
31.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2020Передано в экспедицию
05.08.2020Судебное заседание
05.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2020Передано в экспедицию
28.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее