Дело № 5-А-52/2021
УИД 21RS0009-02-2021-000369-57
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 сентября 2021 года с.Аликово
Судья Красноармейского районного суда Чувашской Республики Толстова Л.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Леонтьева Валерия Анатольевича, <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> года рождения, уроженца <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> Чувашской Республики, зарегистрированного по адресу: Чувашская Республика, <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, гражданина РФ,
проверив протокол об административном правонарушении <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> от 04.08.2021г., и приложенные к нему материалы,
у с т а н о в и л:
<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> УУП МО МВД <ФИО>3 «<ФИО>3» младшим лейтенантом полиции <ФИО>3 И.С. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Леонтьева В.А. за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, а именно: <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> около 14 часов 30 минут Леонтьев В.А. находился в помещении магазина «Пятерочка», расположенного по адресу: <ФИО>1 <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания, игнорируя требования п.3 <ФИО>1 <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> (с изменениями от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Леонтьев В.А., извещенный о времени и месте рассмотрения материала, в судебное заседание не явился, не известив о причинах неявки, не просил об отложении рассмотрения дела.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, рассмотрев дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 68-ФЗ (в редакции от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с вышеприведенными положениями законодательства Российской Федерации и Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 239 и от 28 апреля 2020 г. N 294, в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области принят Указ Губернатора Тульской области от 15.06.2021 №62 "О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области", согласно абз.1 п. 3 которого в целях защиты здоровья, прав и законных интересов граждан в сфере охраны здоровья: граждане, находящихся на территории Тульской области, обязаны использовать надлежащим образом (путем крепления средства индивидуальной защиты органов дыхания на переносице, закрывая все органы дыхания) средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) либо защитные экраны для лица при нахождении в местах общего пользования (в зданиях, строениях, сооружениях, иных объектах), на всех объектах розничной торговли, в медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на остановочных павильонах (платформах).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, нарушившие как Правила, так и дополнительные правила поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, принятые в субъектах Российской Федерации, обязательных для исполнения гражданами и организациями подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Так из представленных материалов следует, что Леонтьев В.А. <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> находился в помещении магазина «Пятерочка» <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>, <ФИО>1 <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил требования абз.1 п.3 <ФИО>1 <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>, что явилось основанием для составления в отношении него протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, который составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Факт совершения Леонтьевым В.А. административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> (л.д.3); фототаблицей, на которой Леонтьев В.А. изображен без средств индивидуальной защиты (л.д.8), рапортом УУП МО МВД <ФИО>3 «<ФИО>3» <ФИО>3 И.С., из которого усматривается, что <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> им выявлен гражданин Леонтьев В.А., который находился в помещении магазина «Пятерочка» <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (л.д.5) - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, исключают какие-либо сомнения в виновности Леонтьева В.А. в совершении данного административного правонарушения.
Таким образом, исследованные доказательства подтверждают вину Леонтьева В.А. в совершении административного правонарушения и его действия подлежат квалификации по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Решая вопрос о назначении Леонтьеву В.А. административного наказания, конкретного его вида и размера, руководствуясь положениями главы 4 КоАП РФ, учитывая, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, также принимая во внимание отсутствие в материалах дела об административном правонарушении сведений о совершении Леонтьевым В.А. ранее правонарушений по указанной главе, прихожу к выводу, что для достижения цели наказания, необходимо назначить Леонтьеву В.А. административное наказание в пределах санкции ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Оснований для прекращения производства по делу, назначения другого вида наказания либо снижения назначенного наказания не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 -29.11 КоАП РФ
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Леонтьева Валерия Анатольевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии путем подачи жалобы через районный суд.
Судья Л.В.Толстова