Решение по делу № 2а-4161/2018 от 10.07.2018

Дело № 2а-4161/2018 Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 октября 2018 года г. Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего Сат А.Е, при секретаре Монгуш Х.А., с участием представителя административного истца Кудерек Ч.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Мэрии г. Кызыла ксудебному приставу-исполнителю межрайонного отдела судебных приставов г. Кызыла по реализации особо важных исполнительных производств ФИО2, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Республике Тывао признании незаконным постановления об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю, отмене постановления, обязании возобновить исполнительное производство,

у с т а н о в и л:

Мэрия г. Кызыла обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением. В обоснование иска указано, что в производстве межрайонного отдела судебных приставов г. Кызыла по реализации особо важных исполнительных производств (далее- МОСП г.Кызыла по РОВИП) находится исполнительное производство возбужденное ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО6 о возложении обязанности снести за свой счет самовольные постройки в течение месяца со дня вступления решения в законную силу. Взыскателем является Мэрия г. Кызыла.

ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель ФИО2 вынесла постановление об окончании указанного исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю.

Мэрия г. Кызыла считает, что постановление об окончании исполнительного производства не соответствует закону, а судебным приставом-исполнителем не предприняты все меры к исполнению решения суда. В постановлении и в приложенном акте не указаны обстоятельства невозможности исполнения исполнительного документа, основания окончания исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю не имеется. Судебный пристав-исполнитель не обосновал, не указал ни в постановлении, ни в акте обстоятельства невозможности исполнения исполнительного документа, а лишь формально окончил исполнительное производство.

Просит признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю; обязать судебного пристава-исполнителя возобновить исполнительное производство.

В судебном заседании представитель административного истца Кудерек Ч.Д., действующая на основании доверенности, административный иск полностью поддержала. Пояснила, что Мэрии г. Кызыла также не удалось установить местонахождение этой самовольной постройки, так как эту местность застроили за 2 года. Вместе с тем, считает, что взыскатель не обязан помогать в поисках должника и его самовольной постройки. Полагает, что судебным приставом-исполнителем предприняты не все исполнительные действия.

Административные ответчики судебный пристав-исполнитель МОСП г.Кызыла по РОВИП ФИО2 и представитель УФССП России по Республике Тыва, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены, поэтому согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации их неявка не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела.

Заинтересованное лицо ФИО6 в судебное заседание не явился, извещался по последнему известному адресу места жительства, однако судебная корреспонденция осталась не востребованной.

Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также- КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно ч.1 ст.121 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

В силу статьи 4 Закона об исполнительном производстве исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" судебные приставы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об исполнительном производстве" и другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов (статья 12 Федерального закона "О судебных приставах").

Согласно части 1 статьи 30 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно статье 68 Закона об исполнительном производстве мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

Кроме того, по истечении добровольного срока исполнения требований исполнительного документа судебный пристав-исполнитель в соответствии со статьей 68 Закона об исполнительном производстве применяет меры принудительного исполнения.

Согласно статье 64 Закона об исполнительном производстве в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, в том числе: вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию;устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Как следует из материалов дела, на основании исполнительного листа серии ФС , выданного взыскателю Мэрии г. Кызыла Кызылским городским судом ДД.ММ.ГГГГ, постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП г. Кызыла по РОВИП ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство в отношении должника ФИО6, предмет исполнения: обязать должника в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу снести за свой счет самовольную постройку в виде объекта капитального строительства жилой дом 7*8пл. 56 кв.м., хозяйственная постройка 3*4пл.12 кв.м, расположенные на земельном участке по адресу: <адрес>

Из представленного исполнительного производства видно, что ДД.ММ.ГГГГ составлен акт совершения исполнительных действий, согласно которому дом по адресу: <адрес>, закрыт на замок, оставлено извещение.

Согласно акту совершения исполнительных действий от ДД.ММ.ГГГГ, не удалось установить местонахождение самовольной постройки.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем направлено письмо в Мэрию г. Кызыла с просьбой выделить специалиста, который покажет точное местонахождение постройки.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем направлено предложение в Мэрию г. Кызыла о реализации прав в порядке статьи 206 ГПК РФ по самостоятельному исполнению требований исполнительно документа о сносе самовольной постройки с последующим взысканием с должника понесенных расходов.

Согласно акту о совершении исполнительных действий от ДД.ММ.ГГГГ,Мэрия г. Кызыла не представила ответ на письмо и предложение пристава от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ был объявлен исполнительный розыск должника, а также заведено розыскное дело.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем с целью установления места жительства должника запрошена адресная справка, согласно которой ФИО6 зарегистрирован по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ составлен акт совершения исполнительных действий, согласно которому должник ФИО6 по адресу: <адрес> не проживает, имеет прописку.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем составлен акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю, в связи с тем, что невозможно исполнить обязывающий должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий) исполнительный документ, возможность исполнения которого не утрачена.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ФИО2 вынесено постановление об отмене исполнительного розыска и постановление о снятии временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ФИО2 вынесено постановлениеоб окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю на основании п.2 ч.1 ст. 46, п.3 ч.1 ст. 47, ст.ст. 6,14 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Вместе с тем, принимая решение об окончании исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель должен убедиться в том, что в процессе исполнения требований исполнительных документов им были совершены все надлежащие действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 46 Закона об исполнительном производстве исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, если невозможно исполнить обязывающий должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий) исполнительный документ, возможность исполнения которого не утрачена.

Исходя из п.3 ч.1 ст.47 Закона об исполнительном производстве, исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным ст. 46 настоящего Федерального закона.

Как разъяснено в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства. Например, незаконным может быть признано бездействие судебного пристава-исполнителя, установившего отсутствие у должника каких-либо денежных средств, но не совершившего всех необходимых исполнительных действий по выявлению другого имущества должника, на которое могло быть обращено взыскание, в целях исполнения исполнительного документа (в частности, не направил запросы в налоговые органы, в органы, осуществляющие государственную регистрацию имущества и (или) прав на него, и т.д.). Бремя доказывания наличия уважительных причин неисполнения исполнительного документа в установленный законом срок возлагается на судебного пристава-исполнителя.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" (с изменениями) судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии со статьей 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны... подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения (часть 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В настоящем случае судебным приставом-исполнителем таких доказательств в подтверждение обоснованности окончания исполнительного производства и того, что все принятые допустимые законом меры по отысканию должника и его имущества оказались безрезультатными, не представлено.

Напротив, материалами исполнительного производства подтверждается, что судебным приставом-исполнителем каких-либо эффективных действий, направленных на исполнение исполнительного документа, в том числе и принудительного характера согласно ст. 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве", в рамках указанного исполнительного производства не проводилось, однако исполнительное производство окончено в связи с невозможностью исполнить обязывающий должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий) исполнительный документ, возможность исполнения которого не утрачена.

При составлении акта о не проживании должника по адресу: <адрес>, судебным приставом-исполнителем не установлены на основании документов личности проживающих там граждан, не отобраны у них объяснения, что не исключает возможности предоставления ими неполной или недостоверной информации о месте нахождения должника. Судебный пристав-исполнитель ограничился лишь формальной записью о том, что должник по этому адресу не проживает.

Помимо этого, в материалах исполнительного производства и розыскного дела не имеется сведений об установлении имущества должника: нет ни одного запроса в Управление Росреестра по Республике Тыва, Федеральную кадастровую палату, ГИБДД МВД по Республике Тыва, ФНС России, о предоставлении сведений о правах на недвижимое и движимое имущество должника.

В то же время представляется, что эти действия должны входить в круг необходимых мер по своевременному, полному и правильному исполнению требований исполнительного документа в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов взыскателя по исполнительному производству, в том числе к установлению местонахождения должника и его имущества.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о незаконности оспариваемого постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, поскольку оно принято преждевременно.

В связи с чем, ввиду необходимости повторного проведения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения в отношении должника, иск подлежит удовлетворению.Следует признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов г. Кызыла по реализации особо важных исполнительных производств ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю и обязать судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов <адрес> по реализации особо важных исполнительных производств ФИО2 возобновить исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

административное исковое заявление Мэрии г. Кызыла к судебному приставу-исполнителю межрайонного отдела судебных приставов г. Кызыла по реализации особо важных исполнительных производств ФИО2, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Республике Тыва о признании незаконным постановления об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю, отмене постановления, обязании возобновить исполнительное производствоудовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов г. Кызыла по реализации особо важных исполнительных производств ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю.

Обязать судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов г. Кызыла по реализации особо важных исполнительных производств ФИО2 возобновить исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать административных ответчиков сообщить об исполнении решения в течение месяца со дня вступления решения в законную силу в Кызылский городской суд и административному истцу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 16 октября 2018 года.

Судья А.Е. Сат

2а-4161/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мэрия г.Кызыла
Ответчики
УФССП РФ по РТ
Судебный пристав МОСП по РОВИП УФССП РФ по РТ Ооржак Аяна Анатольевна
Другие
Сарыглар Орлан Ортунович
Куулар Р.Н.
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
10.07.2018Регистрация административного искового заявления
10.07.2018Передача материалов судье
13.07.2018Решение вопроса о принятии к производству
13.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.09.2018Судебное заседание
28.09.2018Судебное заседание
12.10.2018Судебное заседание
16.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее