Решение по делу № 2а-2575/2020 от 06.07.2020

Дело № 2а-2575/2020

Принято в окончательной форме 21.07.2020 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 июля 2020 года           город Мурманск

    

Октябрьский районный суд города Мурманска

в составе:

председательствующего – судьи Шуминовой Н.В.,

с участием прокурора Любимцевой Т.А.,

при секретаре – Лопотовой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Мурманску об установлении дополнительного ограничения при административном надзоре в отношении Тимофеева С.В.,

УСТАНОВИЛ:

УМВД России по г. Мурманску обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительного ограничения при административном надзоре в отношении Тимофеева С.В.

В обоснование требований указано, что административному ответчику решением Кольского районного суда Мурманской области от 26.03.2018 года установлен административный надзор сроком на восемь лет (до 23.05.2026 года) с применением следующих ограничений: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрет выезда за пределы Мурманской области, запрет пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков. Однако административный ответчик допустил административные правонарушения, за что был привлечен к административной ответственности, а именно - один раз по ч. 1 ст. 19.24 КРФоАП, один раз по ч. 1 ст. 20.29 КРФоАП, с применением административного наказания в виде штрафов. Кроме того, приговором мирового судьи СУ № 4 Октябрьского судебного района г. Мурманска от 11.06.2019 года он условно осужден к оному году лишения свободы по ч. 1 ст. 158 УК РФ, с испытательным сроком 1 год 6 месяцев. На основании изложенного УМВД России по г. Мурманску просит рассмотреть вопрос об установлении дополнительных ограничений в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца поддержала иск по основаниям, в нем изложенным, подтвердив, что административный ответчик является лицом, склонным к употреблению алкогольных напитков, хотя график явки не нарушает, но может не открыть дверь для проверки, поскольку находится в алкогольном опьянении, за что и был привлечен к административной ответственности. Дополнительное ограничение может быть не решит проблему, но позволит больше времени уделить именно профилактической работе с Тимофеевым С.В., учитывая, что находясь под надзором он вновь совершил преступление. Не возражала против рассмотрения дела в отсутствие Тимофеева С.В.

Административный ответчик уведомлен судом посредством уведомления по почте и по телефону, исходя из материалов дела, административное исковое заявление им получено, даны объяснения и составлено собственноручное заявление, в которых он выражает свое согласие с усилением надзора путем увеличения количества явок до двух раз в месяц, а также просит рассматривать данный вопрос в свое отсутствие. Согласно телефонограмме, просил рассматривать дело в свое отсутствие.

Суд, с учетом данных о надлежащем уведомлении административного ответчика, мнения представителя административного истца и прокурора, не возражавших против рассмотрения дела при настоящей явке, полагает обоснованным рассмотреть дело в отсутствие Тимофеева С.В.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, обозрев материалы надзорного дела № 38/18, заслушав заключение прокурора, полагавшей, что введение дополнительного ограничения в данном случае является обоснованным, приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор согласно статье 2 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Закон об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы) устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Из смысла приведенной нормы права следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.

Установлено, что Тимофеев С.В. судим за совершение тяжкого преступления с отбыванием наказания в колонии строгого режима. 23.05.2018 года освобожден по отбытии срока наказания из ФКУ «<данные изъяты>» УФСИН России по Мурманской области, 20.09.2018 года поставлен на профилактический учет в ОП № 1 УМВД России по г. Мурманску. Решением Кольского районного суда Мурманской области от 26.03.2018 в отношении Тимофеева С.В. установлен административный надзор сроком на восемь лет (до 23.05.2026 года) с применением следующих ограничений: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрет выезда за пределы Мурманской области, запрет пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.

В данном случае орган внутренних дел, осуществляющий надзор, полагает, что в отношении Тимофеева С.В. необходимо расширить административные ограничения путем увеличения обязательной явки для регистрации до трех раз в месяц.

Суд соглашается с позицией УМВД России по г. Мурманску, поскольку материалами дела подтверждается и не опровергнут стороной административного ответчика факт того, что Тимофеев С.В. продолжает совершать административные правонарушения, как связанные с исполнением ограничений при административном надзоре, так и не связанные с ними, что указывает на недостаточность примененных к административному ответчику мер административного надзора, учитывая целевую направленность последнего. Кроме того, находясь под надзором Тимофеев С.В, осужден условно за совершение имущественного преступления. Все это доказывает, что поднадзорный не в полной мере осознает свое положение, цель установленного в отношении него надзора и не способен адекватно оцен6ивать свое поведение.

Исходя из материалов дела, Тимофеев С.В. придерживается графика регистрации в органах внутренних дел, однако склонен злоупотреблять спиртными напитками, что и повлекло привлечение его к административной ответственности в декабре 2019 и в январе 2020 года.

Характеризующие материалы в отношении Тимофеева С.В. указывают на склонность последнего к асоциальному поведению, неполному соблюдению как административных ограничений, так и отсутствие осознания противоправности своих действий, учитывая и факт совершения им уголовного преступления. Характеристики из ФКУ «<данные изъяты>» УФСИН России по Мурманской области, и УУП по месту жительства административного ответчика свидетельствует о том, что, будучи на свободе, Тимофеев С.В. не способен в должной мере контролировать свое поведение, не склонен к самодисциплине в виду употребления алкогольных напитков вне мест, оговоренных в решении суда об установлении административного надзора, и влечет нарушение Тимофеевым С.В. режима надзора как такового, а также и безответственное поведение в целом. Следовательно, запрашиваемое дополнительное ограничение заявлено с учетом личности Тимофеева С.В., свидетельствует об осознании органом административного надзора ответственности за поведение поднадзорного лица, стремлении воспрепятствовать ему в совершении противоправных поступков и предотвратить возможно более тяжкие последствия, учитывая, в том числе, обстоятельства, сопутствовавшие совершению им уголовного преступления, за что он был осужден в 2014 году.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227, 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление УМВД России по г. Мурманску об установлении дополнительного ограничения при административном надзоре в отношении Тимофеева С.В. – удовлетворить.

Установить в отношении Тимофеева С.В. дополнительное ограничение на период административного надзора в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: Н.В. Шуминова

2а-2575/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ОП-1 УМВД России по г.Мурманску
Прокуратура Октябрьского округа г.Мурманска
Ответчики
Тимофеев Сергей Владимирович
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Шуминова Надежда Викторовна
Дело на странице суда
okt.mrm.sudrf.ru
06.07.2020Регистрация административного искового заявления
07.07.2020Передача материалов судье
08.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее