Решение по делу № 2а-1171/2018 от 06.07.2018

Дело № 2а-1171/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Кемерово                                                               **.**,**

Ленинский районный суд города Кемерово в составе: председательствующего судьи Марковой Т.В., при секретаре Мельниковой Е.Н., с участием прокурора Мишустина М.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №40» Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области к Лобову Владиславу Владимировичу об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Лобова В.В.

Свои требования мотивирует тем, что Лобов В.В. отбывает наказание за совершение умышленного преступления против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетнего. В ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области прибыл **.**,**. За время отбывания наказания характеризуется отрицательно, допустил ряд нарушений установленного порядка отбывания наказания.

Просит установить административный надзор в отношении Лобова В.В. сроком на три года, одновременно установить ему следующие ограничения: запрещение пребывания в определенных местах – в школьных и дошкольных образовательных учреждениях, нахождение в местах, предполагаемых продажу и распитие спиртных напитков; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, а именно с 22:00 до 06:00 часов (за исключением случаев необходимости получения срочной медицинской помощи или выполнения трудовых функций в случае официального трудоустройства); запрещение выезда за установленные судом пределы территории, а именно за пределы Кемеровской области; обязательная явка три раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании представитель заявителя ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области Баранчиков М.В., действующий на основании доверенности, заявленные административные исковые требования поддержал по изложенным выше основаниям.

Лобов В.В. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований не возражал.

Заслушав представителя заявителя ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области Баранчикова М.В., прокурора Мишустина М.Е., полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при определении продолжительности срока административного надзора в годах, месяцах, днях совершеннолетнему лицу, имеющему неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего либо за совершение преступления против половой свободы или половой неприкосновенности несовершеннолетнего или за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, следует иметь в виду, что период, истекший после отбытия наказания указанным лицом до установления административного надзора, не включается в устанавливаемый судом срок административного надзора (пункт 3 части 1, часть 2 статьи 3, пункт 2 части 1 статьи 5 Закона).

Согласно ч.1, 2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

Согласно ст.15 УК РФ, преступление, за совершение которого осужден административный ответчик относится к категории особо тяжких преступлений.

Согласно ст.95 УК РФ, в редакции действующей на момент совершения преступления от 13.06.1996 года № 63-ФЗ, для лиц, совершивших преступления до достижения ими возраста восемнадцати лет, сроки погашения судимости предусмотренные ч.3 ст.86 УК РФ, сокращаются и становятся равными трем годам после отбытия лишения свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление.

Судом установлено, что приговором Таштогольского городского суда Кемеровской области от **.**,** Лобов В.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. <данные изъяты> УК РФ и ему назначено наказание:

по <данные изъяты> УК РФ с применением ч.1 ст. 62 УК РФ – 4 (четыре) года лишения свободы,

по <данные изъяты> УК РФ с применением ч. 1 ст. 62 УК РФ – 4 (четыре) года лишения свободы.

В соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных Лобову В.В. наказаний, Лобову назначено наказание в виде 4(четырех) лет 6 (шести) месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии (л.д. 8-15).

Согласно характеристике ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области, Лобов В.В. характеризуется отрицательно (л.д. 6).

Суд находит установленных по делу обстоятельств достаточными для рассмотрения настоящего дела по существу.

Суд, разрешая настоящее административное дело по существу, исходил из следующего.

Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленный Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, и не относится к мерам ответственности за совершенное преступление. Следовательно, установление административного надзора не может расцениваться как повторное наказание за ранее совершенное преступление и не влечет за собой ухудшение положения осужденного.

Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"). Следовательно, установление административного ограничения не является мерой уголовного характера или мерой ответственности, поэтому часть 1 статьи 54 Конституции Российской Федерации и статья 10 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающие, что не имеет обратной силы закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, к настоящим правоотношениям не могут быть применены.

С учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 23.10.2014 N 2454-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с ФЗ N 64-ФЗ временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных названным этим законом, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.

Как следует из п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

При таких обстоятельствах по делу, с учетом анализа представленных суду доказательств, в их совокупности, находя их допустимыми и относимыми, суд, принимая решение об установлении административного надзора в отношении Лобова В.В. исходил из того, что освобождаемый из мест лишения свободы Лобов В.В., отбывает наказание за совершение преступления против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетнего, с учетом представленных суду характеристик, полагает необходимым установить в отношении Лобова В.В. административный надзор сроком на три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, применяя закон о погашении судимости, действующий на дату совершения Лобовым В.В. преступления, по которому отбывает наказание.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения Лобовым В.В. преступления, поведения лица в период отбытия наказания суд полагает необходимым установить Лобову В.В. административные ограничения в виде: запрещение пребывания в определенных местах – в школьных и дошкольных образовательных учреждениях, нахождение в местах, предполагаемых продажу и распитие спиртных напитков; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, а именно с 22:00 до 06:00 часов (за исключением случаев необходимости получения срочной медицинской помощи или выполнения трудовых функций в случае официального трудоустройства); запрещение выезда за установленные судом пределы территории, а именно за пределы Кемеровской области; обязательная явка три раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 270-273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №40» удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Лобова Владислава Владимировича, **.**,** года рождения, сроком на три года.

Одновременно установить Лобову Владиславу Владимировичу следующие ограничения:

запрещение пребывания в определенных местах – в школьных и дошкольных образовательных учреждениях, нахождение в местах, предполагаемых продажу и распитие спиртных напитков;

запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток, а именно с 22:00 до 06:00 часов (за исключением случаев необходимости получения срочной медицинской помощи или выполнения трудовых функций в случае официального трудоустройства);

запрещение выезда за пределы территории Кемеровской области;

обязательная явка три раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

    Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий                                                           Маркова Т.В.

    Мотивированное решение изготовлено                             **.**,**.

2а-1171/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мишустин М.Е.
ФКУ ИК-40
Ответчики
Лобов В. В.
Лобов Владислав Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Кемерово
Судья
Маркова ТВ
Дело на сайте суда
leninsky.kmr.sudrf.ru
06.07.2018Регистрация административного искового заявления
06.07.2018Передача материалов судье
06.07.2018Решение вопроса о принятии к производству
06.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2018Подготовка дела (собеседование)
11.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.07.2018Судебное заседание
11.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.07.2018Дело оформлено
28.09.2018Дело оформлено
11.05.2020Регистрация административного искового заявления
11.05.2020Передача материалов судье
11.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2020Подготовка дела (собеседование)
11.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Дело оформлено
11.05.2020Дело передано в архив
11.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее