Решение по делу № 2а-249/2020 от 12.10.2020

Судья Сангаджиев Д.Б.                                                                                                                      дело № 2а-249/2020

РЕШЕНИЕ

                  Именем Российской Федерации

03 ноября 2020 года                                            с. Троицкое

                Целинный районный суд Республики Калмыкия в составе:

председательствующего судьи                                                         Сангаджиева Д.Б.,

при секретаре судебного заседания                                   Басханджиевой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Калмыкия к Надвидову Дмитрию Владимировичу о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям,

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Республике Калмыкия (далее – Межрайонная ИФНС России №2 по Республике Калмыкия) обратилась в суд с указанным административным иском, мотивируя тем, что Надвидов Д.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц, обладает на праве собственности с 27 апреля 2017 года квартирой с кадастровым номером <данные изъяты> Кроме того, административный ответчик Надвидов Д.В. в период с 5 декабря 2018 года по 25 января 2019 года был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя – Главы крестьянского (фермерского) хозяйства, в связи с чем в силу закона являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование. Инспекцией в адрес Надвидова Д.В. были направлены требования: №454 от 24 января 2019 года об уплате в срок до 18 февраля 2019 года страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии, за 2018 год в размере 1927 рублей, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за 2018 год в размере 424 рублей; №620 от 10 января 2020 года об уплате в срок до 18 февраля 2020 года страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии, за 2019 год в размере 1973 рублей, пеней, начисленных на указанную недоимку, в размере 3,70 рублей, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за 2019 год в размере 463 рублей, пеней, начисленных на указанную недоимку, в размере 0,87 рублей. Также в вышеназванном требовании №620 от 10 января 2020 года со сроком уплаты 18 февраля 2020 года налоговый орган предъявил Надвидову Д.В. задолженность по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2018 год в размере 342 рублей, а также пени, начисленные на данную налоговую задолженность, в размере 2,74 рублей, поскольку ранее направленное инспекцией налогоплательщику налоговое уведомление №62258848 от 25 сентября 2019 года об уплате в срок до 2 декабря 2019 года налога на имущество физических лиц за налоговый период 2018 год в размере 342 рублей в установленный в налоговом уведомлении срок добровольно им не уплачена. Данные требования административным ответчиком не исполнены, в связи с чем 9 апреля 2020 года по заявлению Межрайонной ИФНС России №2 по Республике Калмыкия мировым судьей судебного участка Целинного судебного района Республики Калмыкия выдан судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по уплате страховых взносов и налогов. Определением этого же мирового судьи от 22 апреля 2020 года данный судебный приказ отменен. Просила взыскать с административного ответчика Надвидова Д.В. недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, за налоговый период 2018 год в размере 342 рублей, пени, начисленные на указанную недоимку по налогу на имущество физических лиц, в размере 2,74 рублей; недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии, за 2018, 2019 годы в сумме 3900 рублей, пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, в размере 3,70 рублей; недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за 2018, 2019 годы в сумме 887 рублей, пени, начисленные на недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, в размере 0,87 рублей.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №2 по Республике Калмыки Батыров Н.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие по представленным доказательствам.

Административный ответчик Надвидов Д.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, об отложении дела не просил.

В соответствии со ст.289 Кодекса административного кодекса Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. В связи с вышеуказанным суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика Надвидова Д.В.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положениями ст. 286 КАС РФ предусмотрено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Из частей 1,2 ст.44 НК РФ следует, что обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Статьей 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии со статьями 15, 399 налог на имущество физических лиц является местным налогом, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно статье 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В силу статьи 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Из материалов дела следует, что Надвидов Д.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц, с 27 апреля 2017 года является собственником квартиры с кадастровым номером <адрес>.

Кроме того, административный ответчик Надвидов Д.В. в период с 5 декабря 2018 года по 25 января 2019 года был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя – Главы крестьянского (фермерского) хозяйства. 25 января 2019 года Надвидовым Д.В. прекращена деятельность индивидуального предпринимателя, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, имеющейся в общем доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте https://egrul.nalog.ru.

С 01 января 2017 года страховые взносы на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование уплачиваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах, сборах, страховых взносах.

В силу положений Федерального закона от 03 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», начиная с 1 января 2017 года, на налоговые органы возложены полномочия по администрированию страховых взносов.

В соответствии с ч.1 ст.419 НК РФ индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.

Под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования (ч.3 ст.8 НК РФ).

Согласно положениям ст.430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года).

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

В силу ч.1 ст.423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год.

Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно (ч.5 ст.430 НК РФ).

В соответствии со с ч.5 ст.432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов таким плательщиком осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя.

В силу ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ч.1 ст.72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Положения ч.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога (ч.ч. 2,3 ст.75 НК РФ).

Пеня уплачивается одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (ч.5 ст.75 НК РФ).

Инспекцией в адрес Надвидова Д.В. были направлены требования:

1) №454 от 24 января 2019 года об уплате в срок до 18 февраля 2019 года страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии, за 2018 год в размере 1927 рублей, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за 2018 год в размере 424 рублей;

2) №620 от 10 января 2020 года об уплате в срок до 18 февраля 2020 года страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии, за 2019 год в размере 1973 рублей, пеней, начисленных на указанную недоимку, в размере 3,70 рублей, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за 2019 год в размере 463 рублей, пеней, начисленных на указанную недоимку, в размере 0,87 рублей.

Также в вышеназванном требовании №620 от 10 января 2020 года со сроком уплаты 18 февраля 2020 года налоговый орган предъявил Надвидову Д.В. задолженность по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2018 год в размере 342 рублей, а также пени, начисленные на данную налоговую задолженность, в размере 2,74 рублей, поскольку ранее направленное инспекцией налогоплательщику налоговое уведомление №62258848 от 25 сентября 2019 года об уплате в срок до 2 декабря 2019 года налога на имущество физических лиц за налоговый период 2018 год в размере 342 рублей в установленный в налоговом уведомлении срок добровольно им не уплачена.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об их уплате вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Абзацем 1 пункта 3 указанной статьи предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с пунктом 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

В силу абзаца 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как следует из материалов дела, 9 апреля 2020 года по заявлению Межрайонной ИФНС России №2 по Республике Калмыкия мировым судьей судебного участка Целинного судебного района Республики Калмыкия вынесен судебный приказ о взыскании с Надвидова Д.В. недоимки по налогам, страховым взносам и пеням в сумме 5136,31 рублей. 22 апреля 2018 года этим же мировым судьей данный судебный приказ отменен.

С настоящим административным исковым заявлением Межрайонная ИФНС России №2 по Республике Калмыкия в Целинный районный суд Республики Калмыкия обратилась 12 октября 2020 года.

Таким образом, налоговым органом соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания страховых взносов и налогов, предусмотренный статьей 48 НК РФ срок на обращение в суд с административным исковым заявлением не пропущен.

Учитывая, что требования налогового органа не были исполнены налогоплательщиком в установленный срок, расчет недоимок административным ответчиком не оспорен, произведен административным истцом в соответствии с налоговым законодательством, расчет задолженности по налогу на имущество физических лиц произведен с учетом доли в праве Надвидова Д.В. на объект налогообложения, налоговой ставки, количества месяцев владения, в связи с чем признается судом верным. Страховые взносы исчислены налоговым органом в соответствии с требованиями ст.430 НК РФ с учетом периода осуществления плательщиком предпринимательской деятельности, даты ее прекращения, размера дохода плательщика за расчетный период, пени исчислены в соответствии с требованиям ст.75 НК РФ.

На основании вышеизложенных норм закона и фактических обстоятельств дела, суд считает необходимым удовлетворить заявленные административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №2 по Республике Калмыкия и взыскать с административного ответчика Надвидова Д.В. недоимку по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2018 год в размере 342 рублей, пени, начисленные на данную недоимку по налогу на имущество физических лиц, в размере 2,74 рублей; недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии, за 2018 год в размере 1927 рублей; недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за 2018 год в размере 424 рублей; недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии, за 2019 год в размере 1973 рублей, пени, начисленные на указанную недоимку, в размере 3,70 рублей; недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за 2019 год в размере 463 рублей, пени, начисленные на указанную недоимку, в размере 0,87 рублей.

В соответствии с п.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

Исходя из размера взысканной суммы задолженности по страховых взносам и пеням, с административного ответчика в доход бюджета Целинного районного муниципального образования Республики Калмыкия подлежит взысканию государственная пошлина, которая с учетом положений 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд

р е ш и л:

административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Республике Калмыкия удовлетворить.

Взыскать с Надвидова Дмитрия Владимировича, зарегистрированного по адресу: <адрес>, недоимку по налогу на имущество физических лиц за налоговый период 2018 год в размере 342 рублей, пени, начисленные на данную недоимку по налогу на имущество физических лиц, в размере 2,74 рублей; недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии, за 2018 год в размере 1927 рублей; недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за 2018 год в размере 424 рублей; недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой пенсии, за 2019 год в размере 1973 рублей, пени, начисленные на указанную недоимку, в размере 3,70 рублей; недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за 2019 год в размере 463 рублей, пени, начисленные на указанную недоимку, в размере 0,87 рублей, всего 5136,31 рублей.

Взыскать с Надвидова Дмитрия Владимировича в доход бюджета Целинного районного муниципального образования Республики Калмыкия государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Целинный районный суд Республики Калмыкия.

В соответствии со статьей 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права, свободы и законные интересы нарушены судебным актом, были исчерпаны иные установленные Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации способы обжалования судебного акта до дня вступления его в законную силу.

Председательствующий                                                                            Д.Б. Сангаджиев

2а-249/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 2 по Республике Калмыкия
Ответчики
Надвидов Дмитрий Владимирович
Суд
Целинный районный суд Республики Калмыкия
Судья
Сангаджиев Дмитрий Бошаевич
Дело на странице суда
celinny.kalm.sudrf.ru
12.10.2020Регистрация административного искового заявления
13.10.2020Передача материалов судье
15.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.11.2020Судебное заседание
03.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее