Дело № 5-1081/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
11 ноября 2020 года г. Новосибирск
Судья Ленинского районного суда города Новосибирска Синеок Ю.А.,
рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении административный материал
№ в отношении гражданина Бородина А.Н.
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ОИАЗ отдела полиции № «Ленинский» УМВД России по <адрес> возбуждено дело об административном правонарушении – составлен протокол <адрес> об административном правонарушении в отношении исполнительного директора ООО «Сибирячка», бар «Крепость» Бородина Александра Николаевича. Действия Бородина А.Н. квалифицированы, как административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. ст.6.3 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 00 час. 40 мин. в помещении ООО «<данные изъяты>», расположенного в <адрес> исполнительный директор Бородин А.Н. допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период проведения ограничительных мероприятий на территории Новосибирской области (в условиях возникновения угрозы распространения заболевания) в нарушение требований постановления Губернатора Новосибирской области от 27.03.2020 №43 «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации» (ред. от 26.10.2020 №193, 29.10.2020 №194), постановления Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 №72-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области», Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно 07.11.2020 в период времени с 00 час 00 мин. по 00 час. 40 мин. не приостановил оказание услуг общественного питания (допустил обслуживание посетителей внутри помещения, что привело к скоплению граждан в помещении бара с оказанием услуг общественного питания, информация об оказании услуг на вынос отсутствовала).
Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 1 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Согласно статье 19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 №72-п на территории Новосибирской области с 14.00 18.03.2020 введён режим повышенной готовности.
В силу п.5 Постановления Постановление Губернатора Новосибирской области от 27.03.2020 N 43 (ред. от 28.10.2020) «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации», на предприятия общественного питания возложена обязанность приостановить оказание услуг общественного питания в период с 00 часов 00 минут до 08 часов 00 минут (кроме предприятий общественного питания, осуществляющих организацию питания в гостиницах, зданиях (строениях, сооружениях) железнодорожных вокзалов, аэропортов).
Как следует из материалов дела, Бородин А.Н., являясь на ДД.ММ.ГГГГ исполнительным директором ООО «<данные изъяты>», допустил ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 00 час. 00 мин. по 00 час. 40 мин. обслуживание посетителей внутри помещения, расположенного по адресу <адрес>, что привело к скоплению граждан в помещении бара с оказанием услуг общественного питания, информация об оказании услуг на вынос отсутствовала.
То есть, деяние, вмененное Бородину А.Н.., является невыполнением правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Данные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотрено ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Бородину А.Н. вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Поскольку Постановление Губернатора Новосибирской области от 27.03.2020 № 43 (ред. от 28.10.2020) «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации» не относится к санитарным правилам или гигиеническим нормативам, невыполнение (нарушение) п.5 данного постановления не образует состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении не содержит указаний (ссылок) на санитарные правила и гигиенические нормативы, требования, которых не выполнены; не указаны санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, которые должны были быть выполнены; нет ссылок на невыполнение предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
При таких обстоятельствах, нахожу, что в действиях Бородина А.Н. состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, отсутствует.
В силу п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно ч.2 ст.29.4 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ч.2 ст.29.4, п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л :
Прекратить производство по делу об административных правонарушения, возбужденного по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Бородина Александра Николаевича.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Ленинский районный суд города Новосибирска в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья подпись Синеок Ю.А.
Подлинник постановления в материалах дела №5-1081/2020 Ленинского районного суда г.Новосибирска