Решение по делу № 2а-32/2019 от 22.05.2019

Дело № 2а-32(2)/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Петуховский районный суд Курганской области в составе:

председательствующего судьи Роледер У.А.,

с участием представителя административного истца Дроздецкой Е.И.,

при секретаре судебного заседания Евсеевой Л.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 9 июля 2019 г. в с. Частоозерье Частоозерского района Курганской области административное дело по административному иску Петуховского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Сивковского сельсовета Частоозерского района Курганской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности,

установил:

Петуховский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Курганской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеназванным административным иском (с учетом уточнения), указав, что в адрес начальника данного отдела поступила информация от Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области об неудовлетворительном состоянии объекта временного накопления отходов на территории Сивковского сельсовета. В связи с эти было выдано предписание о проведении экспертной оценки полигона хранения твердых коммунальных отходов на территории указанного сельсовета.

Согласно экспертной оценке ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» объект временного накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) действует более 11 месяцев. Эксплуатирует данный объект администрация Сивковского сельсовета. Площадь территории, выделенной под объект временного накопления ТКО, составляет <данные изъяты> кв.м. Ориентировочная санитарно-защитная зона для свалки составляет 800 метров от с. Сивково.

Распоряжением Администрации Частоозерского района от 27 января 2015 г.
№ 117-р «О предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование» в соответствии со ст. 20 Земельного кодекса Российской Федерации администрации Сивковского сельсовета предоставлен из земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером для размещения полигона хранения твердых бытовых отходов, расположенный по адресу: Курганская область, Частоозерский район, с. Сивково. Право собственности администрацией сельсовета на данный земельный участок зарегистрировано.

Действующая свалка ТКО находится в неудовлетворительном состоянии.

В нарушение положений санитарных правил 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» администрацией Сивковского сельсовета не обеспечивается контроль за составом поступающих отходов; не оборудованы скважины ниже и выше объекта размещения для учета влияния складирования ТКО на грунтовые воды; территория объекта не ограждена, отсутствуют переносные сетчатые ограждения для задержки легких фракций отходов; отсутствует лабораторный систематический контроль (фракционный, морфологический, химический) за составом поступающих отходов; не проводится программа производственного контроля: отсутствует контроль за состоянием грунтовых вод, за микробиологическим, химическим и радиологическим состоянием почвы, за атмосферным воздухом, уровнем шума на границе санитарно-защитной зоны.

Кроме того, на свалке отсутствует хозяйствующий субъект, осуществляющий обязательства по приему и захоронению отходов IV-V классов опасности, на данный земельный участок, выбранный для устройства полигона, отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии участка санитарным правилам.

Данные обстоятельства ставят под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие населения в указанном муниципальном образовании, что может привести к возникновению и распространению инфекционных и неинфекционных заболеваний, следовательно, создают угрозу жизни и здоровья граждан.

Обслуживание свалки осуществляет администрация Сивковского сельсовета, которая не имеет лицензии на деятельность по обращению с отходами.

Допущенные администрацией сельсовета нарушения санитарных правил являются одной из причин роста численности грызунов, являющихся переносчиками особо опасных инфекционных заболеваний людей (чума, геморрагическая лихорадка с почечным синдромом, туляремия и другие).

С учетом изложенного, а также ссылаясь на положения Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Закона Курганской области от 25.12.2014 г. № 108 «О закреплении за сельскими поселениями Курганской области вопросов местного значения городских поселений», Межгосударственного стандарта ГОСТ
30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», Устава Сивковского сельсовета Частоозерского района Курганской области, просит признать незаконным бездействие административного ответчика в части отсутствия организации деятельности в области обращения с отходами на территории муниципального образования Сивковский сельсовет Частоозерского района Курганской области и возложить в срок до 30.05.2020 г. исполнить следующие обязанности: предусмотреть на полигоне хранения твердых коммунальных отходов легкое ограждение или кольцевой канал и кольцевой вал высотой не менее 2 метров; разработать программу производственного контроля с учетом расположения полигона, его влияния на грунтовые воды, атмосферный воздух, шум; организовать контроль за составом поступающих отходов, проведение мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды за грунтовыми водами, поверхностными водоисточниками, состоянием воздушной среды и почвы, уровнем шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона.

Определением суда от 19.06.2019 г. в качестве заинтересованных лиц к участию в деле привлечены Администрация Частоозерского района Курганской области и Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области.

Представитель административного истца - Петуховского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области Дроздецкая Е.И. в судебном заседании заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в административном исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что на дату судебного заседания выявленные нарушения административным ответчиком не устранены.

Представитель административного ответчика - глава администрации Сивковского сельсовета Сунгурова Л.В. в судебное заседание не явилась, о дне слушания извещена своевременно и надлежащим образом, представила заявление, в котором просит о рассмотрении дела в ее отсутствие, указав, что административные исковые требования признает в полном объеме, последствия признания иска ей разъяснены и понятны.

Представитель заинтересованного лица - Администрации Частоозерского района Курганской области в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен своевременно и надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомил, об отложении дела не просил.

Представитель заинтересованного лица - Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен своевременно и надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что с заявленными требованиями согласен.

Суд с учетом мнения представителя административного истца и в соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников судебного процесса.

Заслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 40 КАС РФ органы Роспотребнадзора вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, публичных интересов.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу положений статьи 11 и части 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ) соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно ч. 2 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Статьей 12 настоящего кодекса установлено, что целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

В силу ст. 13 ЗК РФ охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

Из содержания ст. 42 ЗК РФ следует, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле, как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Установлено, что администрация Сивковского сельсовета является юридическим лицом, основной вид деятельности - деятельность органов местного самоуправления сельских поселений, что подтверждено выпиской из ЕГРЮЛ от 21.05.2019 г.

Распоряжением Правительства Курганской области от 22.12.2014 г.
№ 352-р «О переводе земельных участков из одной категории в другую» на основании ходатайства Администрации Частоозерского района осуществлен перевод из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, в том числе земельного участка с кадастровым номером площадью <данные изъяты> кв.м. для размещения полигона хранения твердых бытовых отходов, расположенного по адресу: Курганская область, Частоозерский район, с. Сивково.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права серии 45-АА
от ДД.ММ.ГГГГ собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: с. Сивково Частоозерского района Курганской области, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения - для размещения полигона хранения твердых бытовых отходов, площадью <данные изъяты> кв.м., является муниципальное учреждение администрация Сивковского сельсовета.

28.03.2019 г. в адрес начальника Петуховского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области поступила информация из Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области о том, что администрацией Сивковского сельсовета эксплуатируется объект временного накопления отходов, который находится в неудовлетворительном состоянии, допущено загрязнение территории мусором, отходы размещаются за пределами границ объекта временного накопления твердых коммунальных отходов.

Экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курганской области» от 18.04.2019 г. установлено, что объект временного накопления ТКО на территории администрации Сивковского сельсовета не соответствует требованиям СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», а именно в нарушение п. 2.3 администрацией Сивковского сельсовета не обеспечивается контроль за состоянием поступающих отходов, не ведется журнал по учету поступающего автотранспорта; п. 4.6 - не оборудованы скважины ниже и выше объекта размещения для учета влияния складирования ТКО на грунтовые воды, п. 5.3 - территория объекта размещения отходов не ограждена, отсутствуют переносные сетчатые ограждения для задержки легких фракций отходов, п.п. 6.1, 6.2 - лабораторный систематический контроль (фракционный, морфологический, химический) за составом поступающих отходов отсутствует, п.п. 6.4, 6.7, 6.8, 6.9 - не проводится программа производственного контроля: отсутствует контроль за состоянием грунтовых вод, за микробиологическим, химическим, радиологическим состоянием почвы, за лабораторным исследованием атмосферного воздуха, за лабораторными измерениями уровней шума на границе санитарно-защитной зоны.

В силу абз 1. ст. 4 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ настоящий федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ) на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Часть 1 статьи 13 указанного закона предусматривает, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В силу ч.ч. 1,2 ст. 26 данного федерального закона юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Производственный контроль в области обращения с отходами является составной частью производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.05.2001 г. № 16 утверждены и введены в действие санитарные правила «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. СанПиН 2.1.7.1038-01» (далее - СанПиН 2.1.7.1038-01).

Пунктом 2.3 СанПиН 2.1.7.1038-01 предусмотрено, что организацией, эксплуатирующей полигон, разрабатываются регламент и режим работы полигона, инструкции по приему бытовых отходов, с учетом требований производственной санитарии для работающих на полигоне, обеспечивается контроль за составом поступающих отходов, ведется круглосуточный учет поступающих отходов, осуществляется контроль за распределением отходов в работающей части полигона, обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов.

Согласно п. 4.6 СанПиН 2.1.7.1038-01 по согласованию с гидрогеологической службой и территориальным ЦГСЭН в зеленой зоне полигона устраиваются контрольные скважины. Одна контрольная скважина закладывается выше полигона по потоку грунтовых вод (контроль), 1 - 2 скважины ниже полигона для учета влияния складирования ТБО на грунтовые воды.

Пунктом 5.3 указанных СанПин предусмотрено, что переносные сетчатые ограждения устанавливаются как можно ближе к месту разгрузки и складирования ТБО, перпендикулярно направлению господствующих ветров, для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТБО из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте.

Контроль по приему отходов на полигоны ТБО в соответствии с утвержденными инструкциями осуществляется лабораторной службой организации, которая обслуживает полигон. Лабораторная служба систематически контролирует согласно утвержденному графику фракционный, морфологический и химический состав отходов, поступающих на полигон (п.п. 6.1, 6.2 СанПиН 2.1.7.1038-01).

Для полигона ТБО разрабатывается специальная программа (план) производственного контроля, предусматривающий: контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почв, уровней шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона (п. 6.4. СанПиН 2.1.7.1038-01).

По согласованию с территориальным ЦГСЭН и другими контролирующими органами производится контроль за состоянием грунтовых вод, в зависимости от глубины их залегания, проектируются шурфы, колодцы или скважины в зеленой зоне полигона и за пределами санитарно - защитной зоны полигона. Контрольное сооружение закладывается выше полигона по потоку грунтовых вод с целью отбора проб воды, на которую отсутствует влияние фильтрата с полигона. Выше полигона на поверхностных водоисточниках и ниже полигона на водоотводных канавах также проектируются места отбора проб поверхностных вод (пункт 6.7. СанПиН 2.1.7.1038-01).

Система производственного контроля должна включать постоянное наблюдение за состоянием воздушной среды. В этих целях ежеквартально необходимо производить анализы проб атмосферного воздуха над отработанными участками полигона и на границе санитарно - защитной зоны на содержание соединений, характеризующих процесс биохимического разложения ТБО и представляющих наибольшую опасность (пункт 6.8 указанных выше СанПиН).

Система производственного контроля должна включать постоянное наблюдение за состоянием почвы в зоне возможного влияния полигона. С этой целью качество почвы контролируется по химическим, микробиологическим, радиологическим показателям (пункт 6.9. данных СанПиН).

Пунктом 2.2 СанПиН 2.1.7.1038-01 предусмотрено, что выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам.

В соответствии с п. 7.8 Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», введенного в действие Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.12.2001 г. № 607-ст, собственником отходов является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которых они находятся, которые намерены осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение.

Примечание. Если это лицо не установлено, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится в том числе: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

В силу п. 18 ч. 1, ч. 3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») к вопросам местного значения городского и сельского поселения в том числе относится: участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Аналогичная норма закреплена в п. 12 ст. 1 Закона Курганской области от 25.12.2014 г. № 108 «О закреплении за сельскими поселениями Курганской области вопросов местного значения городских поселений».

Согласно п. 18 ст. 8 Устава муниципального образования Сивковский сельсовет одним из вопросов местного значения является организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Таким образом, на территории муниципального образования Сивковский сельсовет Частоозерского района Курганской области отсутствует надлежащая организация деятельности полигона хранения ТКО, расположенного на земельном участке, собственником которого является административный ответчик. Данные обстоятельства ставят под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие населения в указанном муниципальном образовании, что влечет нарушение прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу, что в судебном заседании факт бездействия административного ответчика в части обращения с ТКО на территории муниципального образования Сивковский сельсовет нашел свое подтверждение.

В силу ч. 3 ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Представитель административного ответчика административные исковые требования признал, последствия признания административного иска ему разъяснены и понятны, о чем указано в заявлении.

Суд принимает признание административного иска административным ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права других лиц.

В соответствии с положениями п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений.

Согласно ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

Учитывая вышеизложенное, судом признаются обоснованными заявленные требования о возложении на административного ответчика исполнить в срок до 30.05.2020 г. следующие обязанности: организовать на полигоне хранения твердых коммунальных отходов, расположенного на территории муниципального образования Сивковский сельсовет Частоозерского района Курганской области легкое ограждение или кольцевой канал и кольцевой вал высотой не менее 2 метров; разработать программу производственного контроля с учетом расположения полигона, его влияния на грунтовые воды, атмосферный воздух, шум; организовать контроль за составом поступающих отходов, проведение мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды за грунтовыми водами, поверхностными водоисточниками, состоянием воздушной среды и почвы, уровнем шума в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона.

Таким образом, имеются основания для удовлетворения заявленных административным истцом требований в полном объеме.

В силу ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец и административный ответчик от уплаты государственной пошлины освобождены в связи с рассмотрением настоящего административного дела.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые требования Петуховского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Сивковского сельсовета Частоозерского района Курганской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Сивковского сельсовета Частоозерского района Курганской области, выразившееся в отсутствии организации деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории муниципального образования Сивковский сельсовет.

Обязать администрацию Сивковского сельсовета Частоозерского района Курганской области в срок до 30.05.2020 г. устранить следующие нарушения санитарно - эпидемиологических требований:

- организовать на полигоне хранения твердых коммунальных отходов, расположенном по адресу: Курганская область, Частоозерский район, с. Сивково, легкое ограждение или кольцевой канал и кольцевой вал высотой не менее 2 метров;

- разработать программу производственного контроля с учетом расположения указанного полигона, его влияния на грунтовые воды, атмосферный воздух, шум;

- организовать контроль за составом поступающих отходов, проведение мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды за грунтовыми водами, поверхностными водоисточниками, состоянием воздушной среды и почвы, уровнем шума в зоне возможного неблагоприятного влияния данного полигона.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 1 месяца со дня его вынесения путём подачи апелляционной жалобы через Петуховский районный суд Курганской области.

Судья У.А. Роледер

2а-32/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Петуховский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Курганской области
Ответчики
Администрация Сивковского сельсовета
Другие
департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области
Администрация Частоозерского района
Суд
Петуховский районный суд Курганской области
Судья
Роледер У.А.
Дело на странице суда
petuhovsky.krg.sudrf.ru
03.04.2020Регистрация административного искового заявления
03.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2020Подготовка дела (собеседование)
03.04.2020Рассмотрение дела начато с начала
03.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2020Дело оформлено
03.04.2020Дело передано в архив
09.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее