Решение по делу № 33а-15535/2019 от 29.08.2019

Судья: Шоркина А.В. Дело № 33а-15535/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 сентября 2019 года г.Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по административным делам Ростовского областного суда в составе: председательствующего Москаленко Ю.М.

судей: Авиловой Е.О., Богатых О.П.

при секретаре: Виннике А.Д.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Миллеровского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Титовского сельского поселения, заинтересованное лицо - Собрание депутатов Титовского сельского поселения о признании бездействия незаконным и обязании разработать схему границ прилегающих территорий, по апелляционной жалобе и.о. главы Администрации Титовского сельского поселения на решение Миллеровского районного суда Ростовской области от 11 июня 2019 года.

Заслушав доклад судьи Москаленко Ю.М., судебная коллегия

установила:

Миллеровский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации Титовского сельского поселения о признании незаконным бездействия административного ответчика, просил обязать административного истца разработать схему границ прилегающих территорий.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере благоустройства территорий муниципальных образований. Проверкой установлено, что в связи с утверждением решением Собрания депутатов Титовского сельского поселения от 28.05.2018 № 100 Правил благоустройства территории Титовского сельского поселения, в августе 2018 года межрайонной прокуратурой в адрес главы Администрации Титовского сельского поселения направлялась информация о необходимости приведения в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства нормативных правовых актов, регламентирующих благоустройство территории муниципального образования.

В связи с непринятием органом местного самоуправления мер к приведению Правил благоустройства в соответствии с требованиями действующего законодательства межрайонной прокуратурой 12.03.2019 главе Администрации Титовского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства в рассматриваемой сфере правоотношений, по результатам рассмотрения которого конкретные меры к устранению выявленных нарушений, в том числе к разработке и утверждению схемы границ прилегающих территории на кадастровом плане территории не приняты.

Ссылаясь на то, что указанные недостатки являются нарушением законодательства, административный истец просил суд признать бездействие Администрации Титовского сельского поселения Миллеровского района Ростовской области, выражающееся в неразработке схемы границ прилегающих территорий на кадастровом плане территории, незаконным. Обязать администрацию Титовского сельского поселения в срок до 08.06.2020 разработать схему границ прилегающих территорий на кадастровом плане территории и направить для утверждения в Собрание депутатов Титовского сельского поселения.

Решением Миллеровского районного суда Ростовской области от 11 июня 2019 года требования административного искового заявления Миллеровского межрайонного прокурора удовлетворены в полном объеме.

В апелляционной жалобе и.о. главы Администрации Титовского сельского поселения считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, просит его отменить.

Заявитель апелляционной жалобы указывает, что ч. 7 ст. 3 Областного закона Ростовской области от 26.07.2018 № 1426-ЗС «О порядке определения правилами благоустройства территорий муниципальных образований границ прилегающих территорий» установлено, что подготовка схемы границ прилегающей территории, осуществляется уполномоченным органом поселения (городского округа) в сфере градостроительной деятельности или по его заказу кадастровым инженером и финансируется за счет средств местного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.

Администрацией Титовского сельского поселения на имя Главы администрации Миллеровского района направлено письмо от 22.04.2019 № 83/29/327 с просьбой разработать приложения к Правилам благоустройства и санитарного содержания населенных пунктов муниципального образования «Титовское сельское поселение» схему границ прилегающей территории на кадастровом плане Титовского сельского поселения с учетом материалов и сведений или выделить бюджетные ассигнования на подготовку схемы границ прилегающей территории.

Письмом администрации Миллеровского района от 24.04.2019 № 83/603 Администрации Титовского сельского поселения отказано в разработке приложения к Правилам благоустройства и санитарного содержания населенных пунктов муниципального образования «Титовское сельское поселение».

Ответа на повторно направленное администрацией Титовского сельского поселения письмо в адрес Главы Миллеровского района от 29.04.2019 № 83/29/344 «О выделении бюджетных ассигнований на осуществление полномочий органа местного самоуправления, по подготовке схемы границ прилегающих территорий, являющейся приложением к правилам благоустройства», по состоянию на 20.05.2019 в адрес Администрации Титовского сельского поселения не поступало.

В возражениях на апелляционную жалобу помощник Миллеровского межрайонного прокурора просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу и.о. главы Администрации Титовского сельского поселения без удовлетворения.

И.о главы Администрации Титовского сельского поселения Нырненко Е.В., поддержала доводы апелляционной жалобы, настаивала на ее удовлетворении.

Председатель Собрания депутатов Титовского сельского поселения Горбачева Е.Н. настаивала на отмене решения суда и удовлетворении апелляционной жалобы и.о главы Администрации Титовского сельского поселения.

Представитель административного истца - помощник отдела Ростовской областной прокуратуры Кустова М.Д. в судебном заседании суда апелляционной инстанции просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Дело рассмотрено в порядке ст.150 КАС Российской Федерации в отсутствие представителя административного ответчика Администрации Титовского сельского поселения, заинтересованного лица - Собрание депутатов Титовского сельского поселения извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, что подтверждается материалами дела.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам не находит оснований, предусмотренных положениями статьи 310 КАС РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции в обжалуемой части.

В силу ст. 39 КАС Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч. 4 ст. 218 КАС Российской Федерации в случаях, предусмотренных данным Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из содержания п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

Как установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов дела, Миллеровским межрайонным прокурором проведена проверка соблюдения законодательства в сфере благоустройства территорий муниципальных образований.

В результате этой проверки установлено, что решением Собрания депутатов Титовского сельского поселения от 28.05.2018 № 100 утверждены Правила благоустройства территории Титовского сельского поселения, главой 4 которых установлен порядок участия собственников зданий, строений, сооружений, включая жилые дома, в благоустройстве, содержании и уборке придомовых, прилегающих и иных территорий. При этом схема границ прилегающих территорий на кадастровом плане территории администрацией Титовского сельского поселения не разработана, что противоречит требованиям Областного закона Ростовской области № 1426-ЗС от 26.07.2018.

12.03.2019 в адрес главы Титовского сельского поселения Миллеровской межрайонной прокуратурой вынесено представление об устранении нарушений действующего законодательства.

Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований прокурора о признании незаконным бездействия Администрации Титовского сельского поселения Миллеровского района Ростовской области, выразившегося в неразработке схемы границ прилегающих территорий на кадастровом плане территории, незаконным и возложении на администрацию Титовского сельского поселения обязанности в срок до 08.06.2020 разработать схему границ прилегающих территорий на кадастровом плане территории и направить для утверждения в Собрание депутатов Титовского сельского поселения.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, исходя из нижеследующего.

В соответствии с п. 19 ч. 1, ч. 3 ст. 14, ч. 1 ст. 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 2 ст. 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы: - участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий; - определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации.

Федеральным законом от 29.12.2017 № 463-ФЗ в ст.55.25 Градостроительное кодекса РФ внесены изменения, согласно которым лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования. Порядок определения границ прилегающих территорий устанавливается законом субъекта РФ (изменения вступили в силу с 28.06.2018).

С 26.07.2018 вступил в силу Областной закон Ростовской области от 26.07.2018 № 1426-ЗС «О порядке определения правилами благоустройства территорий муниципальных образований границ прилегающих территорий».

В силу ч. 1 ст. 3 Областного закона № 1426-ЗС границы прилегающих территорий определяются в соответствии с настоящим Областным законом в случае, если правилами благоустройства предусмотрено участие, в том числе финансовое, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий.

Согласно ч. 2 ст. 3 Областного закона № 1426-ЗС границы прилегающих территорий определяются в соответствии с настоящим Областным законом в случае, если правилами благоустройства предусмотрено участие, в том числе финансовое, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Областного закона № 1426-ЗС границы прилегающей территории отображаются на схеме границ прилегающей территории на кадастровом плане территории. В схеме границ прилегающей территории также указываются кадастровый номер и адрес здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого установлены границы прилегающей территории, площадь прилегающей территории, условный номер прилегающей территории.

В силу ч. 7 ст. 3 Областного закона № 1426-ЗС подготовка схемы границ прилегающей территории осуществляется уполномоченным органом поселения (городского округа) в сфере градостроительной деятельности или по его заказу кадастровым инженером и финансируется за счет средств местного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.

Частью 10 ст. 3 Областного закона № 1426-ЗС определено, что установление и изменение границ прилегающей территории осуществляются путем утверждения в соответствии с требованиями статьи 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ и ст. 5.1 Градостроительного кодекса РФ представительным органом муниципального образования схемы границ прилегающей территории, являющейся приложением к правилам благоустройства.

Главой 4 Правил благоустройства и санитарного содержания населенных пунктов МО «Титовское сельское поселение», утвержденных решением Собрания депутатов Титовского сельского поселения от 28.05.2018 № 100 предусмотрена обязанность юридических лиц заключивших договор (соглашение) о закреплении прилегающей территории осуществлять содержание, благоустройство прилегающей территории.

Однако схема границ прилегающих территорий на кадастровом плане территории администрацией Титовского сельского поселения не разработана.

На момент вынесения судом первой инстанции решения изменения в Правил благоустройства и санитарного содержания населенных пунктов МО «Титовское сельское поселение» внесены не были.

На основании вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных Миллеровским межрайонным прокурором административных исковых требований.

Судебная коллегия соглашается к выводам суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильном применении приведенных норм материального права, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным сторонами доказательствам, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 84 КАС Российской Федерации, в их совокупности.

Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, повторяют правовую позицию административного истца в суде первой инстанции, они были предметом рассмотрения судом, им дана надлежащая правовая оценка и на правильность вынесенного решения, постановленного в соответствии с законом, не влияют.

Доказательств, позволяющих судебной коллегии прийти к иному выводу, материалы дела не содержат, в рамках апелляционного производства по делу такие доказательства административным истцом не представлены.

Ссылок на обстоятельства, опровергающие выводы районного суда либо нуждающиеся в дополнительной проверке судом апелляционной инстанции, жалоба и.о. главы Администрации Титовского сельского поселения не содержит. Судебной коллегией в ходе апелляционного производства таких обстоятельств также не установлено.

Судом первой инстанции, верно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем, оснований для отмены обжалуемого решения от 11.06.2019 не имеется.

Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и изменения обжалуемого судебного решения не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Миллеровского районного суда Ростовской области от 11 июня 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу и.о. главы Администрации Титовского сельского поселения – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи:

33а-15535/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Миллеровский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Титовского сельского поселения
Другие
Горбачева Елена Николаевна
Собрание депутатов Титовского сельского поселения
Ищенко Александр Иванович
Суд
Ростовский областной суд
Судья
Москаленко Ю.М.
Дело на странице суда
oblsud.ros.sudrf.ru
24.07.2020Судебное заседание
24.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.07.2020Передано в экспедицию
16.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее