Решение по делу № 5-132/2024 от 01.02.2024

16RS0049-01-2024-001450-58

Дело № 5-132/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

2 февраля 2024 года                                                                       город Казань

    Судья Ново-Савиновского районного суда города Казани Федосова Н.В.,

    с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Юсуфжонова В.Ф.,

    переводчика Холмирзаева М.О.,

    рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с использованием системы видеоконференц-связи, в отношении Юсуфжонова Васлиддина Фазлидина угли, ---

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении, --.--.---- г. в 16 часов 00 минут гражданин --- Юсуфжонов В.Ф. был задержан сотрудниками полиции по адресу: ... ..., где в ходе проверки личности согласно базе «АС ЦБДУИГ» (Мигрант) было установлено, что Юсуфжонов В.Ф. заехал на территорию Российской Федерации --.--.---- г., цель визита: «частная», встал на миграционный учет с --.--.---- г. по --.--.---- г. по адресу: ... ..., однако с --.--.---- г. по настоящее время не имеет регистрацию. Таким образом, Юсуфжонов В.Ф. нарушил требования Федерального закона № 109 от 18 июля 2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации», ответственность за которое предусмотрена частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Юсуфжонову В.Ф. были разъяснены права, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, статьей 25.1 КоАП РФ.

В судебном заседании Юсуфжонов В.Ф. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что у него не было возможности продлить регистрацию в связи с финансовыми трудностями, в настоящее время он трудоустроен, имеет действующий патент.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения и доводы лица, участвующего в рассмотрении дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (здесь и далее применяемые нормы цитируются в редакции, действовавшей в момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения настоящего дела) нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В то же время нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Правоотношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.

Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от 16 декабря 2010 года № 1680-О-О, от 29 сентября 2011 года № 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ предусмотрено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона (часть 2 настоящей статьи).

В соответствии с частью 3 настоящей статьи срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания либо со дня получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, если иностранный гражданин:

1) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;

2) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом в организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;

3) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;

4) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.

В статье 21 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ указано, что иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания:

1) по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает;

2) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.

При этом учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Часть 1 статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ гласит, что постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.

Как видно из протокола об административном правонарушении, должностное лицо, формулируя обвинение, выдвинутое против Юсуфжонова В.Ф., уличило его в том, что, будучи гражданином ---, после --.--.---- г. он проживал на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет.

Приведенные обстоятельства подтверждаются представленными суду материалами дела, включая протокол об административном правонарушении от --.--.---- г. №--, рапорт сотрудника полиции об обстоятельствах выявления правонарушения; объяснение Юсуфжонова В.Ф., давая которые он признался в том, что у него не было финансовой возможности принять меры к продлению миграционного учета, копии миграционной карты и уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания и выписку из АС ЦБДУИГ, согласно которым Юсуфжонов В.Ф. последний раз въехал в Российскую Федерацию --.--.---- г. и до --.--.---- г. состоял на миграционном учете по адресу: ... ..., иных сведений о продлении срока миграционного учета или постановке на миграционный учет по другому адресу не имеется.

Должностное лицо, составившее протокол, квалифицировал содеянное фигуранта по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Между тем, описанное в протоколе поведение Юсуфжонова В.Ф. содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

В силу правовой позиции, изложенной в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

Составы административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют единый родовой объект посягательства. Санкция части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административный штраф в том же размере, что и санкция части 1.1 статьи 18.8 указанного Кодекса. Но при этом санкция части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность усмотрения судьи при назначении дополнительного административного наказания в виде административного выдворения. Подведомственность рассмотрения данного дела в результате изменения квалификации совершенного Юсуфжоновым В.Ф противоправного деяния не изменяется.

На основании анализа положений Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и фактических обстоятельств дела, суд считает необходимым действия Юсуфжонова В.Ф, отраженные в протоколе об административном правонарушении от --.--.---- г., переквалифицировать с части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ на часть 1 статьи 18.8 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 указанного Кодекса).

Санкция части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наряду со штрафом предусматривает возможность назначения виновному лицу административного выдворения за пределы Российской Федерации.

При этом в пункте 23.1 вышеупомянутого постановления от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» Пленум Верховного Суда Российской Федерации подчеркнул, что при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Материалы дела свидетельствуют о том, что Юсуфжонов В.Ф. к административной ответственности не привлекался, на законных основаниях ведет трудовую деятельность в Российской Федерации, какой-либо угрозы национальной безопасности или общественному порядку не представляет.

В этой связи суд находит возможным и достаточным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

    признать Юсуфжонова Васлиддина Фазлидина угли, --.--.---- г. года рождения, уроженца и гражданина ---, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере --- рублей в доход государства без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РТ (ОП № 17 «Ямашевский»), расчетный счет 03100643000000011100, к/с 40102810445370000079, отделение - НБ Республики Татарстан Банка России //УФК по Республике Татарстан г. Казань, ИНН 1654002978, КПП 165501001, БИК 019205400, КОД ОКТМО 92701000, КБК 18811601201010601140, УИН 18880216230088001304 л/с плательщика 990000006157517.

В силу части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Ново-Савиновский районный суд города Казани.

    Судья                                                  /подпись/                                    Федосова Н.В.

    Копия верна. Судья                                                                               Федосова Н.В.

5-132/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Юсуфжонов Васлиддин Фазлидин угли
Суд
Ново-Савиновский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Федосова Наталья Владимировна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
novo-savinsky.tat.sudrf.ru
01.02.2024Передача дела судье
01.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
02.02.2024Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
02.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
02.02.2024Рассмотрение дела по существу
02.02.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.02.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.02.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
02.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее