Адм. дело № 03а-44/19 Великий Новгород
Решение
Именем Российской Федерации
25 июля 2019 года Новгородский областной суд в составе: председательствующего судьи Макаровой Л.В.,
при секретарях Гроцер Н.А., Королевой А.А.,
с участием прокурора Сидоровой С.А.,
представителя административного истца Э. Алексеевой В.В.,
представителя заинтересованного лица Открытого акционерного общества «Ермолинское» Зайцева В.А.,
представителей заинтересованного лица Правительства Новгородской области Эйхнер С.В., Рачеевой Д.А., Поморжанского-Авдеева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Э. к Думе Новгородского муниципального района о признании недействующими в части Правил землепользования и застройки Ермолинского сельского поселения, утвержденных Решением Думы Новгородского муниципального района от 21 декабря 2016 года № 165, в редакции Решения Думы Новгородского муниципального района от 25 августа 2017 года № 218,
у с т а н о в и л:
Решением Думы Новгородского муниципального района Новгородской области (далее также Дума района) от 27 мая 2016 года № 99 утвержден Генеральный план Ермолинского сельского поселения (далее Генеральный план поселения).
Текст данного нормативного правового акта опубликован в периодическом печатном издании Новгородского муниципального района – «Официальный вестник Новгородского муниципального района» от 03 июня 2016 года № 24 (66).
Решением Думы Новгородского муниципального района от 21 декабря 20916 года № 165 утверждены Правила землепользования и застройки Ермолинского сельского поселения (далее также Правила землепользования и застройки поселения), опубликованном в периодическом печатном издании Новгородского муниципального района – «Официальный вестник Новгородского муниципального района» от 29 декабря 2016 года № 60 (102).
Указанные Правила действует в редакции Решения Думы района от 25 августа 2017 года № 215, опубликованного в периодическом печатном издании Новгородского муниципального района – «Официальный вестник Новгородского муниципального района» от _______05 июля 2019 года № 28 (251).
_____В части II Правил «Карта зон с особыми условиями использования территорий градостроительного зонирования поселения» в ныне действующей редакции, представляющей собой графический материал, устанавливающий границы территориальных зон и границы зон с особыми условиями использования территории поселения, в части территории населенного пункта деревня Скреплёва Горушка отображена санитарно-защитная зона.
Э., получившая отказ в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на принадлежащем ей на праве собственности земельном участке с кадастровым номером <...>, находящемся по адресу <...>, в связи с расположением данного участка в сфере действия санитарно-защитной зоны вокруг животноводческого комплекса Открытого акционерного общества «Ермолинское», обратилась в суд с административным исковым заявлением к Думе района, уточненным и дополненным в ходе судебного разбирательства, о признании недействующими вышеназванных положений Генерального плана и Правил землепользования и застройки поселения в части отображения на «Карте зон с особыми условиями использования территорий» в кадастровом квартале с кадастровым номером <...> указанной санитарно-защитной зоны, в границы которой попадает принадлежащий ей земельный участок.
В обоснование заявленных требований Э. указала на несоответствие оспариваемых норм положениям статей 40, 56, 88 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 8,12, 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 07 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», Постановления Правительства Российской Федерации от 03 марта 2018 года № 222, пункта 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктов 4.2, 4.3 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 года № 74, и нарушают ее права, свободы и законные интересы по использованию данного земельного участка, накладывают ограничения на эксплуатацию приобретенного земельного участка, препятствуя ей реализовать право на строительство индивидуального жилого дома. Полагает, что в части отображения санитарно-защитной зоны оспариваемые нормативные акты приняты административным ответчиком с нарушением компетенции и в отсутствие предусмотренных для этого оснований.
Определениями суда к участию в административном деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Открытое акционерное общество «Ермолинское» (далее Общество), Правительство Новгородской области, а также прокурор в целях дачи заключения по делу.
В судебном заседании, назначенном на ___, объявлялся перерыв до ___
В судебное заседание административный истец Э., представитель административного ответчика Думы Новгородского муниципального района, представители заинтересованных лиц Администрации Новгородского муниципального района, Администрации Ермолинского сельского поселения не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, _____
В соответствии с частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) административное дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса.
Определением суда от 25 июля 2019 года производство по делу в части требований Э. о признании недействующим Генерального плана поселения в части отображения на «Карте зон с особыми условиями использования территорий» в кадастровом квартале с кадастровым номером <...> санитарно-защитной зоны вокруг животноводческого комплекса Общества, в границы которой попадает земельный участок с кадастровым номером <...>, прекращено в связи с отказом Э. от указанных требований.
Представитель административного истца Э. Алексеева В.В. в судебном заседании административный иск в остальной части поддержала по указанным выше мотивам.
Представители заинтересованного лица Правительства Новгородской области ___ в судебном заседании административный иск считали _____ по основаниям, изложенным в письменном отзыве на ____
Представитель заинтересованного лица Общества Зайцев ___ административный иск считал необроснованным, ____
В представленных письменных возражениях относмтельно административного иска представитель Думы района ___
Администрации района считал его необоснованным.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в административном деле, исследовав письменные материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд находит административный иск Э. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 КАС РФ суд принимает решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
___В силу пункта 15 статьи 24, пункта 4 статьи 32 ГрК РФ правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке. Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке.
Согласно пункту 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон №131-ФЗ) в редакции Федерального закона от 29.12.2004г № 191-ФЗ к вопросам местного значения поселения относилось утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.
В связи с внесением Федеральным законом от 27.05.2014г. № 136-ФЗ изменений в статью 14 Федерального закона №131-ФЗ с 27 мая 2014 года вопросы утверждения генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждения подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов. Вместе с тем, исходя из положений пунктов 2 - 4 статьи 15 Федерального закона №131-ФЗ органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, должны содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Согласно пунктам 1, 5 статьи 18 ГрК РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются:
1) схемы территориального планирования муниципальных районов;
2) генеральные планы поселений;
3) генеральные планы городских округов.
Установление или изменение границ населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, осуществляется в границах таких поселения, городского округа.
Генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования, который утверждается представительным органом местного самоуправления поселения (пункт 1 части 1 статьи 8, пункт 2 части 1 статьи 18, часть 1 статьи 24 ГрК РФ).
Генеральный план содержит текстовую часть (положение о территориальном планировании) и картографический материал, в частности карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа (пункты 1, 3 части 3 статьи 23 ГрК РФ).
Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа (пункт 2 части 8 статьи 23 ГрК РФ).
Подготовка и утверждение генерального плана поселения осуществляется в соответствии со статьей 24 ГрК РФ (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого в части нормативного акта), предусматривающей:
принятие главой местной администрации поселения решения о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений;
подготовку проекта генерального плана в соответствии с требованиями статьи 9 ГрК РФ и с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц;
рассмотрение проекта генерального плана на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 ГрК РФ;
направление главой местной администрации поселения в представительный орган местного самоуправления поселения проекта генерального плана с протоколами публичных слушаний по проекту генерального плана и заключением по результатам таких публичных слушаний;
принятие представительным органом местного самоуправления поселения решения об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.
Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии со статьями 24, 9 и 25 ГрК РФ.
В соответствии с пунктом 8 статьи 1 ГрК РФ правила землепользования и застройки представляют собой документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Согласно части 2 статьи 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки включают в себя карту градостроительного зонирования и градостроительные регламенты.
На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон (часть 4 статьи 30 ГрК РФ).
Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки, а также порядок их утверждения установлены статьями 31 и 32 ГрК РФ, предусматривающими, что:
решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки, состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации;
глава местной администрации обеспечивает опубликование сообщения о подготовке проекта правил землепользования и застройки в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению;
публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, в соответствии с статьей 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 статьи 31 ГрК рФ;
по результатам проверки проекта правил землепользования и застройки на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, сведениям Единого государственного реестра недвижимости, сведениям, документам и материалам, содержащимся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, проведенных публичных слушаний, глава местной администрации после представления ему проекта правил землепользования и застройки должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки, протоколов публичных слушания и заключения по ним может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с заключением о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по указанному проекту.
Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) в сети "Интернет".
Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 ГрК РФ, с учетом особенностей, установленных статьей 33 ГрК РФ.
Областным законом Новгородской области от 17.01.2005г. № 396-ОЗ "Об установлении границ муниципальных образований, входящих в состав территории Хвойнинского муниципального района, наделении их статусом городского и сельских поселений, определении административных центров и перечня населенных пунктов, входящих в состав территорий поселений" установлены границы территорий муниципальных образований, входящих в состав территории Хвойнинского муниципального района.
Согласно статьям 2, 3, 3-1 данного Закона муниципальное образование Песское, входящее в состав Хвойнинского муниципального района, наделено статусом сельского поселения с административным центром в селе Песь, определен состав территории муниципального образования Песского сельского поселения. Приложением 11 данного Областного закона утверждено описание границ муниципального образования Песского сельского поселения.
1 января 2015 года, 1 января 2016 года между Администрацией Хвойнинского муниципального района Новгородской области и Администрацией Песского сельского поселения в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона №131-ФЗ заключены соглашения о передаче осуществления части полномочий, где Администрация района передала Администрации поселения полномочия по решению вопросов местного значения, в том числе, утверждение генерального плана поселения и внесения в него изменений, включая их подготовку, утверждение правил землепользования и застройки и внесения в них изменений, включая их подготовку, организация и проведение публичных слушаний по проектам градостроительной документации, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.
Срок действия каждого соглашения 1 календарный год.
Постановлением Администрации поселения от 4 июня 2010 года №24/1-рг принято решение о подготовке проекта генерального плана Песского сельского поселения.
Постановлением Администрации поселения от 08.06.2010г. № 193 утверждено Положение о составе, порядке подготовки документов территориального планирования Песского сельского поселения, порядке подготовки изменений и внесения их в документы территориального планирования (т.6 л.д. 80), где установлены требования к составу, порядку подготовки генерального плана Песского сельского поселения. Данное постановление и утвержденное им положение опубликованы в официальном вестнике газеты «Новая жизнь» от 23 сентября 2011 года <...>.
30 марта 2010 года, 12 апреля 2012 года, 1 июля 2010 года, 1 октября 2010 года Администрацией поселения с ООО ГрафИнфо» заключены договора на разработку генерального плана, сбор и анализ исходных данных, подготовку плана современного использования территории, плана развития территории.
По подготовленному ООО ГрафИнфо» проекту генерального плана, опубликованному в газете «Новая жизнь» от 24.06.2011г., постановлением Администрации поселения от 24 октября 2011 года назначены публичные слушания на 6 декабря 2011 года. Постановление опубликовано в официальном вестнике газеты «Новая жизнь» от 28.10.2011г. № 61.
По результатам проведенных публичных слушаний и заключения по ним (протоколы и заключение опубликованы в официальном вестнике газеты «Новая жизнь» от 30.12.2011г.) постановлением Администрации поселения от 13 декабря 2011 года согласован проект генерального плана, указанный проект с протоколами публичных слушаний и заключением по ним направлен в Совет депутатов.
Решением Совета депутатов от 23 декабря 2011 года № 57 утвержден генеральный план Песского сельского поселения. Согласно протоколу заседания Совета депутатов от 23 декабря 2011 года № 20, из 10 избранных депутатов на заседании присутствовало 8, которые единогласно проголосовали за утверждение генерального плана.
Решение Совета депутатов от 23 декабря 2011 года № 57 опубликовано в официальном вестнике газеты «Новая жизнь» от 27.01.2011г. № 4.
Генеральный план Песского сельского поселения и входящие в его состав планы современного использования территории и их развития, схемы границ функциональных зон населенных пунктов, в том числе д. Песь, размещен на официальном сайте Администрации поселения в сети «Интернет» 18 июля 2012 года, а также в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП) 22 октября 2012 года.
Как следует из плана современного использования территории д. Песь и границ функциональных зон, земельный участок с кадастровым номером <...>, принадлежащий административному истцу, включен в границы населенного пункта д. Песь и располагается в зоне индивидуальной жилой застройки.
Граница населенного пункта д. Песь на картографических материалах генерального плана установлена согласно описанию границ, утвержденных постановлением Администрации района от 13.02.2004г. № 40, исходя из которого, северная граница проходит по границе лесного фонда Хвойнинского лесхоза; восточная – по берегу реки Песь; южная и западная – по границе земель крестьянского хозяйства <...>.
30 ноября 2012 года Администрацией поселения с ИП Д. заключен договор на выполнение землеустроительных работ (т.6 л.д.173), где предметом является, в том числе, описание местоположения границ населенных пунктов в координатах характерных точек и внесение сведений о границах в государственный кадастр недвижимости.
24 декабря 2012 года ИП Д. подготовлены карта (план) д. Песь, содержащая сведения о местоположении границ объекта землеустройства, которая согласована Администрацией района (т.2 л.д.57).
Решением Совета депутатов от 14 марта 2013 года № 6 «Об утверждении описания границ населенных пунктов Песского сельского поселения, схемы границ населенных пунктов и перечня координат характерных точек границ населенных пунктов Песского сельского поселения» утверждены карты-планы населенных пунктов Песского сельского поселения, в том числе, д. Песь. Данное решение опубликовано в бюллетене «Официальный вестник Песского сельского поселения» 12 апреля 2013 года № 3 (т.6 л.д.198).
Согласно протоколу заседания Совета депутатов от 14 марта 2013 года № 44 (т.6 л.д.41) из 10 избранных депутатов на заседании присутствовало 8, которые единогласно проголосовали за утверждение карты -плана.
На основании указанного решения Совета депутатов и утвержденной карты –плана решением Управления Росреестра по Новгородской области от 28 мая 2013 года сведения о границе населенного пункта д. Песь внесены в государственный кадастр недвижимости (ГКН) (т.2 л.д.55).
В последующем постановлением Администрации поселения от 28 августа 2013 года № 115, опубликованным в официальном вестнике Песского сельского поселения от 29.08.2013г. №7, принято решение о подготовке проекта внесения изменений в генеральный план Песского сельского поселения, создана комиссия по подготовке предложений по внесению изменений в генеральный план, утверждены порядок деятельности данной комиссии и план мероприятий (т.6 л.д.201).
16 сентября 2013 года Администрацией поселения с ООО «ГрафИнфо» заключен договор <...> на выполнение работ по внесению изменений в генеральный план Песского поселения согласно техническому заданию (т.6 л.д.177).
Постановлением Администрации поселения от 9 декабря 2013 года № 185 принято решение об опубликовании в бюллетене «Официальный вестник Песского сельского поселения» проекта генерального плана, включая проекты карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная частью 6 статьи 23 ГрК РФ, и назначении по данному проекту публичных слушаний на 9 января 2014 года.
Данное постановление с проектом генерального плана и извещением о публичных слушаниях опубликовано в бюллетене «Официальный вестник Песского сельского поселения» от 09.12.2013г. №11 (т.6 л.д.245), также проект генерального плана размещен в ФГИС ТП.
По результатам проведенных публичных слушаний и заключения по ним (протоколы (т.7 л.д.132), заключение опубликовано в бюллетене «Официальный вестник Песского сельского поселения» от 24.01.2014г. №2 (т.5 л.д.83)) постановлением Администрации поселения от 17 января 2014 года №2 (т.5 л.д.80) согласован проект внесения изменений в генеральный план, указанный проект с протоколами публичных слушаний и заключением направлен в Совет депутатов.
Решением Совета депутатов от 22 января 2014 года №178 утверждены изменения в генеральный план Песского сельского поселения. Согласно протоколу заседания Совета депутатов от 22 января 2014 года № 67 (т.5 л.д.81), из 9 избранных депутатов на заседании присутствовало 7, которые единогласно проголосовали за утверждение изменений в генеральный план.
Решение Совета депутатов от 22 января 2014 года № 178 опубликовано в бюллетене «Официальный вестник Песского сельского поселения» от 24.01.2014г. №2 (т.5 л.д.84), в январе 2015 года размещено в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП).
Как следует из утвержденных указанным решением изменений в генеральный план, фактически Советом депутатов утвержден генеральный план Песского сельского поселения в новой редакции, который содержит положение о территориальном планировании, а также графические материалы: карту границ населенных пунктов Песского сельского поселения, карту планируемого размещения объектов местного значения Песского сельского поселения, карту функциональных зон поселения.
Как следует из карты границ д. Песь, данные границы, по сравнению с установленными генеральным планом в редакции решения Совета депутатов от 23 декабря 2011 года № 57, не изменились. Согласно карте функциональных зон д.Песь земельный участок с кадастровым номером <...>, принадлежащий административному истцу, также как и ранее располагается в зоне индивидуальной жилой застройки.
Генеральный план Песского сельского поселения в новой редакции и входящие в его состав графические материалы размещены на официальном сайте Администрации поселения в сети «Интернет», в ФГИС ТП.
Также в судебном заседании установлено, что решением Совета депутатов от 15 февраля 2012 года № 65 (опубликовано в газете «Новая жизнь» от 24.02.2012г. №10) (т.2 л.д.244) утверждены Правила землепользования и застройки Песского сельского поселения (т.2 л.д. 208-243). Согласно протоколу заседания Совета депутатов от 15 февраля 2012 года № 23 (т.5 л.д.145) из 10 избранных депутатов на заседании присутствовало 9, которые единогласно проголосовали за утверждение Правил землепользования и застройки Песского сельского поселения.
Принятию данного решения предшествовала процедура разработки проекта Правил землепользования и застройки с 2009 года. В связи с нарушением процедуры проведения публичных слушаний по разработанному в 2009 году проекту Правил землепользования и застройки решение Совета депутатов об их утверждении было отменено, постановлением Администрации поселения от 24 ноября 2011 года (опубликовано в газете «Новая жизнь» от 09.12.2011г. № 70) (т.5 л.д.95-98) по проекту вновь назначены публичные слушания на 10 февраля 2012 года. По результатам публичных слушаний, заключения по ним, Главой поселения принято решение о направлении проекта Правил землепользования и застройки в Совет депутатов (данные документы опубликованы в газете «Новая жизнь» от 24.02.2012г. № 10 (т.5 л.д.120). Утвержденные решением Совета депутатов от 15 февраля 2012 года № 65 Правила землепользования и застройки размещены в ФГИС ТП, а также на официальном сайте Администрации поселения в сети «Интернет».
29 марта 2013 года, 5 апреля 2013 года Главой поселения приняты решения о разработке проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки, создании соответствующей комиссии (т.5 л.д.148), которые опубликованы в бюллетене «Официальный вестник Песского сельского поселения» 12 апреля 2013 года № 3.
10 июля 2013 года постановлением Администрации поселения № 93 внесены изменения в постановление от 5 апреля 2013 года в части сроков разработки проекта по внесению изменений в Правила землепользования и застройки, проведения публичных слушаний, которое опубликовано в бюллетене «Официальный вестник Песского сельского поселения» от 11.07.2013г. №4 (т.7 л.д.164). Здесь же опубликованы проект внесения изменений в Правила землепользования и застройки, постановление о назначении по нему публичных слушаний на 5 августа 2013 года.
По результатам проведенных публичных слушаний, заключения по ним, Главой поселения 9 августа 2013 года принято решение о согласовании проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки и направлении его в Совет депутатов.
В этот же день Советом депутатов принято решение № 150 об утверждении проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки. Данное решение и текст изменений, внесенных в Правила землепользования и застройки, опубликованы в бюллетене «Официальный вестник Песского сельского поселения» от 9 августа 2013 года № 6 (т.7 л.д.168), размещено на сайте Администрации поселения в сети «Интернет» 29 августа 2013 года. Согласно протоколу заседания Совета депутатов от 09.08.2013 г. №54 указанное решение принято при наличии необходимого кворума (т.7 л.д.192).
Затем, 28 августа 2013 года Главой поселения принято решение о подготовке проекта внесения изменений в Правила землепользования и застройки (опубликовано в бюллетене «Официальный вестник Песского сельского поселения» от 29 августа 2013 года № 7.
9 декабря 2013 года в бюллетене «Официальный вестник Песского сельского поселения» опубликован проект внесения изменений в Правила землепользования и застройки, 24 января 2014 года опубликовано постановление Администрации поселения № 5 о назначении публичных слушаний по данному проекту на 3 февраля 2014 года.
7 февраля 2014 года Глава поселения по результатам проведенных публичных слушаний, заключения по ним, направил проект внесения изменений в Правила землепользования и застройки в Совет депутатов и решением Совета депутатом от 14 февраля 2014 года № 182 данные изменения были утверждены. Заседание Совета депутатов и принятие решение проводилось при наличии необходимого кворума, что следует из протокола № 70 (т.5 л.д.70).
Данное решение и утвержденные изменения в Правила землепользования и застройки опубликованы в бюллетене «Официальный вестник Песского сельского поселения» 28 февраля 2014г. №3 (т.7 л.д. 3), размещены в ФГИС ТП и на сайте Администрации поселения в сети «Интернет».
В последующем, 11 августа 2016 года и 23 августа 2016 года постановлениями №№ 130а и 131 Главой поселения принято решение о подготовке проекта изменений в Правила землепользования и застройки, создана соответствующая комиссия (т.5 л.д.188, т.7 л.д.13). Постановление от 23 августа 2016 года № 131 опубликовано в бюллетене «Официальный вестник Песского сельского поселения» 1 сентября 2016г. № 18.
10 ноября 2016 года в бюллетене «Официальный вестник Песского сельского поселения» № 23 опубликовано постановление Администрации поселения от 10 ноября 2016 года № 185 о назначении публичных слушаний по проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки на 21 ноября 2016 года и проект изменений в Правила землепользования и застройки, где их текстовая часть излагается в новой редакции (т.7 л.д.15-100).
Протоколы публичных слушаний и заключение по ним (т.5 л.д. 196, 206) опубликованы в бюллетене «Официальный вестник Песского сельского поселения» 24 ноября 2016г. № 24.
24 ноября 2016 года Глава поселения направил проект внесения изменений в Правила землепользования и застройки в Совет депутатов и решением Совета депутатом от 5 декабря 2016 года № 65 данные изменения утверждены. Заседание Совета депутатов и принятие решение проводилось при наличии необходимого кворума (9 из 10 депутатов проголосовали за принятие изменений), что следует из протокола № 27 (т.5 л.д.222).
Решение Совета депутатов от 5 декабря 2016 года № 65 об утверждении изменений в Правила землепользования и застройки опубликовано в бюллетене «Официальный вестник Песского сельского поселения» 6 декабря 2016г. № 25, Правила землепользования и застройки, включая карты градостроительного зонирования территорий населенных пунктов Песского сельского поселения, в декабре 2016 года размещены в ФГИС ТП и на официальном сайте Администрации поселения в сети «Интернет».
Как следует из карты градостроительного зонирования территории населенного пункта д. Песь, земельный участок с кадастровым номером <...>, принадлежащий истцу, находится в территориальной зоне Ж.1 – зона застройки индивидуальными и малоэтажными домами.
В судебном заседании установлено, что административному истцу Ж. на праве собственности принадлежат земельные участки:
с января 2006 года с кадастровым номером <...> (доля в праве 33/50) площадью 2500 кв.м., категория земель – земли поселений, разрешенное использование – для жилого дома и ведения приусадебного хозяйства, адрес объекта: <...>;
с марта 2016 года с кадастровым номером <...> площадью с 650 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для строительства дома, местоположение участка установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, почтовый адрес ориентира: <...>, участок является ранее учтенным, его границы в установленном законом порядке не определены;
с марта 2016 года с кадастровым номером <...> площадью 200 кв.м, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства, местоположение участка установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, почтовый адрес ориентира: <...>, участок является ранее учтенным, его границы в установленном законом порядке не определены.
Административный истец полагает, что оспариваемыми в части нормативными актами генеральным планом и картой-планом, Правилами землепользования и застройки границы д. Песь сформированы с нарушением принципа, закрепленного в пункте 5 статьи 18 ГрК РФ, ввиду не включения в границы д. Песь принадлежащих ему земельных участков с кадастровыми номерами <...> и <...>.
Между тем, данный довод Ж. является несостоятельным, поскольку, как указано выше, и генеральным планом, утвержденным решением Совета депутатов от 23.12.2011 года, и последующим, утвержденным 22.01.2014 года, границы д.Песь установлены исходя из сложившихся границ поселения.
На момент принятия Генерального плана и утверждения карты-плана Ж. не являлся собственником земельных участков с кадастровыми номерами <...> и <...>, их границы как на тот момент, так и в настоящее время не установлены и не согласованы на местности, не определены координаты и межевые знаки, в связи с чем определить их фактическое нахождение и их индивидуализировать невозможно.
Таким образом, установление оспариваемыми в части нормативными актами границ д.Песь и функциональной зоны в отношении включенного в границы поселения земельного участка с кадастровым номером <...> – жилая зона, правомерно в силу требований градостроительного законодательства и не влечет нарушение прав Ж. на владение, пользование и распоряжение принадлежащими ему земельными участками.
Правила землепользования и застройки Песского сельского поселения и утвержденная ими оспариваемая карта градостроительного зонирования территории населенного пункта д. Песь соответствуют генеральному плану, установленные ими границы территориальных зон населенного пункта д. Песь сформированы с учетом функциональных зон, определенных генеральным планом сельского поселения.
С учетом изложенного, судом не установлено противоречие оспариваемых в части нормативных актов положениям нормативных актов, имеющих большую юридическую силу.
Доводы Ж. о допущенных нарушениях процедуры принятия оспариваемых в части генерального плана и карты-плана, Правил землепользования и застройки, в частности процедуры их опубликования после принятия Советом депутатов, не могут быть приняты во внимание, поскольку сами по себе недостатки при проведении отдельных процедур не являются существенным нарушением порядка принятия и утверждения указанных муниципальных нормативных правовых актов, повлиявшим на законность их принятия и влекущим их отмену.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018г. № 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" (пункт 31) учитывая, что целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает, в исключительных случаях при отсутствии в публичном образовании периодического издания, осуществляющего официальное опубликование нормативных правовых актов, принимаемых в этом публичном образовании, и при опубликовании оспариваемого акта в ином печатном издании либо обнародовании акта (например, в порядке, предусмотренном учредительными документами публичного образования) необходимо проверять, была ли обеспечена населению публичного образования и иным лицам, чьи права и свободы затрагивает принятый акт, возможность ознакомиться с его содержанием. Если такая возможность была обеспечена, порядок опубликования нормативного правового акта не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования не в том печатном издании либо доведения его до сведения населения в ином порядке.
Как установлено судом, проекты Генеральных планов и Правил землепользования и застройки с графическими материалами опубликованы в официальном вестнике газеты «Новая жизнь» и бюллетене «Официальный вестник Песского сельского поселения», являвшихся официальными источниками опубликования нормативных актов Песского сельского поселения.
По результатам публичных слушаний в данные проекты нормативных правовых актов дополнения и изменения не вносились. Для их утверждения проекты оспариваемых в части нормативных актов направлялись в Совет депутатов без изменений и дополнений.
После их утверждения Советом депутатов генеральные планы, Правила землепользования и застройки и изменения в них, включая графическую часть, размещены в ФГИС ТП и на официальном сайте Администрации поселения в сети «Интернет», что не противоречит положениям статей 36 и 36.1 Устава Песского сельского поселения в редакции, действующей на момент принятия оспариваемых в части нормативных актов.
Более того, Администрацией поселения как на стадии разработки проектов оспариваемых нормативных актов, так и после их утверждения Советом депутатов, предпринимались все необходимые действия, направленные на обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этих актов тем лицам, права и свободы которых они затрагивают, для чего в здании Администрации поселения организовывались выставки, экспозиции демонстрационных материалов проектов нормативных актов, выступления их разработчиков на собраниях жителей в населенных пунктах, до настоящего времени на оборудованных стендах располагаются тексты оспариваемых нормативных актов, включая их графическую часть.
Указанные выше недостатки, допущенные при опубликовании генерального плана, карты-плана, Правил землепользования и застройки не привели к существенному нарушению порядка принятия и утверждения указанных документов, повлиявшему на законность принятия оспариваемых нормативных правовых актов, и не повлекли за собой нарушение прав административного истца, в том числе прав на информацию о принятых нормативных актах и их оспаривание в судебном порядке.
Указанное Решение Думы Новгородского муниципального района опубликовано в периодическом печатном издании Новгородского муниципального района – «Официальный вестник Новгородского муниципального района» от 05 июля 2019 года № 28 (251).
Руководствуясь статьями 175-180, 215 КАС РФ, суд
определил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░░ 2016 ░░░░ № 165, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 25 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ № 218, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░░░ 2016 ░░░░ № 165, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 25 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ № 218, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <...> ░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <...>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <...>.
░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░».
░░░░░░░░░░ ░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 23 ░░░ 2019 ░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 30 ░░░░ 2019 ░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░