Дело№2а-1264/2020
УИД № 24RS0024-01-2020-000869-49
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерация
06 ноября 2020 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Копылова М.Н.,
при секретаре Курцевич И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Борисевич Н.В. к Управлению архитектуры и градостроительства администрации г. Канска о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство,
УСТАНОВИЛ:
Борисевич Н.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению архитектуры и градостроительства администрации г. Канска о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство, мотивируя свои требования тем, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым номером №, с видом разрешенного использования, для индивидуального жилого дома. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Канска с уведомлением о планируемом строительстве индивидуального жилого дома. Управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Канска было выдано уведомление о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, по тем основаниям, что данный земельный участок располагается в зоне затопления (подтопления). Просит признать незаконным решение ответчика от 10.02. 2020 года № об отказе в выдаче разрешения на строительство и обязать повторно рассмотреть Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о планируемом строительстве индивидуального жилого дома на земельном участке по адресу: <адрес> с кадастровым номером №, с указанием конкретных оснований принятого решения.
В судебное заседание административный истец Борисевич Н.В. не явилась, извещена о рассмотрении дела надлежаще, путем получения почтовой корреспонденции лично 29.10.2020г., ходатайств об отложении рассмотрения дела не представила.
Представитель административного истца Беликов С.В. действующий на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, в судебное заседание не явился, извещён о рассмотрении дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил.
Представитель административного ответчика Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Канска Ткачева Н.В. в судебном заседании возражала относительно исковых требований, пояснила, что оспариваемое Уведомление принято в соответствии с требованиями закона. При получении от истца уведомления о планируемом строительстве, специалистом Управления был сделан запрос в Росреестр, при получении ответа на который было установлено, что в отношении земельного участка на котором истец планировал строительство имеются ограничения, установленные п.1 ст.67.1 Водного кодекса РФ, Приказом Енисейского Бассейнового водного управления от 11.01.2019 г. № 4 определены границы зон затопления, подтопления территорий, прилегающих к реке Кан, реке Иланка, реке Курыш в границах города Канска Красноярского края, в связи с чем было принято решение в виде Уведомления о несоответствии строительства дома на земельном участке истца. В настоящее время указанный ответ из Росреестра не может предоставить, по причине его утраты.
Представитель заинтересованного лица – Администрация г. Канска в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, возражений на иск не представил.
Суд с согласия представителя административного ответчика, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, заслушав представителя административного ответчика, принимая во внимание пояснения представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 10.02.2009 г. «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», суд удовлетворяет заявление, если установит, что оспариваемое решение (действие или бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а так же не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В силу части 7 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации рассмотрение Уведомления о планируемом строительстве является прерогативой уполномоченного на выдачу разрешений на строительство органа местного самоуправления.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации уведомление о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещаются размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления.
Частью 5 статьи 67.1 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что решение об установлении, изменении зон затопления, подтопления принимается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Положение о зонах затопления, подтопления утверждается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 3 Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. N 360, (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) (далее - Правила) установлено, что границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах такой зоны, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости (далее - сведения о границах зон затопления, подтопления). Требования к точности определения координат характерных точек границ зон затопления, подтопления устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.
В силу пункта 5 Правил зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах.
Как установлено в судебном заседании Борисевич Н.В. является собственником земельного участка, площадью 961 кв.м., с кадастровым номером №, категории земель –земли населённых пунктов, вид разрешенного использования-для индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: относительно ориентира: <адрес>, территориальной зоны Ж-3-зоны жилой застройки средней этажности, что подтверждается выпиской из ЕГРП на объект, копией постановления администрации г.Канска от 21.10.2019 №999 и не оспаривалось в процессе рассмотрения дела.
04.02.2020г. Борисевич Н.В. было подано в Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Канска уведомление о планируемом строительстве индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: относительно ориентира: <адрес>.
Уведомлением № 3 от 10.02.2020 года, подписанным руководителем УАиГ администрации г. Канска Апанович Т.А., Борисевич Н.В. сообщено о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке по адресу: <адрес>, с указанием на то, что данный земельный участок располагается в зоне затопления (подтопления) и со ссылкой на п.1 ч.6 ст. 67.1 Водного кодекса Российской Федерации, а также приложения № 10 к приказу Енисейского Бассейнового водного управления от 11.01.2019 г. № 4, которым утверждены зоны и определены границы затопления, подтопления территорий, прилегающих к реке Кан, реке Иланка, реке Курыш в границах города Канска Красноярского края, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 360 «Об определении зон затопления, подтопления».
Вместе с тем, согласно выписке из ЕГРН об объекте недвижимости от 25.04.2019г., от 19.06.2020г. №, а также от ДД.ММ.ГГГГ №КУВИ-002/2020-7337895, в отношении объекта недвижимости –земельный участок с кадастровым номером №, по адресу: относительно ориентира: <адрес>, не зарегистрированы ограничения прав на земельный участок по основаниям: п.1 ч.6 ст. 67.1 Водного кодекса Российской Федерации, а также приложения № 10 к приказу Енисейского Бассейнового водного управления от 11.01.2019 г. № 4, которым утверждены зоны и определены границы затопления, подтопления территорий, прилегающих к реке Кан, реке Иланка, реке Курыш в границах города Канска Красноярского края, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 360 «Об определении зон затопления, подтопления», то есть на основании которых отказано в согласовании Уведомления на строительства от 10.02.2020г. № 3.
Доказательств наличие указанных ограничений прав, и их регистрация в государственный кадастр недвижимости в отношении земельного участка принадлежащего истцу, на дату принятия ответчиком оспариваемого Уведомления, последним не представлено.
При этом зарегистрированные ограничения прав на земельный участок истца, предусмотренные ст. 56,56.1 Земельного кодекса Российской Федерации, не могут свидетельствовать о законности принятого ответчиком Уведомления от 10.02.2020г., поскольку при его принятии указанные ограничения не указаны в качестве оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, и не однозначно не свидетельствуют об установлении ограничений в пользовании объектом недвижимости (земельный участком истца) по п.1 ч.6 ст. 67.1 Водного кодекса РФ, в том числе о нахождении данного земельного участка в зоне затопления (подтопления) в соответствии с приказом Енисейского Бассейнового водного управления от 11.01.2019 г. № 4, которым утверждены зоны и определены границы затопления, подтопления территорий, прилегающих к реке Кан, реке Иланка, реке Курыш в границах города Канска Красноярского края, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 360 «Об определении зон затопления, подтопления».
Согласно сведений МКУ Управления по делам ГО и ЧС г.Канска за последние 100 лет не зарегистрировано фактов подтопления земельного участка по адресу: <адрес>, обратного стороной ответчика не доказано.
Согласно п.п.21 п.1 ст. 6 Устава города Канска, к вопросам местного значения относятся: в том числе выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города.,
Согласно ст. 8 Устава города Канска, органами местного самоуправления – юридическими лицами являются, городской Совет депутатов, администрация города и контрольно-счетная комиссия города. Комитеты, управления, отделы и другие самостоятельные функциональные подразделения администрации города могут быть юридическими лицами в соответствии с положениями о них, утверждаемыми городским Советом.
Решением Канского городского Совета депутатов Красноярского края от 03.04.2019 № 40-235 утверждено «Положении об управлении архитектуры и градостроительства администрации города Канска», согласно 1.1,1.2 Положения, Управление архитектуры и градостроительства администрации города Канска (далее - Управление) является функциональным подразделением администрации города Канска Красноярского края, осуществляющим полномочия администрации города в области архитектурной и градостроительной деятельности, созданным с целью устойчивого развития указанной сферы, обладает правами юридического лица,
Основными целями и задачами Управления, являются в том числе: Обеспечение подготовки документов территориального планирования города, правил землепользования и застройки города, документации по планировке территорий, а также внесения изменений в такие документы.
Обеспечение осуществления архитектурной и градостроительной деятельности на территории муниципального образования город Канск в соответствии с основными принципами законодательства о градостроительной деятельности, Генеральным планом города Канска, Правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, направленными на устойчивое развитие территории города, создание экологически безопасной и благоприятной среды жизнедеятельности жителей, комплексное и эффективное развитие социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры, бережное природопользование, сохранение исторического и культурного наследия, природных ландшафтов, повышение уровня архитектурно-художественной выразительности застройки и улучшения архитектурного облика города (п.2.1, 2.4 Положения).
Управление осуществляет функции в области архитектуры и градостроительства: в том числе подписывает и выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в том числе линейных, подписывает и выдает уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (п.3.1,3.1.8 Положения).
С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение (уведомление) Управления не соответствует требованиям законодательства, действовавшего на дату его принятия, нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, поскольку на момент принятия оспариваемого решения, в ЕГРН (государственный кадастр недвижимости) каких либо сведений об отнесении спорного земельного участка к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещающих размещение на нем новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления, зарегистрировано не было.
При таких обстоятельствах суд полагает необходимым удовлетворить требования и признать оспариваемое Уведомление № 3 от 10.02.2020года, подписанным руководителем УАиГ администрации г. Канска Апанович Т.А., которым Борисевич Н.В. сообщено о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером №, по адресу: относительно ориентира: <адрес>, незаконным.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.
В силу ч. 7 ст. 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации рассмотрение Уведомления о планируемом строительстве является прерогативой уполномоченного на выдачу разрешений на строительство органа местного самоуправления.
Суд не вправе подменять деятельность органов законодательной, исполнительной власти, поскольку иное означало бы нарушение закрепленных Конституцией Российской Федерации принципов разделения властей, самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти (статьи 10, 11, 118 Конституции Российской Федерации).
При таких данных, суд полагает необходимым возложить на Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Канска обязанность повторно рассмотреть Уведомление Борисевич Н.В. от 04.02.2020г. о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства.
Руководствуясь ст. ст. 175-181, 227 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Борисевич Н.В. к Управлению архитектуры и градостроительства администрации г. Канска о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство - удовлетворить.
Признать незаконным уведомление Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Канска от 10.02.2020 № 3 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства дома на земельном участке по адресу: <адрес>.
Обязать Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Канска повторно рассмотреть Уведомление Борисевич Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ о планируемых строительстве объекта индивидуального жилищного строительства.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья М.Н.Копылова
Дата принятия решения в окончательной форме 09.11.2020