Решение по делу № 2а-2244/2020 от 20.07.2020

№ 2а-2344 / 2020

УИД № 23RS0003-01-2020-004324-37

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 августа 2020 года Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Михина Б.А.

при секретаре Тарасовой А.С.

с участием представителя административного истца Ткебучавы З.В., представителя административного ответчика, он же представитель заинтересованного лица Кинешова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Шмидт А. В. к Управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство,

у с т а н о в и л:

Шмидт А. В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство.

В обоснование своих требований указал, что он, Шмидт А. В. является собственником земельного участка площадью 19,72 кв.м с кадастровым номером (категория земель - земли населённых пунктов, вид разрешённого использования - для ведения личного подсобного хозяйства, магазины, общественное питание, объекты гаражного назначения), расположенного по адресу: <адрес>.

В соответствии с градостроительным планом земельного участка заявителем совместно с проектной организацией ООО ТМ «АрхКом» и ООО «ЦИТП» разработана рабочая документация для строительства объекта - «Магазин».

03 июля 2019 года заявитель Шмидт А.В. обратился в муниципальное казённое учреждение муниципального образования город-курорт Анапа «Анапский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» с заявление о выдаче разрешения на строительство объекта - «Магазин» на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес> и предоставил необходимые документы, в соответствии с требованиями ст. 48 Градостроительного Кодекса РФ.

В письме от 09.07.2019 № 17-6897/1911 Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа отказало заявителю в выдаче разрешения на строительство со ссылкой на необходимость приведения проектной документации в соответствие с градостроительным планом, проектные решения, выполненные ООО ТМ «АрхКом» не соответствуют требованиям, проектные и технические решения не соответствуют требованиям, предъявленным к объектам торгового назначения, иные замечания отсутствовали.

05 ноября 2019 года по результатам устранения имеющихся замечаний заявитель Шмидт А.В. повторно направил документы в Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа в целях получения разрешения на строительство объекта -«Магазин».

В письме от 11.11.2019 № 17-9995/19-11 Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа отказало заявителю в выдаче разрешения на строительство. Отказ мотивирован тем, что расчет количества машино-мест не соответствует требованиям решения Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 24.10.2019 № 522 «О внесений изменений в решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 08 12.2017 № 226 «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования муниципального образования город-курорт Анапа», Планируемое размещение объекта капитального строительства предполагается на земельном участке, примыкающем к автомобильной дороге регионального значения III технической категории Андреева Гора - ст-ца Варениковская - г. Анапа, не представлены технические условия на съезд с автомобильной дороги регионального значения.

23 апреля 2020 года с учетом внесенных изменений в проектную документацию заявитель Шмидт А.В. повторно обратился в администрацию муниципального образования город-курорт Анапа с заявлением о выдаче разрешения на строительство.

Письмом Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 24.04.2020г. № 17-2607/2011 заявителю отказано в выдаче разрешения на строительство по причине того, что расчет количества машино-мест не соответствует требованиям решения Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 24.10.2019 № 522 « О внесений изменений в решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 08.12.2017 № 226 «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования муниципального образования город-курорт Анапа», часть парковочных мест размещена за границами принадлежащего застройщику земельного участка, планируемое размещение объекта капитального строительства предполагается на земельном участке, примыкающем к автомобильной дороге регионального значения III технической категории Андреева Гора - ст-ца Варениковская - г. Анапа, устройство парковки совмещенной с проезжей частью автомобильной дороги не допускается, планируемый объект по своим архитектурно-планировочным решениям представляет собой склад, в проектной документации не содержаться сведения о разделе «Охрана окружающей среды», представленная проектная документация не утверждена застройщиком, не представлен раздел по сносу объектов капитального строительства и их частей, отсутствует информация в проектной документации сведений о вместимости объекта.

С учетом полученного ответа из Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 24 апреля 2020 года за исх.№17-2607/2011 об отказе выдаче разрешения на строительство, заявитель направил 18 мая 2020 года в Управлении архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа на имя главного архитектора Добродомовой С.В. заявление с учетом внесенных изменений в проектную документацию по ранее выданным замечаниям из Управления на получение разрешения на строительство.

Письмом Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 03 июня 2020 года за исх. №17-3407/2011 заявителю отказано в выдаче разрешения на строительство по причине того, что отсутствует раздел «Охрана окружающей среды», расчета количества машина-мест не соответствует требования решения Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 24.10.2019 № 522 « О внесений изменений в решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 08 12.2017 № 226 «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования муниципального образования город-курорт Анапа»,

Административный истец, считает отказ от 03 июня 2020 года за исх. №17-3407/2011 органа местного самоуправления в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства «Магазин» незаконным, так как он не соответствует требованиям ст. 51 Градостроительного кодекса РФ и нарушает права заявителя на застройку принадлежащего на праве собственности земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием (ст. 36 Конституции РФ, ст. 40 Земельного кодекса РФ) по следующим основаниям:

Ссылаясь на приведенное, административный истец просил:

-признать решение Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 03.06.2020 № 17-3407/2011 об отказе в выдаче Шмидту А.В. разрешения на строительство объекта капитального строительства - «Магазин» по адресу: <адрес>, незаконным.

-обязать Управление архитектуры и градостроительства муниципального образования город-курорт Анапа устранить допущенные нарушения прав и охраняемых законом интересов Шмидта А. В. путем повторного рассмотрения его заявления и принятия по нему законного решения.

Административный истец Шмидт А.В. в судебном заседание не явился, направил в суд заявление, в котором просил дело рассмотреть в его отсутствие.

В судебном заседании представитель административного истца требования поддержал, приведя те же доводы.

В судебном заседании представитель административного ответчика, он же представитель заинтересованного лица, требования не признал, сославшись на то, что отказ является законным и обоснованным.

Проверив материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как установлено судом Шмидт А. В. является собственником земельного участка площадью 19,72 кв.м с кадастровым номером (категория земель - земли населённых пунктов, вид разрешённого использования - для ведения личного подсобного хозяйства, магазины, общественное питание, объекты гаражного назначения), расположенного по адресу: <адрес>.

Право собственности на земельный участок зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается собственностью на земельный участок от 31.01.2017г.

18 мая 2020 года административный истец обратился в Управлении архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа на имя главного архитектора Добродомовой С.В. заявление на выдачу разрешения на строительство объекта капитального строительства « Магазин « на принадлежащем ему земельном участке.

Письмом Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 03 июня 2020 года за исх. №17-3407/2011 заявителю отказано в выдаче разрешения на строительство по причине того, что отсутствует раздел «Охрана окружающей среды», расчета количества машина-мест не соответствует требованиям решения Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 24.10.2019 № 522 « О внесений изменений в решение Совета муниципального образования город-курорт Анапа от 08 12.2017 № 226 «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования муниципального образования город-курорт Анапа».

Принимая решение об отказе в выдаче разрешения на строительство, административный ответчик сослался на то, что задание на корректировку проектной документации не содержит сведений о разработке раздела проектной документации «Охрана окружающей среды».

Как установлено судом в соответствии с градостроительным планом земельного участка Шмидт А.В. совместно с проектной организацией ООО ТМ «АрхКом» и ООО «ЦИТП» разработана рабочая документация.

В силу положений части 13 статьи 51 указанного Градостроительного кодекса РФ, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 данной статьи документов (часть 10 статьи 51 Кодекса).

Как следует из материалов дела, состав и требования к проектной Документации на реконструкцию объекта капитального строительства по адресу: <адрес> определены заданием заказчика на проектирование с учетом требований, предъявляемых положениями ст. 51 ГрК РФ.

Согласно п. 13 ст. 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с данным пунктом состав и перечень проектной документации утвержденного Правительством Российской Федерации устанавливается обязательным для объектов капитального строительства подлежащим экспертизе проектной документации.

Объекты, подлежащие экспертизе проектной документации, установлены п. 4 ч. 2 ст. 49 ГрК РФ. Так в соответствии с п. 4 ч. 2 проведение экспертизы (государственной экспертизы) проектной документации не требуется в отношении отдельно стоящих объектов капитального строительства количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со ст. 48.1 настоящего кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.

Как следует из проектной документации, общая площадь проектируемого здания составляет не более 1500 метров квадратных количество этажей - два этажа, соответственно требования к составу и содержанию проектной документации устанавливается заказчиком и определяются техническим заданием на проектирование.

Таким образом, состав и требования к проектной документации на реконструкцию объекта капитального строительства по адресу: <адрес> определены заданием заказчика на проектирование с учетом требований предъявляемых положениями ст. 51 ГрК РФ.

Отсутствие в проектной документации иных разделов предусмотренных Постановлением Правительства № 87, но не указанных в ст. 51 ГрК РФ, не является препятствием для выдачи разрешения на строительство.

Исходя из буквального толкования нормы, установленной в п. 13 ст. 51 ГрК РФ, следует, что уполномоченный на выдачу разрешения на строительство орган местного самоуправления не имеет полномочий на осуществление проверки проектной документации на соответствие Постановлению Правительства № 87, т.е. уполномоченный орган не вправе отказать заявителю (заказчику, застройщику) в выдаче разрешения на строительство на основании несоответствия проектной документации приложенной к заявлению о выдаче такового разрешения Постановлению Правительства № 87.

Отказывая в выдаче разрешения на строительство административный ответчик сослался на Отсутствие в проектной документации необходимого количества машино-мест, что не соответствует требованиям решения Совета муниципального образования города- курорт Анапа.

В соответствии с экспертным заключением от 06.07.2020 № 24-07/2020 произведенный Управлением архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа расчет машино-мест для парковки (временного хранения) легковых автомобилей посетителей проектируемого магазина на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> края. Расчет требуемого количества машино-мест для парковки (временного хранения) легковых автомобилей посетителей проектируемого магазина на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> составляет - 15 машино-мест (в том числе 2 машино-места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов).

Эксперт пришел к выводу и указал, что при расчете количество машино-мест из расчета общей площади здания, надо обратить внимание и на проектируемый объект – магазин, который имеет признаки объекта для реализации товаров повседневного спроса. Более того по уровню территориальной доступности- проектируемый объект расположен в пешеходной доступности проживания населения, что подтверждается местом расположения самого объект (публичная карта). А требованиях нормативов градостроительного проектирования муниципального образования города курорт Анапа утвержденным Советом муниципального образования за № 522 на что указывает Управление архитектуры города курорт Анапа в своем отказе заявителю от 03 июня 2020 года отсутствуют нормы расчета требуемого количества машино-мест для парковки (временного хранения) легковых автомобилей посетителей магазинов повседневного спроса в жилой зоне, жилом квартале микрорайона (магазин у дома) в пешей доступности.

Суд полагает, что данное экспертное заключение может быть положено в основу решения суда, поскольку выводы эксперта согласуются с иными доказательствами по делу.

Так, согласно ответу Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края от 16.06.2020 года «О технических условиях и требованиях на проектирование и строительство», заказчику предписано при строительстве - «Магазина» по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, обеспечить размещение нормативного количества мест для стоянки транспорта в соответствии с требованиями СП 42.13330.2016 «СНиП 2.07.01.98. Градостроительство Парковки и застройки городских и сельских поселений» и приказа департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 16 апреля 2015 № 78 «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края».

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 179-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление Шмидт А. В. к Управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 03.06.2020 № 17-3407/2011 об отказе в выдаче Шмидту А.В. разрешения на строительство объекта капитального строительства - «Магазин» по адресу: <адрес>.

Обязать Управление архитектуры и градостроительства муниципального образования город-курорт Анапа устранить допущенные нарушения прав и охраняемых законом интересов Шмидта А. В. путем повторного рассмотрения заявления в установленный законом срок о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства - здание «Магазин» на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес> принять по нему обоснованное и законное решение с учетом состоявшегося решения суда.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда в течение одного месяца через Анапский городской суд, со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 11 августа 2020 года.

Председательствующий:

2а-2244/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Шмидт Андрей Вильгельмович
Ответчики
Управление архитектуры и градостроительства Администрации МО г-к. Анапа
Другие
Ткебучава З.В.
администрация МО г-к. Анапа
Суд
Анапский городской суд Краснодарского края
Судья
Михин Борис Александрович
Дело на странице суда
anapa-gor.krd.sudrf.ru
27.07.2020Регистрация административного искового заявления
27.07.2020Передача материалов судье
29.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.07.2020Судебное заседание
14.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее