Р Е Ш Е Н И Е
пгт. Тяжинский 04 июля 2018 г.
Судья Тяжинского районного суда Кемеровской области Маркидонова Н.И., с участием защитника должностного лица, привлекаемого к административной ответственности – Чудотворовой О.П., рассмотрев жалобу государственного инспектора дорожного надзора ГИБДД Фонтанина Л.Ю. на постановление о прекращении производства по делу в отношении
Лукомского М.Н., ДД.ММ.ГГГГ
рождения, уроженца пгт. <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>, проживающего в пгт.
<адрес> по
<адрес>,
у с т а н о в и л :
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Тяжинского района Кемеровской области Ковалевой Т.Л. 21 мая 2018 года прекращено производство по делу в отношении Лукомского М.Н. за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 К РФ об АП.
Государственный инспектор дорожного надзора ГИБДД Фонтанин Л.Ю., считая указанное постановление незаконным, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление от 21 мая 2018 года в отношении Лукомского М.Н. отменить, возвратить дело на новое рассмотрение мировому судье.
В судебном заседании Государственный инспектор дорожного надзора ГИБДД Фонтанин Л.Ю. настаивает на удовлетворении жалобы. Лукомский М.Н. просит рассмотреть жалобу в его отсутствие с участием защитника. Защитник Лукомского М.Н. – Чудотворова О.П. просит в удовлетворении жалобы отказать.
Заслушав Чудотворову О.П., инспектора дорнадзора ГИБДД Фонтанина Л.Ю., проверив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст.30.6 ч.2 п.8 КРФ об АП при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления.
В соответствии с ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет административную ответственность.
В соответствии с п.4.6.1 ГОСТ Р 50597-93 включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк.
Согласно п. 4.6.4 ГОСТ Р 50597-93 не допускается полное отключение уличного освещения в ночное время, допускается лишь частичное- до 50 % отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел/ч и транспортных средств в обоих направлениях менее 50 единиц в час.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из примечания к ст. 2.4 КоАП РФ следует, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно - распорядительные или административно - хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения", установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Исходя из положений изложенных норм в совокупности, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений. Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.
В силу ч.1 и ч.2 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257- ФЗ содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ, содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения, согласно пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ, относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.
В силу приведенных выше требований пункта 13 Основных положений обязанность по содержанию дорог и дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил возложена на должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257- ФЗ).
Согласно п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
К вопросам местного значения Итатского городского поселения согласно пп. 5 п. 1 ст. 4 Устава Итатского городского поселения Тяжинского муниципального района Кемеровской области, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации
В соответствии с пп.6 п.1 ст.29 Устава Итатского городского поселения Тяжинского муниципального района Кемеровской области, к компетенции главы городского поселения относится обеспечение осуществления органами местного самоуправления Итатского городского поселения полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий.
Из протокола об административном правонарушении следует, что 23 апреля 2018 года в 22 часа 10 минут при обследовании улиц и дорог в пгт. Итатский Тяжинского района Кемеровской области мною, государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД отдела МВД России по Тяжинскому району Фонтаниным Л.Ю. были выявлены нарушения требований п.п. 4.6.1, 4.6.4 ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно: в темное время суток при наличии наружных светильников отсутствует искусственное освещение на улицах Советской от дома № 1 до дома № 467, Гагарина от дома № 1 до дома № 119, Кирова от дома № 2 до дома № 144, а также по улицам Школьная и Почтовая.
При выявлении указанных нарушений был составлен соответствующий акт 23.04.2018 в 22 час. 10 мин, из которого следует, что в темное время суток при наличии наружных светильников отсутствует искусственное освещение на улицах Советской от дома № 1 до дома № 467, Гагарина от дома № 1 до дома № 119, Кирова от дома № 2 до дома № 144, а также по улицам Школьная и Почтовая. В отношении Лукомского М.Н. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Таким образом, из представленных материалов административного дела следует, что в ходе его рассмотрения, при правовой оценке всех обстоятельств дела и собранных доказательств, мировым судьей были нарушены требования ч. 1 ст. 24.1, ст. 26.1, 30.6 КоАП РФ о необходимости всестороннего, полного, и объективного выяснения всех обстоятельств дела и разрешения его в соответствии с законом, проверки всех материалов дела.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.
Допущенные мировым судьей нарушения процессуальных требований являются существенными, так как, не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и привели к прекращению производства по делу без достаточных на то оснований, что в силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ является основанием для отмены судебного решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Тяжинского района Кемеровской области Ковалевой Т.Л. от 21 мая 2018 года о прекращении производства по делу в отношении Лукомского М.Н. за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 К РФ об АП, отменить.
Возвратить дело на новое рассмотрение мировому судье, правомочному рассмотреть данное дело – мировому судье судебного участка №1 Тяжинского района Кемеровской области Барсуковой В.В.
Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1 – 25.5 КРФ об АП в Кемеровский областной суд в порядке надзора.
Судья Н.И. Маркидонова