РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело № 2а-372/2018
28 сентября 2018 года с. Бея
Бейский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего Трофимчук М.В.,
при секретаре Кожиной Т.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по общим правилам административного судопроизводства административное дело по административному исковому заявлению Отделения МВД России по Бейского району Республики Хакасия о продлении срока административного надзора и возложении дополнительных ограничений в отношении Желонкина Виталия Владимировича, находящегося под административным надзором, с участием:
от административного истца представителя по доверенности - Шушлебина А.Н.,
административного ответчика - Желонкина В.В.,
помощника прокурора Бейского района Республики Хакасия - Сандан-оол Л.С.
УСТАНОВИЛ:
Представитель Отд МВД России по Бейскому району обратился в суд с административным исковым заявлением к Желонкину В.В. о продлении срока административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений, мотивируя заявленные требования тем, что решением Черногорского городского суда Республики Хакасия от 05.10.2016 г. в отношении Желонкина В.В. установлен административный надзор сроком на 2 года с возложением ограничений. 05.06.2017 г. Желонкин В.В. поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН Отд МВД России по Бейскому району, при постановке на учет с него взята подписка и разъяснен порядок исполнения обязанностей, возложенных судом и ответственность за их нарушение и уклонение от административного надзора. Решением Бейского районного суда от 15.09.2017 г. срок административного надзора продлен на 6 месяцев, ранее установленные ограничения дополнены новыми ограничениями. Проводимая профилактическая работа с поднадзорным, направленная на предупреждение совершения им повторных правонарушений, ожидаемых результатов не принесла, Желонкин В.В. в период нахождения под административным надзором неоднократно допускал нарушения. Желонкин В.В. в течение одного года совершил три административных правонарушения, посягающих на здоровье населения и общественную нравственность, на общественный порядок и общественную безопасность, что является основанием для продления срока административного надзора и установления дополнительных ограничений. В связи, с чем просят суд Желонкину Виталию Владимировичу, ДД.ММ.ГГГГ рождения, продлить срок административного надзора на шесть месяцев и установить дополнительные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах: на объектах торговли, реализующих вино-водочные изделия, в состоянии алкогольного или иного опьянения; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель административного истца Отд МВД России по Бейскому району Шушлебин А.Н. заявленные административные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Административный ответчик Желонкин В.В. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме.
Помощник прокурора Бейского района Сандан-оол Л.С. в судебном заседании полагала, что имеются все основания для продления срока административного надзора на шесть месяцев и дополнения, ранее установленных ограничений Желонкину В.В.
Выслушав объяснения сторон, участвующего помощника прокурора, исследовав материалы административного дела и проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В силу ч. 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
На основании п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Заявление о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений рассматривается в соответствии с требованиями главы 29 КАС РФ.
На основании ч. 3 ст. 46 КАС РФ установлено, что административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Частью 2 статьи 270 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Из подп. 1 ч. 1 ст. 1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. (в ред. от 29.07.2017 г.) (далее Закон об административном надзоре) следует, что административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом (подп. 2 ч. 1 ст. 1 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 г.).
Статьей 2 Закона об административном надзоре установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Анализ приведенных выше норм права позволяет прийти к выводу, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления. Установление административного надзора не ухудшает положение лица, как осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания, по его месту жительства.
Лицо, отбывающее наказание, либо освобожденное из мест лишения свободы, при совершении проступков и правонарушений, должно осознавать возможные негативные последствия в виде установления ограничений прав и свобод предусмотренные законом, действовавшим на момент их совершения.
Как следует из материалов дела решением Черногорского городского суда Республики Хакасия от 05.10.2016 г. в отношении Желонкина В.В. установлен административный надзор на срок два года, а также административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов; запрета выезда за пределы территории Республики Хакасия без уведомления органа внутренних дел, решение суда в апелляционном порядке не обжаловалось, вступило в законную силу 18.10.2016 г.
05.06.2017 г. Желонкин В.В. поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН Отд МВД России по Бейскому району, согласно графику установлена обязанность являться на регистрацию два раза в месяц в Отд МВД России по Бейскому району каждый 1-й, 3-й понедельник месяца с 9 часов до 12 часов и с 14 часов до 18 часов. Разъяснен порядок исполнения обязанностей, возложенных судом и ответственность за их нарушение и уклонение от административного надзора, о чем взята подписка, согласно которой он предупрежден об уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ. Согласно регистрационному листу административный надзор установлен на срок до 25.11.2018 г.
Решением Бейского районного суда от 15.09.2017 г. в отношении Желонкина В.В. продлен административный надзор на срок шесть месяцев, отменено дополнительное ограничение в виде: запрета выезда за пределы территории Республики Хакасия, без уведомления органов внутренних дел, установлены дополнительные ограничения в виде: запрета выезда за пределы территорий избранного места жительства без уведомления органов внутренних дел; запрета пребывания в определенных местах: барах, кафе, клубах, питейных заведениях. Решение суда вступило в законную силу 26.09.2017 г.. в апелляционном порядке не обжаловалось.
Административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч. 2 ст. 5, ст. 7 Закона об административном надзоре).
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающим при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанных ч. 1 ст. 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Административный ответчик Желонкин В.В. привлекался к административной ответственности за совершение трех административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и на здоровье населения и общественную нравственность:
- Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 г. Черногорска Республики Хакасия от 04.12.2017 г. Желонкин В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста сроком 1 сутки, постановление вступило в законную силу 15.12.2017 г.;
- Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 г. Черногорска Республики Хакасия от 15.01.2018 г. Желонкин В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста сроком 2 суток, постановление вступило в законную силу 26.01.2018.2018 г.;
- Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 г. Саяногорска, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка в границах Бейского района Республики Хакасия от 04.04.2018 г. Желонкин В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей, постановление вступило в законную силу 17.04.2018 г.
Аналогичные сведения содержатся в справке на физическое лицо от 31.07.2018 г.
Рассматривая данное административное дело, суд исходит из того, что продление срока административного надзора и дополнения, ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающим при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», решая вопрос о продлении административного надзора, суд не вправе устанавливать новые административные ограничения, если соответствующее требование не заявлено административным истцом. При рассмотрении требований о продлении срока административного надзора суд не связан мнением административного истца и вправе установить менее или более продолжительный срок в пределах, установленных Законом, либо отказать в удовлетворении заявленных требований. При этом положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.
Судом установлено, что Желонкин В.В. осужден приговором Черногорского городского суда от 19.10.2011 г. по ч. 3 ст. 158 УК РФ, в соответствии со ст. 73 условно с испытательным сроком 3 года, постановлением Черногорского городского суда от 20.02.2013 г. условное осуждение отменено, Желонкин В.В. направлен в места лишения свободы для отбывания наказания, освободился из мест лишения свободы 19.02.2016 г., судимость погасится 19.02.2022 г.
В случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора, то есть с 20.04.2019 г. и не должен превышать 19.02.2022 г., срок продления административного надзора на шесть месяцев, суд считает достаточным для оказания на поднадзорное лицо профилактического воздействия, полагает необходимым продлить срок административного надзора до 20.10.2019 г.
В силу ч. 3 ст. 4 Закона об административном надзоре, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно характеристике по месту жительства от 17.09.2018 г. Желонкин В.В. <СОЦИАЛЬНОЕ И СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ >
Из характеристики старшего УУП ОУУП и ПДН Отд МВД России по Бейскому району Мещерякова А.С. от 18.09.2018 г. судом установлено, что Желонкин В.В. проживает по указанному выше адресу вместе с сожительницей более года, ранее проживал в г. Черногорске, состоит на профилактическом учете как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» с 05.06.2017 г. За время нахождения на профилактическом учете в течении года неоднократно допускал совершение административных правонарушений по главе 20, главе 6 КоАП РФ. Злоупотребляет спиртными напитками в быту и в общественных местах, за что неоднократно привлекался к административной ответственности, также привлекался к административной ответственности за нанесение побоев по ст. 6.1.1 КоАП РФ.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что требования Отд МВД России по Бейскому району Республики Хакасия о продлении срока административного надзора и возложении дополнительных ограничений в отношении Желонкина В.В. законны и обоснованы.
Как разъяснено в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 15 от 16.05.2017 г. дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 КАС РФ).
Суд, определяя вид дополнительных административных ограничений, поднадзорному лицу, учитывает, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и другое (п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 15 от 16.05.2017 г.).
Часть 1 статьи 4 Закона об административном надзоре содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Суд учитывая, образ жизни Желонкина В.В., злоупотребление в быту алкогольными напитками, обстоятельства совершения им административных правонарушений, поведения лица в период после отбывания наказания, характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, приходит к выводу о необходимости возложения дополнительных административных ограничений Желонкину В.В. в виде: запрещения пребывания в определенных местах: на объектах торговли, реализующих вино-водочные изделия, в состоянии алкогольного или иного опьянения; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, поскольку они соответствуют перечню административных ограничений, приведенному в ст. 4 Закона об административном надзоре, необходимы и обоснованы в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания на Желонкина В.В. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Проанализировав исследованные судом доказательства в их совокупности, суд считает административные исковые требованияОтд МВД России по Бейскому району Республики Хакасия о продлении срока административного надзора и возложении дополнительных ограничений в отношении Желонкина В.В. подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 05.10.2016 ░., ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 15.09.2017 ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 6 ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 20 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 05.10.2016 ░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 15.09.2017 ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 28.09.2018 ░.